АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
http://tver.arbitr.ru, sud@arbitr.tver.ru.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
11 мая 2012 года г.Тверь Дело № А66-2156/2012
Арбитражный суд Тверской области в составе: судьи Романовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чеченковой И.Г. с применением средств аудиозаписи, при участии представителей заявителя – Ермолаевой Э.А., по доверенности, ответчика – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, г.Тверь, к арбитражному управляющему Лебедеву Алексею Юрьевичу, г.Тверь, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Лебедева Алексея Юрьевича (далее – ответчик, арбитражный управляющий), зарегистрированного по адресу: г.Тверь, ул.Горького, д.186, кв.44 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.13 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за невыполнение правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в период конкурсного производства.
Заявителем в судебном заседании поддержаны заявленные требования.
Ответчик в представленном отзыве возражает по пункту 1 заявления Управления.
Из материалов дела и пояснений заявителя установлено:
Решением Арбитражного суда Тверской области от 01.04.2010 по делу №А66-6930/2009 в отношении ОАО «Старицкая швейная фабрика» введено конкурсное производство, определением от 02.08.2011 конкурсным управляющим назначен Лебедев Алексей Юрьевич.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в связи с рассмотрением обращения государственного органа – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, а также по результатам проведенного административного расследования непосредственно обнаружило в действиях (бездействии) Лебедева А.Ю. достаточно данных, указывающих на наличие КоАП РФ. По итогам административного расследования составлен протокол № 00066912 об административном правонарушении от 27.02.2012.
В деятельности арбитражного управляющего Лебедева А.Ю. выявлены следующие нарушения норм Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон):
1. В соответствии с п. 1 статьи 143 Закона, в обязанности конкурсного управляющего входит представление собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иной информации не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
На собрании кредиторов, состоявшемся 01.11.2010, принято решение проводить собрания кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика» не реже одного раза в три месяца.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 02.08.2011 по данному делу конкурсным управляющим должника утвержден Лебедев А.Ю.
Таким образом, конкурсный управляющий обязан был провести собрание кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика» в период с 03.08.2011 по 30.11.2011.
Из обращения заявителя следует, что конкурсный управляющий Лебедев А.Ю. назначил проведение собрания кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика» на 11.10.2011. Указанное собрание кредиторов не состоялось, так как в адрес управляющего поступило сообщение от кредиторов ЗАО «Феникс» и ОАО «Ветеран» об отложении собрания кредиторов в связи с занятостью представителей.
Попыток повторно созвать собрание кредиторов с той же повесткой дня в соответствии с п.4 ст. 12 Закона, конкурсный управляющий Лебедев А.Ю. не предпринимал, что подтверждается материалами учетного и арбитражного дела А66-6930/2009.
Последующее собрание кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика» Лебедев А.Ю. назначил только лишь на 31.01.2012 (указанное собраниетакже не состоялось по ходатайству основного кредитора). До настоящего времени повторно собрание кредиторов должника с той же повесткой дня, что и на собрании кредиторов от 31.01.2012, Лебедевым А.Ю. не созвано.
Таким образом, конкурсный управляющий ОАО «Старицкая швейная фабрика» Лебедев А.Ю. действует недобросовестно и неразумно, не принимая мер к повторному созыву несостоявшихся собраний кредиторов, тем самым, нарушая п.4 ст.20.3, п.4 ст.12, п.1 ст. 143 Закона и периодичность проведения собраний кредиторов, установленную собранием кредиторов 01.11.2010.
Факт подтверждается: обращением Межрайонной ИФНС России №7 по Тверской области от 07.12.2011 исх.№08-23/32841, протоколом собрания кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика» от 01.11.2010, Определением Арбитражного суда Тверской области от 02.08.2011 по делу №А66-6930/2009, уведомлениями о созыве собраний кредиторов должника на 11.10.2011 и 31.01.2012, справкой об ознакомлении с материалами арбитражного дела №А66-6930/2009 от 27.12.2011.
2. Согласно п. 1 ст. 139 Закона в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника.
Из материалов учетного дела №А66-6930/2009 следует, что на собраниях кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика», назначаемых еще конкурсным управляющим Бабковым В.А. на 03.02.2011, 28.02.2011, 13.05.2011, 24.05.2011, выносился на голосование вопрос «Утверждение предложения о продаже имущества должника». Ни одно из вышеперечисленных собраний не состоялось в связи с поступлением от кредиторов ходатайств об отложении собраний. На собрании кредиторов от 09.06.2011 предложение о порядке реализации имущества ОАО «Старицкая швейная фабрика» не принято.
В обращении заявитель указал, что отчеты об оценке имущества должника датируются 02.02.2011 и 29.03.2011. Согласно п.26 ФСО №1 итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектами оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев. Таким образом, актуальность рыночной цены имущества должника согласно отчету об оценке от 02.02.2011 истекла 03.08.2011, актуальность рыночной цены имущества должника согласно отчету об оценке от 29.03.2011 истекла 30.09.2011. В связи с этим, конкурсному управляющему Лебедеву А.Ю. предстоит дополнительно проводить оценку стоимости имущества должника.
Конкурсный управляющий Лебедев А.Ю. назначил собрание кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика» на 31.01.2012 с повесткой дня в том числе по вопросам: рассмотрение затрат, которые необходимо будет провести для осуществления конкурсного производства, рассмотрение предложения о продаже имущества должника. Указанное собрание не состоялось. До настоящего времени повторно собрание кредиторов должника с той же повесткой дня, Лебедевым А.Ю. не созвано.
