ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-6071/2006 от 20.07.2006 АС Тверской области

  АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

20 июля 2006 г.                              г. Тверь                    дело № А66-6071/2006

Судья Арбитражного суда Тверской области Владимирова Г.А.,

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУП «Тверская Дирекция Единого Заказчика», г. Тверь

к ответчику Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, г. Тверь

об оспаривании постановления ответчика.

В заседании приняли участие:

от  заявителя – Асадова Л.С. – по доверенности,

от ответчика – Семихин И.А. – по доверенности,

у с т а н о в и л: Муниципальное унитарное предприятие «Тверская Дирекция Единого Заказчика» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее ответчик) о признании незаконным и отмене постановления ответчика от 03 мая 2006 года № 1820 по делу об административном правонарушении.

Заявление мотивировано отсутствием состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.8 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс).

Ответчик доводы заявителя отклонил, сославшись на нарушение требований пункта 13 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, абзаца “и” пункта 5 Типового договора социального найма жилого помещения, части 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Суд исходит из следующего: протоколом об административном правонарушении от 26.04.2006 г. установлены факты нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услугах.

Ответчик постановлением от 03.05.2006 г. № 1820 привлек заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса в виде штрафа в сумме 7 500 руб.

Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Тверской области.

Арбитражный суд Тверской области считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с частью 1 статьи 14.8 Кодекса нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Согласно части 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец в обязательном порядке обязан довести до сведения потребителей, в частности, информацию о цене товара (услуги).

В соответствии с пунктом 13 статьи 155 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 5 Типового договора социального найма жилого помещения установлен 3-хдневный срок для такого уведомления.

Согласно пунктам 1.6.и 1.7. Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1099 органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей.

Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.

Заявителем представлен приказ от 15.02.2006 г. предписывающий начальникам филиалов МУП «ТДЭЗ» в срок до 25 февраля 2006 года обеспечить информирование нанимателей и собственников жилых помещений об изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвержденные решением Тверской городской Думы от 7.02.2006 г., которое было опубликовано в официальном источнике газете «Вся Тверь» № 3 (288) 21 февраля 2006 года, а также копии объявлений об информировании жильцов со ссылкой на упомянутое решение законодательного органа.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявитель требование закона о защите прав потребителей исполнил.

Доводы ответчика о том, что продавец обязан уведомлять каждого потребителя услуги в письменной форме не соответствуют требованиям вышеназванных законодательных актов. Ссылка ответчика на то, что цена услуги относится к обязательным условиям договора и при ее изменении должен вноситься соответствующие изменения в договор несостоятельны, поскольку подпунктом 3 пункта 4 Типового договора наниматель вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги по ценам и тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в данном случае отсутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям и ущерб государственным и общественным интересам, пренебрежительность к исполнению своих публично-правовых обязанностей и требованиям публичного права, поскольку законом конкретная форма информирования потребителя услуг не определена. Следовательно, даже если имеет место формальный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 Кодекса имеет место его малозначительность.

На основании изложенного оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено необоснованно подлежит отмене.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 207, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области от 03 мая 2006 года № 1820 по делу об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Тверской области в 10-дневный срок после его принятия.

Судья                                                                                         Г.А.Владимирова