ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-5740/15 от 23.06.2015 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

23 июня 2015 г.                           г.Тверь                       Дело № А66–5740/2015

       Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Басовой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центральное», г. Ржев,

к Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, г. Тверь,

об оспаривании постановления об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью  «Центральное» (далее –  заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 20.03.2015 № 241/7430-а по делу об административном правонарушении, принятого Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – ответчик, Управление).

         Дело принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

         Управление в установленный судом срок представило отзыв на заявление, согласно которому оно возражает против удовлетворения заявленных требований, а также материалы административного дела, общество – возражения на отзыв.

         Представленные документы приобщены судом к материалам дела.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет функции управляющей организации в отношении многоквартирного жилого дома № 13 по Ленинградскому ш. в г. Ржеве Тверской области.

В связи с поступлением жалобы жителя вышеуказанного жилого дома на ненадлежащее содержание заявителем общедомового имущества на основании распоряжения от 04.02.2015 № 241/7430-а в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка.

Результаты проверки изложены в акте от 09.02.2015 № 241/7430-а, из которого следует, что радиаторы отопления, установленные на лестничных клетках жилого дома, не подключены к общедомовой системе отопления, отсутствует их равномерный прогрев, температура воздуха на лестничных клетках первого подъезда составляет от +2,6 градусов С до +3,2 градусов Цельсия.

По факту нарушения правил содержания и ремонта жилых домов в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.02.2015 № 241/7430-а.

Постановлением от 20.03.2015 № 241/7430-а по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество оспаривает его в судебном порядке, указывая на отсутствие в протоколе об административном правонарушении обстоятельств совершения правонарушения.

При рассмотрении дела суд исходит из следующего.

  Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), установлены требования, предъявляемые к содержанию и ремонту жилых домов.

В силу пункта 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Согласно пункту 3.2.5 указанных Правил лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.

Пунктом 4.8.14 Правил № 170 установлено, что помещение лестничных клеток должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С.

Пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 установлено, что обеспечение нормативной температуры воздуха в помещениях, отличных от жилых, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) температура горячего водоснабжения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с таблицей 3 названного ГОСТа «Показатели микроклимата помещений» температура воздуха в вестибюле, общем коридоре, передней в квартирном доме, лестничной клетке в холодный период года должна составлять + 16 градусов Цельсия.

Заявитель указывает, что согласно примечанию 2 к данной таблице в лестничных клетках домов с квартирным отоплением температура воздуха не нормируется. В это связи полагает, что приведенная норма не подлежит применению в рассматриваемом случае.

Данный довод заявителя суд во внимание не принимает, поскольку квартирное отопление представляет собой отопительную систему одной квартиры с генератором тепла — котлом или воздухонагревателем, расположенным на кухне или в др. подсобном помещении этой квартиры и обслуживаемым ее жильцами.

Из материалов дела усматривается, что спорный жилой дом имеет не квартирное, а центральное отопление. Заявитель доказательств обратного не представил.

Таким образом, в данном случае применяются общеустановленные нормы температуры воздуха в общем коридоре и на лестничных клетках - + 16 градусов Цельсия.

Общество соблюдение установленного температурного режима в подъезде спорного дома не обеспечило.

Доводы общества об отсутствии в оспариваемом постановлении описания объективной стороны допущенного правонарушения опровергаются текстом данного постановления.

Противоречий между установленными Управлением фактами отсутствия подключения установленных на лестничных клетках радиаторов к общедомовой системе отопления и отсутствия равномерного прогрева радиаторов не усматривается. Очевидно, что неподключенные радиаторы не могут обеспечить никакой прогрев, в том числе – равномерный.

Сам по себе факт отсутствия подключения радиаторов к общедомовой системе отопления общество не оспаривает.

Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, установлено и доказано.

При этом для установления объективной стороны правонарушения не имеет правового значения то обстоятельство, что рассматриваемое нарушение не повлекло несоблюдения температурного режима в жилых помещениях спорного дома. Наступление указанных последствий не  указано в статье 7.22 КоАП РФ в качестве составляющей объективной стороны данного нарушения. Несоблюдение установленного законодательством нормативного температурного режима в местах общего пользования жилого дома само по себе образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших заявителю произвести подключение радиаторов к общедомовой системе отопления, обеспечив тем самым надлежащий температурный режим, не имеется.

Следовательно, имеет место вина заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Нарушений со стороны административного органа процессуальных требований, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности на дату принятия оспариваемого постановления не истек.

Административное наказание применено к обществу в минимальном размере.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 226-229, 206-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,                          Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л :

  В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью  «Центральное» о признании незаконным и отмене постановления от 20.03.2015 № 241/7430-а по делу об административном правонарушении, принятого Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, отказать.

           Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда, в десятидневный срок со дня его принятия в порядке, установленном АПК РФ.

Судья                                                                                    Басова О.А.