ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-124/14 от 06.03.2014 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                        Дело № А67-124/2014

06 марта 2014 г.

Судья Арбитражного суда Томской области Кузнецов А.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области

к ОАО «Томскгазпром» ИНН 7019035722 ОГРН 1027000905140

о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Томский межрайонный природоохранный прокурор Томской области обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к ОАО «Томскгазпром» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.9.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 228 АПК РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, по имеющимся в нем доказательствам.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.

ОАО «Томскгазпром» зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 24.06.1998 за ОГРН1027000905140, ИНН 7019035722.

В ходе проверки, проведенной Томской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что ОАО «Томскгазпром» в соответствии с разрешением на строительство от 04.05.2010 № ТОМ-3000151-УВС/С, выданным Управлением по недропользованию по Томской области, осуществлено строительство объекта капитального строительства -«Обустройство Северо-Останинского нефтяного месторождения на период пробной эксплуатации. Корректировка» в соответствии с рабочим проектом «Обустройство Северо-Останинского нефтяного месторождения на период пробной эксплуатации. Корректировка», в том числе: расширение кустовых площадок №№ 1, 2; склад горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ); вахтовый поселок; водозабор с водоочистной станцией; взлетно-посадочная площадка (далее - ВПП); полигон ТБО с шламонакопителем; сооружения установки подготовки нефти; ремонтно-механические мастерские (далее - РММ); канализационные очистные сооружения; промысловые коммуникации (автодороги, нефтесборные сети, ВЛ-6/0,4 кв); межплощадочные сети (тепловодоснабжение, энергоснабжение, сети связи), расположенного по адресу: Томская область, Парабельский район, Северо-Останинское нефтяное месторождение.

13.01.2014г. Томским межрайонным природоохранным прокурором в отношении ОАО «Томскгазпром» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.

Привлечение ОАО «Томскгазпром» к ответственности по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ за указанное выше нарушение является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд считает, что постановление от13.01.2014г. о возбуждении в отношении ОАО «Томскгазпром» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, вынесено обоснованно, факт нарушения подтвержден материалами дела, при этом исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, в виде наложения административного штрафа на  юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ, образуют действия по эксплуатации объектов капитального строительства без соответствующего разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию.

Все вышеприведенные объекты недвижимости в силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляют собой объекты капитального строительства. Как следует из части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются исключительно на основании разрешения на строительство.

Строительство ОАО «Томскгазпром» объекта капитального строительства «Обустройство Северо-Останинского нефтяного месторождения на период пробной эксплуатации. Корректировка», включая возведение всех вышеупомянутых объектов, в полном объеме завершено в марте 2013 года.

Проверочными мероприятиями установлено, что начиная с 21.03.2013 по настоящее время ОАО «Томскгазпром» осуществляет эксплуатацию без разрешения на ввод вышеуказанного объекта капитального строительства -«Обустройство Северо-Останинского нефтяного месторождения на период пробной эксплуатации. Корректировка», включающего в себя: расширение кустовых площадок №№ 1, 2; склад горюче-смазочных материалов (ГСМ); вахтовый поселок; водозабор с водоочистной станцией; сооружения установки подготовки нефти (УПН): площадка отстойников воды, емкость дренажная V=63 мЗ, емкости аварийные V=63m3, емкости аварийного слива V=63m3, выгреб бытовых стоков V=10m3, емкость дренажная V=8m3, насосная пожаротушения, противопожарные резервуары V=300m3, противопожарный павильон, блок-бокс мотопомп, площадка слива-налива нефти, щитовая системы управления (ЩСУ); служебно-эксплуатационный блок (СЭБ); ремонтно-механические мастерские (РММ); площадка радиорелейной связи (РРС); сети технологические; сети электрические; сети инженерные, сети канализации; канализационные очистные сооружения, промысловые коммуникации (автодороги, нефтесборные сети, ВЛ-6/0,4 кв), межплощадочные сети (тепловодоснабжение, энергоснабжение, сети связи), взлетно-посадочная площадка (ВПП), полигон ТБО с шламонакопителем.

Указанный весь комплекс объектов, входящих в состав объекта капитального строительства - «Обустройство Северо-Останинского нефтяного месторождения на период пробной эксплуатации. Корректировка», эксплуатируется ОАО «Томскгазпром» непрерывно и каждый день.

В силу частей 1 и 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство.

По смыслу указанной статьи разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является единственным документом, подтверждающим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство и соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

При этом согласно ответу из Управления по недропользованию по Томской области от 30.12.2013 № 01/1818, ранее выдавшего разрешение на строительство объекта, ОАО «Томскгазпром» разрешение на ввод вышеуказанного объекта капитального строительства не выдавалось.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: письмом ОАО «Томскгазпром» от 25.12.2013 № 02/4363, объяснениями начальника управления капитального строительства ОАО «Томскгазпром» Кузьменко И.В. от 26.12.2013, представителя ОАО «Томскгазпром» Зейля Е.В. от 26.12.2013, и.о. генерального директора ОАО «Томскгазпром» Степанова В.П. от 09.01.2014, справкой о результатах проверки от 13.01.2014, письмом ОАО «Томскгазпром» от 09.01.2014 № 02/12/08 о добыче нефти на Северо-Останинском нефтяном месторождении, ответом из Управления по недропользованию по Томской области от 30.12.2013 № 01/1818 и иными материалами проверки.

С учетом изложенного, событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в его совершении, подтверждены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, оснований для освобождения от административной ответственности не усматривается.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным в статье 28.4 главы 28 КоАП РФ; постановление содержит сведения, перечисленные в статье 28.2, в том числе о дате и месте события правонарушения, сведения о лице, его вынесшем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и иные, нарушений процедуры производства, имеющих существенный характер, не выявлено.

С учетом характера и обстоятельств нарушения, угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка эксплуатации объектов капитального строительства, характера данных общественных отношений оснований для освобождения от административной ответственности в данном случае не усматривается.

В связи с изложенным имеются основания для привлечения ОАО «Томскгазпром» к ответственности ч. 5 ст.9.5 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

В связи с тем, что ранее ОАО «Томскгазпром» за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, в рамках санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь ст.168-170, 206 АПК РФ, ч.5 ст.9.5, ст.ст. 23.1, 29.7-29.10 КоАП РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Томскгазпром», зарегистрированного в качестве юридического Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 24.06.1998 за ОГРН1027000905140, ИНН 7019035722, зарегистрированного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Большая Подгорная д. 73, к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель штрафа - УФК по Томской области (прокуратура Томской области), КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 ИНН 7021018851, КПП 702101001. ОКАТО 69401000000,

р.сч. 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, г. Томск, БИК 046902001

Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                А.С. Кузнецов