ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-5956/08 от 01.10.2008 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

01 октября 2008 г. г. Тверь № дела А66-5956/2008

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём Дубинкиной Е.В.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ООО « ЕвроСтрой» г. Конаково к ответчику Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Конаково и Конаковском районе, г. Конаково

об оспаривании постановления ответчика по делу об административном правонарушении.

В заседании приняли участие:

от заявителя – Корсаков Л.В., Суворов А.А. по доверенности,

от ответчика – Цветкова Е.А. по доверенности,

у с т а н о в и л:

   ООО « ЕвроСтрой» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Конаково и Конаковском районе (далее ответчик, отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 11.08.2008 г. № 176 по делу о привлечении общества к административной ответственности.

Заявленные требования обоснованы отсутствием состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ответчик с заявленными требованиями не согласен, привлечение к административной ответственности считает обоснованным ( отзыв).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Протоколом об административном правонарушении от 03.08.2008 г. № 328 отражено , что Общество не осуществляет производственный контроль качества питьевой воды во внутренней водопроводной сети жилых домов, им не разработана программа производственного контроля качества воды и не ведется контроль качества воды по химическим показателям в п. Новозавидовский в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (пункты 4.2, 4.6).

Данное обстоятельство послужило причиной издания оспоренного постановления.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах , обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Из упомянутых положений следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Общество, согласно представленным в дело договорам, с 01.06.2008 г. осуществляет управление жилым фондом п. Новозавидовский и его эксплуатацию, в т.ч. реализует мероприятия по ресурсоснабжению ( п.1.15 Договоров).

Согласно пункта 2.2. СаНПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных Правил.

Пунктом 2.4. указанных Правил предусмотрена разработка лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, рабочей Программы производственного контроля питьевой воды.

Согласно пункту 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Нарушение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, общество является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, и, следовательно, обязано обеспечивать контроль качества питьевой воды по рабочей программе.

В судебном заседании Обществом представлен План санитарно- противоэпидемических профилактических мероприятий с программой производственного контроля, направленный на обеспечение показателей качества воды.

Ранее ни при проверке, ни при составлении административного протокола данная программа заявителем не представлялась.

Следовательно, и План и Программа отсутствовали в надлежащем виде на момент проверки, что не опровергает факта совершения административного правонарушения Обществом.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет за собой объявление предупреждения или наложение штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

К Обществу применен штраф – 10000 руб.

Однако, Общество привлекается к ответственности на основании статьи 6.3 КоАП РФ впервые, приступило к осуществлению деятельности только с 01.06.2008 г. (на момент проверки работало около месяца).

По мнению суда, в данном случае, возможно применение минимальной меры ответственности предусмотренной данной нормой, а именно объявления предупреждения.

Суд также не находит в рассматриваемом деле и нарушения процедуры фиксации административного правонарушения, т.к. протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен уполномоченным лицом ( Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.06.2005 г. № 421).

При таких обстоятельствах требования Общества подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь статьями 207-211 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить в части.

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Конаково и Конаковском районе от 11.08.2008 г. № 176 отменить в части наложении на ООО « ЕвроСрой» 10000 руб. штрафа.

Объявить ООО « ЕвроСтрой» предупреждение.

В остальной части - оспоренное постановление оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Вологда в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья А.А. Пугачев