АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск Дело №А67-10662/2018
23 января 2019 года (изготовление в полном объеме)
17 января 2019 года (объявление резолютивной части)
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Л.М. Ломиворотова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповой Н.С. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>; г. Томск)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634061, <...>)
о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2018 № 65/31-П о назначении административного наказания и недействительным предписания от 06.09.2018 № 19 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 10.09.2018 (до 31.12.2021), паспорт;
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 09.01.2019 (до 31.12.2019), служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1, заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее по тексту – ИФНС России по г. Томску, Инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2018 № 65/31-П о назначении административного наказания и признании недействительным предписания № 19 от 06.09.2018 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (с учетом уточнений требований от 22.10.2018).
В обоснование заявленных требований предприниматель указал, что незаконно привлечен к административной ответственности, а вынесенное предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы.
По мнению заявителя, инспекция неправомерно квалифицировала его деятельность, как деятельность платежного агента, при этом указал, что принимаемые им платежи погашают обязательства покупателей (физических лиц) непосредственно перед ним самим, а не каким либо иным лицом (поставщиком), поскольку «платежный терминал» на самом деле является терминалом по продаже цифровых активов и реализует возможность приобретения «криптовалюты» за наличные рубли. Деятельность по продаже «криптовалюты» в настоящее время не регламентирована законодательством РФ, как и статус самой «криптовалюты».
В отзыве на заявление ИФНС России по г. Томску возражало против удовлетворения требования, при этом указало, что постановление и предписание вынесены законно и обоснованно, а доводы заявителя несостоятельно, противоречат установленным обстоятельствам.
Более подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в заявлении, отзыве на заявление, возражениях на отзыв.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв. Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области 19.03.2018 за ОГРНИП <***>, присвоен ИНН <***>.
29.08.2018 в 14 час. 06 мин., на основании поручения № 90 от 29.08.2018, должностными лицами ИФНС России по г. Томску в присутствии ИП ФИО1 проведена проверка платежного терминала № 1 в магазине «Малина», расположенного по адресу: <...>, используемого для извлечения дохода ИП ФИО1, по результатам которой составлен Акт № 004268 проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» с указанием на выявленные нарушения.
В частности, в ходе проверки платежного терминала установлено, что при приеме оплаты за пополнение счета электронного кошелька на сумму 500,00 руб. за наличный денежный расчет, применена контрольно-кассовая техника с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований о применении контрольно-кассовой техники, порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка и условий ее применения.
Контрольно-кассовая техника, находящаяся в автоматическом устройстве для расчета в платежном терминале № 1 без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя зарегистрирована в ФНС России как не входящая в автоматическое устройство для расчета.
Пользователь при приеме платежей от физических лиц, являясь платежным агентом (оператором) по приему платежей не зарегистрировал контрольно-кассовую технику в ФНС России, как контрольно-кассовую технику, применяемую платежным агентом. Также при регистрации контрольно-кассовой техники не указан номер автоматического устройства для расчета. На выданном кассовом чеке отсутствуют следующие обязательные реквизиты для кассового чека, выдаваемым платежным агентом (оператором): наименование платежа; размер вознаграждения платежного агента; номер телефона платежного агента (оператора) по приему платежей.
По факту выявленных нарушений 30.08.2018 должностным лицом ИФНС России по г. Томску в присутствии ИП ФИО1 составлен протокол № 81 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
06.09.2018 начальником ИФНС России по г. Томску ФИО4 в присутствии ИП ФИО1, вынесено постановление № 65/31-П о назначении административного наказания, согласно которому ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Кроме того, 06.09.2018 выдано предписание № 19 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской федерации о применении контрольно-кассовой техники, согласно которому ИП ФИО1 предписано осуществлять расчеты в соответствии с требованиями Федерального закона о: 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выдавать кассовый чек с обязательными реквизитами в соответствии с требованиями, указанными в п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 3 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Информацию о принятых мерах представить в ИФНС России по г. Томску по адресу: <...>, в течение месяца со дня получения предписания.
Считая, что вышеуказанные постановление от 06.09.2018№ 65/31-П о назначении административного наказания и предписание от 06.09.2018 № 19 об устранении выявленных нарушений вынесены с нарушением норм действующего законодательства, нарушают права и интересы, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей, суд считает заявленные требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным предписания налогового органа необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела; при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступает установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Объективную сторону образуют деяние в форме действий (бездействия), которые содержатся в диспозиции части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, выразившееся в неприменении в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) установлен порядок и условия применения контрольно-кассовой техники (ККТ).
По пункту 1 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу пункта 2 статьи 4 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа.
