ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-5581/2007 от 12.09.2007 АС Тверской области


  АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ


именем Российской   Федерации

                                     Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь                                                             № дела  А66-   5581/2007

« 12 »      сентября  2007 года

   Арбитражный суд Тверской  области

  судья    Бажан О.М.

рассмотрел  дело по  заявлению   ОАО  « Мелькомбинат »  г. Тверь

 О признании незаконными  и отмене  постановления   по делу   об административных    правонарушениях  Территориального управления  Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора  в  Тверской   области № 75 от    07.08.2007 года 

При ведении протокола   судьей  Бажан  О.М.

    При участии:

     от  Заявителя   –    Сидоров  С.С.

      от   /ответчика/ управления –Федотов СС.  Николаева Е.Д.

  Установлено: ОАО « Мелькомбинат »  г. Тверь обратилось в Арбитражный    суд   Тверской  области с   заявлением о признании незаконными  и отмене  постановления   по делу   об административных    правонарушениях  Территориального управления  Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора  в  Тверской   области № 75 от    07.08.2007 года 

     Административный   орган  считает  правомерным  привлечение   общества  к административной ответственности за установленное нарушение, а также  считает, что им  не был нарушен  срок  привлечения  к ответственности.

   Объективную сторону административного правонарушения образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ).

В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации уполномоченным банкам устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Им же устанавливаются и единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления (статьи 5, 23 Закона).

Согласно пунктам 2.2 и 2.4 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. Резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном уполномоченным банком порядке и в согласованный с ним срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Судами установлено и обществом не оспаривается, что в данном случае справку о подтверждающих документах и документы оно должно было представить в уполномоченный банк в срок до 15  мая  2006 года. однако в нарушение пункта 2.4 Положения представило их только   25.07. 2007 года.

 Однако   частью 6 статьи 15.25  К о А П  РФ  предусмотрена  ответственность  в  части  несоблюдения порядка или сроков  представления  форм учета  и отчетности по  валютным   операциям.

Единые   формы  учета  и отчетности по валютным   операциям , порядок и сроки их представления  устанавливаются  Центральным    Банком  РФ.

Согласно позиции  Центрального банка   РФ изложенной  в  пимье от 26.07.2007 года  №  04-31-2/3178  нормативными   актами  Банка   России такие  документы , как   справка  о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета   за рубежом и справка  о поступлении валюты  РФ , не отнесены  к категории документов, являющихся формами  учета и отчетности по валютным операциям.

 Поскольку  заявитель привлечен к ответственности за несвоевременное  представление  справки о подтверждающих документах., а суд находит  привлечение  незаконным. Требования  заявителя   подлежат удовлетворению.

                Руководствуясь  ст.  ст. 207-211 А П К  РФ суд

                                               Р  Е  Ш  И  Л:

    Признать     незаконным и отменить постановление  о назначении административного наказания   Территориального  управления Федеральной   службы  финансово-бюджетного надзора в  Тверской   области №  75 от 07.08.2007 года.

         Настоящее  решение может быть обжаловано в течении 10 дней  со дня  его принятия в установленном   порядке в  14 арбитражный  апелляционный  суд г. Вологда.

           Судья                                                                               Бажан  О.М.