ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-3195/2022 от 11.10.2022 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Томск                                                                                                    Дело №А67-3195/2022

11 октября 2022 года объявлена резолютивная часть

18 октября 2022 года изготовлено в полном объеме

Судья Арбитражного суда Томской области Ю.М. Сулимская,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Помазаном А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» (634034, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Государственному учреждению – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области (634041, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

об отмене решения 24.02.2022 № 080S19220001165, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного учреждения – Пенсионный фонд Российской Федерации (119049, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

При участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 (паспорт, доверенность от 10.01.2021) – до перерыва, ФИО2 (паспорт, доверенность от 01.09.2022) – до перерыва, ФИО3 (паспорт, доверенность от 05.07.2022, диплом);

от ответчика: ФИО4 (удостоверение, доверенность от 01.10.2021, диплом) – до перерыва, после перерыва – без участия (ходатайство)

от иных лиц: не явились (уведомлены);

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением (уточненным) к государственному учреждению – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Томской области (далее – ответчик) об отмене решения от 24.02.2022 № 080S192200001165.

Определением Арбитражного суда Томской области от 13.05.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением от 20.05.2022 судом принято заявление Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» об уточнении реквизитов оспариваемого решения, в соответствии с которым просит суд об отмене решения от 24.02.2022 № 080S19220001165. Определением суда от 04.07.2022 суд определил рассмотреть дело №А67-3195/2022 по общим правилам административного судопроизводства.

Определением суда от 05.09.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение – Пенсионный фонд Российской Федерации.

В судебном заседании, открытом 04.10.2022, на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 11.10.2022. Ответчик, третье лицо, участвующие в деле, в судебное заседание после перерыва не явились, явку представителей не обеспечили, от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Учитывая изложенное, суд рассмотрел дело в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом уведомленных указанных лиц.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, дополнениях к нему, в том числе пояснила, что отчет был направлен в установленный срок; в течение 5-ти дней после получения уведомления  об устранении ошибки был направлен повторный отчет; представленные отчеты содержали достоверную информацию; страховые взносы уплачены в срок.

Ответчик в отзыве на заявление просил отказать в удовлетворении требований, сведения по типу «исх» и «доп» за июль 2021 года представлены с нарушением установленных сроков, а также с нарушением 5-ти дневного срока указанного в уведомлении от 10.08.2021.

Исследовав материалы дела, установив предмет спора, исследовав и оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Государственным учреждением – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении Отрядом № 2 противопожарной службы Томской области по Бакчарскому и Чаинскому районам нарушений законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования составлен Акт от 14.01.2022 № 080S18220000411, в котором указано на совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а именно, несвоевременное представление сведений о 65 застрахованных лицах за июль 2021 года, обязанность по предоставлению которых предусмотрена п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

По результатам рассмотрения материалов о нарушении 24.02.2022 заместителем управляющего вынесено Решение № 080S19220001165 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 32500 руб.. Также в адрес Отряда № 2 направлено требование об уплате финансовых санкций.

Считая, что Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № № 080S19220001165 от 24.02.2022, не соответствует законодательству Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Областное государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» (в лице его филиала) обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое, по мнению суда,  подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 №27-ФЗ (далее – Федеральный закон №27-ФЗ), работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим законом.

Согласно п. 2.2 ст. 11 указанного Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального  (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля   2020г. № 211н (далее - Инструкция № 211н) при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Пунктом 40  Инструкции № 211н установлено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.  № 27-ФЗ.

В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17   Федерального закона от 1 апреля 1996  г. № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

В соответствии со ст.16 Федерального закона № 27-ФЗ органы пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью представления сведений, определенных указанным Федеральным законом.

