АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело №А67-412/2021
Полный текст решения изготовлен 29 июня 2021 года
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2021 года
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Л.М. Ломиворотова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповой Н.С. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лана» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634021, <...>)
к Администрации Города Томска (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634050, <...>), Конкурсной комиссии по осуществлению закупок по выполнению (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска (634050, <...>)
о признании незаконными решений и действий,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Департамент городского хозяйства администрации Города Томска (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634050, <...>);
- индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, Томская область, г. Томск);
- общество с ограниченной ответственностью «Движение 2015» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634021, <...>);
- общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН <***>, ОГРН <***>; 634045, Томская область, г. Томск, ул. Мокрушина, 24 – 192);
- индивидуальный предприниматель ФИО2 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, Томская область, г. Томск),
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО3 по доверенности № 2 от 19.01.2021 (на 1 год), паспорт;
от заинтересованных лиц:
от Администрации Города Томска: ФИО4 по доверенности №8999 от 11.12.2020 (на 1 год), служебное удостоверение;
от третьих лиц:
от Департамента городского хозяйства администрации Города Томска: ФИО5 по доверенности № 1 от 11.01.2021 (до 31.12.2021), служебное удостоверение;
индивидуального предпринимателя ФИО2, паспорт, его представителя ФИО6 по доверенности от 14.01.2020 (на 3 года), паспорт,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Лана» (далее по тексту – ООО «Лана», общество, заявитель) обратилось Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Города Томска (далее по тексту – администрация, заинтересованное лицо), Конкурсной комиссии по осуществлению закупок по выполнению (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска (далее по тексту – конкурсная комиссия, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:
признать незаконными решения Конкурсной комиссия по осуществлению закупок на выполнение (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска о соответствии заявки индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881, 105678059) на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000744 и № 0165300010519000745 требованиям, установленным конкурсной документацией, выраженные в:
- пункте 10, 11 Протокола № 1208 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:51 (МСК+4));
- пункте 10, 11 Протокола № 1210 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:38 (МСК+4));
- пункте 9 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункте 9 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4));
признать незаконными решения Конкурсной комиссия по осуществлению закупок на выполнение (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска о присвоении рейтинга (баллов) заявкам индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881, 105678059) на участие в открытых конкурсах в электронной форме №0165300010519000744 и №0165300010519000745, выраженные в:
- пункте 12, 13 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункте 12, 13 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4));
признать незаконными действия Конкурсной комиссия по осуществлению закупок на выполнение (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска по оценке заявок индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881,105678059) на участие в открытых конкурсах в электронной форме № 0165300010519000744 и № 0165300010519000745. выраженные в:
- пункте 10 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункте 10 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4));
признать недействительными пункты протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколов подведения итогов открытых конкурсов в электронной форме № 0165300010519000744, №0165300010519000745, в отношении заявок индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881, 105678059), а именно:
- пункты 10, 11 Протокола № 1208 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:51 (МСК+4));
- пункты 10, 11 Протокола №1210 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:38 (МСК+4));
- пункты 9, 10, 12, 13 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункты 9, 10, 12, 13 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4)).
В обоснование заявленных требований общество указало, что оспариваемые действия и решения не соответствуют требования законодательства и нарушают права и законные интересы, так как заявкииндивидуального предпринимателя ФИО2 на участие конкурсах содержали недостоверные сведения, документы и подлежали отклонению, а сам предприниматель – отстранению от участия в конкурсах.
В отзывах на заявление администрация и конкурсная комиссия в соответствии с частью 3 статьи 49 АПК РФ признали заявленные требования в полном объеме.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, индивидуальный предприниматель ФИО1, общество с ограниченной ответственностью «Движение 2015», общество с ограниченной ответственностью «Альянс», индивидуальный предприниматель ФИО2.
В отзыве на заявлениеобщество с ограниченной ответственностью «Движение 2015» поддержало позицию заявителя.
В отзыве и дополнении к нему ИП ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что данный спор не может быть рассмотрен в порядке главы 24 АПК РФ; ООО «Лана» пропущен срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ; оспариваемые действия и решения соответствует требованиям закона и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, общество с ограниченной ответственностью «Движение 2015», общество с ограниченной ответственностью «Альянс» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований, представители заинтересованных лиц требования признали, представитель департамента поддержал позицию заявителя, представитель ИП ФИО2 возражал.
В судебном заседанииИП ФИО2 заявлено ходатайство об истребовании у ООО «РТС-Тендер» документов, представленных ООО «Лана» в составе заявок на участие в конкурсах №0165300010519000744 и № 0165300010519000745.
По мнению предпринимателя, указанные документы необходимы в целях проверки предположений о представлении в составе заявок достоверных сведений и правомерности участия ООО «Лана» в конкурсах.