В материалах дела отсутствуют протоколы собраний кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика», на которых бы был решен вопрос о необходимости проведения дополнительной оценки имущества должника, об оплате дополнительной оценки имущества должника, и как следствие, вопрос об утверждении Положения о продаже имущества должника.
Таким образом, конкурсный управляющий ОАО «Старицкая швейная фабрика» Лебедев А.Ю. действует недобросовестно и неразумно, не предпринимая мер к проведению дополнительной оценки имущества должника и утверждению Положения о продаже имущества должника, тем самым нарушает п.1 ст. 139 Закона.
Факт подтверждается: обращением Межрайонной ИФНС России №7 по Тверской области от 07.12.2011 исх.№08-23/32841, уведомлениями о созыве собраний кредиторов ОАО «Старицкая швейная фабрика» на 03.02.2011, 28.02.2011, 13.05.2011, 24.05.2011, 09.06.2011, 11.10.2011 и 31.01.2011, отчетами об оценке имущества должника от 02.02.2011 и 29.03.2011, справкой об ознакомлении с материалами арбитражного дела №А66-6930/2009 от 27.12.2011.
3. Согласно п.З ст. 143 Закона конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставить арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Согласно п.15 ст.4 Федерального закона от 30.12.2008 №296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты органов исполнительной власти по вопросам, регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» федеральными стандартами, применяются до утверждения регулирующим органом соответствующих федеральных стандартов в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона).
Таким образом, в связи с тем, что новые федеральные стандарты в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), регулирующим органом не утверждены, то применению подлежат ранее принятые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты органов исполнительной власти.
Согласно п.2 «в» Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299, (далее - Общие правила), арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства. Согласно п.4 Общих правил Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Во исполнение этого нормативного акта Министерство юстиции Российской Федерации приказом от 14.08.2003 №195 утвердило типовые формы отчетов (заключений) арбитражных управляющих. В том числе: отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение №4) и отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств (приложение №5).
Определением Арбитражного суда Тверской области от 02.08.2011 по данному делу конкурсным управляющим должника утвержден Лебедев А.Ю. Указанным определением конкурсному управляющему предписано представлять в арбитражный суд отчеты о ходе конкурсного производства не реже одного раза в квартал.
Согласно ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из материалов арбитражного дела следует, что конкурсный управляющий ОАО «Старицкая швейная фабрика» Лебедев А.Ю. не представил в арбитражный суд отчет по форме №4 и отчет по форме №5 в 4-ом квартале 2011 года.
Таким образом, конкурсный управляющий Лебедев А.Ю. уклонился от надлежащего исполнения обязанности представить суду информацию о ходе конкурсного производства в 4-ом квартале 2011 года, тем самым нарушил ч. 3 ст.143 Закона, что повлекло ущемление прав арбитражного суда на осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.
Факт подтверждается: справкой об ознакомлении с материалами арбитражного дела №А66-6930/2009 от 27.12.2011.
Данные обстоятельства подтверждаются документами и судебными актами, хранящимися в Арбитражном суде Тверской области в материалах арбитражного дела №А66-6930/2009 о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Старицкая швейная фабрика».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005г. № 52 «О регулирующим органе, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» определена Федеральная регистрационная служба. Согласно п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004г. № 29 « О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к компетенции регулирующего органа относится проведение проверок деятельности саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. На основании п. 4 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. № 1315, Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008г. №1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно абз.7 п.З. ст.29 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008г. №269-ФЗ) орган по контролю (надзору): возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 10 части 2 ст. 28.3 КоАП РФ, должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.12, частями 1-3 статьи 14.13, статьей 14.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 432 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», зарегистрированного в Минюсте России 23.12.2008г., утвержден перечень должностных лиц, в том числе территориальных органов Федеральной регистрационной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. В перечень входят руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной регистрационной службы, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции.
По итогам проведения административного расследования 27.02.2012 ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организации Управления составлен протокол №00066912 об административном правонарушении в отношении ответчика.
Материал для применения административной ответственности передан на рассмотрение в арбитражный суд.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Управлением не допущено процессуальных нарушений при составлении протокола.
Ответственность за невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства предусмотрена ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с пунктом 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 № 122-О положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, определенных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП РФ общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
В вышеназванной норме в качестве одного из видов наказания установлен административный штраф с указанием его минимального и максимального пределов, что позволяет назначать наказание с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя и иных обстоятельств, определенных законом.
По данному делу существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Принимая во внимание характер административного правонарушения, суд находит подлежащими удовлетворению требования заявителя о привлечении Лебедева Алексея Юрьевича к административной ответственности и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 2 500 руб.
Руководствуясь частью 3 ст.14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ Арбитражный суд Тверской области,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Лебедева Алексея Юрьевича, 25.03.1978 года рождения, уроженца г. Твери, проживающего по адресу г. Тверь, ул.Горького, д.186 кв.44, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде взыскания административного штрафа в сумме 2 500 рублей.
Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Управление Росреестра по Тверской области), ИНН 6901067121, КПП 695001001, ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области БИК 042809001, Сч. № 40101810600000010005, КБК 32111690040040000140, ОКАТО 28401000000, назначение платежа: штраф за административное правонарушение.
Ответчику предоставить в Арбитражный суд Тверской области сведения об уплате штрафа. В случае не представления указанных сведений решение арбитражного суда будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного взыскания штрафа.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня его принятия в установленном порядке в Четырнадцатый Апелляционный Арбитражный суд, г.Вологда.
Судья Е.В. Романова