АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
С объявлением перерыва в порядке статьи 163 АПК РФ
г. Тверь № дела А66-2898/2008
“18” августа 2008 г.
Изготовлен мотивированный текст решения
Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2008
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Рощиной С.Е.
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сироткиной Н.В.
рассмотрел в заседании суда заявление Товарищества собственников жилья «Летное поле» г. Тверь
к Городской административной комиссии города Твери г. Тверь
о признании незаконным и отмене Постановления от 13.02.2008 № 52
В заседании приняли участие:
от заявителя ФИО1 по доверенности от 05.05.2008
от ответчика ФИО2 по доверенности от 10.01.2008
ФИО3 инспектор экологический инспекции
установил : Товарищество собственников жилья «Летное поле» г. Тверь (далее товарищество, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Городской административной комиссии г. Тверь (далее Комиссия, ответчик) от 13.02.2008 № 52 по делу об административном правонарушении.
Товарищество ссылается на отсутствие его вины во вменяемом ему правонарушении, на заключение им с САХ договора на вывоз бытовых отходов, мусора, на то, что контейнерной площадкой пользуются и другие лица (ТСЖ «Дом», ТСЖ «Союз», ООО «Монтажспецстрой»).
Ответчик отзыв на заявление представил, заявленные требования не признал. Считает, что ТСЖ не доказало отсутствие своей вины в совершении нарушения, на составление административного протокола и вынесение оспариваемого постановления своего представителя не направило.
Срок на обжалование постановления суд считает возможным восстановить в связи с тем, что оно получено ТСЖ от пристава 14.05.2008.
Из материалов дела следует, что:
16.01.2008 специалистом Тверской городской экологической инспекции ФИО4 в присутствии понятых ФИО5 и ФИО6 проведен осмотр территории контейнерной площадки расположенной по адресу <...> (протокол, л.д.19). В ходе проверки установлено, что «прилегающая к контейнерной площадке территория захламлена бытовыми отходами в радиусе 5 метров (упаковочная картонная тара, полиэтиленовые пакеты, пластмассовые ящики и т.д.)». Произведена фотосъемка площадки (л.д.20).
24.01.2008 в отношении ТСЖ составлен протокол об административном правонарушении (л.д.23). ТСЖ уведомлено о времени и месте составления протокола (л.д.21-22), однако законный представитель не прибыл.
13.02.2008 состоялось заседание административной комиссии (извещение, л.д.24,46), где на основании протокола об административном правонарушении от 24.01.2008 и материалов проверки, вынесено постановление № 52 о привлечении ТСЖ к ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. Представитель ТСЖ так же не присутствовал по неизвестным причинам, извещен надлежаще.
ТСЖ с постановлением не согласно и обжалует его.
Исследовав представленные сторонами документы и доказательства, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд приходит к мнению об обоснованности заявленных требований в части.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу пункта 5.4. Кодекса благоустройства города Твери (утвержден решением Тверской городской Думой от 24.04.2001 № 56) юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (частные домовладельцы) обязаны за счет собственных средств обеспечить проведение на отведенной (закрепленной) и прилегающей территории:
(в ред. решения Тверской городской Думы от 25.12.2007 N 210 (256))
- вывоз мусора и отходов производства и потребления в специально отведенные места.
В силу пункта 6.2. Кодекса благоустройства города Твери (утвержден решением Тверской городской Думой от 24.04.2001 № 56) запрещается загромождать уличные и дворовые территории тарой, металлоломом, строительными и бытовыми отходами, неисправным автотранспортом или его частями, строительными вагончиками (бытовками).
Пунктом 9.2. Кодекса предусмотрено, что обязанность по обеспечению на отведенных (закрепленных) и прилегающих территориях систематического сбора бытовых и промышленных отходов, мусора, нечистот в специальные контейнеры или другие виды мусоросборников, регулярный вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места, содержание в надлежащем санитарном состоянии территории и надворных сооружений (уборные, помойки, ямы, контейнеры, бункеры), а также выполнение других установленных настоящим Кодексом правил сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, мусора и нечистот несут юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в районах застройки индивидуальных жилых домов, а также граждане, имеющие на праве собственности, в аренде либо другом вещном праве земельные участки.
