07 октября 2021 года
г.Тверь
Дело № А66-9859/2021
(решение в виде резолютивной части принято 15.09.2021)
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Антоновой И.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лазурная», г. Тверь (ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 29.11.2013, ИНН: <***>),
к Главному управлению "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, г. Тверь (ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 27.12.2002, ИНН: <***>),
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
Общество с ограниченной ответственностью «Лазурная» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об отмене постановления Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) по делу об административном правонарушении от 08.07.2021.
Определением от 22 июля 2021 года исковое заявление принято к производству в упрощенном порядке и рассматривается в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в дела о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежаще.
В материалы дела от заинтересованного лица поступил отзыв и материалы административного дела.
В силу части 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
В соответствии с положениями статьи 229 АПК РФ 15 сентября 2021 года судом принято решение в виде резолютивной части.
В связи с поступлением апелляционной жалобы ответчика на указанное решение арбитражный суд в соответствии с частью 2 статьи 229 АПК РФ составляет мотивированное решение по настоящему делу.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.05.2021 № ЮЭ9965-21-146857274 видами деятельности ООО «Лазурная» являются производство, передача и распределение пара и горячей воды котельными.
ООО «Лазурная» осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, что подтверждается утвержденными на 2020 год тарифами. Тарифы на тепловую энергию, ООО «Лазурная», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Тверь на 2019 - 2023 годы, установлены приказом ГУ РЭК Тверской области № 411-нп от 19.12.2019 «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 19.12.2018 № 501-нп».
По результатам осмотра, проведенного в региональной системе ЕИАС по адресу http://rectver.ru/Portal/Modules/Utk/Present.aspx?ID=1823, установлено, что информация, подлежащая раскрытию ООО «Лазурная» в соответствии со Стандартами раскрытия информации, по состоянию на 17.05.2021 не была размещена.
По факту указанного нарушения 04.06.2021 в отношении Общества в присутствии законного представителя юридического лица составлен протокол №5 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Должностным лицом ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области 08.07.2021 в присутствии надлежаще уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законного представителя ООО «Лазурная» вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, за раскрытие информации с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, ссылаясь на отсутствие события вмененного административного правонарушения.
Исследовав представленные сторонами документы, в том числе материалы административного дела в их совокупности, приняв во внимание доводы сторон, судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Таким образом, арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, не связанный с доводами, содержащимися в заявлении, обязан проверить оспариваемое постановление в полном объеме.
Пунктом 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее - Стандарты раскрытия информации) утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов осуществляет Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области.
Приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - Приказ ФАС России) утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями. Параметры подлежащей раскрытию информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), информация об основных технико-экономических параметрах деятельности единой теплоснабжающей организации, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения определены Формой 4.3.1 Приказа ФАС России.
В соответствии со статьей 3 и пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к субъектам естественной монополии относятся хозяйствующие субъекты, занятые производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, осуществляющие деятельность, в том числе в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ООО «Лазурная» является субъектом естественной монополии. Пунктом 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей ООО «Лазурная» как субъект естественных монополий обязано обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Соблюдение субъектами рынка тепловой энергии стандартов раскрытия информации является важнейшим условием обеспечения недискриминационного доступа потребителей и заинтересованных лиц к услугам в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2014 № 584-пп, ГУ РЭК Тверской области осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем:
а) размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - информационно- аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - единые форматы);
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, а также единой теплоснабжающей организации, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в ценовых зонах теплоснабжения, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 10 настоящего документа;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 10 настоящего документа;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц;
д) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») единой теплоснабжающей организации - для единой теплоснабжающей организации.
Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов осуществляет Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области).
ООО «Лазурная» является теплоснабжающей организацией и на него возложена обязанность раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.
Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации регулируемые организации, а также единые теплоснабжающие организации и теплоснабжающие организации не позднее дня, следующего за днем размещения информации в информационно-аналитической системе, уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе.
В соответствии с пунктом 29 Стандартов раскрытия информации регулируемая организация не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы обязана раскрыть информацию, указанную в пункте 19 Стандартов раскрытия информации, а именно: информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Стандартов раскрытия информации, регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), т.е. на сайте РЭК Тверской области http://рэк.тверскаяобласть.рф.
Согласно пункту 7(1) Стандартов раскрытия информации размещение информации в ФГИС ЕИАС осуществляется в соответствии с формами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, теплоснабжающими организациями, установлены Приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - Приказ ФАС России). Параметры подлежащей раскрытию информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), теплоснабжающей организации определены Формой 4.3.1 Приказа ФАС России.
Получение регулируемыми организациями электронных форм (шаблонов) для их последующего заполнения и размещение заполненных форм (шаблонов) в сети «Интернет» производится посредством программного обеспечения ФГИС ЕИАС модуля «ЕИАС Мониторинг» (АРМ Специалиста).
Запрос активного мониторинга «Информация о показателях ФХД регулируемой организации за предыдущий год (ТС)» расположен в разделе «Запросы регулятора», код шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM.
Структура шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM обеспечивает представление раскрываемой информации в необходимом объеме, установленном пунктом 19 Стандартов раскрытия информации.
ООО «Лазурная» не направило в адрес РЭК Тверской области для размещения на сайте регулирующего органа информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2020 год. Сведения об иных источниках опубликования информации, указанной в пункте 19 Стандартов раскрытия информации за 2020 год, ООО «Лазурная» в адрес РЭК Тверской области не направляло. В РЭК Тверской области официальное уведомление от ООО «Лазурная» о размещения информации на своем сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 не поступило.
