ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-2360/09 от 21.04.2009 АС Томской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-2360/09

21 апреля 2009г. дата оглашения резолютивной части

21 апреля 2009г. дата изготовления в полном объеме

Судья Арбитражного суда Томской области О.А.Скачкова,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Хачатуряну Вячеславу Андреевичу

о привлечении к административной ответственности

при ведении протокола судебного заседания судьей О.А.Скачковой,

при участии:

от заявителя – О.В.Маковской по доверенности от 12 01 2009 г., удостоверение № 05287,

от лица, привлекаемого к административной ответственности, – не явился,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Томской области) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Хачатуряна Вячеслава Андреевича за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, заявлений, ходатайств не представило. На основании ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования о привлечении индивидуального предпринимателя Хачатуряна В.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных письменных пояснениях, в том числе указала, что факт совершения правонарушения полностью подтвержден материалами, приложенными к заявлению, из которых следует, что индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. при осуществлении предпринимательской деятельности в виде перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, нарушены требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела, Хачатурян Вячеслав Андреевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Ленинского и Октябрьского округов 01 03 1999г. № 9-ХО, ОГРН 304701735000304.

Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на основании приказа УГАДН по Томской области от 18 08 2008г. № 427-л, Хачатуряну В.А. выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС – 70 – 057781 со сроком действия с 19 08 2008г. по 18 08 2013 г., на основании которой Хачатурян В.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.

В период с 19 02 2009г. по 23 03 2009г. должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Томской области на основании приказов начальника УГАДН по Томской области от 19 02 2009г. № 0112-П и от 12 03 2009г. № 0149-П проведена внеплановая проверка по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А.

В результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, зафиксированные в акте от 20 03 2009г. № 139, а именно: - индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. был допущен к перевозке пассажиров водитель Янин В.А. без прохождения обязательной стажировки по маршруту; - индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. был допущен до работы водитель Янин В.А. без проведения обязательных инструктажей по безопасности движения, без прохождения ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства; - индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; - индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. не разработаны для работника-водителя автобуса ПАЗ-32051R гос.рег. № АС 78270 Янина В.А., деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции; - индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не провел расследование дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса ПАЗ-32051R гос.рег. № АС 78270, произошедшего 10 02 2009г., и не составил акт расследования; - индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не организовал ведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства Хачатуряна В.А., в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не организовал ведение журнала регистрации путевых листов.

20 03 2009г. в отношении индивидуального предпринимателя Хачатуряна В.А. начальником отдела АТН И КМАП УГАДН по Томской области Афанасьевым Ю.С. составлен протокол № 001935 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 20 03 2009г. в г. Томске нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

1. водитель Янин В.А, осуществляющий перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 8, был допущен индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. к перевозке пассажиров, без прохождения обязательной стажировки по маршруту, что является нарушением ст. 20 Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27, п. 2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2;

2. индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. допустил до работы водителя Янина В.А. без проведения обязательных инструктажей по безопасности движения: об условиях движения и наличия опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения, что является нарушением п. 3.4.1 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27;

3. индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не организовал прохождение водителем Яниным В.А. ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, что является нарушением п. 2.3.5 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2;

4. индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, что является нарушением требований ст. 20 Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 03 1994г. № 15, п. 3.3.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27, п. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2;

5. индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не разработал для работника-водителя автобуса ПАЗ-32051R гос.рег. № АС 78270 Янина В.А., деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, что является нарушением п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 03 1994г. № 15;

6. индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не провел расследование дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса ПАЗ-32051R гос.рег. № АС 78270, произошедшего 10 02 2009г., и не составил акт расследования, что является нарушением п. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27;

7. индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не организовал ведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства Хачатуряна В.А., в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», что является нарушением п. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27, Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 06 1995г., № 647, приказа Минтранса РФ от 02 04 1996 № 22;

8. индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не организовал ведение журнала регистрации путевых листов, что является нарушением п. 17 приказа Минтранса РФ от 18 09 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Привлечение Хачатуряна В.А. к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за указанные выше нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд считает, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составлен обоснованно, факт нарушения подтвержден материалами дела.

Согласно пункту 1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08 08 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия в соответствии со ст.2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 10 2006г. № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27 утверждено Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

Пунктом 3.2 «Стажировка водителей» Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27, установлено, что организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3; продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами; стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки; Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей; после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Положением «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, предусмотрены требования, направленные на обеспечение безопасности перевозок.

Согласно пункту 2.2. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2,  к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе: - прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; - организация стажировки водителей; - организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; - организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

В нарушение указанных положений индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. был допущен к перевозке пассажиров водитель Янин В.А., осуществляющий перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 8 без прохождения стажировки и без прохождения ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства.

Исходя из положений п. 3.4.1 Положения «Об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В нарушение указанного положения индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. допустил до работы водителя Янина В.А. без проведения инструктажей по безопасности движения, в том числе об условиях движения и наличия опасных участков, о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; о состоянии погодных условий; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В статье 20 Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 01 1997 г. № 2, установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Обязанность по соблюдению установленных режимов труда и отдыха водителей также предусмотрена в пункте 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта РФ от 30 03 1994г. № 15.

Из пункта 3.3.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27, следует, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей.

С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации установлены в Положении «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденном приказом Минтранса России от 20 08 2004г. № 15.

Пунктом 7 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса России от 20 08 2004г. № 15, установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Из материалов дела следует, что водитель Янин В.А., работал на автобусе ПАЗ-320521Rгос.рег. № АС 78270 c 12 02 2009г. по 17 02 2009г. 6 дней в количестве 71 час. 01 мин.

Таким образом, в нарушение указанных выше положений индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Статьей 20 Федерального закона от 10 12 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09 03 1995г. № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Аналогичные требования предусмотрены также Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 06 1995г., № 647, согласно которым владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств в соответствии с формой учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02 04 1996 № 22.

Согласно п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 03 1994г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.

В нарушение указанных положений индивидуальный предприниматель Хачатурян В.А. не провел служебное расследование дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса ПАЗ-320521Rгос.рег. № АС 78270, произошедшего 10 02 2009г., не составил акт расследования и не организовано ведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства индивидуального предпринимателя Хачатуряна В.А., а также индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. не разработаны должностные инструкции для работника-водителя автобуса ПАЗ-320521Rгос.рег. № АС 78270 Янина В.А., деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

Кроме того, в нарушение пункта 17 приказа Минтранса РФ от 18 09 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», которым установлено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов, индивидуальным предпринимателем Хачатуряном В.А. не организовано ведение журнала регистрации путевых листов.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Протоколом № 001935 об административном правонарушении от 20 03 2009г. зафиксированы факты осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением установленных лицензионных требований и условий.

Указанные обстоятельства находят свое подтверждение с учетом представленных заявителем материалов проверки. В объяснениях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предприниматель наличие нарушений не отрицает.

Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено нарушение предпринимателем Хачатуряном В.А. требований по организации перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с выданной лицензией.

С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В связи с изложенным, имеются основания для привлечения Хачатуряна В.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно с учетом того, что правонарушение совершено впервые и ранее к ответственности за аналогичные нарушения Хачатурян В.А. не привлекался, суд считает возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-175, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Хачатуряна Вячеслава Андреевича (дата рождения – 19 11 1958г., место рождения – г. Степанокерт), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Объединенной администрацией Ленинского и Октябрьского округов 01 03 1999г. № 9-ХО, ОГРН 304701735000304, проживающего по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Иркутский тракт, д. 196, кв. 15, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Получатель штрафа УФК по Томской области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 10611630000010000140.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья О.А. Скачкова