АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67- 3046/14
26. 12. 2014 года
30. 12.2014г. изготовлен полный текст решения.
Судья Арбитражного суда Томской области Кузнецов А.С.,
При ведении протокола судебного заседания секретарем Чащиной Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН <***>, ОГРН <***> к Администрации г. Томска ИНН <***>, ОГРН <***> о признании незаконным решения Администрации г. Томска об отказе в представлении земельного участка по адресу <...> а, площадью 989 кв. м. для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания, изложенного в письме от 31.01.2014, с привлечением к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО2
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чащиной Е.Н.,
При участии в заседании:
от Заявителя: ФИО3 (доверенность от 17.03.2014), ФИО1 (паспорт)
от Ответчика: ФИО4 (доверенность от 28.01.2014)
от Третьего лица: не явился (извещен).
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ФИО1, Заявитель) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением (с учетом дополнительно представленных документов) о признании незаконным решения Администрации г. Томска (далее – Ответчик) об отказе в представлении земельного участка по адресу <...> а, площадью 989 кв. м. для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания, изложенное в письме от 31.01.2014.
В обоснование заявления указано, что в соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 28 Земельного кодекса, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ).
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ).
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ).
Указанное в письме об отказе в предоставлении земельного участка обоснование такого отказа не соответствует перечисленным статьям Земельного кодекса. В связи с этим какие-либо основания для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют.
Третье лицо в судебное заседание не явился, представителей не направил, сведений о причинах неявки и отзыва не представил. Согласно п. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствии третьего лица.
Представитель Заявителя настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и письменных пояснениях.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, ответчика, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
ИП ФИО1 15.04.2013 обратилась в Администрацию г. Томска с заявлением о предоставлении для строительства земельного участка по адресу пер. Инструментальный 51.
Письмом от 06.05.2013 ФИО1 сообщено, что комиссией принято положительное решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка, для строительства капитального объекта с разрешенным использованием земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен земельный участок; предложено подготовить документы с целью образования земельного участка ориентировочно площадью 980 кв.м.
Письмом от 11.10.2013 ФИО1 сообщено о положительном решении о предоставлении земельного участка по адресу: <...> с разрешенным использованием «организации, учреждения, управления», «многофункциональные деловые и обслуживающие здания» в соответствии с градостроительным регламентов территориальной зоны (ОЖ), в которой расположен земельный участок. Для подготовки документов с целью образования земельного участка предложено представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории надлежащего формата с разрешенным использованием согласно принятому решению комиссии.
Письмом от 11.11.2013 ФИО1 сообщено о том, что Администрацией г. Томска подготовлено постановление от 07.11.2013 № 2142-3 «Об образовании земельного участка по адресу: <...> для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания».
Указанным постановлением образован названный земельный участок по адресу <...> (учетный номер 70:21:04 03 54:50) площадью 989 кв.м. в целях его дальнейшего предоставления для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания.
После обращения ФИО1 18.12.2013 в Администрацию г. Томска с просьбой возобновить работу по ее заявлению, 15.01.2014 ФИО1 сообщили письменно о приостановлении работы по заявлению о предоставлении земельного участка, а письмом № 220-3 от 31.01.2014 сообщили о невозможности предоставить испрашиваемый участок в связи с тем, что он расположен на территории, где отсутствуют проект планировки территории, проект межевания, т.е. не определено устойчивое развитие территории: не определены красные линии, которые обозначают границы территорий общего пользования, границы, линейных объектов (дороги, проезды, инженерные коммуникации и т.п.).
Письмом заместителя председателя комиссии по вопросам предоставления земельных участков от 31.01.2014 №220-з ФИО1 была уведомлена о том, что предоставление земельного участка по адресу: <...> будет осуществляться после разработки и утверждения документации по планировке соответствующей территории. Фактически, указанным письмом работа по предоставлению испрашиваемого заявителем земельного участка была приостановлена.
В дальнейшем, в порядке самоконтроля решение о приостановлении работы по предоставлению ФИО1 земельного участка по адресу: <...> было отменено. Письмом заместителя председателя комиссии по вопросам предоставления земельных участков №1503-з от 28.05.2014 ФИО1 было сообщено о положительном решении о предоставлении в аренду земельного участка площадью 989 кв. м (кадастровый номер 70:21:0200023:4632) для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания по адресу: <...> путем проведения публикации в средствах массовой информации в соответствии с п.4, 6 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
В Сборнике официальных материалов муниципального образование «Город Томск» №22, дата выхода в свет 29.05.2014 была проведена публикация (стр. 83).
Таким образом, администрация Города Томска не принимала решения об отказе в предоставлении земельного участка по адресу: <...>.
В соответствии со статье 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду за плату, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из материалов дела ФИО1 обратилась в администрацию Города Томска с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: <...> для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 30 Земельного кодекса РФ из п. 4 которой следует, что при принятии решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов осуществляется публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов. При этом передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка (пп. 3 п. 4).
Поскольку в результате предварительной публикации информационного сообщения в Сборнике официальных материалов муниципального образования Город Томск №22 от 29.05.2014 о приеме заявлений о предоставлении земельного участка по адресу: <...> (кадастровый номер 70:21:0200023:4632) в комиссию по предоставлению земельных участков поступило обращение ФИО2 о предоставлении ему в аренду указанного земельного участка (вх. № 870-3 от 05.06.2014), комиссией по предоставлению земельных участков администрации Города Томска в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ принято решение о выставлении земельного участка на торги. Заявителям направлены соответствующие уведомительные письма.
Таким образом, администрация Города Томска не принимала решения об отказе в предоставлении земельного участка по адресу: <...>, все действия соответствуют действующему законодательству, в частности статье 30 Земельного кодекса РФ. При этом указание заявителя в своем заявлении положений, содержащихся в статье 34 Земельного кодекса РФ, не имеет правового значения в контексте рассматриваемого спора поскольку данной статьей установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, что противоречит цели, указанной в обращении заявителя в администрацию Города Томска.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражный суд;
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 к Администрации города Томска о признании незаконным решения об отказе в представлении земельного участка по адресу <...> а, площадью 989 кв. м. для строительства многофункционального делового и обслуживающего здания, изложенного в письме от 31.01.2014г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Седьмой апелляционный арбитражный суд.
Судья Кузнецов А.С.