ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-2553/11 от 01.06.2011 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-2553/2011

01 июня 2011 года

Арбитражный суд Томской области

в составе:

судьи Л.А.Мухамеджановой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Малининой

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Томской области, административный орган)

к индивидуальному предпринимателю Логвинову Геннадию Владимировичу

о привлечении к административной ответственности

установил: УГАДН по Томской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Стороны извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Заявитель настаивал на удовлетворении заявления и привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере. В соответствии с частями 1-3 статьи 156 и частью 3 статьи 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и письменного отзыва на заявление по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление УГАДН по Томской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке; предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с данным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 года №164-О).

Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Томску 28.07.2006 за основным государственным регистрационным номером 306701720900413, что удостоверено свидетельством серия 70 №001078661.

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, регистрационный №АСС-70-09301. Срок действия лицензии с 17.08.2006 по 17.08.2011.

В соответствии с распоряжением (приказом) начальника УГАДН по Томской области от 14.03.2011 №0119-П и с целью исполнения ежегодного плана проведения проверок, утвержденного начальником УГАДН по Томской области и согласованного с Прокуратурой Томской области, проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий, в случае выявления нарушений принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. Квалификация индивидуального предпринимателя ФИО1 в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортном не соответствует требованиям пункта 1 приложения «Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» приказа Минтранса РФ от 22.06.2998г. №75.

ФИО1, имеющий удостоверение РП №336798 о прохождении курса обучения с 30.05.2003 по 24.06.2003 и сдачи квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации», после 25.06.2008 и по настоящее время не проходил повышение квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом, которое проводится не реже одного раза в пять лет.

Подтверждается предъявленным для проверки удостоверением профессиональной компетентности РП № 336798 от 04.06.2003 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

2. В нарушение требований подпункта «г» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 у лицензиата - индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее аттестацию на право занятия соответствующей должности, в порядке предусмотренном «Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденным приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11.

Подтверждается объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

3. Индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение требований абзаца 7 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, пункта 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 не осуществляет техническое обслуживание автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. знак <***>, в порядке и сроки, предусмотренные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г.

Подтверждается не представлением для проверки сведений о проведении технического обслуживания автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. знак <***> и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

4. Лицензиат - индивидуальный предприниматель ФИО1, владеющий транспортным средством - автобусом ПАЗ-320540 гос. рег. №<***> на основании договора аренды от 01.12.2010, в нарушение требований подпункта «ж» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, части 2 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», не заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предоставленный договор обязательного страхования - страховой полис серии ВВВ №0490334945 на автобус ПАЗ-320540 гос. рег. №<***> заключен страхователем ФИО2

5.Индивидуальным предпринимателем ФИО1 прием на работу водителя ФИО3 проведен с нарушением требований абзаца 2 пункта 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, ст.ст. 66, 68 «Трудового кодекса РФ» от 30.12.2001г. №197-ФЗ. Прием водителя ФИО3 не оформлен приказом (распоряжением) работодателя, на водителя ФИО3 не ведется трудовая книжка.

Подтверждается не предоставлением приказа (распоряжения), трудовой книжки и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

6. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не разработана для водителя ФИО3, деятельность которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностная инструкция, устанавливающая его обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, что является нарушением требований абзаца 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абзаца 2 пункта 2.2. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15.

Подтверждается не предоставлением должностной инструкции и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

7. Индивидуальным предпринимателем ФИО1, в нарушение требований абзаца 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абзаца 3 пункта 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, пункта 2.3.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, водителю ФИО3, принятому на работу с 20.02.2007, стажировка на регулярных городских автобусных маршрутах №28, 38 организована и проведена с нарушением разделов 7, 8 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г. РД-200-РСФСР-12-0071 -86-12.

Согласно предоставленного для проверки стажировочного листа №329 водителю ФИО3 0 предмаршрутная и маршрутная стажировка проводилась одновременно на двух маршрутах №28, №38.

Кроме этого, продолжительность стажировки, проведенной водителю ФИО3 (3 часа предмаршрутная стажировка, 6 часов маршрутная стажировка) не соответствует продолжительности стажировки, установленной для водителей 1 и 2 класса, ранее не работавших на автобусе (сведений о работе водителя ФИО3 на автобусе до 20.02.2007 не представлено).

Водителю ФИО3, в соответствии с требованиями пункта 6.3 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 необходимо провести стажировку в количестве 18 часов - предмаршрутная, 32 часа - маршрутная, всего 50 часов.

Подтверждается стажировочным листом №329 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

8. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не соблюдаются требования пунктов 3, 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 - для водителей не составляются ежемесячные графики работы (сменности) на линии, в которых устанавливаются время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Подтверждается не представлением для проверки графиков работы (сменности) водителей на линии за декабрь 2010года, январь и февраль 2011года и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

9. Нарушаются требования по обеспечению водителей автобуса информацией об условиях движения и работы на маршруте, установленные абзацем 8 пункта 2.2, пунктом 2.3.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, пунктом 2.3.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, пунктов 2, 5 «Положения о проведении
 инструктажей по безопасности движения с водительским составом» РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.

Водителю ФИО3, принятому на работу 27.02.2007 не проведены вводный инструктаж (должен проводиться со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие), сезонный инструктаж (должен проводится, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта), инструктаж об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды (на городском автобусном маршруте №28 железнодорожные переезды: 2 на ул. Смирнова, 1 на ул. Ст. Деповской, на городском автобусном маршруте №38 железнодорожные переезды: 1 на ул. Смирнова, 2 на ул. 2-я Усть-Киргизка, 1 на пр. Ленина).

