АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-3274/2013
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Ломиворотова Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповой Н.С. с использованием средств аудиозаписи
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального автономного общеобразовательного учреждения Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 г. Томска к Отделению надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области
о признании незаконными предписаний № 45 и № 46 от 11.03.2013,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - муниципальное образование г. Томск в лице Администрации г. Томска
ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:
от заявителя: Фирсова Т.В. по доверенности от 30.09.2013 (до 31.12.2013), паспорт; Татаркина С.Н. – приказ от 06.12.2005 №251, паспорт;
от заинтересованного лица: Горлов В.С. по доверенности №3-27-7/541 от 11.09.2013 (до 01.10.2014), служебное удостоверение;
от третьего лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 (далее – заявитель, Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Отделению надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – заинтересованное лицо, отделение надзорной деятельности) о признании недействительными:
- предписания №45 от 11.03.2013 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны в части создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств (включающие в себя противогазы) (п. 2 предписания);
- предписания №46 от 11.03.2013 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В обоснование заявленного требования Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 указала, что оспариваемые предписания не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы.
По мнению заявителя, предписания неправомерно вынесены в отношении Школы, так как обязанности, в них предусмотренные являются расходными обязательствами органов местного самоуправления, которые обязаны обеспечить в целях гражданской обороны запасами материально-технических средств (включающие в себя противогазы), а также гарантировать соблюдение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подробно доводы изложены в заявлении и дополнениях к нему.
В отзыве отделение надзорной деятельности указало, что факт наличия выявленных нарушений подтверждается материалами дела.
Определением суда от 23.07.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - муниципальное образование г. Томск в лице Администрации г. Томска (далее – третье лицо).
В отзыве на заявление третье лицо поддержало позицию заявителя, указало, что Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 не относится к органам ответственным за создание, хранение, использование и восполнение материальных ресурсов в целях гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, просило рассмотреть дело в отсутствии представителя.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя Администрации г. Томска.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований, представитель заинтересованного лица пояснил, что факт наличия отраженных в предписании нарушений является доказанным, однако заявитель по делу не является лицом ответственным за соблюдение данных требований.
Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
Отделением надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 11.03.2013 в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 проведена плановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны в части создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые зафиксированы в актах проверок от 11.03.2013 №№45, 46.
По результатам рассмотрения материалов проверки в отношении Школы выданы предписания 11.03.2013 №№45, 46.
В соответствии с предписанием №45 необходимо выполнить следующие мероприятия:
- пройти обучение по вопросам ГО и ЧС в учебных заведениях по ГО и ЧС;
- содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических средств (включающие в себя противогазы).
В соответствии с предписанием №46 необходимо выполнить следующие мероприятия:
- разработать документ о создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- укомплектовать для ликвидации ЧС запасами продовольственных средств;
- укомплектовать для ликвидации ЧС запасами пищевого сырья;
- создать место размещения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на объектах, предназначенных для хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС;
- укомплектовать для ликвидации ЧС транспортными средствами;
- создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- разработать локальный нормативный акт об определении порядка создания, пользования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создать установленную номенклатуру и объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением;
- профинансировать мероприятия по защите работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.
Полагая, что данные предписания (№45 в части) неправомерно вынесены в отношении Мариинской средней общеобразовательной школы № 3, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ). В частности, названным Законом в целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьей 4 Закона № 68-ФЗ установлено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение названной статьи Закона утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №794 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 924 установлен состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые разделены на силы и средства наблюдения и контроля, а также силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из содержания перечня сил и средств единой государственной системы не следует, что в него включены образовательные учреждения.
В пункте 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций № 794 предусмотрено, что единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно статье 12 Закона об образовании от 10.07.1992 № 3266-1 образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
На основании пункта 16 статьи 28 Закона об образовании установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера … отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
В настоящее время федеральными органами государственной власти в сфере образования не установлены требования к образовательным учреждениям в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу статьи 14 Закона №68-ФЗ организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Вместе с тем, обязанной организацией следует понимать организацию, уполномоченную на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (ст.4 Закона № 68-ФЗ), а не любое юридическое лицо.
В соответствии с Законом № 68-ФЗ Правительством Российской Федерации постановлением от 10.11.1996 № 1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Согласно п. 3 Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;
резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;
резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;
объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.
В соответствии с пунктом 5 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
При этом резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу пункта 4 Порядка номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на МЧС России (п. 8 Порядка). Однако, в предписании не указано, запасы каких конкретно средств и в каком количестве необходимо создать в проверяемом учреждении.
