АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail:info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-4351/2013
03 октября 2013 г. – дата оглашения резолютивной части
10 октября 2013 г. – дата изготовления полного текста
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Н.В.Панкратовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Н. Чащиной, с использованием средств аудиозаписи
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Закрытого акционерного общества «Сибирская аграрная группа» (ОГРН <***>)
к Администрации Томского района Томской области
о признании незаконным отказа в выкупе земельного участка, оформленного письмом от 13.05.2013 №02-33/1106,
ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:
от Заявителя – ФИО1, доверенность от 01.01.2013, ФИО2, доверенность от 01.01.2013,
от ответчика – ФИО3, доверенность от 27.06.2013,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Сибирская аграрная группа» (далее – ЗАО «Сибирская аграрная группа», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Администрации Томского района Томской области (далее – Администрация, ответчик) с заявлением о признании незаконным отказа в выкупе земельного участка, оформленного письмом от 13.05.2013 №02-33/1106 и об обязании ответчика в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу судебного акта по настоящему делу, принять решение о выкупе и заключить с заявителем договор купли-продажи спорного земельного участка выкупной стоимостью 2 274 896,80 руб.
В ходе рассмотрения дела заявитель требования уточнил, просил признать незаконным и не соответствующим статье 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» незаконным отказ Администрации Томского района в выкупе земельного участка, оформленного письмом от 13.05.2013 №02-33/1106; обязать Администрацию Томского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и в месячный срок со дня принятия решения суда принять решение о предоставлении закрытому акционерному обществу «Сибирская аграрная группа» принять решение о предоставлении закрытому акционерному обществу «Сибирская аграрная группа» земельного участка общей площадью 1 880,08 га с кадастровым номером 70:14:000 000 0:124, расположенным по адресу: Томская область, Томский район, окр. ж.д. Копылово, в собственность и направить в адрес Заявителя проект договора купли-продажи указанного земельного участка.
Судом в порядке ст. 49 АПК Российской Федерации заявленные уточнения приняты.
В судебном заседании представители заявителя указали, что реализуя права, предусмотренные пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ЗАО «Сибирская аграрная группа» обратилось в Администрацию Томского района с заявлением о предоставлении в собственность за плату арендуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № 70:14:0:0124, находящегося по адресу: Томская область, Томский район, окр. ж/д Копылово, общей площадью 1 880,08 га, на что Администрацией письмом №02-33/1106 от 13.05.2013 был дан отказ в выкупе испрашиваемого земельного участка. Общество полагает, что данный отказ нарушает предусмотренное статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» право заявителя, как арендатора земельного участка сельскохозяйственного назначения, на его выкуп и противоречит указанной норме. Считают доводы ответчика о том, что спорный земельный участок используется заявителем не по целевому назначению, несостоятельными и не подтвержденными документально.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала относительно удовлетворения требований заявителя, указала, что оспариваемое решение принято администрацией в рамках компетенции в полном соответствии с действующими нормативными актами. Заявила ходатайство о привлечении к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Департамент инвестиций Томской области и Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики. Протокольным определением от 03.10.2013 в удовлетворении данного ходатайства отказано как необоснованного, поскольку ответчиком не представлено доказательств, каким образом судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности указанных лиц по отношению к одной из сторон.
Подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены письменно.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.71 АПК Российской Федерации представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства дела.
ЗАО «Сибирская аграрная группа» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Томскому району Томской области 11.07.2012г., ОГРН <***>.
16.03.2006 на основании постановления Главы Администрации Томского района № 40-з от 24.01.2006, между Администрацией Томского района Томской области и ЗАО «Сибирская аграрная группа» заключен договор аренды земельного участка № 4, в соответствии с которым арендатор принял в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером № 70:14:0:0124, находящийся по адресу: Томская область, Томский район, окр. ж/д Копылово, общей площадью 1 880,08 га, со сроком аренды по 16.03.2055. Земельный участок по акту приема-передачи передан арендатору, договор аренды в установленном порядке зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы России по Томской области (том 1, л.д.13-21). Разногласий у сторон договора по сроку, порядку уплаты арендных платежей, возражений по нарушению арендатором порядка внесения арендной платы, не имеется.
В соответствии с п.4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
В соответствии с указанной нормой, ЗАО «Сибирская аграрная группа» 31.10.2012 обратилось в Администрацию Томского района с заявлением о предоставлении арендуемого земельного участка в собственность (том 1, л.д. 10-11).
