АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67- 2786/09
«17» июня 2009 г.
Судья Г.Д. Павлов,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тепловые системы и технологии»
к Администрации Колпашевского городского поселения
о признании незаконным решения комиссии по ЧС Администрации Колпашевского городского поселения № 8 от 07.11.2008 в части
при участии
от общества с ограниченной ответственностью «Тепловые системы и технологии» - ФИО1, директора (приказ № 74 от 17.06.2008); ФИО2, доверенность от 12.05.2009,
от Администрации Колпашевского городского поселения – ФИО3, доверенность от 17.03.2008,
установил:
20 апреля 2009 г. общество с ограниченной ответственностью «Тепловые системы и технологии» (далее по тексту – ООО «ТСТ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации Колпашевского городского поселения (далее по тексту – ответчик) о признании незаконным решения комиссии по ЧС Администрации Колпашевского городского поселения № 8 от 07.11.2008 в части рекомендации Главе Колпашевского городского поселения расторгнуть в установленном порядке договор на эксплуатацию котельных, расположенных в <...> с ООО «ТСТ» как с исполнителем, не выполняющим условия договора, приводящие к созданию чрезвычайной ситуации (абзац 3 пункта 2 решения) (с учетом уточненного требования).
В судебном заседании представители заявителя поддержали уточненное заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, пояснениях по делу. Представили ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании требование заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзывах по делу.
Суд считает установленными следующие обстоятельства.
21 января 2008 г. между Администрацией городского поселения (Арендодатель) и ООО «ТСТ» (Арендатор) заключен договор на сдачу в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью № 065/06 (далее по тексту – договор № 065/06 от 21.01.2008).
Согласно пункту 1.1 договора № 065/06 от 21.01.2008 Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду имущество согласно перечню (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего Договора. Передаваемое в аренду имущество используется Арендатором для оказания коммунальных услуг населению и организациям.
Срок аренды устанавливается с 01.01.2008 по 29.12.2008 (пункт 1.2 договора № 065/06 от 21.01.2008).
Договор аренды может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон (пункт 3.5.1 договора № 065/06 от 21.01.2008).
Здание котельной с оборудованием по адресу: <...>; емкости РГС-50, РГС-25 по адресу: <...> согласно перечню имущества теплоснабжения передаются в аренду ООО «ТСТ» (приложение № 1, дополнительное соглашение от 19.03.2008, дополнительное соглашение от 01.07.2008 к договору № 065/06 от 21.01.2008).
Арендодатель и Арендатор произвели прием-передачу имущества по акту приема-передачи имущества в аренду (приложение № 3 к договору № 065/06 от 21.01.2008, приложение № 1 к дополнительному соглашению от 19.03.2008).
07 ноября 2008 г. состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Колпашевского городского поселения (далее по тексту - Комиссия), на повестку которого для рассмотрения вынесен вопрос о предупреждении чрезвычайных ситуаций на котельных, работающих на жидком топливе, расположенных в г. Колпашево по адресам: ул. Крылова № 9 и пер. Новый № 5/1, переданных на обслуживание предприятию ООО «ТСТ» (протокол заседания Комиссии от 07.11.2008).
Решением Комиссии № 8 от 07.11.2008 Главе Колпашевского городского поселения рекомендовано расторгнуть в установленном порядке договор на эксплуатацию указанных выше котельных с ООО «ТСТ» как с исполнителем, не выполняющим условия договора, приводящие к созданию чрезвычайной ситуации (абзац 3 пункта 2).
07 ноября 2008 г. между ООО «ТСТ» и Администрацией Колпашевского городского поселения заключено соглашение о расторжении договора от 21.01.2008 № 065/06 с 07.11.2008.
07 ноября 2008 г. Глава Колпашевского городского поселения, учитывая решение Комиссии № 8 от 07.11.2008, на основании соглашения сторон о расторжении договора от 21.01.2008 № 065/06, вынес постановление № 230 о расторжении муниципальным учреждением «Имущество» договора от 21.01.2008 № 065/06 с ООО «ТСТ» с 07.11.2008 (пункт 1.1).
Считая оспариваемое в части решение Комиссии не соответствующим положениям статей 152, 450, 620 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) и фактическим обстоятельствам, пункту 7 Положения о Комиссии, а также нарушающим права и законные интересы ООО «ТСТ» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создающим иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд отказывает в удовлетворении заявленного ООО «ТСТ» требования на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом установлено, что оспариваемое в части решение Комиссии № 8 от 07.11.2008 носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения Главой Колпашевского городского поселения.
Указанное решение принято Комиссией в законном составе и в соответствии с Положением о Комиссии.
На основании постановления Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32 образована Комиссия, утвержден ее состав (пункт 1); утверждено Положение о Комиссии (далее по тексту – Положение о Комиссии) (пункт 2).
Приложением № 1 к постановлению Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32 утвержден следующий состав Комиссии: ФИО4 – председатель комиссии, ФИО5 – заместитель председателя комиссии, ФИО6 – заместитель председателя комиссии (по согласованию), ФИО7 – секретарь комиссии, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО3
Комиссия является постоянным совещательным органом Администрации Колпашевского городского поселения, образованным для обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления Колпашевского района и организаций в целях реализации на территории Колпашевского городского поселения единой государственной политики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (пункт 2 Положения о Комиссии № 2 к постановлению Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32).
Состав комиссии утверждается постановлением Главы Колпашевского городского поселения (пункт 3 Положения о Комиссии № 2 к постановлению Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32).
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии (пункт 10 Положения о Комиссии № 2 к постановлению Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32).
