АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-10179/2021
Резолютивная часть объявлена 10.02.2022
Полный текст решения изготовлен 17.02.2022
Судья Арбитражного суда Томской области Е.В. Чиндина,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Екимовым В.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЕвроТрансВладимир» (636018, Томская область, ЗАТО Северск, ул. Трудовая, дом ?, офис 2; ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (634009, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным решения, выраженного в письме от 15.10.2021 № БЮ-71, о возврате заявления об изменении межмуниципального маршрута № 401
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 (доверенность от 17.11.2021);
от ответчика – ФИО2 (доверенность от 10.01.2022 №78);
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ««ЕвроТрансВладимир» (далее также – ООО «ЕТВ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее также – Департамент, ответчик) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 15.10.2021 № БЮ-71, о возврате заявления об изменении межмуниципального маршрута № 401.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, указав, что заявление ООО «ЕТВ» об изменении межмуниципального маршрута в полной мере соответствует требованиям, закрепленным в п. 18 Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 215а. Согласно заявлению ООО «ЕТВ» изменения касались лишь заезда транспортных средств, двигающихся по маршруту №401, на один остановочный комплекс, распложенный по адресу: <...>. Все предлагаемые изменения были указаны в соответствующем заявлении ООО «ЕТВ», в результате чего заявление ООО «ЕТВ» в полной мере соответствует требованиям п. 18 Постановления Администрации Томской области от 29.06.2016 № 215а «Об установлении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области». Указание на то, что при заполнении заявления по форме необходимо в обязательном порядке руководствоваться какими-либо рекомендациями или чем-то иным, в тексте Порядка отсутствует.
Представитель Департамента заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, указав, что оспариваемое решение является законным и обоснованным. Положения Рекомендаций не могут рассматриваться как допускающие возможность их необязательного применения.
Более подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в заявлении, отзывах и дополнениях к ним.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства дела.
01.09.2020 между Департаментом (Заказчик) и ООО «ЕТВ» (Подрядчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам открытого конкурса в электронной форме, объявленного извещением от 17.06.2020 № 0165200003320000156, на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.08.2020 № 0165200003320000156, заключен Государственный контракт № 18/2020-401/514 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам № 401 «Северск-Позднеево» и № 514 «Северск-Камень» по регулируемым тарифам.
08.10.2021 ООО «ЕТВ» в Департамент представлено заявление об изменении межмуниципального маршрута № 401 (вх. №76/1851 от 08.10.2021).
По результатам рассмотрения поступившего заявления Департаментом в соответствии с пунктом 6 Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области, установленного постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 215а, принято решение о возврате заявления от 08.10.2021 вх. №76/1851 от ООО «ЕТВ» об изменении межмуниципального маршрута № 401 «Северск-Позднеево» в связи с нарушением требований, установленных пунктом 18 Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области, установленного постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 215а,, в том числе в заявлении, которое согласно пункту 4 Порядка должно быть составлено по форме согласно приложению к указанному Порядку: отсутствуют сведения об остановочных пунктах по пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту, в состав которых предлагается внести изменения; отсутствуют сведения о наименованиях улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по межмуниципальному маршруту; отсутствует информация об измененном расписании с учетом изменения состава остановочных пунктов. Указанное решение оформлено письмом от 15.10.2021 № БЮ-71.
Полагая, что указанное решение Департамента о возврате заявления об изменении межмуниципального маршрута № 401, выраженное в письме от 15.10.2021 № БЮ-71, не соответствует законодательству Российской Федерации, а также нарушает его права и законные интересы, ООО «ЕТВ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое, по мнению арбитражного суда, не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Из анализа положений ст.ст. 198, 200 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ следует, что для признания судом ненормативного правового акта недействительным, необходимо наличия двух обязательных условий, в том числе: несоответствие его закону или иному правовому акту, и нарушение указанным актом, действием (бездействием) прав и охраняемых законом интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный вывод суда соответствует правовой позиции, сформулированной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которой основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрут регулярных перевозок – это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правовые и организационные основы по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее - регулярные перевозки), компетенцию органов государственной власти Томской области, в том числе в части отдельных полномочий по организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам, определенных в Федеральном законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены Законом Томской области от 29.12.2015 № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области».
