ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-1517/11 от 12.04.2011 АС Томской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело №А67-1517/2011

резолютивная часть решения объявлена 12.04.2011г.

полный текст решения изготовлен 18.04.2011г.

Арбитражный суд Томской области в составе судьи А.Н. Гапон, рассмотрев, в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абатуровой М.Н.,

при участии в заседании:

от административного органа: ФИО2- доверенность от 11.01.2011г., удостоверение №05279;

лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – не явился, без участия

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Томской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1, ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представителя не направил. В отзыве, представленном ко дню судебного заседания, указал, что с привлечением к административной ответственности согласен, просил провести судебное заседание без его участия.

В соответствии с положениями ст.156, ст.205 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, арбитражный суд считает, установленными следующие обстоятельства.

ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 07.10.2005г. за ОГРН <***>.

Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании решения лицензирующего органа от 03.04.2006г. № 73, ФИО1 выдана лицензия № АСС–70–059241 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании которой ответчиком осуществляется деятельность по перевозке пассажиров.

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

в) соблюдение лицензиатом установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных ПДД РФ.

Как следует из материалов дела, 01.03.2011г. в 10 час. 00 мин., по адресу: <...> (Управление государственного автодорожного надзора по Томской области) - при проведении проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованные для перевозок более 8 человек, выявлены нарушения (акт проверки № 0042 д/х от 01.03.2011г.).

01.03.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 старшим государственным инспектором отдела АТН и КМАП УГАДН по Томской области ФИО3, составлен протокол серии ТМО № 002685 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 01.03.2011 в г. Томске нарушения лицензионных требований и условий осуществления перевозок пассажиров в котором отражены нарушения, а именно: предприниматель ФИО1 оформляет и выдает путевые листы с нарушением порядка заполнения путевых листов: в заголовочной части путевого листа не проставлена печать (штамп) индивидуального предпринимателя, отсутствует штамп или подпись с указанием инициалов и фамилии уполномоченного лица, проставляющего дату, время и показания спидометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку, неверно заполнена графа «Заказчик» в разделе «работа водителя автобуса», не заполнен раздел «Результаты использования автобуса»; ИП ФИО1 не организовал проведение и учет технического обслуживания автобуса ПАЗ-32051R государственный номер ВС 692/70; предприниматель осуществляет продажу билетов с нарушением обязательных реквизитов не верно указано наименование организации уполномоченной организовать регулярные перевозки пассажиров и багажа; журнал учета неисправностей ведется с нарушением установленных требований; ИП ФИО1 допустил до работы водителей ФИО4 и ФИО1 без проведения обязательных инструктажей (вводного, периодического, сезонного, специального); не организовал учет данных о квалификации водителей, общем стаже водительской деятельности, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП, допущенных нарушениях правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству; предприниматель надлежащим образом не ознакомил водителя ФИО4 с должностной инструкцией; не разработал план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров, не организовал проведение мероприятий, направленных на противодействие терроризму; ИП ФИО1 не проводит организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; не составил и не утвердил паспорт регулярных автобусных перевозок.

Привлечение предпринимателя ФИО1 к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за указанные в протоколе нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Пунктом 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия в соответствии со статьей 2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, кроме того, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

При этом, «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 на момент составления протокола являлось действующим и подлежит применению (Приказ Минтранса РФ от 25.01.2011 № 18).

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» содержит обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей, касательно сведений о транспортном средстве и водителе транспортного средства и в соответствии с положениями указанного приказа сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Согласно гл. 3 «Порядок заполнения путевого листа» п.п. 12, 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов путевой лист должен содержать обязательные реквизиты, в том числе, в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.); номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации; в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании; дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя, и иные сведения.

Учитывая изложенное, из положений п.п.4.2. п.4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств являются: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения; нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации; юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами; транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлен ряд обязанностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, а именно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п. 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г.

Как следует из положений п. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к содержанию автобусов в технически исправном состоянии относится обязанность владельца автобуса обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Исходя из п. 43 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении № 1.

В соответствии с приложением № 1 билет должен содержать «наименование организации, выдавшей билет», указывается наименование перевозчика или организации, уполномоченной организовывать регулярные перевозки пассажиров и багажа (в случае, если билет действителен на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками).

