05 октября 2020 года
г.Тверь
Дело № А66-8965/2020
Решение в виде резолютивной части в порядке статьи 229 АПК РФ принято 7 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство», г.Тверь
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, г.Торжок
об оспаривании постановления №93 от 12.05.2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке об оспаривании постановления №93 о назначении административного наказания, вынесенного 12.05.2020 по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административным органом представлен отзыв на заявление, считает вынесенное постановление законным и обоснованным, а вину Общества доказанной.
В соответствии с положениями статьи 229 АПК РФ 7.09.2020 судом принято решение в виде резолютивной части.
Ознакомившись с заявлением и представленными сторонами письменными доказательствами, суд не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом по результатам проверки установлен факт совершения юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «ТСАХ» обмана потребителей путем обсчета при выставлении к оплате и начислении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную в платежных документах за период с мая 2019 года по февраль 2020 года жителям д. Николькое, Осташковского городского округа.
Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в регионах Российской Федерации с 1 января 2019 года действует новая схема по обращению с твердыми коммунальными отходами - вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утвержденным тарифам. Именно, регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».
Поскольку положениями Жилищного Кодекса РФ (ст. 157, 161, 162 Жилищного Кодекса РФ) определено, что в состав платы за коммунальные услуги включается плата за услуги по обращению с твердыми ком-мунальными отходами, то к правоотношениям подлежат применению и учету «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.201 1 № 354.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 1 статьи 14.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной нормой КоАП РФ, являются имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, которые часть 1 статьи 14.7 КоАП РФ относит к формам обмана потребителей: обмеривание - отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание - отпуск товара меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи; обсчет - взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара, либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы); иной обман потребителя - нарушение других условий договора купли-продажи, в том числе умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности (пересортица), продажа некомплектного товара и т.д.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регламентируют порядок, основания и расчет размера платы за коммунальные услуги, выставляемые к оплате потребителям.
Согласно пункту 2 Правил юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, признается исполнителем.
Из материалов дела установлено, что ООО «ТСАХ» предоставлены в ООО «ЕРКЦ» сведения о начислении платы за услугу по обращению с ТКО собственникам жилых помещений Осташковского городского округа, в том числе жилых домов в д. Никольское за период с мая 2019 года по февраль 2020 года, согласно которым начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, по всем жилым домам ООО «ЕРКЦ» производит на основании заключенного 14.01.2019 с ООО «Единый расчетный кассовый центр» агентского договора №28н/2019, с включением платежей в состав единого платежного документа.
Согласно п.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определяют органы местного самоуправления, которые также осуществляют ведение реестра (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии справилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Вместес тем, реестр размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Осташковского городского округа утвержден постановлением главы Осташковского городского округа № 1235 от 23.07.2019, в соответствии с которым в д. Никольское определено одно место размещения накопления ТКО, и данная контейнерная площадка в д.Никольское находится в стадии строительства, близлежащие контейнеры для сбора ТКО установлены на расстоянии около 1 км от д. Никольское согласно информации администрации Осташковского городского округа от 17.02.2020 № 986-13. Факт отсутствия на территории д.Никольское Осташковского городского округа контейнеров для сбора ТКО подтвержден письмом от 21.02.2020г. заявителя (л.д. 116).
Таким образом, в отсутствие доказательств оказания ООО «ТСАХ» в период времени с 01 мая 2019 по 01.02.2020 услуги по транспортированию ТКО в д. Никольское, Осташковского городского округа, представило в ООО «ЕРКЦ» сведения о начислении жителям д. Никольское, Осташковского городского округа, платы за услугу по обращению с ТКО. В связи с чем, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляется в нарушение требований Правил №354.
Доказательств того, что жители д. Никольское осуществляли накопление ТКО в ином населенном пункте (д.Нескучное, д.Большое Ронское,д.Жулево) в регионе деятельности ООО «ТСАХ» в материалы дела не представлено. Равно как и не представлено опровергающих доказательств, ввиду отсутствия контейнерной площадки, вывоза мусора потребителями «своими силами», без использования контейнеров регионального оператора.
Кроме того, частью 15.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
Поскольку место накопления ТКО в д. Никольское организовано не было, контейнеры или бункеры не выставлялись, пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, в деревне отсутствовали, региональный оператор не нес ответственности за данную услугу и не вправе был выставлять плату за нее.
Суд принимает также во внимание отсутствие в материалах дела договоров жителей д. Никольское на оказание услуг с регоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под конклюдентными действиями, понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть такие действия потребителей, как фактическое пользование услугой (помещение отходов в мусоровозы, иные емкости для размещения отходов, оплата услуг регионального оператора, согласно выставленной квитанции).
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства заключения спорных договоров (путем составления письменного документа или совершения со стороны потребителей конклюдентных действий), а равно доказательства фактического оказания жителям д. Никольское услуг по сбору и вывозу ТКО, проживающим за пределами мест сбора и накопления ТКО, включенных в территориальную схему. Напротив, из содержания обращения гражданин следует, что данные услуги в реальности жителям не оказывались, а потому у общества отсутствовали правовые и фактические основания для взимания соответствующей платы.
Иные доводы заявителя судом рассмотрены, однако не нашли своего подтверждения объективными и достоверными доказательствами.
Таким образом, ООО «ТСАХ» неправомерно производило потребителям начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную в платежных документах с мая 2019 года по февраль 2020 года.
Доказательств, опровергающих доводы административного органа, обществом суду не представлено.
Действия общества по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ административным органом квалифицированы верно, срок привлечения к ответственности не истек.
Учитывая изложенное, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности проверена судом, административным органом существенных нарушений не допущено.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершенному деянию. Материалы дела не содержат доказательств исключительности данной ситуации, которые бы позволили применить статью 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» (ИНН 6952315887) о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке о назначении административного наказания №93 от 12.05.2020г., отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в пятнадцатидневный срок со дня его принятия.
Судья Е.В.Романова