Статье 3 Закона Томской области от 29.12.2015 № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области» установлено, что к полномочиям Администрации Томской области относится установление порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов).
В рамках предоставленных Законом Томской области от 29.12.2015 № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области» полномочий постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 215а утвержден Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области (далее – Порядок № 215а), регламентирующий процедуры установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области.
Согласно части 3 статьи 3 Закона Томской области от 29.12.2015 № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области», пункту 2 Порядка № 215а установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Томской области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.
В силу Положения о Департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 09.01.2013 № 1, Департамент осуществляет полномочия, установленные частью 3 статьи 3 Закона Томской области от 29.12.2015 № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области», то есть является уполномоченным органом в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.
В соответствии с пунктом 3 Порядка № 215а межмуниципальный маршрут устанавливается, изменяется уполномоченным органом по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества (далее - Заявители), имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.
Заявители, предложившие установить или изменить межмуниципальный маршрут, представляют в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое включает в себя сведения, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящего Порядка (пункт 4 Порядка № 215а).
Указанное приложение содержит форму заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, а также Рекомендации по заполнению формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок (далее - Рекомендации).
В силу пункта 18 Порядка № 215а заявление об изменении межмуниципального маршрута должно включать в себя следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер межмуниципального маршрута в Реестре;
3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.
С учетом указанных положений в форме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок предусмотрены соответствующие пункты для внесения сведений относительно остановочных пунктов (пункт 3 заявления), улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами (пункт 4 заявления), расписание для каждого остановочного пункта (пункт 6 заявления).
В соответствии с пунктом 1 Рекомендаций, в случае если заявление представляется в отношении изменения межмуниципального маршрута, то заполняются те пункты заявления, которые включают соответствующие изменения.
Из сопроводительного письма ООО «ЕТВ» от 08.10.2021 № 76/1851 следует, что обществом предлагалось изменить путь следования по межмуниципальному маршруту №401, дополнив его заездом на существующую остановку «ФИО3» в мкр.«Южные ворота» в пос. Зональная Станция Томского района.
Следовательно, вносимые изменения предполагают изменение промежуточных остановочных пунктов, изменение пути следования, а также изменение расписания для каждого остановочного пункта.
Исходя из формы заявления и положений п. 18 Порядка № 215а при изменении промежуточных остановочных пунктов, необходимо заполнение пункта 3 заявления «Сведения об остановочных пунктах».
В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций в пункте 3 заявления указываются следующие сведения об остановочных пунктах:
1) в графе 1 - порядковые номера остановочных пунктов по пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту. При этом начальному остановочному пункту присваивается номер «1». Допускается указание в той же последовательности вместо порядковых номеров остановочных пунктов регистрационные номера соответствующих остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов межрегиональных маршрутов. В этом случае графы 2 и 3 пункта 3 можно не заполнять;
2) в графе 2 - наименование автовокзала (автостанции), если остановочный пункт расположен на территории автовокзала или автостанции, наименование населенного пункта, в границах которого расположен остановочный пункт, и, если имеется, адрес нахождения остановочного пункта. В случае если остановочный пункт расположен на автомобильной дороге, к которой примыкает населенный пункт, вместо адреса остановочного пункта указывается километровый участок автомобильной дороги, на которой расположен данный остановочный пункт, и наименование этой автомобильной дороги или ее буквенное обозначение и номер. В случае если остановочный пункт расположен на автомобильной дороге вблизи поворота к какому-либо населенному пункту, делается запись «пов.» и далее указываются наименование этого населенного пункта, километровый участок автомобильной дороги, на которой расположен данный остановочный пункт, и наименование этой автомобильной дороги или ее буквенное обозначение и номер.
Следовательно, при заполнении пункта 3 заявления об изменении маршрута подлежат указанию сведения обо всех остановочных пунктах по пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту, включая планируемые изменения, а не только остановочного пункта, который подлежит добавлению в существующий маршрут.
Указание в заявлении исключительно сведений об остановочных пунктах, которые предлагается изменить (добавить), приводит к неверному указанию порядковых номеров остановочных пунктов по пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту, а также не отражает последовательности остановочных пунктов по пути следования.
