ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-4341/2012 от 18.09.2012 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-4341/2012

«19» сентября 2012 г.

18.09.2012 дата объявления резолютивной части решения.

19.09.2012 дата изготовления решения в полном объеме.

Арбитражный суд Томской области в составе:

судьи Идрисовой С.З.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Астаповой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Шпалы Сибири» (ОГРН <***>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску

третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Томской области

о признании незаконным решения от 30.03.2012 №42/3-28в в части,

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Шпалы Сибири» - ФИО1 по доверенности от 12.04.2012,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску – ФИО2 по доверенности от 15.05.2012,

от Управления Федеральной налоговой службы по Томской области – ФИО3 по доверенности от 10.01.2012,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ТК «Шпалы Сибири» (далее по тексту – ООО «ТК «Шпалы Сибири») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее по тексту - ИФНС России по г. Томску) признании недействительным решения от 30.03.2012 №42/3-28в о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части:

- привлечения к налоговой ответственности в виде уплаты штрафа в размере 37 584 руб., из них: за неполную уплату по налогу на прибыль организаций в виде штрафа в размере 20 804 руб. (пункт 1 резолютивной части решения), за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 16 780 руб. (пункт 1 резолютивной части решения);

- начисления пеней по состоянию на 30.03.2012 в размере 24 463 руб. (пункт 2 резолютивной части решения), в том числе по налогу на прибыль в общем размере 8 982 руб., по налогу на добавленную стоимость в размере 15 481 руб.;

- предложения уплатить налоги в размере 187 921 руб. (пункт 3 резолютивной части решения), из них по налогу на прибыль в размере 104 023 руб., по налогу на добавленную стоимость в размере 83 898 руб.

Определением Арбитражного суда Томской области от 20.06.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ИФНС России по г. Томску привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Томской области (далее по тексту – УФНС России по Томской области, третье лицо).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении и в дополнительно представленных письменных объяснениях. Согласно заявлению и представленным в ходе производства по делу письменным объяснениям требование мотивированы тем, что организация выполнила все необходимые действия, предусмотренные статьями 169, 171, 172, 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), и правомерно применила предусмотренные действующим налоговым законодательством Российской Федерации, заявила документально подтвержденные надлежащим образом оформленными документами (договором, товарными накладными, счетами-фактурами, карточками счетов) расходы по налогу на прибыль, следовательно, сделки совершенные ООО «Томскснаб», фактически состоялись, являются экономически оправданными. При заключении и совершении сделок организация проявила достаточную степень осмотрительности и добросовестности; налогоплательщик действовал добросовестно в отсутствие направленности воли на получение необоснованной налоговой выгоды. Кроме того, заявитель ссылается на доказанность осуществления хозяйственных операций и не опровержение указанного довода налоговым органом, при этом установленные факты нарушения при оформлении контрагентом (ООО «Томскснаб») первичной документации без выяснения факта реальности хозяйственных операций по сделкам с конкретными контрагентами сами по себе не могут лишить налогоплательщика права на применение налоговых вычетов и уменьшение доходов на сумму произведенных расходов. Учитывая изложенное, решение в оспариваемой части нарушает права и законные интересы ООО «Шпалы Сибири», предусмотренные действующим налоговым законодательством.

Представитель налогового органа в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, дополнительных объяснениях. Возражения мотивированы тем, что по результатам проведенных мероприятий в отношении ООО «Томскснаб» установлено, что организация ООО «Томскснаб» снята с налогового учёта 29.03.2010, в связи с исключением из реестра по решению регистрирующего органа в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 02.07.2005 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» как недействующее юридическое лицо, однако, ООО «ТК «Шпалы Сибири» представлен счет-фактура № 00000062 от 30.03.2010 на сумму 550 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) 83 898 руб., товарная накладная № 62 от 30.03.2010 на сумму 550 000 руб., выставленные несуществующим на момент совершения хозяйственной операции юридическим лицом - ООО «Томскснаб». В указанных счете – фактуре и товарной накладной, выставленных в адрес ООО «ТК Шпалы Сибири» 30.03.2010, неверно указаны ИНН, наименование, адрес налогоплательщика, руководитель и главный бухгалтер организации. Таким образом, нарушен пункт 5 статьи 169 НК РФ, что в свою очередь, в соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ влечет безусловный отказ получателю такого счета-фактуры в применении налогового вычета, а также свидетельствует о необоснованном завышении расходов по налогу на прибыль. Из изложенного следует, что организацией необоснованно завышены расходы на стоимость товаров, а также неправомерно предъявлен к вычету НДС по счету – фактуре от 30.03.2012, выставленному ООО «Томскснаб».