В силу части 1 статьи 67 АПК РФ арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
Учитывая предмет заявленных требований, суд пришел к выводу, что указанные документы не отвечают критерию относимости и не подлежат истребованию, в связи с чем в удовлетворении ходатайства отказано.
ИП ФИО2 обратился с ходатайством об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью оспаривания действий и решений конкурсной комиссии относительно допуска к участию в конкурсах ООО «Лана» и формирования самостоятельных требований относительно предмета спора.
В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку позиция предпринимателя не основана на нормах АПК РФ, а отложение судебного разбирательства приведет к необоснованному затягиванию рассмотрению дела.
В соответствии с частью 3 статьи 49 АПК РФ ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.
Арбитражный суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (часть 5 статьи 49 АПК РФ).
Поскольку заявленные требования непосредственно связаны с правами и законными интересами ИП ФИО2, их признание нарушает его права, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для принятия признания заявленных требований и необходимости рассмотрения дела по существу.
В ходе судебного разбирательства ООО «Лана» заявлено о фальсификации следующих доказательств:
1) Договора аренды транспортного средства № 4 от 08.08.2019, якобы заключенного между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е289СА154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
2) Договора аренды транспортного средства № 3 от 08.08.2019, якобы заключенного между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е112ВМ154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
3) Договора аренды транспортного средства № 2 от 08.08.2019, якобы заключенного между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е015СА154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
4) Договора аренды транспортного средства № 1 от 08.08.2019, якобы заключенного между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е288СА154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
5) Договора аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, якобы заключенного между ФИО8 и ФИО2;
6) Договора аренды транспортного средства № 1 от 08.08.2019, якобы заключенного между ООО «ОбьТранс» и ФИО2;
7) Договора аренды транспортного средства № 2 от 08.08.2019, якобы заключенного между ООО «ОбьТранс» и ФИО2;
8) Договора аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, якобы заключенного между ФИО9 и ФИО2;
9) Договора аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, якобы заключенного между ФИО10 и ФИО2, предметом которого является транспортное средство марки ПАЗ, имеющее государственный регистрационный знак № АН 963 72;
10) Договора аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, якобы заключенного между ФИО10 и ФИО2, предметом которого является транспортное средство марки ПАЗ, имеющее государственные регистрационный знак № АН 964 72;
11) Разрешения на субаренду № 39 от 06.08.2019, якобы выданного АО ВТБ Лизинг на имя ФИО10;
12) Разрешения на субаренду № 112 от 06.08.2019, якобы выданного АО ВТБ Лизинг на имя ФИО10;
13) Разрешения на субаренду № 179 от 07.08.2019, якобы выданного АО ВТБ Лизинг на имя ФИО11;
14) Разрешения на субаренду № 103 от 07.08.2019, якобы выданного АО ВТБ Лизинг на имя ФИО9;
15) Договора простого товарищества от 10.08.2019;
16) Акта приема-передачи № 5 от 10.08.2019 по договору простого товарищества.
В соответствии со статьей 161 АПК РФ судом разъяснены уголовно-правовые последствия заявления о фальсификации доказательств.
В судебном заседании 23.06.2021 представитель Департамент городского хозяйства администрации Города Томска выразил согласие на исключение из числа доказательств по делуДоговора простого товарищества от 10.08.2019 и Акта приема-передачи № 5 от 10.08.2019 по договору простого товарищества, пояснив, что данные документы представлены ИП ФИО2 в рамках рассмотрения иного дела и не имеют к департаменту никакого отношения.
Суд, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 161 АПК РФ, исключил указанные доказательства из числа доказательств по делу.
Представитель администрации заявил возражения относительно исключения из числа доказательств по делу, представленных им доказательств (пункты 1-14), указав, что на данных документах основывает свою позицию о представленииИП ФИО2 в составе заявок недостоверных сведений и документов.
Учитывая данное обстоятельство, принимая во внимание, что указанные документы были представленыИП ФИО2 в составе заявок на участие в конкурсах,администрация к изготовлению указанных документов отношения не имеет, предприниматель отказался представить оригиналы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания заявлений о фальсификации доказательств обоснованными.
Заслушав представителей, исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
Администрацией города Томска (организатором закупки) были проведены открытые конкурсы в электронной форме по заказу Департамента городского хозяйства Администрации города Томска (заказчика).
Извещения и конкурсная документация о проведении каждого открытого конкурса в электронной форме были размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, а также на сайте электронной площадки «РТС-тендер» http://wvvw.rts-tender.ru/.
Закупка № 0165300010519000745 (идентификационный код закупки: 193701700.191170170100100700014931244) проведена по предмету: выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 12 «улица Мостовая/станция Товарная - Садоводческое общество «Весна», начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 46 211 руб.