Исходя из информации, содержащейся в представленном заявлении ООО «ЕТВ» об изменении межмуниципального маршрута № 401 от 08.10.2021, межмуниципальный маршрут № 401 имеет одну остановку № 1 с наименованием «ФИО3 д. 4», местом нахождения по адресу <...>. Определить
Неверное заполнение пункта 3 заявления «Сведения об остановочных пунктах» приводит к невозможности дальнейшего рассмотрения заявления, так как не позволяет определить последовательность остановочных пунктов по пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту.
При изменении пути следования в заявлении об изменении межмуниципального маршрута подлежат указанию улицы и автомобильные дороги, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами. При этом, улицы и автомобильные дороги в прямом направлении указываются в пункте 4.1 заявления, в случае несовпадения пути следования в прямом и обратном направлении заполняется пункт 4.2 заявления.
В соответствии с пунктом 5 Рекомендаций в пункте 4.1 заявления указываются следующие сведения об улицах и автомобильных дорогах, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами в прямом направлении:
1) в графе 1 - порядковые номера улиц и автомобильных дорог в последовательности их проезда при движении транспортного средства из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт;
2) в графе 2 - наименования улиц/автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами в прямом направлении (в каждой строке указывается наименование только одной улицы или одной автомобильной дороги);
3) в графе 3 - наименование населенного пункта (если имеется), в котором расположена соответствующая улица или автомобильная дорога.
Пункт 4.2 заявления заполняется только в том случае, когда пути следования транспортных средств в прямом и обратном направлениях не совпадают. При этом графы 1 – 3 заполняются по аналогии с графами 1 – 3 пункта 4.1.
Следовательно, наименования улиц и автомобильных дорог указываются в заявлении в последовательности их проезда при движении транспортного средства из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт, с указанием соответствующих порядковых номеров.
Из информации, содержащейся в представленном заявлении ООО «ЕТВ» об изменении межмуниципального маршрута № 401 от 08.10.2021, следует, что движение транспортных средств между остановочными пунктами в прямом и обратном направлении по межмуниципальному маршруту № 401 от начального остановочного пункта до конечного остановочного пункта предполагается по улицам Совхозная, Рабочая, Светлая, Тихая, ФИО3.
В соответствии с пунктом 7 Рекомендаций в пункте 6 заявления указываются следующие сведения о планируемом расписании для каждого остановочного пункта:
1) в графе 1 - порядковые номера остановочных пунктов, аналогичные тем, которые указаны в графе 1 пункта 3, и в той же последовательности;
2) в графах 2, 5 - дни, в которые планируется отправление транспортных средств из соответствующего остановочного пункта раздельно для прямого и обратного направлений, а также для зимнего и летнего периодов (ежедневно; ежедневно, кроме отдельных дней недели; по четным дням; по нечетным дням; через день; по конкретным дням недели и т.д.). При указании дней отправления следует использовать следующие сокращенные наименования дней недели: «пн» (понедельник), «вт» (вторник), «ср» (среда), «чт» (четверг), «пт» (пятница), «сб» (суббота), «вс» (воскресенье). При наличии помимо рейсов с ежедневным отправлением также дополнительных рейсов, отправляемых в отдельные дни недели, например, в воскресенье, делается запись «ежедневно, доп. вс». Если расписание остается неизменным в течение всего года, то графа 5 не заполняется, а вместо дат начала и окончания летнего периода ставится прочерк;
3) в графах 3, 4, 6, 7 - время отправления каждого рейса раздельно для прямого и обратного направлений, а также для зимнего и летнего периодов. Время отправления рейсов указывается в часах и минутах через точку с запятой (например, «19:05; 12:10; 15:45»). При наличии помимо рейсов с ежедневным отправлением также дополнительных рейсов, отправляемых в отдельные дни недели, указывается время дополнительного рейса и в скобках соответствующие дни недели. Если расписание остается неизменным в течение всего года, то графы 6 и 7 не заполняются.
В пункте 6 заявления ООО «ЕТВ» об изменении межмуниципального маршрута № 401 от 08.10.2021 «Планируемое расписание для каждого остановочного пункта» в графе время отправления указан интервал прохождения, который варьируется от 6 до 20 минут согласно расписанию. При этом само расписание отсутствует. В графе 1 отсутствуют номера остановочных пунктов по пути следования соответствующего маршрута.
