ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-3207/12 от 22.04.2013 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru, http:\\my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2013 года г.Тверь Дело № А66–3207/2012

(резолютивная часть решения оглашена 22.04.2013)

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Чеченковой И.Г., при участии представителей заявителя — ФИО1, по доверенности, ответчика – ФИО2, по паспорту, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) Прокуратуры Пролетарского района города Твери, г.Тверь,

к Обществу с ограниченной ответственностью «МарШак фарма», г.Тверь,

о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Пролетарского района города Твери (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «МарШак фарма» (далее – ответчик, Общество) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации ( далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ответчик признает факт и вину в совершении административного правонарушения, просит применить малозначительность.

Как видно из материалов дела, Прокуратурой Пролетарского района города Твери 15.03.2013 проведена проверка соблюдения федерального законодательства о лицензировании при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: <...>.

В ходе проверки установлено, что вход в аптеку госпитальную, расположенную по адресу: <...>, не приспособлен для входа людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: входная лестница не оборудована пандусом и другими средствами подъема для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, о чем составлен справка от 15.03.2013.

По результатам проверки 15.03.2013 заявителем вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материал для применения административной ответственности передан на рассмотрение в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, представленные сторонами доказательства, доводы представителей сторон в судебном заседании, суд исходит из следующего.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

Пунктом 3.1 Отраслевого стандарта установлено, что все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует при этом предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Согласно пункту 1.2 Отраслевого стандарта, статье 46 Закона Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Руководством по разработке и внедрению стандартов по проекту "Надлежащая Аптечная Практика в Новых Независимых Государствах", разработанным Всемирной организацией по Фармации в ННГ совместно с сотрудничающим Центром Всемирной Организации Здравоохранения по лекарственной политике и развитию Фармацевтической Практики, ОСТ 91500.05.007-2003 распространяется и является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и подлежит обязательному исполнению в части защиты жизни и здоровья граждан, обеспечения непосредственного доступа к широким массам населения для инструктирования, консультирования и пр.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности") в настоящее время предусмотрено аналогичное указанное прокурором требование о том, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, в частности, п. «а» п.5 Положения, согласно которому предусмотрено наличие у него помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

Данное требование (в части необходимости пандуса непосредственно на входе в аптеку) ответчиком не соблюдено.

Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

В связи с чем, суд считает установленным в настоящем деле событие административного правонарушения.

Вина предприятия заключается в том, что оно имело возможность для соблюдения лицензионных требований, но не предприняло всех зависящих от него мер к их соблюдению.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в деянии предприятия по данному эпизоду состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Наряду с вышеизложенным , в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 116-О от 09.04.2003, совершение административного правонарушения не препятствует судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других, смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, либо признавать его малозначительным, данная возможность имеется у суда и административного органа в каждом конкретном деле об административном правонарушении.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае характер совершенного правонарушения позволяет отнести его к категории малозначительных с учетом того, что ответчиком предпринимались меры по обеспечению доступа «маломобильных» групп населения (о чем свидетельствует кнопка вызова работников аптеки, расположенная в пределах досягаемости инвалида, бесплатная доставка лекарств на дом для инвалидов по предварительному заказу по телефону, начало осуществление деятельности с ноября 2012 года и невозможность оборудования пандуса в зимний период, принятие мер по устранению нарушения), следовательно, нарушение не ограничивало прав инвалидов- покупателей на пользование аптекой.

Таким образом, суд считает, что совершенное ответчиком деяние, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом его характера, отсутствия реального вреда и негативных последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в силу чего является малозначительным.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд считает возможным применить к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

Руководствуясь статьями 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Прокуратурой Пролетарского района города Твери о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МарШак фарма», г. Тверь, ОГРН <***>, ИНН <***> к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда, в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Е.В.Романова