Согласно абз. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Учреждением было установлено, что заявителем сведения по форме СЗВ-М (исх) за июль 2021 года должны были быть представлены не позднее 16.08.2021, однако в нарушение указанных выше требований были представлены 17.08.2021 (т.е. с нарушением установленного срока), в связи с чем учреждение пришло к выводу о том, что заявителем нарушены положения п. 2.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Как указывалось выше, страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Согласно п. 33 Приказа Минтруда России от 22.04.2020 № 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах», при представлении страхователем индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронном виде, документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

Датой представления индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

При представлении индивидуальных сведений, сведений о трудовой деятельности в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Судом установлено, что ответчик первоначально в электронном виде через оператора связи ООО «Компания «Тензор» направил необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведения по форме СЗВ-М «исходная» за июль 2021 года – 09.08.2021, данный отчет не принят контролирующим органом. Впоследствии установлено, что причиной непринятия отчета стало то, что заявителем указан неверный регистрационный номер страхователя.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Отряд № 2 противопожарной службы Томской области по Бакчарскому и Чаинскому районам (ОПС-2) является филиалом Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» (ОГУ «УГОЧСПБ ТО») (ОГРН <***>, ИНН <***>).

Страхователем ОГУ «УГОЧСПБ ТО» (регистрационный номер 080-001-025063) были представлены сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за отчетный период - июль 2021 года 09 августа 2021 года в отношении 146 застрахованных лиц (сведения приняты).

Также 09.08.2021 года страхователем ОПС-2 (филиалом, регистрационный номер 080-010-004949) были представлены сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за отчетный период - июль 2021 года в отношении 65 застрахованных лиц с указанием регистрационного номера ПФР страхователя ОГУ «УГОЧСПБ ТО» (сведения не приняты). При этом, суд обращает внимание, что данный отчет содержал наименование филиала – ОПС-2.

Страхователю ОГУ «УГОЧСПБ ТО» (по телекоммуникационным каналам связи) было направлено Уведомление от 10.08.2021 об устранении в течение 5 рабочих дней ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР с приложением Протокола проверки отчетности, содержащего информацию об ошибке (при предоставлении сведений с типом формы «исходная» не должно быть ранее представленных сведений с типом «исходная» за отчетный период, за который представляются сведения).

По вышеуказанному Уведомлению страхователем ОПС-2 сведения по форме СЗВ-М с типом «исходная» за отчетный период июль 2021 года в отношении 65-ти застрахованных лиц были повторно представлены (по телекоммуникационным каналам связи) 13.08.2021 года также с указанием регистрационного номера страхователя ОГУ «УГОЧСПБ ТО» (сведения не приняты по вышеизложенным основаниям).

Страхователю ОГУ «УГОЧСПБ ТО» (по телекоммуникационным каналам связи) было повторно направлено Уведомление от 13.08.2021 об устранении в течение 5 рабочих дней ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР с приложением Протокола проверки отчетности, содержащего информацию об ошибке (при представлении сведений о застрахованных лицах с типом формы «исходная» не должно быть ранее представленных сведений с типом «исходная» за отчетный период, за который представляются сведения).

Сведения, переданные в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 09.08.2021 и 13.08.2021 для направления в адрес Управления, возвратились из пенсионного фонда в связи с ошибкой, вызванной тем, что обществом был указан неверный регистрационный номер страхователя – ОГУ «УГОЧСПБ ТО», а именно, № 080-001-025063.

Впоследствии страхователем ОПС-2 (по телекоммуникационным каналам связи) были представлены сведения по форме СЗВ-М за июль 2021 года с типом формы «исходная» и типом формы «дополняющая» в отношении 65 застрахованных лиц 17 августа 2021 года с указанием регистрационного номера страхователя ОПС-2 (сведения приняты).

Как следует из пояснений заявителя, уведомление в адрес Отряда № 2 не направлялось, при этом уведомление об устранении ошибок было направлено 10.08.2021 в 16 час. 51 мин (московского времени) в адрес ОГУ «УГОЧСПБ ТО» и поступило на сервер  ООО «Компания «Тензор», что подтверждается соответствующим письмом исх. № 051182 от 11.05.2022 (л.д. 76).