Указание исключительно интервала движения транспортного средства, без указания дней недели, времени отправления не является указанием расписания. При этом расписание необходимо для расчета необходимого количества транспортных средств, так как максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое указывается в пункте 5 заявления, определяется исходя из необходимости выполнения предлагаемого расписания.
Таким образом, Департаментом сделан обоснованный вывод об отсутствии в представленном заявлении сведений об остановочных пунктах по пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту, в состав которых предлагается внести изменения, сведений о наименовании улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по межмуниципальному маршруту, информации об измененном расписании с учетом состава остановочных пунктов.
Доводы заявителя о том, что Рекомендации по заполнению формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок не носят обязательного характера подлежат отклонению судом как необоснованные.
Законом Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области» установлено, что Администрация Томской области в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме постановлений, иные исполнительные органы государственной власти Томской области принимают нормативные правовые акты в форме приказов пункт 1, 2 статьи 8).
В соответствии с абзацем 3 статьи 6 Закона Томской области от 12.05.2000 № 19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов» постановление Администрации Томской области от 29.06.2016 № 215а опубликовано 30.06.2016 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Из положений п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» следует, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, Постановление Администрации Томской области от 29.06.2016 № 215а отвечает всем признакам нормативного правового акта, определенным Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами». Данный нормативный правовой акт содержит общеобязательные предписания, рассчитанные на неоднократное применение, и направлен на урегулирование общественных отношений при установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области.
При этом Рекомендации по заполнению формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, следующие после формы заявления в приложении к Порядку, содержащие толкование и разъяснение для заявителей в части заполнения отдельных пунктов заявления, являются составной частью нормативного правового акта и обязательны для применения. Указанные Рекомендации не могут рассматриваться как допускающие возможность их необязательного применения. Включение в нормативный правовой акт разъяснений направлено на исключение двойственного толкования установленных в нем норм. Положения Рекомендаций носят утвердительный характер и не предполагают выбора применять или не применять их. Использование в наименовании слова Рекомендации в данном случае не исключает обязательную силу содержащихся в них положений для неопределенного круга лиц.
Таким образом, информация в представленном заявлении не соответствует установленным требованиям.
Исходя из положений п. 18 Порядка № 215а при изменении остановочных пунктов заполняется пункт со сведениями об остановочных пунктах, при изменении пути следования необходимо заполнение пункта со сведениями об улицах и автомобильных дорогах, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами, при изменении расписания в заявлении отражается планируемое расписание для каждого остановочного пункта.
Маршрут регулярных перевозок представляет собой предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. При изменении маршрута регулярных перевозок в случае изменения пути следования в заявлении отражается путь следования транспортных средств по маршруту. При изменении остановочных пунктов отражается информация об остановочных пунктов от начального до конечного остановочного пункта. Частичное заполнение указанных пунктов не предусмотрено. В планируемом расписании для каждого остановочного пункта предусмотрено указание времени отправления в прямом и обратном направлении для каждого остановочного пункта. Указание интервалов движения автобусов вместо времени отправления не предусмотрено.
В силу пункта 6 Порядка № 215а в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута и прилагаемых к нему документов Уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 17, 18 настоящего Порядка, и (или) документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Поскольку информация в представленном заявлении ООО «ЕТВ» об изменении межмуниципального маршрута № 401, указанная в пунктах 3, 4, 6, не соответствует установленным требованиям, что не позволяет уполномоченному органу рассмотреть указанное заявление, то принятие Департаментом решения о возврате поступившего заявления, оформленного письмом от 15.10.2021 № БЮ-71, является обоснованным.
На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о правомерности выводов Департамента о наличии оснований для возврата заявления об изменении межмуниципального маршрута № 401.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что решение о возврате заявления об изменении межмуниципального маршрута № 401, выраженное в письме от 15.10.2021 № БЮ-71, принято Департаментом в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством, что нарушений требований действующего законодательства, которые явились бы основанием для признания оспариваемого акта незаконным, не выявлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований ООО «ЕТВ» о признании незаконным решения, выраженного в письме от 15.10.2021 № БЮ-71, о возврате заявления об изменении межмуниципального маршрута № 401, следует отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «ЕвроТрансВладимир», отказать.
Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Судья Е.В. Чиндина