ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-4502/13 от 10.10.2013 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Томск Дело № А67- 4502/2013

Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2013

Полный текст решения изготовлен 17.10.2013

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Т.В.Медведевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Хвесевич А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

общества с ограниченной ответственностью «СБС»

ИНН 7017274740 ОГРН 1107017021572

к Департаменту Лесного хозяйства Томской области

ИНН 7017317947 ОГРН 1127017029347

о внесении изменений в договор аренды

при участии:

от истца – Копылов П.Ю., доверенность от 20.08.2013,

от ответчика – Маткин В.Е., доверенность от 14.06.2013,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СБС» (далее - ООО «СБС») обратилось в арбитражный суд с иском об обязании Департамента Лесного хозяйства Томской области внести изменения в договор аренды частей лесного участка № 22/04/11 от 24.10.2011, № регистрации 70-70-05/220/2011-350 путем заключения дополнительного соглашения в редакции истца.

В ходе судебного разбирательства истец уточнил правовое основание иска, указал, что его позиция основывается на положениях ст. 450 ГК РФ, предусматривающей возможность изменения договора в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором, а также на ст. 612, п. 4 ст. 614 ГК РФ.

Ответчик в отзыве на иск требования истца не признал в связи с тем, что согласно п. 2 ст. 74 Лесного кодекса РФ при заключении договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или в муниципальной собственности по результатам аукциона, изменение условий аукциона не допускается. В письменных пояснениях указал, что расчет арендной платы в части минимального размера, подлежащего уплате в федеральный бюджет по договору аренды № 22/04/11 от 24.10.2011, был произведен с учетом разрядов такс в соответствии с Приказом Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № 28-ОД/у от 10.06.2009. Затрудняется дать оценку обстоятельствам о том, когда утратил силу Приказ Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № 28-ОД/у от 10.06.2009, в связи с тем, что Приказом Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № 18-ОД/у от 14.02.2012 были установлены новые разряды такс, приказ № 28-ОД/у от 10.06.2009 не был отменен.

Истец в судебном заседании представил уточнение исковых требований, где просил изложить п. 4 Дополнительного соглашения № 2 в следующей редакции: «4. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Изменения размера арендной платы действуют с 01.04.2012 года.». Также указал, что в п. 2 Дополнительного соглашения № 2 ошибочно указано «Приложение № 3 к договору аренды № 22/04/11 от 24.10.2011», необходимо читать «Приложение № 5 к договору аренды № 22/04/11 от 24.10.2011».

Уточнение исковых требований принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Постановлением Губернатора Томской области от 18.10.2012 № 128 утверждено положение о Департаменте лесного хозяйства Томской области, в соответствие с которым, с даты государственной регистрации юридического лица, т.е. с 16.11.2012, Департамент лесного хозяйства Томской области является правопреемником по обязательствам в сфере лесного хозяйства Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

Из материалов дела следует, что между Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (Арендодатель) и ООО «СБС» (Арендатор) заключен договор аренды частей лесного участка № 22/04/11 от 24.10.2011 (л. д. 14-28), по условиям которого Арендодатель действующий в соответствии со статьями 72-
 74 Лесного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства сельского хозяйства
 Российской Федерации от 12.02.2010 № 48, на основании протокола аукциона по
 продаже права на заключение договора аренды части лесного участка, находящегося
 государственной собственности, № 01 от 12.10.2011 обязуется предоставить, а
 Арендатор обязуется принять во временное пользование за плату части лесного участка, относящегося к землям лесного фонда, расположенного в Томской области, Верхнекетском
 районе, Верхнекетском лесничестве, с номером учётной записи в государственном лесном реестре 1176-2008-11, определенную в пункте 1.2 настоящего договора. Согласно п. 1.2 договора части лесного участка общей площадью 169 294 га:

- часть лесного участка площадью 145852 га, имеет местоположение: Томская область, Верхнекетский район, Верхнекетское лесничество, Катайгинское участковое лесничество, урочище "Катайгинское", кварталы 7-12, 15-20, 25-30, 36-43, 50-57, 65-72,82-90, 94, 100-11 115-125, 128-175; Максимоярское участковое лесничество, урочище "Полуденовское", кварталы 124-126, 145-152, 173-179, 199-206, 222-230, 235-248; номер учетной записи в государственном лесном реестре 5145-2011-08;

- часть лесного участка площадью 18779 га, имеет местоположение: Томская область, Верхнекетский район, Верхнекетское лесничество, Максимоярское участковое лесничество, урочище "Максимоярское", кварталы 34-39, 42, 43, 47-61; номер учетной записи в государственном лесном реестре 5146-2011-08

- часть лесного участка площадью 4663 га, имеет местоположение: Томская область, Верхнекетский район, Верхнекетское лесничество, Максимоярское участковое лесничество, урочище "Максимоярское", кварталы 63, 64, 92-94; номер учетной записи в государственном лесном реестре 5147-2011-08.

Части лесного участка предоставляются для заготовки древесины, с ведением лесного хозяйства. Среднегодовой объём использования лесов: 202765 куб. м. Схема расположения частей лесного участка, их количественные и качественные характеристики приводятся в приложениях № 1 - 3. Арендатору передаются части лесного участка для использования в целях и объёмах согласно пункту 1.2 настоящего договора и приложению № 4 (пункты 1.3, 1.4 договора).

В соответствии с пунктом 2.1 договора размер арендной платы был установлен в размере 10 801 000 (десять миллионов восемьсот одна тысяча рублей) в год.