В соответствии с протоколом проверки отчетности, уведомление было получено  начальником иного подразделения - Отряда №9 противопожарной службы  Томской области по Кривошеинскому и Молчановскому районам ФИО5 10.08.2021 в 17 час. 06 мин. (московского времени), что подтверждается протоколом проверки отчетности (л.д. 74).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в подразделении - Отряд № 2 противопожарной службы Томской области по Бакчарскому и Чаинскому районам продолжительность рабочей недели специалиста по кадрам (лица, ответственного за представление вышеуказанной отчетности) составляет 36 часов, продолжительность рабочего дня – 6 часов, время работы с 9 часов до 17 часов (перерыв с 12.45 до 13.30), в пятницу с 9 часов до 16.45. В данном случае имеет место сокращенный рабочий день для женщин, проживающих в сельской местности (ст. 263.1 ТК РФ).

Согласно Выписки из Правил Внутреннего трудового распорядка, утвержденного приказом заявителя от 14.08.2021 № 8, для работников, том числе, осуществляющих административно-распорядительные функции (руководитель, руководитель филиала и т.д.), осуществляющих трудовую функцию на территории Томской области, время начала работы – 9 часов до 18 часов (в пятницу – 16.45).

Как было указано выше, в ходе судебного разбирательства установлено, что уведомление о внесении изменений в представленные сведения ответчиком направлено 10.08.2021 в 16 час. 51 мин (московского времени), следовательно, они направлены в 20 час. 51 мин. местного времени. Учитывая изложенное, арбитражный суд признает обоснованным довод о том, что по окончании рабочего времени заявитель (в лице его должностных лиц)  не имел возможности ознакомиться с направленным в его адрес ответчиком уведомлением.  Фактически данное уведомление получено руководителем иного подразделения заявителя.

Согласно пояснениям представителей заявителя, ознакомление с Уведомлением от 10.08.2021 фактически осуществлено 11.08.2021, в связи с чем, заявителем в течение 5-ти рабочих дней, а именно, 17.08.2021 представлены уточненные сведения в орган пенсионного фонда (принятые ответчиком). 

Как было указано выше, в соответствии с п. 38 Инструкции 211н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Согласно п. 40 Инструкции № 211н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ.

При этом, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

В связи с изложенным, по мнению суда, ответчиком не представлено доказательств правомерности принятого решения с учетом представления заявителем уточненных сведений на уведомление пенсионного фонда.

Кроме этого, суд обращает внимание на следующее. В соответствии с п.2 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Учитывая изложенное, арбитражный суд делает вывод о том, что ответчиком не представлено доказательств правомерности привлечения заявителя к ответственности за представление сведений 17.08.2022 по уведомлению, которое, по мнению ответчика,  заявитель  получил 10.08.2022 (а именно, в течение 5-ти рабочих дней).

Также суд учитывает, что неверное указание в представленной отчетности регистрационного номера страхователя само по себе не образует состава финансово-правового правонарушения, предусмотренного Федеральным законом № 27-ФЗ, указанная неточность может быть устранена по Уведомлению органа пенсионного фонда. В данном случае, в том числе, имело место первоначальное направление сведений за июль 2021 года в установленные законом сроки. Уточненные сведения по уведомлению ответчика представлены в установленный законом 5-тидневный срок.

Кроме этого, как следует из оспариваемого решения, ответчиком в оспариваемом решении во вводной части указано, что  заявителем представлены несвоевременно сведения СЗВ-М (дополняющая), в мотивировочной части имеются сведения о несвоевременном предоставлении исходных сведений, что не соответствует форме документа, установленной Постановлением Правления ПФ РФ от 23.11.2016 № 1058п «Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. № 684п (вместе с «Требованиями к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») (Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2017 № 46627).

Аналогичные противоречивые сведения указаны в Акте  о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.01.2022 (л.д. 61).

В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо (п. 5 ст. 200 АПК РФ).

В соответствии с п.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что  оспариваемое решение от 24.02.2022 № 080S19220001165 не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы заявителя, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме этого, учитывая требования п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд полагает необходимым обязать ответчика устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.

Поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от  24.02.2022 № 080S19220001165, вынесенное Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области и проверенное на соответствие требований Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Обязать Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решение суда может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Томской области.

Судья                                                                                                            Ю.М. Сулимская