Согласно п. 1 Приложения №1 предусматриваются формы и обязательные реквизиты билетов, согласно форме билета №3 - это разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет.

Исходя из п.4 Приложения №1 билет по форме № 3 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты: наименование, серия и номер билета; наименование организации, выдавшей билет; вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира; стоимость билета.

Согласно п. 4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 для обеспечения эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Согласно п. 3.4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 в организации должен осуществляться учет сведений о проведении инструктажей. Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: - об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; - о состоянии погодных условий; - о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; - о порядке стоянки, охраны транспортных средств; - о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; - об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; - об особенностях перевозки детей; - об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; - об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); - об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09» утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, пунктами 2.1, 4.1, 5.1, 6.1. определениы виды проводимых инструктажей водителей в том числе: вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие; периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии, проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия; сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия; специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях: при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.), при получении информации о совершенных происшествиях, при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

Из положений п. 3.1.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 следует, что в целях обеспечения профессиональной надежности водительского состава организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Согласно п.2 Письма Минавтотранса РСФСР от 22.08.1979 N 125-ц «Об утверждении Примерной производственной инструкции водителя автобуса», требований "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" водитель обязан знать и строго соблюдать при выполнении возложенных на него обязанностей также производственную инструкцию водителя автобуса, что подтверждается личной подписью работника, которая ставится на самой инструкции и на специальном листе ознакомления.

ИП ФИО1 в нарушение Федерального закона "О противодействии терроризму" не разработан план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров, а также проведение мероприятий, направленных на противодействие терроризму.

Пунктом 5.7.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 предусмотрено, что на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. Кроме того, согласно п.5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Доводы представителя административного органа, о том, что ИП ФИО1 не проводит организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в нарушение пункта 2 «Правил пожарной безопасности для предприятий автотранспорта», утвержденных первым заместителем Министра транспорта РФ 29.12.1995г., а именно: не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности; не организована противопожарная подготовка своих работников, отклоняются судом, т.к. данные правила утратили силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 14.12.2004 N 44. Иного правового обоснования правонарушения, административным органом не представлено.

Как следует из ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Имеющимся в деле протоколом об административном правонарушении от 01.03.2011г. в совокупности с актом проверки №0042-д/х от 01.03.2011г., копиями путевых листов, сервисной книжкой автомобиля (автобуса) ПАЗ-32051R государственный номер Н ВС 692/70, журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств, копиями контрольных билетов серии АБ№199670, №199671, №199672, копией журнала учета неисправностей, копией журнала регистрации инструктажа на рабочем месте, должностной инструкцией водителя автобуса, также непредставлением личной карточки водителя и непредставлением сведений, объяснениями предпринимателя, подтверждено нарушение ряда требований по обеспечению безопасности движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями деятельности по лицензии, в том числе предприниматель ФИО1 оформляет и выдает путевые листы водителям с нарушением порядка заполнения путевых листов, в которых отсутствуют обязательные реквизиты; ИП ФИО1 не организовал проведение и учет технического обслуживания автобуса ПАЗ-32051R, государственный регистрационный номер ВС 692/70; осуществляет продажу билетов с нарушением обязательных реквизитов; ведет журнал учета неисправностей транспортного средства ПАЗ-32051R, государственный регистрационный номер ВС 692/70 с нарушением установленных требований; не организовал проведение стажировки и учет данных о квалификации водителя; надлежащим образом не ознакомил водителя ФИО4 с должностной инструкцией; не разработал план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров, не организовал проведение мероприятий, направленных на противодействие терроризму.

Из объяснений, данных административному органу в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также в ходе судебного заседания следует, что ИП ФИО1 с выявленными нарушениями полностью согласен, выявленные правонарушения устранены.

Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено нарушение предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Исходя из характера правонарушения, установленного в ходе судебного разбирательства обстоятельств его совершения и выявления, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, не истек.

В связи с изложенным, имеются основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, заявителем суду не представлено.

При отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 административный штраф в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-175, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г.Томск, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г.Томску 07.10.2005 года, ОГРН <***>, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Получатель штрафа УФК по Томской области (УГАДН по ТО), ИНН <***>, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900 0000 1 000 7, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 1061163 00 000 1 0000 140.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья А.Н. Гапон