ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-6438/2007 от 24.10.2007 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 октября 2007г.                               г.Тверь                  Дело № А66–6438/2007

(изготовлено в полном объеме,

резолютивная часть оглашена 24.10.2007)

         Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной В.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Перкиной В.В., при участии представителей заявителя – ФИО1, по доверенности, ответчика — ФИО2, по доверенности, ФИО3, по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», г.Тверь,

к Управлению Россвязьнадзора по Тверской области, г.Тверь,

об отмене постановления от 22.08.2007 № 51/69

УСТАНОВИЛ:

         Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства», г.Тверь (далее – заявитель, ФГУ) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Россвязьнадзора по Тверской области, г.Тверь (далее – ответчик, Россвязьнадзор) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.08.2007 № 51/69 о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления.

          Требования заявителя мотивированы отсутствием его вины в совершении правонарушения в соответствии с КоАП РФ, ссылается на то, что постановление вынесено не уполномоченным органом. Факт нарушения не оспаривает.

          В судебном заседании заявитель уточнил требования – просит признать незаконным Постановление № 51/69 в части наложения штрафа в размере              5000 руб. и снизить его, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ. Уточнения судом приняты, однако удовлетворению не подлежат.

          Ответчик заявленные требования не признал.  Пояснил, что в связи с произведенной реорганизацией и в силу приказа № 3 от 15.06.2007 именно он осуществляет контрольные и административные функции в отношении проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств на территории Тверской области. Считает, что именно ФГУ должно контролировать переданное им оборудование и именно оно несет административную ответственность. Доводы о малозначительности нарушения не признает обоснованными, поскольку считает, что нарушение радиочастотного диапазона может повлечь за собой  создание помех и аварийных ситуаций. По ходатайству о восстановлении срока на обжалование возражений не заявил, оставил на усмотрение суда.

Ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, суд считает обоснованным  и подлежащим удовлетворению.

          Из материалов дела и пояснений представителя истца следует:

          ФГУ согласно п.1.2 Устава (л.д.64-81) является учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

          На праве оперативного управления ФГУ переданы линии связи и учтены на балансе предприятия. Перечень радиоэлектронных средств связи (далее РЭС), приведен в справке (л.д. 15-17) .

          ФГУ заключен Государственный контракт № 906 от 18.04.2005 с ЗАО «Компания «Информационная Индустрия» (л.д.31-35)  на проведение работ по содержанию линий технологической связи вдоль дороги Москва-Санкт-Петербург. Периодичность работ по содержанию линий технологической связи установлена в Приложении № 2 к контракту (л.д.36-57).

          06.08.2007 в 15-00 Россвязьнадзором проведена плановая проверка соблюдения ФГУ требований в области связи на основании приказа от 25.07.2007 № 173п (л.д.27). Проверка проведена с использованием специальных технических средств, поверенных в установленном порядке.

В результате проверки  обнаружено, что при использовании  РЭС типа ND-951, зав № 3013556 в г.Торжок не соблюдаются требования, установленные ч.1 ст. 24 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», а именно: использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, измеренное значение частоты передачи базовой станции не соответствует установленному п.3 разрешения на использование радиочастот от 27.12.2005 №05-024288.

Данное несоответствие отражено в Протоколе от 14.08.2007 № 117 (л.д.18).

16.08.2007 по результатам проверки оформлен протокол об административном правонарушении в отношении ФГУ и в отсутствии его представителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения материалов проверки (л.д.12-14). По результатам проверки составлен акт № 69-02/0060 от 17.08.2007.

          22.08.2007 старшим государственным инспектором РФ по надзору за связью и информатизацией В.В. Гученко, на основании протокола об административном правонарушении от 16.08.2007, вынесено Постановление № 51/69 о привлечении ФГУ к административной ответственности на основании ч. 2         ст. 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5000 руб. (л.д.28-30).

В ходе рассмотрения материалов проверки и возражений ФГУ было признано, что его вина в совершении административного правонарушения имеет место. Постановление вручено заявителю.

          ФГУ с Постановлением не согласно и обжаловало его в суд.

При рассмотрении спора суд исходит из следующего.

          Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Частью 2 ст. 13.4. КоАП РФ  предусмотрена ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения  влечет объявление предупреждения или наложения штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

  Объектом правонарушения является исключительное право государства распоряжаться радиочастотным спектром и орбитальными позициями спутников связи.

  Объективная сторона правонарушения проявляется в различных действиях, так ч. 2 ст. 13.4 предусмотрена ответственность за нарушения в ходе эксплуатации средств связи.

  Субъектом данного нарушения может быть в том числе юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность с нарушениями указанными в ст. 13.4 КоАП РФ. Субъективная сторона правонарушения предполагает наличие умысла (прямого или косвенного). Косвенный умысел может быть выражен в виде неосторожности или небрежности.

  Протокол о совершении данного правонарушения составляется органами, осуществляющими государственный надзор за связью и информатизацией в РФ, либо органами внутренних дел, рассматривать дела о таких нарушениях вправе должностные лица, указанные в ст. 23.44 КоАП РФ.

  Так, органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 13.1 - 13.4, 13.6 - 13.9, 13.18 настоящего Кодекса.

  Рассматривать такие дела об административных правонарушениях от имени органов, вправе главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители; старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

  На основании Указа Президента РФ от 12.03.2007 № 320 «О федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» произведено переобразование Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральной службы по надзору в сфере связи в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2007 № 354 утверждено Положение об этой службе.

  Пунктом 2 Приказа № 3 от 15.06.2007 «Об организации территориальных органов преобразованных Росохранкультуры и Россвязьнадзора» установлено, что они осуществляют соответствующие полномочия в указанный период в соответствии с ранее утвержденными в установленном порядке положениями, а руководители этих органов подчиняются непосредственно руководителю Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

  При таких обстоятельствах, доводы ФГУ об отсутствии у ответчика полномочий на вынесение оспариваемого постановления, отклоняются судом, как не основанные на нормах административного законодательства.

Статья 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (статья 2.2 КоАП РФ).

           В ходе судебного разбирательства установлено, что  в рамках контракта № 906 от 18.04.2005,  ЗАО «Компания «Информационная Индустрия» проведен ремонт передатчиков в условиях стационара по причине выхода их строя из-за грозы 27.07.2007. При монтаже устройств, вследствие ошибки на базовой станции ND-951, зав № 3013556 в г. Торжке был установлен передатчик БС Выдропужск, излучающий на частоте 442,3625 МГц.

          15.08.2007 после получения от заказчика сообщения, данное нарушение было устранено 15.08.2007, что подтверждено письмом ЗАО «Компания «Информационная Индустрия» от 03.10.2007 № И-07-00301.

          По мнению суда, данное нарушение возникло вследствие ненадлежащего контроля ФГУ за действиями подрядчика по Государственному контракту               № 906 от 18.04.2005.

          Так же ФГУ ссылается на малозначительность допущенного нарушения, на его устранение и на исполнение предписания, выданного Россвязьнадзором.

          Однако само по себе устранение нарушения не влечет признания его малозначительным. Так же учитывая письменные пояснения административного органа о возможных последствиях несоблюдения радиочастотного диапазона, а именно создание радиопомех (прекращению радиосвязи) вдоль трассы между РЭС подвижной радиосвязи, принадлежащим другим пользователям радиочастотным спектром, в районе г. Торжка; средствам радиолокации, обеспечивающим полеты авиации (вертолетов) и др., следовательно, выявленное нарушение не может быть признано малозначительным.

Кроме того, суд не имеет возможности применить положения ч.3 ст.4.1, п.2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, т.к. они применены арбитражным судом в решении от 10.10.2007 по делу №А66-6439/2007 с участием тех же сторон.

На основании изложенного, требования, с учетом уточнений, не подлежат удовлетворению.

          Руководствуясь 167-170, 176, 177, 207-211 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене Постановления от 22.08.2007 № 51/69 Управления Россвязьнадзора по Тверской области, г.Тверь в части наложения штрафа в размере 5000 руб. по ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в 10-дневный срок с момента его принятия.

Судья                                   В.В.Перкина