Итоги открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 оформлены протоколом № 1213 от 22.08.2019.
Закупка № 0165300010519000744 (идентификационный код закупки: 193701700191170170100100640014931244) проведена по предмету: выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 11 «Сосновый бор - микрорайон Подсолнухи», начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 48 198 руб.
Итоги открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 оформлены протоколом № 1211 от 22.08.2019.
Победителем конкурса по обеим закупкам признано ООО «Лана» (в отношении него принято решение о присвоении первого порядкового номера), второй порядковый номер присвоен индивидуальному предпринимателю ФИО1.
ИП ФИО2 участвовал в указанных конкурсах, его заявки были допущены к участию, присвоен итоговый рейтинг в размере 90,14 баллов (маршрут №11), 89,80 баллов (маршрут №12), который соответствовал третьему порядковому номеру.
Полагая, что заявки ИП ФИО2 на участие конкурсах содержали недостоверные сведения и документы, а, следовательно, подлежали отклонению, а сам предприниматель – отстранению от участия в конкурсах, ООО «Лана» обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Возражая против удовлетворения заявленных требований,ИП ФИО2 указал, что заявителем пропущен, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, срок на обращение в суд.
В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что об обстоятельствах, на которых заявитель основывает заявленные требования, ему стало известно из апелляционной жалобы Администрации г. Томска на решение Арбитражного суда Томской области от 08.10.2020 по делу № А67-13848/2019, которая была получена обществом 26.10.2020.
Доказательств, того, что общество знало или должно было знать о недобросовестном поведении одного из участников конкурсов и нарушении своих прав ранее, в материалы дела не представлено.
В суд общество обратилось 21.01.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
В порядке главы 24 АПК РФ рассматриваются дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц.
Поскольку Конкурсная комиссияАдминистрации г. Томска осуществляет публичные полномочия в сфере закупок по выполнению (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска, её решения и действия подлежат оспариванию в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, открытый конкурс.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 2 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме; 3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации (часть 4 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ).
Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса; 2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром; 3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов; 5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе; 7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)(часть 6 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 54.5 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 54.5 Закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частей 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В силу пункта 6 части 6 статьи 54.4Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с документацией о проведении открытого конкурса к квалификации участников закупки относятся, в том числе оборудование и материальные ресурсы, связанные с предметом контракта, в частности транспортные средства (раздел 2 документации).
В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения (часть 5 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ).
Из материалов дела следует, что в составе заявок на участие конкурсахИП ФИО2 в подтверждение возможности осуществлениярегулярных перевозок (наличия транспортных средств), в том числе представлены:
1) Договор аренды транспортного средства № 4 от 08.08.2019, заключенный между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е289СА154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
2) Договор аренды транспортного средства № 3 от 08.08.2019, заключенный между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е112ВМ154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
3) Договор аренды транспортного средства № 2 от 08.08.2019, заключенный между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е015СА154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
4) Договор аренды транспортного средства № 1 от 08.08.2019, заключенный между ИП ФИО2 и ФИО7, предметом которого являлось транспортное средство марки ПАЗ ГРЗ Е288СА154, которое согласно п. 2.5. данного договора передано от ФИО7 ИП ФИО2 непосредственно при подписании договора;
5) Договор аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, заключенный между ФИО8 и ФИО2;
6) Договор аренды транспортного средства № 1 от 08.08.2019, заключенный между ООО «ОбьТранс» и ФИО2;
7) Договор аренды транспортного средства № 2 от 08.08.2019, заключенный между ООО «ОбьТранс» и ФИО2;
8) Договор аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, заключенный между ФИО9 и ФИО2;
9) Договор аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, заключенный между ФИО10 и ФИО2, предметом которого является транспортное средство марки ПАЗ, имеющее государственный регистрационный знак № АН 963 72;
10) Договор аренды транспортного средства №б/н от 08.08.2019, заключенный между ФИО10 и ФИО2, предметом которого является транспортное средство марки ПАЗ, имеющее государственные регистрационный знак № АН 964 72;
11) Разрешение на субаренду № 39 от 06.08.2019, выданное АО ВТБ Лизинг на имя ФИО10;
12) Разрешение на субаренду № 112 от 06.08.2019, якобы выданное АО ВТБ Лизинг на имя ФИО10;
13) Разрешение на субаренду № 179 от 07.08.2019, выданное АО ВТБ Лизинг на имя ФИО11;
14) Разрешение на субаренду № 103 от 07.08.2019, выданное АО ВТБ Лизинг на имя ФИО9.
