ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-210/10 от 18.01.2010 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67- 210/2010

«19» января 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2010 г. Полный текст решения изготовлен 19 января 2010 г.

Судья Павлов Г. Д.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии

  от Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – ФИО2, доверенность от 11.01.2010,

от индивидуального предпринимателя ФИО1 – не явился (извещен),

установил:

24 декабря 2009 г. Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Томской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечила.

В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

На основании части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя ФИО1

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.

Арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

ФИО1, дата рождения: 18.07.1960, место рождения: д. Кузовлево Томской области, место жительства: <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области 05.09.2005, ОГРН <***>, ИНН <***>.

На основании распоряжения (приказа) начальника УГАДН по Томской области ФИО3 от 09.11.2009 № 0750-П, УГАДН по Томской области проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

Проведенной УГАДН по Томской области проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет лицензию вида АСС-70-059178 от 21.10.2005 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек сроком действия с 21.10.2005 по 21.10.2010. Владелец лицензии ФИО1 на правах собственника владеет автобусом марки MUDANMD 6106 KDCгосударственный знак AA462 70, 2007 года выпуска.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований:

1. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не осуществляет ведение учета данных о квалификации водителя ФИО4, работавшего на автобусе MUDAN MD 6106 KDC государственный знак AA 462 70 по регулярному пригородному автобусному маршруту № 405 06.09.2009, 07.09.2009, 15.09.2009, 16.09.2009, 17.09.2009, 18.09.2009, 19.09.2009, 26.09.2009, 27.09.2009, 22.10.2009, 23.10.2009, 29.10.2009,
 30.10.2009, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах
 транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, что
 является нарушением требований п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности
 дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
 перевозку пассажиров, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Подтверждается непредоставлением документов водителя ФИО4 (копии водительского удостоверения, медицинской справки), копиями путевых листов № 6 от 06.09.2009, № 7 от 07.09.2009, № 15 от 15.09.2009, № 16 от 16.09.2009, № 17 от 17.09.2009, № 18 от 18.09.2009, № 19 от 19.09.2009, № 26 от 26.09.2009, № 27 от
 27.09.2009, № 22 от 22.10.2009, № 23 от 23.10.2009, № 29 от 29.10.2009, № 30 от
 30.10.2009, объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

2. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены требования Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), раздела 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2:

- нарушена статья 68 ТК РФ, согласно которой прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Индивидуальный предприниматель ФИО1 допустила до работы водителя ФИО4, не оформив с ним трудовые отношения;

- нарушена статья 66 ТК РФ, согласно которой, работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней. Индивидуальным предпринимателем - работодателем ФИО1 не организовано ведение трудовой книжки водителя ФИО4 Подтверждается непредоставлением сведений о приеме на работу водителя ФИО4 (приказ о приеме на работу, трудовой договор, трудовая книжка), копиями путевых листов № 6 от 06.09.2009, № 7 от 07.09.2009, № 15 от 15.09.2009, № 16 от 16.09.2009, № 17 от 17.09.2009, № 18 от 18.09.2009, № 19 от 19.09.2009, № 26 от 26.09.2009, № 27 от 27.09.2009, № 22 от 22.10.2009, № 23 от 23.10.2009, № 29 от 29.10.2009, № 30 от 30.10.2009, объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

3. Водитель ФИО4, осуществлявший перевозку пассажиров по регулярному пригородному автобусному маршруту № 405 на автобусе MUDAN MD 6106 KDC государственный знак AA462 70, допущен к перевозке пассажиров без прохождения обязательной стажировки по маршруту, что является нарушением требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27; п. 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2. Подтверждается непредоставлением сведений о прохождении стажировки водителем ФИО4 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

4. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушен п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании, перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15: не разработала для работника-водителя автобуса MUDAN MD 6106 KDC государственный знак AA462 70, ФИО4, деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностную инструкцию. Подтверждается непредоставлением сведений (должностной инструкции) и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

5. Индивидуальный предприниматель ФИО1 допустила до работы водителя ФИО4 без проведения обязательных инструктажей по безопасности движения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при, сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно; правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителе по обеспечению безопасности дорожного движения; что является нарушением требований п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Подтверждается непредоставлением сведений о проведении инструктажей водителю ФИО4 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

6. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не разработан и не составлен, график работы (сменности) водителей на линии, где указывается: время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, что является нарушением п. 3, п. 4, п. 5 Положения об особенностях режима рас времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004. Подтверждается непредоставлением сведений объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

7. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены требования Приказа
 Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

- нарушен п. 6 Приказа Минтранса Российской Федерации № 152 от 18.09.2008: в предъявленных на проверку путевых листах, выданных предпринимателем водителю ФИО4 в период с 01.09.2009 по 30.10.2009, № 6 от 06.09.2009, № 7 от 07.09.2009, № 15 от 15.09.2009, № 16 от 16.09.2009, № 17 от 17.09.2009, № 18 от 18.09.2009, № 19. от 19.09.2009, № 26 от 26.09.2009, № 27 от 27.09.2009, № 22 от 22.10.2009, № 23 от 23.10.2009, № 29 от 29.10.2009, № 30 от 30.10.2009,
 отсутствует обязательная информация о времени (часы, минуты) при возврате
 автобуса к месту стоянки. Подтверждается копиями путевых листами за период с
 01.09.2009 по 30.10.2009;

