ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-645/20 от 24.03.2020 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 марта 2020 года

г.Тверь

Дело № А66-645/2020

           Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску (заявлению) Закрытого акционерного общества «Велюкс», г.Москва,

к Тверской таможне, г.Тверь,

о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2019 №10115000-865/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьи 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Велюкс» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Тверской таможне (далее - ответчик, Таможня) о признании незаконным постановления от 16.12.2019 №10115000-865/2019 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб., в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Ответчик против удовлетворения требований возражал, указав на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

16.03.2020 судом вынесено решение в виде резолютивной части в порядке статьи 229 АПК РФ.

19.03.2020 Таможня обратилась с заявлением о составлении мотивированного решения. Указанное заявление судом удовлетворено.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 23.07.2018 на Тверском таможенном посту (центре электронного декларирования) (далее - ЦЭД) Тверской таможни таможенным представителем ООО «Т-Логистик», действующим от имени и по поручению декларанта ЗАО «ВЕЛЮКС» для помещения товара под таможенную процедуру временного ввоза была подана декларация на товары № 10115070/230718/0041711, в которой заявлен товар:

№ 2 «Деревянные поддоны (европаллеты) модульные, двойные, плоские, прошедшие тепловую (фумигационную) обработку, маркированные в соответствии евростандартом №15ippc. Производитель VELUX A/S, ЕС Тов. знак VELUX Кол-во 6 шт.» код ТН ВЭД ЕАЭС - 4415202000.

В соответствии со статьей 221 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС), разрешение на помещение товара под процедуру временного ввоза выдано на срок до 22.07.2019.

С заявлениями о продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по заявлению ЗАО «ВЕЛЮКС» (ДТ №10115070/230718/0041711) ни ЗАО «ВЕЛЮКС» ни ООО «Т-Логистик» в Таможню не обращались.

04.09.2019 (после истечения установленного срока - до 22.07.2019) Тверским таможенным постом (центром электронного декларирования) Тверской таможни зарегистрирована ДТ № 10115070/040919/0068676, в которой таможенным представителем ООО «Т-Логистик», действующим от имени и по поручению декларанта ЗАО «ВЕЛЮКС», задекларированы товары, ранее помещенные под таможенную процедуру временного ввоза.

Выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой осуществлен 06.09.2019, что в соответствии с пунктом 1 статьи 224 ТК ЕАЭС, является завершением таможенной процедуры временного ввоза (допуска), оформленной по ДТ № 10115070/230718/0041711.

Таким образом, декларантом ЗАО «ВЕЛЮКС» в последующий (неполный) период времени нахождения под таможенной процедурой временного ввоза (допуска) должен подать обращение об уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в форме корректировки декларации на товары (далее - КДТ) до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, до 06.09.2019.

Декларантом ЗАО «ВЕЛЮКС» в таможенный орган не представлена форма КДТ и не уплачены таможенные платежи за период времени со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 06.09.2019 включительно - за период с июля 2019 по сентябрь 2019. Нарушен срок уплаты, предусмотренный ст. 225 ТК ЕАЭС.

В результате проведенной проверки ответчик пришел к выводу, что заявителем нарушен срок уплаты ввозных таможенных пошлин на период времени со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по день завершения ее действия, в связи с чем Таможня оформила протокол об административном правонарушении от 28.11.2019 № 10115000-865/2019  и постановлением от 16.12.2019 № 10115000-865/2019  привлекла Общество к административной ответственности за нарушение срока уплаты таможенных пошлин по статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ).

Общество, не оспаривая по существу факта совершения административного правонарушения, обратилось в суд с настоящим заявлением, в котором просит признать совершенное правонарушение малозначительным.

При рассмотрении дела суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 16.22 КоАП РФ нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ст. 50 ТК ЕАЭС установлено, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом в декларации на товары.

Порядок и сроки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), предусмотрены ст.225 ТК ЕАЭС

В соответствии с п.1 ст. 225 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, а в отношении товаров, заявленных к выпуску до подачи декларации на товары, у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары, - с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

Согласно п.4 ст. 225 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежит исполнению (ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате):

1) при единовременной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов либо при уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска);

2) при уплате второй и последующих частей суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов - до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.В соответствии с п. 3 ст.223 ТК ЕАЭС при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый календарный месяц (полный или неполный) со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по день завершения ее действия, подлежат уплате 3% исчисленной на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), сумы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы уплате, если бы товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Согласно п.5 ст.223 ТК ЕАЭС при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается по выбору декларанта за весь период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или периодически. При периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов такая уплата производится в размере, подлежащим уплате в соответствии с п.3 ст.223 ТК ЕАЭС, не менее чем за 1 календарный месяц (полный ли неполный).

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 225 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате - до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.

Из системного толкования указанных норм следует, что декларант самостоятельно несет ответственность за исполнение требований таможенного законодательства в части соблюдения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Материалами дела подтверждается, что ЗАО «ВЕЛЮКС» в таможенный орган не представлена форма КДТ и не уплачены таможенные платежи за период времени со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 06.09.2019 включительно - за период с июля 2019 по сентябрь 2019, чем нарушен срок уплаты, предусмотренный ст. 225 ТК ЕАЭС

Следовательно, состав административного правонарушения полностью доказан.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По смыслу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.

Порядок принятия оспариваемого постановления от 16.12.2019 №10115000-865/2019 не нарушен.

Срок привлечения общества к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП РФ за выявленное нарушение не истек.

Суд находит обоснованными доводы заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения.

Положениями статьи 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 №116-О, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При наличии признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительного ущерба общественным интересам.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие причиненного ущерба, существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества, государства, а также тот факт, что сумма платежа, подлежавшая уплате по настоящему делу, является незначительной и заявителем уплачена, задекларированный товар 06.09.2019 был выпущен ответчиком с территории ЕАЭС, суд считает, что совершенное заявителем правонарушение может быть признано малозначительным.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а наложение штрафа носит неоправданно карательный характер.

Как указано в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

При таких обстоятельствах, заявление Общества подлежит удовлетворению, а постановление административного органа – признанию незаконным и отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 16.22 КоАП РФ, статьями 207-211, 226-229 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л :

Требования Закрытого акционерного общества «Велюкс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.

Постановление Тверской таможни о назначении административного наказания от 16.12.2019 №10115000-865/2019 о привлечении ЗАО «Велюкс» к административной ответственности, предусмотренной статьи 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб. признать незаконным и отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в пятнадцатидневный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                   Е.В. Романова