Вместе с тем в ходе судебного разбирательства установлено, чтодоговоры аренды с ИП ФИО2 не заключались, транспортные средства указанными лицами во владение и пользованиеИП ФИО2 не предоставлялись, используются для осуществления регулярных перевозок в г. Тюмень и г. Новосибирск.
Данные обстоятельства подтверждаютсяответами с приложенными документами: Мэрии города Новосибирска от 26.10.2020, от 29.03.2021; ИП ФИО7 от 14.10.2020; ИП ФИО12 от 12.10.2020; МКУ «Цент управления городским автоэлектротранспортом» г. Новосибирск и МКУ «Тюменьгортранс» г. Тюмени от 29.03.2021, от 23.03.2021, от 24.03.2021, от 09.10.2020; ООО «Обь Транс» от 26.03.2021; ИП ФИО8, ИП ФИО9, ИП ФИО10 от 07.04.2021.
Кроме того, согласно ответа обособленного подразделения в г. Тюмень по направлению Автолизинга ВТБ Лизинг 14.04.2021, разрешения на субаренду №39 и №112 от 06.08.2019, № 179 и № 103 от 07.08.2019 АО ВТБ Лизин не выдавались, запросы на субаренду со стороны Лизингополучателей в 2019 году не поступали, печать на представленных копиях документов подписанту АО ВТБ Лизин не принадлежит.
В ходе судебного разбирательства какие-либо возражения относительно указанных доказательствИП ФИО2 не заявлены, опровергающие доказательства не представлены.
Кроме того, в нарушение требований конкурсной документации ИП ФИО2 в составе заявок по обоим конкурсам на разные муниципальные маршруты заявлен один списочный состав транспортных средств.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что представленными в материалы дела доказательствами подтвержден факт представленияИП ФИО2 в составе заявок на участие в конкурсах недостоверных информации (документов), что свидетельствует об отсутствие оснований для признания соответствия заявок предпринимателя требованиям, установленным конкурсной документацией, присвоения рейтинга (баллов) заявкам предпринимателя и их оценки.
Доводы ИП ФИО2 о необходимости присвоения ноль баллов по соответствующему критерию и отсутствии оснований для отстранения участника, не принимаются судом, так как не соответствует изложенным выше нормативным положениям и фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, оспариваемые действия и решения конкурсной комиссии не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, нарушают права и законные интересы заявителя, как добросовестного участника конкурса, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
То обстоятельство, что ООО «Лана» является победителем конкурсов не ограничивает право данного лица на оспаривание действий и решений конкурсной комиссии.
Из заявления об уточнении требований следует, что ООО «Лана» отказывается от права на взыскание судебных расходов (государственная пошлина, судебные издержки).
Следовательно, судебные расходы с заинтересованных лиц взысканию не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными решения Конкурсной комиссия по осуществлению закупок на выполнение (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска о соответствии заявки индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881, 105678059) на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000744 и № 0165300010519000745 требованиям, установленным конкурсной документацией, выраженные в:
- пункте 10, 11 Протокола № 1208 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:51 (МСК+4));
- пункте 10, 11 Протокола № 1210 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:38 (МСК+4));
- пункте 9 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункте 9 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4)).
Признать незаконными решения Конкурсной комиссия по осуществлению закупок на выполнение (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска о присвоении рейтинга (баллов) заявкам индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881, 105678059) на участие в открытых конкурсах в электронной форме №0165300010519000744 и №0165300010519000745, выраженные в:
- пункте 12, 13 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункте 12, 13 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4)).
Признать незаконными действия Конкурсной комиссия по осуществлению закупок на выполнение (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска по оценке заявок индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881,105678059) на участие в открытых конкурсах в электронной форме № 0165300010519000744 и № 0165300010519000745. выраженные в:
- пункте 10 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункте 10 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4)).
Признать недействительными пункты протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколов подведения итогов открытых конкурсов в электронной форме № 0165300010519000744, №0165300010519000745, в отношении заявок индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) (идентификационные номера заявок 105677881, 105678059), а именно:
- пункты 10, 11 Протокола № 1208 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:51 (МСК+4));
- пункты 10, 11 Протокола №1210 от 21.08.2019 года о рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 21.08.2019 20:38 (МСК+4));
- пункты 9, 10, 12, 13 Протокола № 1211 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000744 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:54 (МСК+4));
- пункты 9, 10, 12, 13 Протокола №1213 от 22.08.2019 года о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме № 0165300010519000745 (размещенном в ЕИС 11.09.2019 22:46 (МСК+4)).
Обязать Конкурсную комиссию по осуществлению закупок по выполнению (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам Администрации г. Томска устранить допущенные нарушения прав и законных интересовобщества с ограниченной ответственностью «Лана».
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Судья Л.М. Ломиворотов