ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-1276/11 от 28.06.2011 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Томск Дело № А67- 1276/2011

«05» июля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011 г. Полный текст решения изготовлен 05 июля 2011 г.

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Павлова Г. Д.,

при ведении протокола помощником судьи Идрисовой С.З.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянснефтегаз» ИНН <***> ОГРН <***>

к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области ИНН <***> ОГРН <***>

о признании частично незаконными действий Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по нарушению срока утверждения проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для Майского нефтяного месторождения Томской области, частично недействительным разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0001-10 от 15.11.2010,

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Альянснефтегаз» - ФИО1, доверенность от 28.12.2010 № 126; ФИО2, доверенность от 13.01.2011 № 7,

от Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО3, доверенность от 02.06.2011,

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области - ФИО4, доверенность от 10.03.2011 № 1136/07,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянснефтегаз» (далее по тексту – ООО «Альянснефтегаз», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Западно-Сибирское управление Ростехнадзора), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области (далее по тексту – Управление Росприроднадзора по Томской области), согласно которому просит:

1. Признать незаконными действия Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по нарушению срока утверждения проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для Майского нефтяного месторождения Томской области в части даты утверждения соответствующих нормативов ПДВ.

1.1 Обязать Управление Росприроднадзора по Томской области утвердить нормативы ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для Майского нефтяного месторождения с 11.07.2010.

2. Признать недействительным разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0001-10 от 15.11.2010 в части установления периода действия разрешения, а также в части установления нормативов ПДВ для факелов из расчета сжигания на них 5 % от добываемого попутного нефтяного газа.

2.1 Обязать Управление Росприроднадзора по Томской области установить следующий период действия выданного разрешения № 0001-10 от 15.11.2010: с 11.07.2010 по 31.12.2014.

2.2 Обязать Управление Росприроднадзора по Томской области установить в выданном разрешении № 0001-10 от 15.11.2010 нормативы ПДВ для вредных (загрязняющих) веществ, образующихся в результате сжигания попутного нефтяного газа на факеле, согласно уровню фактических выбросов, установленного в утвержденном проекте нормативов ПДВ для ООО «Альянснефтегаз» Майское нефтяное месторождение, а именно: установить общий валовый годовой размер выбросов вредных веществ в атмосферу, включающий выбросы от сжигания попутного нефтяного газа на факелах, на уровне 2014 года (года достижения максимальной добычи нефти): для углерода черного (сажи) в размере 2 184,4083 т/год, для метана в размере 5 346,398 т/год, для оксида углерода в размере 18 341,3978 т/год, для диоксида азота в размере 272,7687 т/год, для бенз(а)пирена в размере 0,0001071 т/год (с учетом требований, уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Также заявитель просит взыскать с Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, Управления Росприроднадзора по Томской области 4 000 руб. государственной пошлины за подачу настоящего заявления

Требования заявителя мотивированы следующим:

- Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора нарушен установленный срок утверждения проекта нормативов ПДВ в атмосферный воздух на 66 дней;

- в выданном заявителю разрешении период действия установлен с даты фактической выдачи, что противоречит требованиям законодательства и свидетельствует о недействительности выданного разрешения в указанной части;

- в части вредных (загрязняющих) веществ, образовывающихся в результате сжигания попутного нефтяного газа на факеле (углерод черный (сажа), метан), количество указанных веществ, предусмотренное в выданном разрешении на выбросы, представляет собой лишь 5% от количества соответствующих вредных веществ, указанного в утвержденном проектенормативов ПДВ, что, по мнению заявителя, является необоснованным и незаконным.

В связи с тем, что Управление Росприроднадзора по Томской области с 30.09.2010 является государственным органом, который обладает полномочиями для устранения нарушенных прав и законных интересов заявителя, то частично предъявленные к нему требования являются способом устранения нарушений, допущенных Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на судебную практику. Кроме того, просит восстановить срок подачи в суд заявления о признании незаконными действий Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по нарушению сроков утверждения проектов нормативов ПДВ, установленных действующим законодательством; проверить действия Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по нарушению сроков утверждения проекта нормативов ПДВ, а также выдаче Управлением Роприроднадзора по Томской области разрешения на выброс вредных веществ в атмосферных воздух на предмет соответствия положениям действующих нормативных документов.

Управлением Росприроднадзора по Томской области в материалы дела представлен отзыв, в котором считает заявленные ООО «Альянснефтегаз» требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего:

- ссылка заявителя на общий срок рассмотрения обращений не корректна, так как процедура установления нормативов ПДВ выходит за рамки дачи ответа на обращение природопользователя. Административный регламент, определяющий сроки рассмотрения проектной документации и установления нормативов ПДВ, отсутствует;

- в связи с тем, что Управление Росприроднадзора по Томской области исполняет функции по установлению нормативов ПДВ в атмосферный воздух с 30.09.2010, то рассматривать проектную документацию, выносить решение и устанавливать указанные нормативы ранее указанной даты оно не уполномочено;

- разрешение не может распространять свое действие на сроки, предшествующие дате издания приказа о выдаче разрешения;

- требование заявителя об установлении нормативов ПДВ без учета требований лицензионных условий противоречит требованиям действующего законодательства.

Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора представлен в материалы дела отзыв на заявление ООО «Альянснефтегаз», в котором просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований на основании следующего:

- сроки утверждения нормативов ПДВ законодательством Российской Федерации не регламентируются. Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора при рассмотрении и утверждении проекта ПДВ учитывался общий 30-дневный срок, однако огромный объем работы и занятость на данном участке 2 специалистов не позволили уложиться в срок;

- довод заявителя о том, что срок действия разрешения должен быть установлен с даты утверждения нормативов ПДВ является несостоятельным исходя из смысла пункта 4.1 Административного регламента № 228, согласно которому срок действия разрешения должен быть не более срока действия нормативов ПДВ, то есть разрешение выдается на оставшийся срок действия нормативов ПДВ;

- заявителем пропущен срок для обжалования действия Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по утверждению проекта нормативов ПДВ для Майского нефтяного месторождения.

В судебном заседании представители заявителя ФИО1, ФИО2 поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлениях, пояснениях.

Представители Западно-Сибирского управления Ростехнадзора - ФИО3, Управления Росприроднадзора по Томской области - ФИО4 в судебном заседании требования заявитля не признали по основаниям, изложенным в отзывах, поясенниях.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично на основании следующего.

Как следует из материалов дела, Западно-Сибирским Управлением Ростехнадзора рассмотрен и согласован проект нормативов ПДВ для ООО «Альянснефтегаз», Майское нефтяное месторождение, вх. № П 9154-0 от 11.06.2010. Нормативы ПДВ для ООО «Альянснефтегаз», Майское нефтяное месторождение, утверждены 15.09.2010.

15 ноября 2010 г. Управлением Росприроднадзора по Томской области выдано разрешение № 0001-10 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основании которого ООО «Альянснефтегаз» разрешается в период с 15.11.2010 по 31.12.2014 осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на Майском нефтяном месторождении, Каргасокский р-н, Томская область.

Согласно приложению № 1 к указанному разрешению, которое является его неотъемлемой частью, разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ, составляет:

- единовременный выброс вредного вещества в атмосферу: 76,3325 г/с (грамм в секунду) для углерода черного (сажи), 185,9752 г/с для метана, 650,3378 г/с для оксида углерода, 14,5859 г/с для диоксида азота, 0,000017 г/с для бенз(а)пирена;

- общий валовый годовой выброс вредного вещества в атмосферу: 127,6112 т/год (тонн в год) для углерода черного (сажи), 310,1037 т/год для метана, 1201,4232 т/год для оксида углерода, 135,649 т/год для диоксида азота, 0,0001 т/год для бенз(а)пирена.

Заявитель, полагая, что действия Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в части даты утверждения соответствующих нормативов ПДВ, разрешение Управление Росприроднадзора по Томской области на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0001-10 от 15.11.2010 в части установления периода действия разрешения, а также в части установления нормативов ПДВ для факелов из расчета сжигания на них 5 % от добываемого попутного нефтяного газа, нарушают его права, обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Положениями статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее по тексту – Закон об охране атмосферного воздуха) установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (пункт 3).

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (в редакции, действовавшей на момент утверждения проекта нормативов ПДВ для ООО «Альянснефтегаз», Майское нефтяное месторождение, вх. № П 9154-0 от 11.06.2010), согласно которому предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (пункт 6).

Предельно допустимые и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (пункт 9).

Исходя из положений Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 31.10.2008 № 288 (далее по тексту – Административный регламент), основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы является представление в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом заявления, оформленного в соответствии с настоящим Регламентом, и соответствующие документы, в том числе для получения разрешения на выбросы: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (пункты 8, 8.1).

Согласно пункту 11.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 (далее по тексту - Типовой регламент), федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. По результатам рассмотрения обращения федеральный орган исполнительной власти принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.

Положения разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти регламентов не могут противоречить положениям настоящего Типового регламента (пункт 1.8 Типового регламента).

В силу пункта 8.7 Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 24.07.2006 № 724 (далее также - Регламент Ростехнадзора), обращения, поступившие в Ростехнадзор по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники управлений направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Ростехнадзоре.

Ответ заявителю направляется руководителем территориального органа или его заместителем в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Ростехнадзоре.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 1.21 Регламента Ростехнадзора).

Представляемые на согласование проекты норм ПДВ (ПДС) должны быть рассмотрены в двухнедельный срок, а по особо крупным объектам (в отдельных случаях) он может быть продлен до 30 дней (Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, утвержденная Госкомприроды СССР 11.09.1989 (далее по тексту – Инструкция по нормированию выбросов)).

С учетом указанных норм, проект нормативов ПДВ для ООО «Альянснефтегаз», Майское нефтяное месторождение, вх. № П 9154-0 от 11.06.2010, подлежал рассмотрению Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора, и в связи с тем, что он не требовал доработки, утверждению в срок до 11.07.2010.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что указанный проект утвержден Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора с нарушением срока 15.09.2010, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

Ссылка Управления Росприроднадзора по Томской области на административные регламенты, согласно которым иные функции, в том числе, по организации и проведению государственной экологической экспертизы, осуществляются им в более продолжительные, чем 30 дней сроки, не имеет отношения к настоящему спору, поскольку регулирует иные правоотношения.