В связи с неполучением в установленный законом 30-дневный срок решения о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, ЗАО «Сибирская аграрная группа» 07.02.2013 обратилось в Администрацию с письмом о предоставлении информации по ранее поданному заявлению о выкупе земельного участка (том 1, л.д. 12).
13.05.2013 Администрация Томского района направила в адрес заявителя письмо, в котором указала на невозможность выкупа испрашиваемого участка, в связи с тем обстоятельством, что 19.01.2012 Администрацией Томского района вынесено постановление № 47-з «О предварительном согласовании места размещения объекта «Промышленный парк (с размещением стеклозавода)», согласно которому на части земельного участка с кадастровым номером 70:14:0:0124 ориентировочно 330 га (в том числе 40-80 га с размещением стеклозавода) было согласовано место размещения объекта «Промышленный парк (с размещением стеклозавода)» и утвержден раздел земельного участка с кадастровым номером 70:14:0: 0124 на два самостоятельных земельных участка площадью 800 000 кв.м. и 180 008 000 кв.м. с учетом согласия ЗАО «Сибирская аграрная группа». Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет в границах землепользования аренды Общества, права аренды не прекращены (том 1, л.д. 25-26).
Полагая, что данный отказ Администрации Томского района является незаконным, ЗАО «Сибирская аграрная группа» обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд, рассмотрев требования заявителя, возражения на них ответчика, установив предмет спора, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, определив характер спорного правоотношения и применив законодательство, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 199 АПК РФ в заявлении должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению, заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно п.4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Статьей 264 ГК РФ предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и физическим лицам регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирует статье 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Земельный кодекс Российской Федерации определяет порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предусматривая общий принцип недопустимости немотивированного отказа в выкупе земельных участков.
В пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи ограничения в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: изъятие земельных участков из оборота; установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Как следует из п.1.7 Устава муниципального образования «Томский район», утв. Решением Думы Томского района от 29.09.2011 №82, Администрация Томского района управляет и распоряжается муниципальной собственностью, осуществляет контроль за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью.
Таким образом, именно Администрация Томского района является органом местного самоуправления, который уполномочен принимать решение о предоставлении в собственность земельных участков и готовить проекты договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», указанный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Действие этого Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
Пунктом 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи ограничения в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: изъятие земельных участков из оборота; установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Сибирская аграрная группа» на основании договора аренды земельного участка от 16.03.2006 № 4 пользуется земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 70:14:000 000 0:124, расположенным по адресу: Томская область, Томский район, окр. ж.д. Копылово, общей площадью 1 880,08 га.
Приобретение в собственность земельных участков, принадлежащим юридическим и физическим лицам на праве аренды, осуществляется по правилам п.4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в силу которого переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В подтверждение факта использования спорного земельного участка в соответствии с его целевым назначением, заявителем представлены письмо Россельхознадзора от 31.05.2013 №01-14-1294; письмо Администрации Копыловского сельского поселения от 07.06.2013 №273; сведения о севообороте полей свиноводческого комплекса ЗАО «Сибирская аграрная группа»; технологические карты; постановление Управления Россельхознадзора по Томской области от 09.09.2013 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7. КоАП РФ, в отношении ЗАО «Сибирская аграрная группа», в связи с отсутствием признаков состава административного правонарушения, в тексте которого указано, что земельный участок с кадастровым номером 70:14:000 000 0:124 используется для сельскохозяйственных целей.