Таким образом, ООО «Лазурная» в нарушение требований Федерального закона «О теплоснабжении» и Стандартов раскрытия информации не опубликовало в установленные сроки информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации в части регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1. КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.
Объективная сторона состоит как в действии, так и бездействии. Так, противоправные действия могут включать непредоставление сведений о своей деятельности; предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности; неопубликование сведений о своей деятельности; опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности; нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями.
Исходя из изложенного, в действиях ООО «Лазурная», не обеспечившего представление информации за 2020 год, указанной в пункте 19 Стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию в срок до 30.04.2021, в форме электронных шаблонов ФГИС ЕИАС, и не направившего в РЭК Тверской области уведомление о месте опубликования информации, указанной в пункте 19 Стандартов раскрытия информации за 2020 год, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8. КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в обоснование отсутствия вины, в рассматриваемом случае возлагается на заявителя.
Факт совершения административного правонарушения ООО «Лазурная» не оспаривает.
Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказывающих принятие заявителем необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
Доводы о том, что ответственное лицо ФИО1 в период с 29.03.2021 по 23.04.2021 находился на больничном и не мог представить сведения в срок отклоняются судом, поскольку срок представления информации установлен до 30.04.2021 года.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, а отсутствие вины заявителем не подтверждено.
Постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности не допущено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в исключительных случаях (пункты 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Необоснованное применение статьи 2.9 КоАП РФ противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы заявителя относительно устранения нарушения и финансового положения заявителя не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения Предприятием административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
При этом суд отмечает, что состав вмененного административного правонарушения является формальным и не зависит от наступления вредных последствий, в связи с чем, степень общественной опасности совершенного правонарушения также не может оцениваться исходя из наступления последствий, а заключается в пренебрежительном отношении к нормам законодательства и интересам потребителей. Все приведенные заявителем основания были учтены ответчиком при назначении размера штрафной санкции.
Рассматриваемое административное правонарушение по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая выражается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей по раскрытию информации, которая в первую очередь обеспечивает права потребителей услуг общества, как теплоснабжающей организации.
ООО «Лазурная» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств обратного лицо, привлеченное к административной ответственности, не представило.
Основания для замены административного штрафа на предупреждение, предусмотренные частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют в силу прямого указания закона (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела Управление приняло во внимание доводы заявителя и пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как: факт совершения административного правонарушения Обществом впервые; прекращение противоправного поведения и устранение нарушение требований, установленных Стандартами раскрытия, до момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении; размещение запрашиваемой информации (шаблон FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM) в модуле ЕИАС Мониторинг АРМ Специалиста; размещение сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лазурная» за 2020 год на региональном портале раскрытия информации по следующей ссылке: http://rectver.ru/Portal/Modules/Utk/Present.aspx?ID= 1823; направление объяснительного письма вх. № 2540 от 08.06.2021, в котором Общество просит учесть в качестве смягчающего обстоятельства тяжелое финансовое положение организации; осуществление Обществом социально значимой деятельности -поставку тепловой энергии населению; систематическое нарушение ООО «Тверская генерация» своих договорных обязательств по оплате полученной от ООО «Лазурная» тепловой энергии (решение Арбитражного суда Тверской области от 31.08.2020) о взыскании с ООО «Тверская генерация» основного долга в размере 4 061 681 руб. 05 коп. в пользу ООО «Лазурная») в связи с чем у ООО «Лазурная» имеется существенная задолженность за потребляемый природный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» - по состоянию на 20.05.2021 в размере 40 672 629,96 руб. (согласно уведомлению об оплате ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» от 20.05.2021 № МК-04-0420); отсутствие денежных средств на расчетном счете ООО «Лазурная»; вынесение в рамках исполнительных производств судебным приставом-исполнителем постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетном счете должника. Денежные средства, поступающие на расчетный счет должника, списываются в счет исполнения требований исполнительных документов по оплате природного газа, а также налогов и сборов (согласно реестру банковских документов ООО «Лазурная» за декабрь 2020 г. - май 2021 г. и сведениям банка данных исполнительных производств сервиса ФССП России -http://fssp.gov.ru/iss/ip); направление Обществом копии приказа о назначении ответственным за размещение информации в системе ЕИАС лицом ФИО1, а также копии листа нетрудоспособности ФИО1 на период с 29.03.2021 по 23.04.2021. В срок, установленный для размещения информации, ответственное лицо не находилось на рабочем месте и не могло заполнить и направить отчетные формы. Иные лица, являющиеся сотрудниками ООО «Лазурная», не обладают достаточными знаниями для размещения информации в установленном порядке, учло данные обстоятельства при рассмотрении дела и назначило Обществу размер административного штрафа ниже низшего предела (до 50 000 руб.), предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ,
Суд полагает, что в данном случае размер административного штрафа назначен с учетом характера вменяемого административного правонарушения и отвечает принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Оснований полагать, что назначенный штраф в данном случае носит неоправданно карательный характер не имеется.
Таким образом, суд, рассмотрев все доводы заявителя и имеющиеся в материалах дела документы, приходит к выводу, что они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований и признанию оспариваемого постановления незаконным и его отмене.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Лазурная», г. Тверь (ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 29.11.2013, ИНН: <***>) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.07.2021 - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в пятнадцатидневный срок со дня его принятия.
Судья И.С. Антонова