- нарушен п. 12 Приказа Минтранса Российской Федерации № 152 от 18.09.2008: в предъявленных на проверку путевых листах, № 6 от 06.09.2009, № 7 от 07.09.2009, № 15 от 15.09.2009, № 16 от 16.09.2009, № 17 от 17.09.2009, № 18 от 18.09.2009, № 19 от 19.09.2009, № 26 от 26.09.2009, № 27 от 27.09.2009, № 22 от 22.10.2009, № 23 от 23.10.2009, № 29 от 29.10.2009, № 30 от 30.10.2009, в заголовочной части
 путевого листа отсутствует печать (штамп), индивидуального предпринимателя.

8. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовала и не обеспечила проведение после рейсового технического контроля транспортных средств, в предъявленных на проверку путевых листах за период с 01.09.2009 по 30.10.2009 № 6 от 06.09.2009, № 7 от 07.09.2009, № 15 от 15.09.2009, № 16 от 16.09.2009, № 17 от 17.09.2009, № 18 от 18.09.2009, № 19. от 19.09.2009, № 26 от 26.09.2009, № 27 от 27.09.2009, № 22 от 22.10.2009, № 23 от 23.10.2009, № 29 от 29.10.2009, № 30 от 30.10.2009 отсутствуют отметки о технической исправности транспортного средства по возвращении к месту стоянки, что является нарушением требований п. 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Подтверждается копиями путевых листов и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

9. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовала и не обеспечила проведение 07.09.2009, 19.09.2009, 27.09.2009, 30.10.2009 послерейсового медицинского освидетельствования водителя ФИО4 подтверждается копиями путевых листов № 7 от 07.09.2009, № 19. от 19.09.2009, № 27 от 27.09.2009, № 30 от 30.10.2009, и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

10. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не провела служебное расследование дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса MUDAN MD 6106 KDC государственный знак AA462 70, произошедшего 30.09.2009, и не составила акт расследования, что является нарушением требований п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Подтверждается непредоставлением сведений и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

11. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовала и не обеспечила ведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали, транспортные средства индивидуального предпринимателя ФИО1, в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения», п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, Приказа Минтранса Российской Федерации от 02.04.1996 № 22. Подтверждается непредоставлением сведений и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

По результатам проведенной проверки УГАДН по Томской области составлен акт проверки органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки индивидуального предпринимателя от 17.12.2009 № 606.

17 декабря 2009 г. старшим государственным инспектором АТН и КМАП УГАДН по Томской области ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении серии ТМО № 001958, согласно которому индивидуальным предпринимателем ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исходя из объяснительной индивидуального предпринимателя ФИО1, с выявленными нарушениями согласна, обязуется устранить в кратчайшие сроки.

В целях привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд удовлетворяет заявление УГАДН по Томской области на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию (статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).

Подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству (пункт 3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27).

Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (статья 66 ТК РФ).

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (статья 68 ТК РФ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3 (пункт 3.2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27).

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация стажировки водителей пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2).

При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением (пункт 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15).

Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей (пункт 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27).

Согласно пунктам 3, 4, 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве, которые включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (пункт 6 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании (пункт 12 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункт 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27).

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являет проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению (пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Акт проверки органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки индивидуального предпринимателя № 606 от 17.12.2009, протокол об административном правонарушении серии ТМО № 001958 от 17.12.2009, объяснительная индивидуального предпринимателя ФИО1 от 17.12.2009 подтверждают выявленные проверкой нарушения.

Арбитражным судом установлено, что владелец лицензии - индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляла деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, также установлены событие административного правонарушения и факт его совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1; основания для составления протокола об административном правонарушении имелись; полномочия лица, составившего протокол, проверены; вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения установлена и доказана.

При изложенных обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по осуществлению деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подлежат квалификации по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, влекущей взыскание административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Арбитражный суд полагает возможным наложить на предпринимателя штраф в размере 3 000 руб.

Арбитражный суд привлекает предпринимателя ФИО1 к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Получателем штрафа (администратором поступлений в бюджет) является УФК по Томской области (УГАДН по ТО), реквизиты: банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск; № счета получателя платежа 40101810900000010007; БИК 046902001; КПП 701701001; ИНН <***>; код ОКАТО: 69401000000; код доходов бюджета РФ: 106 1 16 30000 01 0000 140.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10. КоАП РФ, статьями 167-170, 206 АПК РФ,

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, дата рождения: 18.07.1960, место рождения: д. Кузовлево Томской области, место жительства: <...>, зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области 05.09.2005, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф уплатить по указанным реквизитам.

Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Г. Д. Павлов