ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-6536/11 от 07.10.2011 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  с перерывом в порядке статьи 163 АПК РФ

07 октября 2011 г. г.Тверь Дело № А66 – 6536/2011

(изготовлено в полном объеме)

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Басовой О.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем Ковган Ю.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

к муниципальному унитарному предприятию «Бежецкое районное предприятие водопроводно-канализационное хозяйство»,

о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1 – по доверенности,

от ответчика – ФИО2 – по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Бежецкое районное предприятие водопроводно-канализационное хозяйство» (далее - ответчик, МУП) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 2 004 845,51 руб.

В судебном заседании заявитель представил письменное ходатайство об уменьшении суммы заявленных требований до 1 700 395,41 руб.

Уменьшение принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.

Заявитель поддержал заявленные требования с учетом уменьшения, ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований по мотиву отсутствия у Управления полномочий на обращение в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

По существу возражений относительно размера задолженности с учетом уменьшения не имеет.

Как следует из материалов дела, МУП осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с природопользованием в процессе которой осуществляется сброс в водные объекты загрязняющих веществ, в результате чего происходит негативное воздействие на окружающую среду.

МУП в установленные сроки обязано было вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду сумма платежей, подлежащих уплате в бюджет, составила за период I квартал 2008 года - II квартал 2010 года 2 016 610,77 руб. Обязанность по уплате платежей исполнена ответчиком частично.

Ответчику было направлено требование от 10.11.2010 № 06-08/2690, которым предложено уплатить сумму 2 004 845,51 руб.

В связи с неисполнением требования в части 1 700 395,41 руб. Управление производит взыскание в судебном порядке.

Рассмотрев заявленные требования, суд считает, что они не подлежат удовлетворению.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункты 1 и 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды).

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями по осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов обладает администратор доходов бюджета.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.10.2010 года № 311 «О наделении территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования полномочиями администраторов доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду» полномочия администраторов доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду переданы территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Таким образом, как на момент направления требования ответчику, так и на момент обращения в Арбитражный суд Тверской области с рассматриваемым заявлением у заявителя отсутствовали полномочия по взысканию платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 163, 167-170, 212-216 АПК РФ,

Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о взыскании с муниципального унитарного предприятия «Бежецкое районное предприятие водопроводно-канализационное хозяйство» платы за негативное воздействие на окружающую среду отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в течение одного месяца с даты его принятия.

Судья Басова О.А.