АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
27 мая 2009 г. г.Тверь № дела А66-4058/2009
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.С., при участии представителей: заявителя – ФИО1, директора, ответчика - ФИО2 по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Мегасервис», г.Тверь,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области, г.Тверь,
о признании незаконным и отмене постановления от 23.04.2009 № 160 по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мегасервис» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (далее - Управление) от 23.04.09 № 160 о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде 40000 руб. штрафа.
В обоснование своих требований Общество сослалось на пропуск административным органом срока давности для привлечения к административной ответственности, неправомерность назначения нескольких административных наказаний. Заявитель указывает, что ранее к административной ответственности не привлекался и просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ, считая совершенное административное правонарушение малозначительным.
Ответчик с доводами заявителя не согласился, пояснив в отзыве, судебном заседании, что в действиях заявителя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, возразил против применения в отношении Общества ст.2.9 КоАП РФ, указав при этом, что предметом противоправного деяния служит финансовая безопасность государства.
Как следует из материалов дела, Общество, согласно условиям внешнеторгового договора б/н от 26.12.2007, ПС № 08010005/2142/0024/2/0, оформленного в филиале ОАО «ТрансКредитБанк», г. Тверь, заключенного с Компанией «BENEVENTOS.A.» приобрело свежие фрукты (далее-товар).
В ноябре 2008 года Обществом осуществлен ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации по ГТД № 10115060/251108/0006037 - «выпуск разрешен» 25.11.2008. Справка о подтверждающих документах в уполномоченный банк резидентом представлена 12.12.2008.
По данному факту Тверская таможня, усмотревшая в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, составила акт № 10115000/270309/А0016 специальной таможенной ревизии ООО «Мегасервис» от 27.03.2009, протокол об административном правонарушении от 30.03.09 и направила материалы дела в Управление.
Рассмотрев представленные материалы, руководитель Управления вынес постановление от 23.04.09 № 160 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела суд исходит из следующего.
Согласно п.2 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее-Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу пп. 2 ч. 3 ст.23 Закона порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
Пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Главы 2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее-Положение № 258-П) установлено, что резидент обязан представлять в банк ПС документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию РФ. Срок представления подтверждающих документов не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в пп.2.2 Положения № 258-П является формой учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Материалами дела подтверждается, что справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк 12.12.2008. Контрольным сроком представления справки о подтверждающих документах в рассматриваемом деле является 10.12.2008.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
В пункте 18 названного постановления также указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности общества или государства).
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц в судебном заседании, оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень социальной опасности деяния Общества, принимая во внимание отсутствие в действиях Общества умысла, ущерба для общества и государства, совершение правонарушения впервые, его устранение, незначительный пропуск срока представления справки (3 дня, л.д.9) суд пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9, частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ Арбитражный суд Тверской области
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области от 23.04.09 № 160 о назначении административного наказания ООО «Мегасервис», г.Тверь, ИНН <***>.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в течение десяти дней со дня его принятия.