УФНС России по Томской области поддерживает позицию ИФНС России по г. Томску, изложенную в отзыве, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований на основании следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «ТК «Шпалы Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН <***>, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц расположено по адресу: <...>, состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Томску.

ИФНС России по г. Томску на основании решения от 06.12.2011 № 88/3-28в проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты ООО «ТК «Шпалы Сибири» в бюджет налогов, в том числе налога на прибыль, налога на добавленную стоимость за период 18.08.2009 по 31.12.2010.

По результатам проверки составлен акт от 02.03.2012 № 12/3-28В с приложениями с указанием на выявленные нарушения, в том числе на неполную уплату налогоплательщиком налога на прибыль, налога на добавленную стоимость.

30.03.2012 ИФНС России по г. Томску принято решение № 42/3-28в о привлечении ООО «Строительная компания «ТК «Шпалы Сибири» к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявитель привлечен к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в том числе за неполную уплату налога на прибыль организаций в виде штрафа в размере 20 804 руб. (пункт 1 резолютивной части), за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 16 780 руб. (пункт 1 резолютивной части); заявителю начислены пени по состоянию на 30.03.2012, в том числе по налогу на прибыль в общем размере 8 982 руб., по налогу на добавленную стоимость в размере 15 481 руб., предложено уплатить не полностью уплаченные налоги, в том числе по налогу на прибыль в размере 104 023 руб., по налогу на добавленную стоимость в размере 83 898 руб. (пункт 3 резолютивной части).

Налоговым органом сделан вывод о неправомерном включении ООО «ТК» Шпалы Сибири» в состав налоговых вычетов налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в размере 83 898 руб., а также о неправомерном включении по налогу на прибыль расходов за 1 квартал 2010 года в размере 83 898 руб. по счетам-фактурам, выставленным поставщиком – ООО «Томскснаб», что явилось основанием для доначисления налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, пеней за несвоевременную его уплату и налоговых санкций в соответствующем размере.

Неправомерность включения ООО «ТК «Шпалы Сибири» в состав налоговых вычетов налога на добавленную стоимость в размере 83 898 руб. обосновывается налоговым органом тем, что счет-фактура от 30.03.2010 и товарная накладная, выставленная 30.03.2010 организацией – контрагентом в рамках договора поставки от 17.03.2010 № 14/03-10 в адрес ООО «ТК «Шпалы Сибири», содержат недостоверные сведения.

Решением УФНС России по Томской области от 16.05.2012 № 177 жалоба ООО «ТК «Шпалы Сибири» оставлена без удовлетворения, решение ИФНС России по г. Томску от 30.03.2012 № 42/3-28В без изменения, утверждено.

Признание недействительным данного решения ИФНС России по г. Томску от 30.03.2012 № 42/3-28в в заявленной части является предметом требований по настоящему делу.

Основания возникновения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость и порядок его уплаты установлены нормами главы 21 НК РФ.

Общую сумму налога, исчисленную налогоплательщиком в соответствии со статьей 166 НК РФ с налоговой базы, определенной в установленном порядке, налогоплательщик вправе уменьшить на сумму налоговых вычетов. Налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость подлежат применению налогоплательщиками в соответствии с положениями статей 171, 172 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Порядок применения налогоплательщиками вычетов предусмотрен статьей 172 НК РФ, в силу которой вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, на основании иных документов в предусмотренных законом случаях. При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 указанной статьи).

Пунктом 5 статьи 169 НК РФ установлено, что в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны: 1) порядковый номер и дата составления счета-фактуры; 2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; 3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; 4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); 5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания); 6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); 6.1) наименование валюты; 7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога; 8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога; 9) сумма акциза по подакцизным товарам; 10) налоговая ставка; 11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; 12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога; 13) страна происхождения товара; 14) номер таможенной декларации.