Подтверждается отсутствием соответствующих записей в журнале регистрации инструктажей и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

10. Индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение требований абзаца 6 части 1 статьи 20, части 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абзаца 6 пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, пункта 2.3.7 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 не осуществляет предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. знак <***>.

Подтверждается не представлением для проверки сведений о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. знак <***> за период с 01.01.2011 по 28.02.2011 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

11. Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам №28, №38 не составив и утвердив на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт маршрута, что является нарушением требований пункта5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.

Подтверждается не представлением для проверки паспортов автобусных маршрутов №28, №38 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

12. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не разработал графики (расписания) движения по регулярным автобусным маршрутам №28, №38 на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является нарушением требований пункта 5.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.

Подтверждается не представлением для проверки графиков (расписаний) движения автобусов по маршрутам №28, №38 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

13. Индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения автобусов по регулярным автобусным маршрутам №28, №38, что является нарушением требований пункта 5.2.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.

Подтверждается не представлением для проверки сведений об организации проведения контроля соблюдения графиков (расписаний) движения автобусов по маршрутам №28, №38 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

14. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 оформленные путевые листы не хранятся в течении пяти лет, что является нарушением требований пункта 18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152.

Подтверждается не представлением для проверки путевых листов автобуса ПАЗ-320540 гос. рег. знак <***> за период с 01.11.2010 по 28.02.2011 и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

15. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не производится регистрация оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов, что является нарушением требований пункта 17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152.

Подтверждается не представлением для проверки журнала регистрации путевых листов и объяснением индивидуального предпринимателя ФИО1

16. Используемые индивидуальным предпринимателем ФИО1 билеты, применяемые для продажи пассажирам при проезде по регулярным городским автобусным маршрутам №28, №38, не соответствуют требованиям пункта 43 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, подпунктам «а», «б» пункта 4, пункта 10, пункта 23 приложения №1 к «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:

- отсутствует реквизит «наименование билета»;

- отсутствует реквизит «наименование организации, выдавшей билет».

- в реквизите «стоимость билета» указана сумма 7 рублей (в соответствии с требованиями пункта 23 Приложения №1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в реквизите «стоимость билета» указываются взысканные с пассажира средства за проезд в рублях и копейках. Постановлением Администрации г. Томска от 30.07.2009г. №665 «О предельном размере тарифа на перевозку пассажиров и багажа в городском транспорте общего пользования» утверждены тарифы на перевозку пассажиров в сумме 12 рублей, на перевозку пассажиров - пенсионеров - 8 рублей, на перевозку багажа - 8 рублей).

Подтверждается представленными для проверки копиями билетов АВ 566 390739 - АВ 566 390745.

По результатам проверки составлены акт от 25.04.2011 №135 и протокол об административном правонарушении от 28.08.2011 серии ТМО №002803.

В объяснительной от 28.04.2011 индивидуальный предприниматель ФИО1 с выявленными нарушениями согласился.

УГАДН по Томской области обратилось в арбитражный суд в соответствии со статьями 202-204 АПК РФ с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в судебном заседании установлено, что имеется событие административного правонарушения; имелись основания для составления протокола об административном правонарушении от 28.04.2011 серии ТМО №002803; полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрены статьей 28.3 КоАП РФ; ответственность за совершение вышеназванного правонарушения определена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ; имеются основания для привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательное при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 17 названного Федерального закона перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 4 вышеназванного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны следующие разъяснения: положения Особенной части Кодекса в качестве возможных субъектов административной ответственности указывают граждан, должностных лиц и юридических лиц. При решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ не определено иное, индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную для должностных лиц.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю ФИО1 нарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами особо значимый порядок общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Предъявление особых требований к перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, имеет целью защиту жизни и здоровья граждан. Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия в области вышеназванного лицензируемого вида деятельности, в целях реализации основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения (в частности, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности) организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Любая мера ответственности, в частности административной, предполагает определенное ограничение либо лишение тех или иных прав и свобод привлекаемого к ответственности правонарушителя. Эти ограничения составляют содержание наказания как адекватной реакции государства на совершенное правонарушение.

Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечил выполнение лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок, с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности противоправного деяния, значительного количества допущенных нарушений лицензионных требований и условий, а также в целях соблюдения единообразия практики в толковании и применении арбитражными судами положений статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 02.02.2010 №11639/09, индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде взыскания административного штрафа. При этом суд находит возможным исчислить штраф в минимальном размере 3000 руб.

В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» даны следующие разъяснения: при назначении наказания в виде административного штрафа суд, руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, направляет исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности. Исполнительный лист направляется в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения указанного решения. Согласно части 5.2 статьи 211 АПК РФ, вступившей в силу с 01.11.2010, исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В соответствии со статьей 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, индивидуальный предприниматель ФИО1 вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь ФИО1 (дата рождения - 20.03.1958г., место рождения – пос. Краснобродский, Беловского района Кемеровской области), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Томску 28.07.2006 (основной государственный регистрационный номер 306701720900413) и проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб.

Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (Управление государственного автодорожного надзора по Томской области), ИНН: <***>, КПП: 701701001, Код ОКАТО: 69401000000, номер счета получателя платежа: 40101810900000010007, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск, БИК: 046902001, Код доходов бюджета РФ: 106 1 16 30000 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Л.А.Мухамеджанова