ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-7352/2022 от 26.08.2022 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ТВЕРСКОЙ   ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru,      http:\\my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

(с перерывом в порядке ст. 163 АПК РФ)

26 августа 2022 года

г. Тверь

Дело № А66-7352/2022

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Балакина Ю.П.,   при ведении протокола судебного заседания секретарем Абдуллаевой Е.В.,                    рассмотрел в заседании суда дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Водная компания «Бон-Шанс» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области об оспаривании решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков,

третье лицо: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, г. Тверь,

при участии:

от заявителя – Очеретного И.С. (после перерыва),

от ответчика – Павленко А.В. (после перерыва),

от прокуратуры – Жаровой Н.В. (до перерыва), Вершинского П.В. (после перерыва),

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью ВК «Бон-Шанс» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – ответчик, Управление, Тверское УФАС России), в котором просит признать недействительным решение по делу № РНП 69-55-2022 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков от 30.03.2022.

Заявление мотивировано незаконностью решения из-за недостаточности оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков из-за отсутствия умысла по уклонению от подписания контракта в следствии того, что непредставление обеспечения исполнения контракта возникло в связи с тем, что Заказчиком не было направлено Обществу образца платежного поручения для внесения обеспечения по контракту.

Ответчик и третье лицо с заявлением не согласились по основаниям, указанным в отзывах.

Из материалов дела следует, что 04.03.2022 Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку до 31.12.2022 533 уп. воды бутилированной питьевой (извещение № 0136100000122000002 от 04.03.2022) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 79 950,00 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.03.2022 ЦПА1, на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Минимальное ценовое предложение поступило от Общества и составило 43 306,25 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 №ИЭА1 победителем признано Общество.

15.03.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе, а также направил в адрес Общества проект контракта.

Регламентированный срок подписания Контракта - до 22.03.2022 23:59.

21.03.2022 в 11:38 Общество по электронной почте запросило у Заказчика образец платежного поручения для внесения обеспечения по контракту.

Победитель   в   регламентированные   сроки  проект   контракта   не   подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Согласно пояснениям Заказчика, 23.03.2022 представитель Общества вышел на связь с Заказчиком с просьбой продлить сроки подписания Контракта в связи с тем, что у Победителя на тот момент времени отсутствовала техническая возможность выполнить свои обязательства.

Доказательств вышеуказанного Тверскому УФАС России представлено не было.

22.03.2022 Общество поставило Заказчику воду 5 бут. по указанной в проекте контракта характеристикам воды и цене.

23.03.2022 Заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от подписания Контракта. В этот же день Заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания Общества уклонившимся от заключения Контракта №1ПУ201.

24.03.2022 за пределами сроков, установленных законодательством о контрактной системе, Общество представило обеспечение исполнения Контракта путем внесения денежных средств на счет Заказчика в размере 2 165 руб. вместо 3200 руб.

24.03.2022 Заказчик во исполнение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе обратился в Тверское УФАС России о включении информации об Обществе в Реестр в связи решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения аукциона.

30.03.2022 Тверское УФАС России приняло решение по делу № РНП 69-55-2022 о включении сведений о Заявителе и его директоре в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Считая, указанное решение незаконным и необоснованным, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Суд считает, что заявление Общества не подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 1 статьи 65 АПК РФ).

В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам: электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим. Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с. требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона;

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом I части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует е использованием единой информационной системы и размешает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии е пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и па электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы., подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым: заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части б статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием, единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а1' настоящего пункта, обращение О включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителен);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

15.03.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе, а также направил в адрес Победителя Проект контракта.

Регламентированный срок подписания Контракта - до 22.03.2022 23:59.

Победитель   в   регламентированные   сроки   Проект   контракта   не   подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

23.03.2022 Заказчику от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении Победителя от подписания Контракта. В этот же день Заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания Общества уклонившимся от заключения Контракта №1ПУ201.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

24.03.2022 Заказчик, во исполнение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Победителе в Реестр в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех, рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно части 10 статьи 104 Закона Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» от 25.11.2013 № 1062, которыми утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты поступления.

Согласно пункту 13 Правил уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр.

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение, совершение (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. При этом, недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках., в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора этой закупки относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием денежных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Однако, Обществом не осуществлялись действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В своем заявлении об оспаривании решения Управления Общество указало, что не подписание контракта и непредставление обеспечения исполнения контракта возникло в связи с тем, что Заказчиком не было направлено реквизитов со стороны Заказчика.

Вместе с тем, проанализировав документы, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок при проведении аукциона, Управление правильно сделало вывод, что все реквизиты для перечисления денежных средств на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, содержатся как в проекте контракта, являющимся приложением к извещению о проведении Аукциона, так и в проекте контракта, направленном Заказчиком в адрес Общества для подписания.

Таким образом, вся необходимая информация содержалась в документах, размещенных при проведении аукциона, и не требовала дополнительного согласования.

Каких-либо доказательств наличия непреодолимых препятствий к заключению государственного контракта в материалы дела не представлено, ввиду чего следует признать, что у Победителя в настоящем случае отсутствовали объективные непреодолимые препятствия к заключению государственного контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, Заявитель, как юридическое лицо, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Заявитель добровольно принимал участие в аукционе, а также выразил согласие при подаче заявки на условия Заказчика, предусмотренные в контракте. Заключая контракт, Общество приняло на себя все риски по его исполнению, в том числе связанные с обеспечением исполнения контракта и конкретным сроком его подписания.

Действуя в рамках заключения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Вместе с тем, Обществом не предпринимались добросовестные действия, направленные на подписание контракта, в установленный контрактом срок обеспечение исполнения контракта не исполнено, контракт не подписан.

Учитывая наличие существенной угрозы охраняемым общественным интересам, которая выражается в пренебрежительном отношении Общества при исполнении своих обязанностей по контракту, отсутствуют основания для не включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы Общества о не отложении рассмотрения дела также отклоняются судом.

24.03.22 Заказчик, во исполнение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Победителе в Реестр в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Таким образом, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированным сроком для рассмотрения Тверским УФАС России обращения Заказчика о внесении информации об Обществе в Реестр является 31.03.2022.

Рассмотрение обращения было назначено на 30.03.2022.

30.03.2022 в адрес Тверского УФАС России от Общества поступило ходатайство с просьбой о переносе рассмотрения обращения в связи с нахождением ответственного сотрудника на больничном до 07.04.2022.

В связи с тем, что регламентированные сроки для рассмотрения обращения о включении Общества в Реестр не позволяли перенести рассмотрение на срок после 07.04.2022, Заявителю было отказано в переносе рассмотрения Обращения, и рассмотрение состоялось 30.03.2022.

Кроме того, доказательств наличия препятствий для направления в Управление до 30.03.2022 письменных пояснений и доказательств, подтверждающих добросовестность Общества, последнее не представило. При этом на рассмотрении Общество могло направить своего представителя по доверенности. Присутствие директора Общества на рассмотрении обращения не является обязательным.

Учитывая изложенное, суд считает, что обжалуемое решение от   30.03.2022  по делу № РНП 69-55-2022 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков вынесено законно и обоснованно, отсутствует нарушение прав и законных интересов Общества.

В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах требования Общества не подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина остается на заявителе в порядке статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

обществу с ограниченной ответственностью Водная компания «Бон-Шанс» (ОГРН 1106952026213, ИНН 6952026148) в удовлетворении требований  отказать.

Расходы по госпошлине оставить на заявителе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в месячный срок со дня его принятия.

Судья                                                                              Ю.П. Балакин.