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя (пункт 6 статьи 169 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ в целях главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Для уменьшения полученных доходов на сумму произведенных расходов необходимо не только документальное подтверждение самого факта перечисления денежных средств, но и их связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, в данном случае с фактами изготовления товаров и их приобретения именно у этих организаций, а также с фактом осуществления работ той организацией, на документы которой ссылается заявитель.

В Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденном постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», содержится первичный учетный документ в виде товарной накладной формы ТОРГ-12. Упомянутая накладная применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и служит основанием для оприходования этих ценностей.

Форма № ТОРГ - 12 включена в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, является обязательной и не подлежит корректировке. Все реквизиты, содержащиеся в унифицированной форме, подлежат обязательному заполнению. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, в силу пункта 2 статьи 169 НК РФ в случае, если выставленный налогоплательщику счет-фактура не содержит четкие и однозначные сведения, предусмотренные в пунктах 5 и 6 той же статьи, в частности, данные о налогоплательщике, его поставщике и приобретенных товарах (выполненных работах, оказанных услугах), такой счет-фактура не может являться основанием для принятия налогоплательщиками к вычету или возмещению сумм налога на добавленную стоимость, начисленных поставщиками.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В соответствии со статьей 1 указанного закона к основным задачам бухгалтерского учета относится формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой не только внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, но и внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности, а также обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 3 этого же Определения Конституционного Суда Российской Федерации, название статьи 172 НК РФ – «Порядок применения налоговых вычетов», так и буквальный смысл абзаца второго ее пункта 1 позволяют сделать однозначный вывод, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике – покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно последний выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства документы, представляемые в государственные органы физическими и юридическими лицами с целью подтверждения соответствующего права, должны содержать достоверную информацию.

Исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», для получения налоговой выгоды недостаточно лишь представления всех предусмотренных законом документов, необходимо, чтобы перечисленные документы отвечали критерию достоверности, полноты и непротиворечивости, а действия налогоплательщика - критерию экономической целесообразности и осмотрительности.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Кодексом, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.04.2010 № 18162/09).

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.

Из представленных для налоговой проверки документов следует, что ООО «ТК «Шпалы Сибири» в проверяемом периоде (1 квартал 2010 года) включило в состав налоговых вычетов, уменьшающих сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, налог на добавленную стоимость по счету-фактуре № 0000062 от 30.03.2010 на сумму 550 000 руб., в том числе НДС 83 898 рублей, выставленной организацией контрагентом ООО «Томскснаб».

ООО «ТК «Шпалы Сибири» представлена товарная накладная от 30.03.2010 № 62, выставленная ООО «Томскснаб» в рамках исполнения договора поставки № 14/03-10 от 17.03.2010, заключенного между ООО «Томскснаб» и ООО «ТК «Шпалы Сибири» на приобретение материально – технических ресурсов: непропитанных шпал, бруса для стрелочных переводов, мостового бруса, столбов – опор на сумму 550 000 руб., в том числе НДС 83 898 руб., которая включена в прямые расходы и отражена в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2010 год. Указанные счет-фактура и товарная накладная подписаны от контрагента заявителя - ООО «Томскснаб» руководителем и главным бухгалтером ФИО4, ИНН <***>, адрес: 634061, <...>.

Между тем, ООО «Томскснаб» исключено из Единого государственного реестра юридических лиц 29.03.2010 в связи с реорганизацией в форме присоединении к ООО «СпектР», следовательно, указанным контрагентом (ООО «Томскснаб») 30.03.2010 не могли выставляться счета-фактуры и товарные накладные на поставку товара.

Таким образом, спорные счет-фактура и товарная накладная, выставленные от такой организации, не могут признаваться достоверным доказательством для целей налогообложения и не являются основанием для отражения данной финансово-хозяйственной операции в налоговом учете.

Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 НК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (внесения записи о его включении в ЕГРЮЛ) и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу части 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется по правилам, установленным статьей 16 Закона о государственной регистрации.

Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

В статье 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, что государственная регистрация юридических лиц - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Из правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 18.11.2008 № 7588/08, следует, что в силу положений статей 49, 51 ГК РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.

В связи с тем, что 29.03.2010 в отношении ООО «Томскснаб» в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о прекращении деятельности ООО «Томскснаб», то с этого момента ООО «Томскснаб» считается прекратившим свою деятельность.