В соответствии с этим положением разработаны и утверждены Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 № 43-2047-14 «Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями».
Пунктом 1 Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденных Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 N 43-2047-14 (далее - Методические рекомендации) устанавливает, что Методические рекомендации разработаны в соответствий с Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).
В соответствии с пунктом 2 Методических рекомендаций запасы создаются для первоочередного обеспечения населения в военное время, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт 9 Методических рекомендаций определяет круг органов, ответственных за создание запасов. Так, органы местного самоуправления создают запасы для работников этих органов и созданных ими муниципальных организаций (предприятий и учреждений).
Органы местного самоуправления определяют номенклатуру и объемы создаваемых запасов, создают и содержат их, а также осуществляют контроль за их использованием (п. 4 Методических рекомендаций).
Кроме того пунктом 28 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств к полномочиям городского округа.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 г. Томска является некоммерческой организацией, уставная деятельность которой осуществляется за счет вкладов учредителей, то есть муниципального образования «Город Томск», а также добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, иных поступлений целевого назначения, предусмотренных Уставом.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» - финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется за счет субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Учредитель устанавливает для автономного Учреждения задания в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансирует выполнение этого задания. Условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансирования выполнения этого задания определяется местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. От имени муниципального образования «Город Томск» функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляют: Мэр Города Томска, администрация Города Томска, Департамент образования администрации Города Томска, департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 не является организацией ответственной в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, следовательно, не обязано:
- разработать документ о создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- комплектовать для ликвидации ЧС запасами продовольственных средств;
- комплектовать для ликвидации ЧС запасами пищевого сырья;
- создавать места размещения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на объектах, предназначенных для хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС;
- комплектовать для ликвидации ЧС транспортными средствами;
- создавать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- разрабатывать локальный нормативный акт об определении порядка создания, пользования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создавать установленную номенклатуру и объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением;
- финансировать мероприятия по защите работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.
Аналогичные выводы содержатся во вступившем в законную силу постановлении мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Томска от 04.06.2013 по делу №5-128-1/13 о прекращении дела об административном правонарушении в отношении руководителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 Татаркиной С.Н.
Таким образом, предписание отделения надзорной деятельности №46 от 11.03.2013 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций неправомерно вынесено в отношении заявителя, нарушает права и законные интересы последнего, так как возлагает обязанности не предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии со статьей 6 Закона № 28-ФЗ Правительство РФ постановлением №379 от 27.04.2000 утвердило положение «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).
Во исполнение постановления Правительства №379 от 27.04.2000 Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 21 декабря 2005 года № 993 утвердило Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
Согласно пунктов 3, 4 указанного Положения - накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Обеспечение средствами индивидуальной защиты осуществляется органами местного самоуправления в отношении работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.
Согласно п.21 Положения органы местного самоуправления определяют номенклатуру/объемы СИЗ в запасах (резервах), создают запасы СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов СИЗ. Органы местного самоуправления ежегодно планируют и осуществляют закупку СИЗ, информируют заводы-производители о потребности в СИЗ.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения пункта 28 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьи 4 ФЗ от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», суд пришел к выводу, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 не обязано содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических средств (включающие в себя противогазы).
Аналогичные выводы содержатся во вступившем в законную силу постановлении мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Томска от 04.06.2013 по делу №5-175-1/13 о прекращении дела об административном правонарушении в отношении руководителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 Татаркиной С.Н.
Таким образом, предписание отделения надзорной деятельности №45 от 11.03.2013 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны в части создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств (включающие в себя противогазы) (п. 2 предписания) неправомерно вынесено в отношении заявителя, нарушает права и законные интересы последнего, так как возлагает обязанности не предусмотренные действующим законодательством.
При изложенных обстоятельствах, требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 руб. относятся на Отделение надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным предписание Отделения надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.03.2013 № 45 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны в части создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств (включающие в себя противогазы) (п. 2 предписания).
Признать недействительным предписание Отделения надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.03.2013 № 46 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обязать Отделение надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устранить допущенные нарушения прав и законных интересов муниципального автономного общеобразовательного учреждения Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 г. Томска.
Взыскать с Отделения надзорной деятельности Ленинского района г. Томска Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пользу муниципального автономного общеобразовательного учреждения Мариинская средняя общеобразовательная школа № 3 г. Томска 4 000 (четыре тысячи) руб. в счет возмещения судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины, уплаченной по платежным поручениям от №170719 от 04.06.2013 и №194050 от 17.06.2013.
Решение суда может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Л.М. Ломиворотов