ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-4697/14 от 15.05.2014 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru,      http:\\my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

19 мая 2014 г.                                  г. Тверь                   дело № А66-4697/2014

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2014 года.

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Голубевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Ратниковой А.В., при участии представителей заявителя – ФИО1 по доверенности, рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тверь

к индивидуальному предпринимателю ФИО2, г. Тверь

о привлечении к административной ответственности в связи с нарушением порядка осуществления предпринимательской деятельности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Тверской Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление мотивировано нарушением нормативных актов в области организации безопасности движения.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 156 и 205 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ответчик имеет бессрочную лицензию № АСС-69-033793 от 07.08.2008 (л.д. 12) на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

11.02.2014 на основании распоряжения начальника Управления – главного государственного инспектора ФИО3 от 24.01.2014 № 0001 была проведена внеплановая проверка по адресу: Тверская область, Калининский район, с. Никольское деятельности предпринимателя ФИО2 по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В ходе проверки были выявлены нарушения действующих нормативных правовых актов в области лицензируемого вида деятельности, а именно: п.4 (г), (ж), (з), (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.п. 29, 30, 32, 33 постановления Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее – Правила перевозок); п.4.7.2 ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-Фз «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрическим транспортом", п. 9 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п. 7.18 Приложения «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям по допуску транспортных средств  к эксплуатации и обязанности должностных лиц  по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

По результатам проверки составлен акт от 12.02.2014 № 52, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), действующего законодательства, а именно:

- перевозки пассажиров и багажа на транспортном средстве FIATDUKATO рег. № АМ 957 69 (далее – транспортное средство) осуществляются без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство,

          - не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения - имеется трещина на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя,

         - не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения - в конструкцию транспортного средства внесены изменения (согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 69 УК 196317 в салоне должно быть 15 мест, фактически в салоне имеется только 13 мест) без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации,

         - на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, отсутствуют наименования начального и конечного остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок,

- транспортное средство не оборудовано указателем маршрута регулярных перевозок, который размещается на правой стороне кузова по ходу транспортного средства,

- транспортное средство не оборудовано указателем маршрута регулярных перевозок, который размещается на заднем окне транспортного средства.

Государственным инспектором Управления ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от 07.04.2014 № 0123 (л.д.9-11), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Суд считает, что заявленные требования обоснованны в связи со следующими обстоятельствами.

 В соответствии с ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексомне установлено иное.

  Статьей 14.1 КоАП иное не установлено, поэтому предприниматель несет ответственность как должностное лицо.

  Ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  содержит перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрическим транспортом" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно п. 4.7.2 ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (п. 30 Правил перевозок).

Согласно с п. 32 Правил перевозки на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

 На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок (п.33 Правил перевозок).

Запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (п. 7.18 Приложения «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям по допуску транспортных средств  к эксплуатации и обязанности должностных лиц  по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).

В соответствии с п. 29 Правил перевозок транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (п. 30 Правил перевозок).

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок (п.33 Правил перевозок).

 Протокол об административном правонарушении от 14.03.2014 № 0098 составлен должностным лицом Управления. Нарушений заявителем требований к составлению протокола об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, судом не усматривается. Срок привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела не истек. Иных нарушений процессуальных требований, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Факт правонарушения предпринимателем вышеуказанных норм подтвержден материалами дела.

При названных обстоятельствах ответчик допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина предпринимателя заключается в том, что он не обеспечил исполнение возложенной на него обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя имело возможность для этого. Обстоятельств, препятствовавших ответчику в обеспечении исполнения данной обязанности, судом не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.

В данном случае имеет место социальная и общественная опасность деяния, допущенного ответчиком, его пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поэтому оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет.

Положения ст. 3.4 КоАП РФ в данном случае не применимы.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Тверской области

                                                           Р Е Ш И Л :

привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца города Калинина, зарегистрированного по адресу: 170041, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области 01.07.2008, ОГРН ИП 308695218300040, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Штраф должен быть уплачен в бюджет не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, р/счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001 ОКТМО 28701000, КБК 106 116 900 4004 6000 140 "Прочие поступления от денежных взыскания (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.  

Судья                                                                                         Л.Ю.Голубева