Исходя из даты внесения сведений о прекращении деятельности ООО «Томскснаб» в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ – 29.03.2010 и даты выставления от имени ООО «Томскснаб» счета-фактуры, товарной накладной – 30.03.2010, то есть после прекращения деятельности организации-контрагента, следует, что товарная накладная № 62 от 30.03.2010 и счет-фактура № 62 от 30.03.2010 выставлены несуществующей юридической организацией, не прошедшей в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица.

В указанных счете-фактуре и товарной накладной неверно указаны ИНН, наименование и адрес налогоплательщика: вместо ООО "СпектР" (ИНН <***>; адрес: 634015, <...>) указан ООО "Томскснаб" (ИНН <***>; адрес: 634061, <...>), а также неверно указаны руководитель и главный бухгалтер организации-контрагента.

Таким образом, при выставлении спорного счета-фактуры нарушены части 5, 6 статьи 169 НК РФ, что, в свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 169 НК РФ влечет безусловный отказ получателю такого счета-фактуры в применении налогового вычета, указанного в счете-фактуре.

Расчеты между ООО "ТК «Шпалы Сибири" и ООО "Томскснаб" осуществлялись платежным поручением от 29.03.2010 № 203, что само по себе не может являться основанием для признания налоговой выгоды обоснованной, в совокупности с отсутствием регистрации контрагента в ЕГРЮЛ на момент выставления счета-фактуры и товарной накладной, подписанием счетов-фактур неустановленным лицом, указанием неверного ИНН и адреса контрагента.

Ссылка заявителя не техническую ошибку, допущенную при изготовлении спорного счета-фактуры, и наличии внутренних документов (фактур ООО «Томскснаб» от 26.03.2010 № 151, № 152, № 154, от 27.03.2012 № 156, № 157), подтверждающих факт поставки указанного в спорном счете-фактуре товара, отклоняется, поскольку указанные фактуры не соответствуют установленной статьей 169 НК РФ форме и не позволяют установить лицо, от которого указанные фактуры исходят (строка «наименование и адрес организации» не заполнены), а также факт отпуска товара ООО «Томскснаб» (отсутствуют печать данной организации, расшифровка подписи лица, отпустившего товар). Кроме того, указанные внутренние документы (фактуры) не подтверждают факт передачи заявителю конкретного товара, который указан в спорном счете-фактуре.

В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд с учетом изложенных норм права, а также правовой позиции, выраженной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды», Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 № 24-П, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 № 138-О, Постановления Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 № 18162/09, приходит к выводу о том, что все перечисленные обстоятельства и иные представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что применение вычетов по НДС по взаимоотношениям с ООО «Томскснаб» не является обоснованной налоговой выгодой, что также имеет в совокупности с изложенными выше обстоятельствами значение для возмещения налога на добавленную стоимость и уменьшения налоговой базы на величину документально подтвержденных расходов по налогу на прибыль.

Данная правовая позиция также отражена в правоприменительной практике, в частности Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.03.2012 № ВАС-2998/2012 отказано в передаче дела №А41-15681/11 в Президиум, постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2011 № КА-А41/8158-11 по делу № А41-43374/10.

С учетом изложенного исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами подтверждена неполная уплата налога в результате неправильного исчисления в связи с неправомерным принятием к вычету сумм НДС по счету-фактуре, что указывает на совершение предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ правонарушения. Оснований для вывода об обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды путем применения вычетов по налогу на добавленную стоимость по указанному счету-фактуре, не усматривается.

Вышеизложенные основания касаются и доначисления налоговым органом налога на прибыль, пеней по нему и привлечения к ответственности за неполную уплату налога на прибыль.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 162 АПК РФ и оценивая их во взаимосвязи и в совокупности с учетом положений статьи 71 АПК РФ суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела указанные в оспариваемом решении факты необоснованного применения вычетов, необоснованного увеличения расходов, из которых исходил налоговый орган, находят подтверждение, правомерность доначисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, а также начисления пеней и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за совершение правонарушения подтверждены, оснований считать, что оспариваемым решением нарушены права и законные интересы заявителя не установлено.

В связи с этим оснований для признания решения от 30.03.2012 № 42/3-28в недействительным в оспариваемой части и обязания устранить нарушения прав заявителя не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 168-170, 176, 197, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Шпалы Сибири» о признании частично незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску о привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений от 30.03.2012 №42/3-28в, проверенного на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Идрисова С.З.