Решение Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии (пункт 11 Положения о Комиссии № 2 к постановлению Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32).
В отсутствие председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, назначенный из числа работников Администрации городского поселения (пункт 12 Положения о Комиссии № 2 к постановлению Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32).
Исходя из Протокола Комиссии от 07.11.2008, 07 ноября 2008 г. состоялось заседание Комиссии по адресу: <...>, на котором присутствовали: заместитель председателя комиссии – ФИО5, члены комиссии: ФИО6, ФИО8, ФИО10, ФИО11, секретарь Комиссии - ФИО7 (6 членов, утвержденных постановлением Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32), ФИО14, приглашенные: Глава Администрации Колпашевского городского поселения ФИО15, директор ООО «ТСТ» ФИО1, юрист ООО «ТСТ» ФИО16, начальник ГО и ЧС, МР и безопасности населения Колпашевского района ФИО17 Все присутствующие члены Комиссии единогласно проголосовали за принятие решения, оспариваемого в части по настоящему делу.
С учетом того, что на заседании Комиссии, состоявшемся 07.11.2008, присутствовало более половины членов Комиссии, утвержденных постановлением Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32 (6 членов Комиссии из имеющихся 11), оно считается правомочной в принятии решений в соответствии с пунктом 10 Положения о Комиссии № 2 к постановлению Главы Колпашевского городского поселения от 15.02.2007 № 32.
Довод заявителя о незаконном составе Комиссии, в результате участия в ней ФИО14, не являющегося членом Комиссии, несостоятелен, поскольку Комиссия имела кворум и считается правомочной без учета голоса ФИО14
Ссылка заявителя на несоответствие оспариваемого решения № 8 от 07.11.2008 пункту 7 Положения о Комиссии, устанавливающему компетенцию Комиссии, судом не принимается на основании следующего.
Задачи и функции относятся к элементам компетенции. Положением о Комиссии к основным задачам Комиссии отнесены: разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайной ситуации; организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты 2, 4 пункта 5).
Пунктом 6 Положения о Комиссии установлено, что Комиссия для решения возложенных задач выполняет следующие функции: рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций (подпункт 1); рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (подпункт 2).
Ссылка заявителя на пункт 2 статьи 450, пункт 2 статьи 620 ГК, на договор № 065/06 от 21.01.2008, условиями которого не предусмотрено его расторжение в связи с созданием действиями арендатора чрезвычайной ситуации, необоснованна.
Стороны подписали соглашение о расторжении договора № 065/06 от 21.01.2008 на основании пункта 3.5.1 договора, пункта 1 статьи 450 ГК РФ, согласно которому изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В данном случае пункт 2 статьи 450, пункт 2 статьи 620 ГК применению не подлежат.
Довод директора ООО «ТСТ» ФИО1 о том, что соглашение о расторжении договора № 065/06 от 21.01.2008 подписано им под угрозой того, что в случае неподписания соглашения не будут полностью произведены расчеты с ООО «ТСТ», судом в качестве доказательства подписания указанного соглашения по требованию арендодателя не принимается, поскольку с иском о признании недействительным соглашения о расторжении договора № 065/06 от 21.01.2008 заявитель на основании пункта 1 статьи 179 ГК РФ в суд не обращался.
Оспариваемое решение № 8 от 07.11.2008 не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку договор № 065/06 от 21.01.2008 расторгнут сторонами по соглашению сторон, доказательств расторжения договора № 065/06 от 21.01.2008 в связи с невыполнением исполнителем условий договора, приводящих к созданию чрезвычайной ситуации, в материалы дела не представлено.
Довод заявителя о нарушении оспариваемым решением № 8 от 07.11.2008 статьи 152 ГК РФ судом отклоняется, поскольку с требованием об опровержении порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений в соответствии со статьей 152 ГК РФ ООО «ТСТ» в рамках настоящего дела не обращалось.
Судом не может быть дана окончательная и объективная оценка имевшимся в 2008 году обстоятельствам, способствовавшим созданию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в отопительный период 2008 года на котельных, работающих на жидком топливе, расположенных в г. Колпашево по адресам: ул. Крылова № 9 и пер.Новый № 5/1, поскольку указанные обстоятельства подлежали установлению компетентными органами в момент создания угрозы.
Таким образом, заявитель в нарушение части 4 статьи 200 АПК РФ не обосновал каким законом или иным нормативным правовым актом не соответствует оспариваемое в части решение.
Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока подачи заявления удовлетворению не подлежит.
Частью 4 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из протокола Комиссии от 07.11.2008, при выступлении ФИО15 директор ООО «ТСТ» предупрежден о принятом устном решении расторгнуть договор. Городское поселение намерено расторгнуть договор по двум котельным, работающим на нефти.
Кроме того, постановление Главы Колпашевского городского поселения «О передаче муниципального имущества в аренду ООО «КТК» от 07.11.2008 № 230 опубликовано в Ведомостях органов местного самоуправления Колпашевского городского поселения, выпуск 11(40) (ноябрь, часть 2), отпечатано в МУ «Редакция газеты «Советский Север» 15.12.2008.
Доказательств пропуска срока подачи заявления по уважительной причине заявителем не представлено.
С учетом изложенного, заявление ООО «ТСТ» удовлетворению не подлежит.
При обращении в суд с настоящим заявлением ООО «ТСТ» предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения дела по существу.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ, подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) государственная пошлина в размере 2 000 руб. подлежит взысканию с ООО «ТСТ» в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 333.21 НК РФ, статьями 110, 167-170, 201 АПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тепловые системы и технологии» в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение месяца со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.Д. Павлов