Доводы ответчика о нецелевом использовании земельного участка судом оценены и отклоняются как необоснованные. Так, представленный в материалы дела акт обследования спорного земельного участка от 16.09.2013 не соответствует требованиям ст. 68 АПК РФ и не может являться допустимым доказательством. Иных доказательств нецелевого использования заявителем спорного земельного участка, ответчиком не представлено. Доводы Ответчика со ссылкой на решение Томского районного суда от 18.12.2012 по делу №2-1186/2012 о том, что на предоставленном в аренду Заявителю земельном участке на площади 1,5 га произрастает дикорастущая конопля также не свидетельствуют о нецелевом использовании спорного земельного участка. Как следует из экспликации земельного участка в окрестностях ж.д.Копылово, предоставленного Заявителю в аренду (том 1, л.д.21), площадь данного земельного участка составляет 1 880,08 га, из которых сельхозугодья составляют 1 000,32 га, огороды – 32,33 га, лесные площади – 633,65 га, кустарники – 83,46 га, болота – 64,42 га, под водой – 32,24 га, под дорогами – 23,04 га, застроенные территории – 9,05га, прочие земли - 1,57 га. Весь указанный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, ответчиком не представлено в силу ст.ст.65 АПК РФ надлежащих доказательств, на какой части данного участка произрастает дикорастущая конопля. Более того, конопля является сельскохозяйственной культурой, возделываемой для получения волокна и масла семян и исходя из положений ст.4 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» некоторые виды конопли, не содержащие наркотического вещества, являются промышленными сельскохозяйственными культурами. При таких обстоятельствах, довод ответчика о том, что произрастание конопли на незначительной части арендованного Заявителем земельного участка без документального подтверждения наличия либо отсутствия в произрастаемом растении наркотического вещества, свидетельствует о его ненадлежащем использовании, является необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что материалами дела подтверждается, что ЗАО «Сибирская аграрная группа» арендовало спорный земельный участок более трех лет, ненадлежащего использования земли сельскохозяйственного назначения не выявлено, в связи с чем заявитель вправе претендовать на выкуп земельного участка по правилам п.4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Довод Ответчика о том, что спорный земельный участок разделен на два самостоятельных земельных участка с согласия ЗАО «Сибирская аграрная группа», в ходе рассмотрения дела документального подтверждения не нашел. Как следует из материалов дела, согласия на раздел земельного участка в установленном порядке Заявителем не давалось, при разделе земельного участка с кадастровым номером 70:14:000 000 0:124, расположенным по адресу: Томская область, Томский район, окр. ж.д. Копылово, общей площадью 1 880,08 га, Ответчиком не соблюдены требования ст.ст.279-282, 287 ГК РФ, ст.ст. 46, 55, 57, 63 Земельного кодекса Российской Федерации, Заявитель продолжает уплачивать арендную плату за весь земельный участок с кадастровым номером 70:14:000 000 0:124, что представителем ответчика в судебном заседании не отрицалось.
Изложенные выводы позволяют арбитражному суду заключить, что у органа, осуществляющего публичные полномочия, не имелось законных оснований для вынесения оспариваемого решения. Отказ Администрации Томского района в выкупе земельного участка от 13.05.2013 № 02-33/1106 противоречит пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и нарушает право заявителя на приобретение земельного участка в собственность.
Таким образом, требование ЗАО «Сибирская аграрная группа» о признании незаконным отказа Администрации Томского района в выкупе земельного участка от 13.05.2013 № 02-33/1106 подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Следовательно, удовлетворение заявленного требования с неизбежностью влечет обязанность суда указать на способ восстановления права, направленный на устранение последствий незаконного отказа.
Заявитель в качестве способа восстановления нарушенного права просит суд обязать ответчика принять решение о предоставлении закрытому акционерному обществу «Сибирская аграрная группа» земельного участка общей площадью 1 880,08 га с кадастровым номером 70:14:000 000 0:124, расположенным по адресу: Томская область, Томский район, окр. ж.д. Копылово, в собственность, подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его закрытому акционерному обществу «Сибирская аграрная группа» с предложением о заключении в месячный срок со дня принятия решения суда.
Указанный заявителем способ защиты нарушенного права не противоречит действующему законодательству.
Исходя из того, что обязание ответчика устранить допущенные нарушения является способом восстановления нарушенного права, часть излишне уплаченной государственной пошлины в размере 6 000 рублей, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета, на основании п.1 ч.1 ст.333.40 НК РФ.
Понесенные заявителем расходы на уплату государственной пошлины за подачу заявления об оспаривании ненормативного правового акта в размере 2 000 руб. и за подачу заявления о принятии обеспечительных мер в размере 2 000 руб., на основании ст.110 АПК РФ, взыскиваются с Администрации, как со стороны по делу.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказ Администрации Томского района Томской области в выкупе земельного участка от 13.05.2013 № 02-33/1106, проверенный на соответствие нормам Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», признать незаконным.
Обязать Администрацию Томского района Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Закрытого акционерного общества «Сибирская аграрная группа» путем принятия решения о предоставлении закрытому акционерному обществу «Сибирская аграрная группа» земельного участка общей площадью 1 880,08 га с кадастровым номером 70:14:000 000 0:124, расположенным по адресу: Томская область, Томский район, окр. ж.д. Копылово, в собственность, подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его закрытому акционерному обществу «Сибирская аграрная группа» с предложением о заключении в месячный срок со дня принятия решения суда.
Взыскать с Администрации Томского района Томской области в пользу Закрытого акционерного общества «Сибирская аграрная группа» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 4 000 (четыре тысячи) руб.
Возвратить Закрытому акционерному обществу «Сибирская аграрная группа» из федерального бюджета часть излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Н.В.Панкратова