АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
http://tver.arbitr.ru, sud@arbitr.tver.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 мая 2012г. г.Тверь Дело № А66–2709/2012
(изготовлен мотивированный текст решения,
резолютивная часть решения оглашена 10.05.2012)
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Рощиной С.Е., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Красновой А.В., при участии представителя ответчика – Князевой Я.М., доверенность, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, г.Тверь,
к индивидуальному предпринимателю Бокину Андрею Леонидовичу, г.Тверь,
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Бокина Андрея Леонидовича (далее – ответчик, предприниматель), осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии № АСС-69-033839 от 06.05.2009.
Заявитель в заседание суда, при надлежащем его извещении, своего представителя не направил. Дело рассматривается в порядке части 3 статьи 156 АПК РФ.
Ответчик факт правонарушения не оспаривает, однако, ходатайствует об освобождении от административной ответственности со ссылкой на устранение нарушений.
Как следует из материалов дела, предприниматель имеет лицензию от 06.05.2009 (сроком действия до 05.05.2014) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д. 8).
Управлением в период с 07-12.03.2012 и с 11-12.03.2012 на основании приказов от 14.02.2012 №№ 103, 104 проведена плановая проверка исполнения предпринимателем действующих нормативных правовых актов в области лицензируемого вида деятельности.
По результатам проверки составлены акты № 56 от 07-12.03.2012 и № 57 от 11-12.03.2012, в которых отражены следующие нарушения:
- п.5.2.1 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»:у ИП Бокина А.Л. отсутствует паспорт автобусного маршрута №5 «Южный-
Литвинки».
- п.4.15, п.4.17, п.4.18 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»: ИП Бокиным А.Л. не представлены в органы исполнительной власти (отдел транспорта администрации г.Твери) предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов, и как результат не представлены акты обследования дорожных условий на маршруте №5 «Южный - Литвинки».
- п.55 Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»; п.4(б) Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»: расписание движения по городским маршрутам должно утверждаться ежегодно, на
проверку не представлено расписание движения автобусов по маршруту №5 «Южный - Литвинки», утв. в администрации г. Тверь на 2012г.
- п.7(2), п. 16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: в путевых листах от 02.03.2012г. №118, от 03.03.2012г. №119, от 03.03.2012г. №120
и др. отсутствует дата проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
- п.25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»: нарушен режим междусменного отдыха водителей (согласно путевому листу от 06.01.2012г. №010/11 время заезда автобуса в гараж -18 час.40мин., согласно путевому листу от 07.01.2012г. №011 время выезда автобуса из гаража - 05час. 40мин., т.о. продолжительность междусменного отдыха водителя Кирсанова B.C. составила 11час.00мин.; согласно путевому листу от 07.01.2012г. №011 время заезда автобуса в гараж -17час. 45мин., согласно путевому листу от 08.01.2012г. №012 время выезда автобуса из гаража - 05час. 10мин., т.о. продолжительность междусменного отдыха водителя Кирсанова B.C. составила 11 час. 25мин.; согласно путевому листу от 12.02.2012г. №79 время заезда автобуса в гараж -17час. 40мин., согласно путевому листу от 13.02.2012г. №81 время выезда автобуса из гаража - 05час. 10мин., т.о. продолжительность междусменного отдыха водителя Кирсанова B.C. составила 11 час. 30 мин.).
- п.4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 «Об утверждения Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»: графиками работы (сменности) водителей не установлено продолжительность ежедневной работы (смены), время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха; графики работы (сменности) водителей не доведены до сведения водителей Гекчакяна С.С. и Кисанова B.C. до введения их в действие.
- подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»: автобусы ГАЗ 3269-0000010-03 per. № АВ 464 69 и ГАЗ 322132 per. № АЕ 764 69 не
оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
-приказа Минтранса РФ от 14.12.2011г. № 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха»; п.8(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720 «Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»; подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется длянужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»: обеспечения собственных предпринимателя)»: автобусы ГАЗ 3269-0000010-03 per. № АВ 464 69 и ГАЗ 322132 per. № АЕ 764 оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
- п. 18 Раздела 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий»: сверка данных о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств ИП Бокина А.Л. проводится с УГИБДД не ежемесячно.
Усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 12.03.2012 зам. начальника Управления составлен протокол об административном правонарушении № 0051, выдано предписание №0555-03 об устранении выявленных нарушений. На основании указанного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности в соответствии с названной нормой.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ответчика, суд исходит из следующего:
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет привлечение к административной ответственности в силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (статья 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее по тексту - Положение), в соответствии с которым особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.
Кроме того, в силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Пунктом 3 Приказа № 152 предусмотрено, что путевой лист должен содержать сведения о водителе. Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7 этого Приказа).
Согласно пункту 16 названного Приказа даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647).
Факт осуществления Бокиным А.Л. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, по перечисленным выше позициям подтвержден материалами дела. Вместе с тем на сегодняшний день указанные нарушения предпринимателем устранены. Факт устранения нарушений подтвержден ответчиком представленными копиями актов проверки №№ 124, 125 от 03.05.2012.
В части нарушений требований по отсутствию у предпринимателя паспорта автобусного маршрута и расписания движения по городскому маршруту № 5 «Южный - Литвинки» судом установлено, что предприниматель представил в суд паспорт автобусного маршрута №5, утвержденный зав. Отделом транспорта и связи Администрации г.Твери, а также расписание движения транспорта по указанному маршруту. Паспорт и расписание находятся у старшего по маршруту. На момент проведения административным органом проверки указанные документы имелись, что свидетельствует об отсутствии события вменяемого ему согласно протокола от 12.03.2012 в данной части административного правонарушения.
В остальной части нарушения устранены, что подтверждено внеочередными проверочными мероприятиями (заполнение путевых листов, междусменный отдых, ознакомление с графиком сменности, сверка ДТП, и другие).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Суд, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу о возможности применения меры наказания в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 Кодекса предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения (отсутствие общественной опасности обществу и государству), а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств полагает правомерным привлечение ответчика к административной ответственности с соблюдением общих правил назначения административного наказания в виде предупреждения.
Существенных нарушений требований КоАП РФ при производстве по административному делу не усматривается.
Руководствуясь статьями 170, 176, 205-206 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Бокина Андрея Леонидовича, г.Тверь, уроженца г.Тверь 20.06.1977 года рождения, зарегистрирован 17.03.2009 Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области, ОГРНИП 309695207600059, ИНН 690504089530 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в 10-дневный срок со дня его принятия.
Судья С.Е. Рощина