Таким образом, требование ООО «Альянснефтегаз» о признании незаконными действий Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, выразившихся в нарушении срока утверждения проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для Майского нефтяного месторождения Томской области, заявлено обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 14).

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха (пункт 2).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на: выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух (пункт 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400).

Управлениям Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации выдают разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух (пункт 3.3 Приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717»).

При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались (пункт 4.1 Административного регламента).

Основанием для оформления разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является подписанный в установленном порядке приказ территориального органа Ростехнадзора о выдаче разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) (пункт 19.1 Административного регламента).

При этом приказ о выдаче разрешения на выбросы не исключает выдачу разрешения на выбросы на срок действия нормативов ПДВ.

Нормативы ПДВ устанавливаются на срок до 5 лет (пункт 4.6 Инструкции по нормированию выбросов).

Разрешение № 0001-10 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдано заявителю на срок с 15.11.2010 (с даты фактической выдачи) по 31.12.2014, что не соответствует указанным выше требованиям законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и свидетельствует о недействительности выданного разрешения в заявленной части.

Довод Западно-Сибирского управления Ростехнадзора о том, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдается на оставшийся срок действия нормативов ПДВ основан на неверном толковании норм действующего законодательства и противоречит положению пункта 4.1 Административного регламента.

Ссылка Управления Росприроднадзора по Томской области на представление прокуратуры Томской области от 16.03.2007 №7/1-06-07 не может быть принята во внимание, поскольку указанное представление вынесено до вступления в силу Административного регламента.

Поскольку проект нормативов ПДВ для ООО «Альянснефтегаз», Майское нефтяное месторождение, вх. № П 9154-0 от 11.06.2010 подлежал утверждению в срок до 11.07.2010, то разрешение № 0001-10 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежит выдаче заявителю на срок с 11.07.2010 по 31.12.2014.

Согласно статье 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту – Закон о недрах) пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (статья 11 Закона о недрах).

  Лицензионными условиями (лицензия ТОМ 13971 НЭ, протокол заседания территориального отделения ЦКР Роснедра по УР № 527 от 17.03.2010, стр.13) при разработке Майского нефтяного месторождения заявителю установлен максимальный уровень использования растворенного газа - 95%.

Установление в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0001-10 от 15.11.2010 нормативов ПДВ для факелов из расчета сжигания на них более 5 % от добываемого попутного нефтяного при максимальном уровне использования заявителем растворенного газа - 95% повлечет нарушение лицензионных условий и требований действующего законодательства.

В связи с тем, что полномочия, касающиеся установления нормативов ПДВ, выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с 30.09.2010 переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»), то требование заявителя к Управлению Росприроднадзора по Томской области об обязании утвердить нормативы ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для Майского нефтяного месторождения является способом устранения нарушений, допущенных Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Учитывая, что утвержденный в установленном порядке проект ПДВ является по сути составной частью разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, юридическое лицо вправе производить расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с разработанным и утвержденным проектом нормативов ПДВтолько при наличии у юридического лица разрешения на выбросы загрязняющих веществ, затрудненность одновременного судебного обжалования незаконных действий Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по нарушению срока утверждения проекта ПДВ и получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, арбитражный суд признает причины пропуска ООО «Альянснефтегаз» подачи в суд заявления уважительными и восстанавливает его.

При обращении в арбитражный суд заявителем уплачена государственная пошлина в размере 4 000 руб. по платежным поручениям от 27.01.2011 № 137, от 01.03.2011 № 304

На основании Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 № 7959/08 по делу № А46-6118/2007 с Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в пользу ООО «Альянснефтегаз» подлежат взысканию 2 000 руб. судебных расходов, с Управления Росприроднадзора по Томской области в пользу ООО «Альянснефтегаз» подлежат взысканию 2 000 руб. судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 101, 167–170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по утверждению для ООО «Альянснефтегаз» на период 2010-2014 годы проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для Майского нефтяного месторождения Томской области в части даты утверждения соответствующих нормативов.

Признать недействительным разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 0001-10 от 15.11.2010 в части установления периода действия разрешения.

Обязать Управление Росприроднадзора по Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Альянснефтегаз», а именно обязать Управление Росприроднадзора по Томской области утвердить нормативы ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «Альянснефтегаз» на период 2010-2014 годы для Майского нефтяного месторождения с 11.07.2010.

Обязать Управление Росприроднадзора по Томской области установить для ООО «Альянснефтегаз» на период 2010-2014 годы период действия выданного разрешения № 0001-10 от 15.11.2010: с 11.07.2010 по 31.12.2014.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в пользу ООО «Альянснефтегаз» 2000 руб. судебных расходов, с Управления Росприроднадзора по Томской области в пользу ООО «Альянснефтегаз» 2000 руб. судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в 7ААС в течение месяца.

Судья Г. Д. Павлов