АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
http:\\my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
20 июня 2018 года
г.Тверь
Дело № А66-6318/2018
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Беловой А.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Тверь» (г.Тверь)
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (г.Тверь)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.04.2018 № 11/4-07-48,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Тверь» (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Управление, Тверьстат) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.04.2018 № 11/4-07-48 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Ввиду того, что заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, за совершение которого назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей, определением суда от 13 апреля 2018 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Решением от 09 июня 2018 года, принятым в виде резолютивной части в порядке статьи 229 АПК РФ, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
13 июня 2018 года от Общества поступило заявление о составлении мотивированного решения по делу.
Как следует из материалов дела, Общество является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» и обязано представлять в Тверьстат первичные статистические данные по утвержденной форме и в установленный срок.
Общество обязано предоставлять в Тверьстат форму № 4-ТЭР как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без обособленных подразделений.
Учитывая, что котельная была передана арендодателю в августе 2016 г., в срок до 16 февраля 2018 г. (до отчетной даты по форме № 4-ТЭР за 2017 г.) в нарушение требований законодательства заявителем не представлены первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2017 год.
Тверьстатом 03.04.2018 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по делу № 11/4-07-48, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, заявитель просит суд отменить его по основаниям, изложенным в заявлении.
Исследовав представленные документы и доказательства в их совокупности, суд приходит к мнению, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
При рассмотрении дела суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имели ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 8 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, далее - Положение) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 21 августа 2017 года № 541 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» и указания по ее заполнению, приказом Росстата от 16 ноября 2017 года № 761 с января 2018 года введены в действие указания по заполнению формы № 4-ТЭР.
Согласно указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), являющиеся потребителями топлива и энергии, вторичных ресурсов, а также осуществляющие их реализацию населению и другим юридическим и физическим лицам.
По форме за отчетный период возможно направление респондентом либо подписанного в установленном порядке отчета, не заполненного значениями показателей, либо официального письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии информации по показателям в отчетном периоде.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По настоящему делу судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при принятии оспариваемого постановления и являющихся самостоятельными и безусловными основаниями для признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
С учетом разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", добровольное устранение выявленного нарушения, а также тяжелое финансово-экономическое положение не свидетельствуют о наличии обстоятельств, указывающих на малозначительность правонарушения, поскольку в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ они учитываются при назначении административного наказания.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены. Доказательства наличия объективных причин, препятствовавших Обществу в исполнении требований законодательства по предоставлению первичных статистических данных, отсутствуют. Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В данном случае административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Тверской области
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Тверь» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб., отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в пятнадцатидневный срок со дня его принятия.
Судья А.Г.Белова