АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
14 июля 2008 г. г.Тверь № дела А66-3638/2008
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной В.В., при ведении протокола секретарем Волковой С.С., при участии представителя заявителя – ФИО1, ответчика – ФИО2, рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Тверь, к индивидуальному предпринимателю ФИО3, г.Тверь, о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление автонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО3 (далее – ответчик, Предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель поддержал требование о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик представил документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, с заявлением не согласился в части нарушения пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пунктов 2.2 и 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, требований ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Как следует из материалов дела, в период с 05 по 10 июня 2008 года сотрудником Управления автонадзора была проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО3 по адресу <...>, осуществляющего перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В ходе проверки было установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО3 не выполнены следующие требования:
- предусмотренные пунктом 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 и пункта 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, а именно: Предпринимателем не представлены в органы исполнительной власти соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования дорожных условий на маршруте № 5 «Южный-Литвинки»;
- предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пунктами 2.2 и 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, а именно: допущена переработка водителя ФИО4 сверх установленной нормы (в отдельных случаях суммарная продолжительность времени управления автомобилем водителя за две недели подряд превышает 90 часов);
- предусмотренные пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, а именно: нарушен режим междусменного отдыха водителей (с 03 на 04 июня 2008 года - путевые листы № 128 и 130 – междусменный отдых водителя ФИО4 составил 10 часов 05 мин., с 04 на 05 мая 2008 года – путевые листы № 92 и № 95 – междусменный отдых водителя ФИО5 составил 10 часов 06 мин.;
-предусмотренные пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, а именно: графики работы сменности водителей ведутся формально, не указывается время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы, время для отдыха и питания, график работы не доведен до сведения водителей;
-предусмотренные пунктом 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 № 13/11, пункта 4 «г» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637; пунктом 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, а именно: должностные лица, осуществляющие ежедневный технический осмотр АТС не аттестованы по БДД;
- предусмотренные ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а именно – в пассажирском салоне автобуса (гос. рег. знак АЕ194 69) отсутствует огнетушитель, молоточек для разбития стекла аварийного выхода, не работоспособно устройство приведения в действие аварийного выхода автобуса; в пассажирском салоне автобуса (гос.рег.знак <***>) отсутствует молоточек для разбития стекла аварийного выхода;
- предусмотренные пунктом 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пунктов 1.2 и 1.4 решения Тверской городской Думы от 28.10.1997 № 141 О положении о пассажирских перевозках автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, в г.Твери, а именно - 26.05.2008 при работе на линии сотрудниками ГИБДД выявлено, что водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров сверх установленной нормы, Предприниматель не осуществлял контроль за соблюдением водителями Правил перевозок пассажиров;
-предусмотренные пунктом 18 Раздела 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий», а именно: ежемесячно сверка сведений о ДТП не проводится, сверка данных о ДТП с участием транспортных средств ИП ФИО3 проведена в ГИБДД за период с 01.03.2008 по 01.06.2008.
По результатам проверки составлены акт от 05-10 июня 2008 года № 257 (л.д.22-25) и протокол об административном правонарушении от 10.06.2008 № 010420 (л.д.27), административный материал направлен в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Индивидуальный предприниматель ФИО3 имеет лицензию № АСС-69-033748 с 01.02.2008 по 31.01.2013 на право осуществления перевозки пассажиров.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно лицензии Предпринимателя условием осуществления указанного в ней вида деятельности является выполнение владельцем лицензии установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
По подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешение (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Представленные по делу доказательства свидетельствует о наличии в действиях Предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд с учетом привлечения Предпринимателя в текущем году к административной ответственности впервые, устранения правонарушений, что подтверждается распоряжениями от 01.03.2008 № 1, № 2 и № 3, табелями учета рабочего времени, письмом от 04.07.2008 полагает правомерным привлечение предпринимателя ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в части применения низшего предела штрафа.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 202-206 Арбитражный суд Тверской области, ст.ст.14.1 ч.3, 31.5 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Твери, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области 29.11.2007, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать Управлению государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 690101001, р/счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001 ОКАТО 28401000000, КБК 106 116 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взыскания (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Вологда) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья В.В.Перкина