(п. 9.2 в ред. решения Тверской городской Думы от 25.12.2007 N 210 (256).
Факт того, что ТСЖ «Летное поле» используется контейнерная площадка (установлен контейнер для мусора), расположенная по адресу ул.Стартовая, д.13, им не оспаривается.
Пунктом 9.13. установлено, что контейнеры, контейнерные площадки, а также прилегающая к ним территория в радиусе 5 метров должны содержаться в чистоте в течение дня. Обязательная уборка контейнерных площадок осуществляется после вывоза мусора.
Обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок многоквартирного дома возлагается на управляющую организацию либо на организацию, оказывающую услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, при наличии соответствующего договора с управляющей организацией.
Если контейнерная площадка предназначена для сбора бытовых отходов от нескольких многоквартирных домов, находящихся в ведении нескольких управляющих организаций, обязанность по содержанию контейнеров и контейнерной площадки может распределяться на основании договора между этими организациями...
В случае, если в одном здании располагаются несколько собственников, обязанность по оборудованию контейнерной площадки, организации вывоза бытовых и промышленных отходов, а также поддержанию чистоты на контейнерных площадках и прилегающей к ним территории возлагается на собственников здания. Разграничение ответственности в данном случае может определяться договором между собственниками.
ТСЖ не заключен договор с управляющей компанией.
ТСЖ представлен договор № 1016 от 04.05.2006 заключенный с САХ на вывоз мусора, который действовал по январь 2008 года, на момент проверки (л.д.7-11). В пункте 1.1 договора указано, что САХ предоставляет услуги по вывозу бытовых отходов и крупногабаритного мусора, однако в разделе договора «Цена и порядок расчетов», не определена плата за вывоз крупногабаритного мусора.
Согласно договора, САХ обязан осуществить уборку мусора выпавшего из контейнера (пункт. 2.1.3 договора). Пунктом 2.3.3. договора предусмотрена обязанность заказчика – ТСЖ складировать тару и упаковку в контейнер в разобранном виде, содержать контейнерную площадку в чистоте (пункт 2.3.4.).
Договор САХ исполняется.
Статьей 32 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», установлено, что нарушение установленных органами государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления правил уборки и содержания прилегающих или закрепленных территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Заявитель привлечен к административной ответственности в размере 5000 рублей.
Поскольку ТСЖ «Летное поле» используется контейнерная площадка (расположена по адресу <...>), то соответственно оно так же несет обязанность по её уборке.
Согласно положениям части первой статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные сторонами доказательства (протокол об административном правонарушении; договор с САХ, фототаблицу; другие документы) в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о том, что ответчик доказал факт совершения ТСЖ административного правонарушения и его вину.
В заседании суда заслушан инспектор экологической инспекции ФИО3, которая подтвердила, что на момент составления административного протокола и на момент рассмотрения дела Комиссией, ТСЖ не было представлено каких-либо документов в опровержение своей вины.
В суд ТСЖ так же не представлено доказательств того, что им самим или по договору с иным лицом организована уборка контейнерной площадки с какой-либо периодичностью, или понесены затраты по содержанию контейнерной площадки, кроме договора с САХ. Не представлено каких-либо пояснений и доказательств вывоза крупногабаритного мусора с момента образования ТСЖ, им самим или по его заявке с контейнерной площадки или прямо от дома.
Санкция статьи 32 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», предусматривает возможность объявления предупреждения. Наличие отягчающих вину ТСЖ обстоятельств, суду не подтверждено, следовательно, возможно применение минимальной меры ответственности, установленной указанной статьей.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь статьями 207-211 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить в части.
Постановление Городской административной комиссии г.Тверь от 13.02.2008 № 52 о привлечении ТСЖ «Летное поле» (зарегистрировано МРИ МНС РФ № 1 по Тверской области г.Тверь, 26.11.2004 за ОГРН <***> по адресу <...>) к административной ответственности изменить в части применения меры ответственности, объявив ему предупреждение.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда
Судья С.Е. Рощина