АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело №А67-4483/2012
22 августа 2012 года дата оглашения резолютивной части
24 августа 2012 года дата изготовления в полном объеме
Судья Арбитражного суда Томской области Ю.М. Сулимская,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.В. Каменской, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Прокуратуры ЗАТО Северск,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 ОГРН <***>, ИНН <***>
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ,
При участии в заседании:
от Заявителя: ФИО2 (удостоверение, доверенность от 20.04.2012г.),
от Лица, привлекаемого к ответственности: ФИО1 (паспорт)
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура ЗАТО Северск обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением от 22.06.2012 № 21-2012 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Заявителя поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, ходатайствовала о назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. В обоснование заявленного требования указано, что индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушил законодательство о рекламе, а именно требования части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в письменном отзыве от 06.08.2012 возражал против заявленных требований. В ходе судебного разбирательства 22.08.2012 индивидуальный предприниматель ФИО1 факт совершения правонарушения признал, а также указал, что считал, что у него отсутствует обязанность по получению соответствующего разрешения.
Арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения – г.Северск Томской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по ЗАТО Северск 28.07.2006г. за ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрирована по адресу: <...>.
В ходе проведения прокуратурой ЗАТО Северск проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 установил и по состоянию на 30.05.2012 г. использовал рекламную конструкцию для размещения рекламы еженедельного рекламно-информационного журнала «Мой шанс» и лингво-коммуникативного отделения центра дополнительного и профессионального образования Северского технологического института на земельном участке по адресу: <...> в отсутствие разрешения на установку рекламных конструкций.
Как было установлено в ходе проведенной административным органом проверки, на установленной по указанному адресу рекламной конструкции размещена реклама еженедельного рекламно-информационного журнала «Мой шанс» со следующим содержанием: «Мой шанс. Еженедельный рекламно-информационный журнал. Всегда свежая реклама 980-444 ул. Победы, 2б».
На обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама лингво-коммуникативного отделения центра дополнительного и профессионального образования Северского технологического института со следующим содержанием: «Северский технологический институт. Филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «Мифи». Центр дополнительного и профессионального образования. Лингво-коммуникативное отделение. Английский язык, немецкий язык, китайский язык. Классическое и интенсивное обучение иностранным языкам в лучших традициях российской и международной систем образования по программе непрерывной многоуровневой языковой подготовки: уровень профессионального пользователя; уровень независимого пользователя; уровень начинающего пользователя. Группы от 6 лет; учащиеся школ, профессиональных училищ, колледжей, студенты ВУЗов; учебно-грамматический тренинг для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам; лингвистический практикум для общения в Интернет; интенсивный разговорный английский для делового человека; краткий лингвистический практикум для туриста. Обращаться по телефону <***>. Понедельник, среда, четверг с 15:00 до 19:00».
Старшим помощником прокурора ЗАТО ФИО3 ФИО4 по результатам проведенной проверки 30.05.2012 составлена соответствующая справка (л.д. 14). При этом, административным органом установлено, что данная конструкция является рекламной, поскольку информация о еженедельном рекламно-информационном журнале «Мой шанс» и лингво-коммуникативного отделения центра дополнительного и профессионального образования Северского технологического института, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержание интереса, а также продвижение на рынке.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1 осуществляет деятельность с 28.07.2006г., основным видом деятельности являются издательская.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на момент проверки не имел разрешения па установку указанной рекламной конструкции, выданной в установленном порядке органом местного самоуправления ЗАТО Северск, что подтверждается объяснениями ФИО1, а также ответом Комитета архитектуры и градостроительства администрации ЗАТО Северск от 21.05.2012 №07-21-267 (л.д. 13).
30.05.2012г. по вышеуказанным фактам прокурором ЗАТО Северск старшим советников юстиции ФИО5 в присутствии ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.
Привлечение индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, является предметом требований Заявителя по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает, что требования Заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
На основании части 9 статьи 19 Федерального закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (часть 10 статьи 19 Федерального закона).
Как было установлено административным органом и нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства, содержание надписи на вышеуказанной конструкции, принадлежащей предпринимателю, направлено на привлечение целенаправленного внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования - информации о еженедельном рекламно-информационном журнале «Мой шанс» и лингво-коммуникативного отделения центра дополнительного и профессионального образования Северского технологического института, расположенной по вышеуказанному адресу, поскольку доводит до неопределенного круга лиц расширенную информацию о ней, призванную поддержать к ней интерес и способствовать ее продвижению на рынке.
Следовательно, в нарушение требований законодательства индивидуальный предприниматель ФИО1 разместил рекламную конструкцию в отсутствие выданного в установленном порядке органом местного самоуправления ЗАТО Северск разрешения.
Согласно объяснениям ФИО1, полученным в прокуратуре, а также в судебном заседании (22.08.2012), факт правонарушения признается, данную конструкцию предприниматель обязался демонтировать.
Как следует из положений ст. 14.37 КоАП РФ, объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит, в том числе в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать соответствующий орган местного самоуправления, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Как следует из ответа Комитета архитектуры и градостроительства администрации ЗАТО Северск от 21.05.2012 №07-21-267 разрешения на установку данной рекламной конструкции не выдавалось. При этом, суд не принимает доводов со ссылками на представленные индивидуальным предпринимателем документы (л.д. 46-49), так как Разрешение на распространение средств наружной рекламы от 29.11.2004г. выдано по иному адресу, иному лицу, срок действия указанного документа истек. При этом, факт установки рекламной конструкции был зафиксирован в ходе проведенной административным органом проверки, доказательства наличия у ФИО1 разрешения на установку данной рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления, на момент обнаружения противоправного деяния, иных доказательств соблюдения индивидуальным предпринимателем действующего законодательства, в материалы дела не представлено, в ходе судебного разбирательства указанные факты не установлены.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
На основании анализа материалов дела арбитражный суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, т.к. предприниматель обязан был предпринять при осуществлении соответствующего вида деятельности все меры, направленные на соблюдение законодательства о рекламе, в том числе по получению соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции, имел объективную возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства о рекламе, при этом, доказательства иного в материалы дела не представлено, в ходе судебного заседания не установлено.
Ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения. Согласно ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, выносится в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию при отсутствии протокола об административном правонарушении или постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, если это прямо не предусмотрено КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что содержание постановления соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановление содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др.
Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, иные обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
В связи с изложенным, имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности по статье 14.37 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее не привлекался к ответственности за аналогичные нарушения (доказательства иного в материалах дела отсутствуют), принимая во внимание раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.37 КоАП РФ, а именно размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 205- 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области 28.07.2006г. за ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Томской области (Прокуратура Томской области), л/счет <***>, КБК 415 1 16 90010 01 0000 140, ИНН <***>, КПП 702101001, БИК 046902001, ОКАТО 69401000000, счет № 401 018 109 000 000 10007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области.
Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Ю.М. Сулимская