ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А66-9041/13 от 17.09.2013 АС Тверской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

http://tver.arbitr.ru, http:\\my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2013 года г. Тверь Дело № А66–9041/2013

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Романовой Е.В., рассмотрев порядке упрощенного производства дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Электросети» (г.Бологое)

к Главному управлению «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (г.Тверь)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.07.2013,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие «Электросети» (далее – заявитель, предприятие) обратился в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – ответчик, РЭК) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 16.07.2013.

Заявитель, оспаривая указанное постановление, не оспаривает факт совершения административного правонарушения, однако считает, что должно быть приняты положения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с принятием предприятием всех зависящих от него мер, направленных на исправление допущенных нарушений.

РЭК материалы проверки суду не представил, о том, что дело рассматривается в упрощенном порядке административного судопроизводства стороны извещен надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.228 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, предприятие является теплоснабжающей организацией и на него в полной мере распространяются требования Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 (далее - Стандартов).

Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утверждённого Постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп, Управление осуществляет, в том числе, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов.

В соответствии с п.7 Стандартов, регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с данным документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте "б" пункта 3 Стандартов и должна быть доступна в течение 5 лет.

В соответствии с п.21 Стандартов не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования регулируемой организацией раскрывается информация, указанная в пунктах 12,19 и 20 Стандартов, а именно:

- информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам)

- информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг

- информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.

Одновременно с указанной в пункте 12 Стандартов информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах «а» - «д», «з» - «ц» пункта 14 и подпунктах «а» - «г» пункта 16 настоящего документа, которые были учтены органом исполнительной власти субьекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.

Не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы регулируемой организацией раскрывается информация, указанная в пунктах 14 - 16 Стандартов, и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчётности за отчетный год:

- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности),

- информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества,

- информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализаций.

В соответствии с п.5 ст. 23 Налогового кодекса РФ годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет, т.е. не позднее 31 марта 2013 года.

Кроме того, ежеквартально регулируемой организацией должна раскрываться информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения, содержащая сведения:

а) о количестве поданных и зарегистрированных заявок на подключение к системе теплоснабжения;

б) о количестве исполненных заявок на подключение к системе теплоснабжения;

в) о количестве заявок на подключение к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении;

г) о резерве мощности систры теплоснабжения. При использовании регулируемыми организациями нескольких систем централизованного теплоснабжения информация о резерве мощности таких систем публикуется в отношении каждой системы централизованного теплоснабжения.

Предприятие не направляло в адрес РЭК для размещения на сайте регулирующего органа:

- информацию, подлежащую раскрытию в течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на тепловую энергию на 2013 год (Приказ ГУ РЭК Тверской области от 25.12.2012 № 714-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «Электросети» для потребителей городского поселения город Бологое, на 2013 год»),

- информацию, подлежащую раскрытию в течение 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса за 2012 год в налоговые органы,

- за 1 квартал 2013 года информацию, подлежащую ежеквартальному раскрытию.

В РЭК не поступало официального уведомления от предприятия об опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет).

В соответствии с информацией, направленной предприятием в адрес заместителя начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО1 (по электронному адресу SekachevaAA@rectver.ru) в электронном виде 21 июня 2013 года, информация, указанная в пунктах 14 - 16 Стандартов, раскрыта предприятием на сайте организации http://муп-электросети.рф 18.06.2013, т.е. более, чем через 48 дней, после срока сдачи отчетности в налоговые органы. (Приложение № 1)

Точный адрес расположения информации, подлежащей раскрытию, предприятие не указало, поэтому в рамках контроля произведен осмотр сайта организаций.

Представители МУП «Электросети» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

Был составлен акт осмотра от 21.06.2013 года № 2 с приложениями №1-18. (Приложение 2).

Информация, содержащаяся в указанных файлах интернет сайта http://муп-электросети.рф свидетельствует об отсутствии обязательных к размещению сведений, отвечающих требованиям пункта 21 Стандартов, а именно: на сайте отсутствует:

- информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг,

- информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения,

- сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах «а» - «д», «з» - «ц» пункта 14 и подпунктах «а» - «г» пункта 16 Стандартов, которые были учтены РЭК при установлении тарифов на 2013 год,

- информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества,

- информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения.

Таким образом, по состоянию на 21.06.2012 на сайте ЭДУП предприятия расположенного по адресу: http://муп-электросети.рф:

- отсутствовали сведения, обязательные к размещению согласно пунктам 12,19,20 Стандартов, подлежащие раскрытию до 25 января 2013 года.

- отсутствовали сведения, обязательные к размещению согласно п. 15 Стандартов, подлежащие раскрытию до 30 апреля 2013 года.

- отсутствовали сведения, обязательные к размещению согласно п. 18 Стандартов, подлежащие ежеквартальному раскрытию.

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами, должна быть доступна в течение 5 лет.

В связи с тем, что предприятие не представило доказательств о раскрытии информации, указанной в пунктах 12,15,18,19,20 Стандартов, и не направило в установленные сроки сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, имеется событие административного правонарушении, предусмотренного статьей предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушения от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (иди) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По указанному факту 16 июля 2013 года РЭК вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, в соответствии с которым, предприятие привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.8.1 КоАП РФ с применением административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии законного представителя юридического лица, надлежащего уведомленного не только о дате, времени и месте составления протокола, но и об обстоятельствах, в соответствии с которыми возникла необходимость его составления.

В данном случае РЭК не представлены доказательства извещения, в том числе, предприятия о времени, месте и дате составления протокола об административном правонарушении.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В данном случае имеет место недоказанность обоснованности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд находит подлежащим признанию незаконным и отмене оспариваемого Постановления.

Руководствуясь ст. ст. 207-211 А П К РФ Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л :

Заявленные Муниципальным унитарным предприятием «Электросети» требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 16.07.2013 по делу об административном правонарушении о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Электросети» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда, в десятидневный срок со дня принятия.

Судья

Е.В. Романова