Пунктом 2 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ определен обязательный перечень сведений, указываемых в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, в том числе: полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя; идентификационный номер налогоплательщика пользователя; адрес (при расчете в сети "Интернет" - адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) контрольно-кассовой техники (при расчете с применением автоматического устройства для расчетов банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", - адрес установки автоматического устройства для расчетов и место установки контрольно-кассовой техники, используемой в его составе); наименование модели контрольно-кассовой техники; заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники; наименование модели фискального накопителя; заводской номер экземпляра модели фискального накопителя; номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения контрольно-кассовой техники в составе автоматического устройства для расчетов); сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (в случае применения такого режима); сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности); сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов); сведения о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок, интерактивных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности); сведения о применении контрольно-кассовой техники при приеме денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по проведению лотерей (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, которая будет применяться пользователем при осуществлении такой деятельности); сведения о применении контрольно-кассовой техники с автоматическими устройствами, указанными в пункте 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, и о номерах этих автоматических устройств (при регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования с автоматическими устройствами в указанных случаях).
Уполномоченный орган вправе определять дополнительные сведения, которые необходимо указывать в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а также в заявлении о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
В пункте 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ установлено, что кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя); наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя; идентификационный номер налогоплательщика пользователя; применяемая при расчете система налогообложения; признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода); наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость); форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке; должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет"); регистрационный номер контрольно-кассовой техники; заводской номер экземпляра модели фискального накопителя; фискальный признак документа; адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака; абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен; адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме; порядковый номер фискального документа; номер смены; фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных); QR-код.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом или платежным субагентом при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты: размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком (покупателем (клиентом) платежному агенту или платежному субагенту в случае его взимания; номера контактных телефонов платежного агента, поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежей платежным субагентом.
Кассовый чек, указанный в настоящем пункте, может не содержать обязательные реквизиты о ставке и размере налога на добавленную стоимость, указанные в абзаце десятом пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 7 Закона № 54-ФЗ контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ).
Согласно пунктам 3, 6 статьи 2 Закона № 103-ФЗ под платежным агентом понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Платежный терминал - это устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки налоговым органом платежного терминала № 1 в магазине «Малина», расположенного по адресу: <...>, используемого для извлечения дохода ИП ФИО1, установлено, что при приеме оплаты за пополнение счета электронного кошелька на сумму 500,00 руб. за наличный денежный расчет, применена контрольно-кассовая техника с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований о применении контрольно-кассовой техники, порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка и условий ее применения.
Контрольно-кассовая техника, находящаяся в автоматическом устройстве для расчета в платежном терминале № 1 без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя зарегистрирована в ФНС России как не входящая в автоматическое устройство для расчета.
Пользователь при приеме платежей от физических лиц являясь платежным агентом (оператором) по приему платежей не зарегистрировал контрольно-кассовую технику в ФНС России, как контрольно-кассовую технику, применяемую платежным агентом. Также при регистрации контрольно-кассовой техники не указан номер автоматического устройства для расчета. На выданном кассовом чеке отсутствуют следующие обязательные реквизиты для кассового чека, выдаваемым платежным агентом (оператором): наименование платежа; размер вознаграждения платежного агента; номер телефона платежного агента (оператора) по приему платежей.
В нарушении требований Закона № 54-ФЗ ИП ФИО1 не обеспечил печать фискальных документов, отвечающих требованиям, установленным для фискальных документов ст. 1.1 и ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ.
Таким образом, ИП ФИО1 нарушены требования п. 2 ст. 4, п. 1, п. 3 ст. 4.7, п. 2 ст. 4.2 Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Указывая на необоснованность выводов инспекции и отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности и вынесения предписания, заявитель указал, что не является платежным агентом (оператором), а осуществляет деятельность по реализации ему принадлежащей «криптовалюты».
Вместе с тем, из объяснений ИП ФИО1, данных помощнику прокурора Кировского района г. Томска Болтовской Е.И. 30.08.2018 усматривается, что ИП ФИО1, используя терминал, заключает договор с физическими лицами, на основании которого физическое лицо поручает ИП ФИО1 произвести для него криптовалюту и внести в терминал желаемую сумму. Далее с биткоин адреса ИП ФИО1 списывается криптовалюта в соответствующем размере на биткоин адрес физического лица. В этот момент на специализированной бирже выставляется ордер на покупку такого же количества криптовалюты переданного ИП ФИО1 своему клиенту за минусом вознаграждения ИП ФИО1 в размере 10%.
Таким образом, деятельность ИП ФИО1 в данном случае сводится к заказу и передачи криптовалюты клиенту за вознаграждение, что является деятельностью платежного агента в понимании Закона № 103-ФЗ.
Довод ИП ФИО1 о том, что продаваемые биткоин принадлежат ему на праве собственности, судом отклоняется в связи с тем, что доказательств покупки данных биткоинов заявителем не представлено.
Ссылка заявителя на распечатку движений по «кошельку» криптомата, не принимается судом, так как не подтверждает позицию заявителя, а также не имеет отношение к моменту выявления нарушения.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами, подтверждается факт нарушения, что свидетельствует о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, и оснований для вынесения предписания.
Учитывая, что предприниматель не представил доказательств отсутствия вины, а при производстве по делу об административном правонарушении нарушений не допущено, срок давности привлечения к ответственности не истек, суд пришел к выводу о правомерности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности.
Таким образом, оспариваемые постановление и предписание являются законными и обоснованными, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Л.М. Ломиворотов