В соответствии с Приложением № 3 к договору, арендная плата вносится поквартально в размере 623 128 (шестьсот двадцать три тысячи сто двадцать восемь) рублей в бюджет Томской области и 2 077 122 (два миллиона семьдесят семь тысяч сто двадцать два) рубля в бюджет Российской Федерации. Таким образом, ежегодная арендная плата в областной бюджет составляет 2 492 512 рублей и в бюджет Российской Федерации 8 308 488 рублей.

Срок договора аренды был установлен сторонами с момента государственной регистрации и действует 49 лет (пункт 7.1 договора).

В соответствии с пунктом 2.5 договора аренды размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.6 договора в случае индексации ставок платы за единицу объема лесных ресурсов устанавливаемых Правительством Российской Федерации, размер арендной платы подлежит индексации и применяется с коэффициентом, установленном Федеральным законом о бюджете или иным нормативно-правовым актом.

Из пояснений истца следует, что договор аренды частей лесного участка № 22/04/11 от 24.10.2011 был заключен на основании протокола аукциона по продаже права на заключение договора аренды части лесного участка, находящегося в государственной собственности, № 01 от 12.10.2011 согласно которому аукцион признан несостоявшимся, так как ООО «СБС» являлось единственным участником аукциона. В результате договор аренды был заключен без изменения условий аукциона в части размера арендной платы (по начальной цене, без реализации «пошагового» увеличения). Таким образом, арендная плата в размере 10 801 000 руб. в год, установленная п. 2.1 договора, равна начальной цене предмета аукциона.

Начальная цена аукциона была установлена решением арендодателя на основе минимального размера арендной платы, который был определен с учетом требований ст. 73 Лесного Кодекса в размере 8 308 488 руб. и платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, который решением организатора аукциона был установлен в 2 492 512 руб., что составляет 30 % от минимального размера арендной платы.

Минимальный размер арендной платы рассчитывался в соответствии с ч. 2 ст. 73 Лесного Кодекса РФ как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

Приказом Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № 20-ОД/у от 22.03.2012 (л. д. 41) были изменены разряды такс в отношении частей лесного участка, предоставленных ООО «СБС» в аренду для заготовки древесины на основании договора аренды № 22/04/11 от 24.10.2011. Данные изменения отражают условия вывоза заготавливаемой древесины и расстояния от мест рубки древесины до места ее погрузки.

Таким образом, в настоящее время квартал 39 урочища «Максимоярское» Максимоярского участкового лесничества отнесен ко 2-му лесотаксовому разряду; кварталы 42,43, 58-61 урочища «Максимоярское» Максимоярского участкового лесничества отнесены к 3-му лесотаксовому разряду; кварталы 50, 65, 82 урочища «Катайгинское» Катайгинского участкового лесничества отнесены к 4-му лесотаксовому разряду; кварталы 124-126, 145-152, 173-178, 199-204, 222-227, 235-239 урочища «Полуденовское Максимоярского участкового лесничества и кварталы 7-12, 15-20, 25-30, 36-43, 51-57, 66-75, 83-90, 100-108,, 115-122, 128 урочища Катайгинского участкового лесничества отнесены к 5-му лесотаксовому разряду, кварталы 94, 109-11,123-125, 129-175 урочища «Катайгинское» Катайгинского участкового лесничества, кварталы 179, 205, 206, 228-230, 240-248 урочища «Максимоярское», кварталы 63, 64, 92-94 урочища «Полуденовское» Максимоярского участкового лесничества отнесены к 6-му лесотаксовому разряду; кварталы 34-38, 47-57 урочища «Максимояпское» Максимоярского участкового лесничества отнесены к 7-му лесотаксовому разряду.

Минимальный размер арендной платы по договору аренды № 22/04/11 от 24.10.2011 рассчитывался до издания Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области приказа № 20-ОД/у от 22.03.2012 и составлял 8 308 488 руб. в год.

Поскольку ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 с учетом лесотаксовых разрядов, то изменение данных разрядов, неизбежно должно влиять на изменение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, а, следовательно, и на минимальный размер арендной платы.

По заявке ООО «СБС» Томским филиалом ФГУП «Рослесинфорт» рассчитан минимальный размер арендной платы по договору аренды части лесного участка № 22/04/11 от 24.10.2011 с учетом приказа Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № 20-ОД/у от 22.03.2012, что составило: за заготовку древесины в спелых и перестойных насаждениях 4 493 378 руб., за древесину, вырубаемую при рубках ухода - 35 290 руб., за древесину от рубок единичных деревьев - 12 449 руб., а всего 4 541 117 руб. (л. д. 30-40).

Истец считает, что, так как минимальный размер арендной платы с учетом приказа Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № 20-ОД/у от 22.03.2012 составляет 4 541 117 руб., размер арендной платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы (30% от 4 541 117 руб.) должен составлять 1 362 335,1 руб.

Постановлением Губернатора Томской области от 18.10.2012г. № 128 утверждено Положение о Департаменте лесного хозяйства Томской области (л.д.75).

Согласно п.1 Положения Департамент является правопреемником по обязательствам в сфере лесного хозяйства Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.

Истец обратился в Департамент Лесного хозяйства Томской области с претензионным письмом о приведении арендной платы в соответствии с действующими лесотаксовыми разрядами, то есть в соответствии с таксами, регулируемыми уполномоченными на то государственными органами, просил подписать дополнительное соглашение к договору, соответствующее действительному размеру минимальной арендной платы и размеру арендной платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы (л. д. 45-47).

Письмом от 04.07.2013 Департамент Лесного хозяйства Томской области указал, что договор аренды был подписан сторонами без замечаний относительно его условий, а изменение в последующем каких-либо расчетных единиц, используемых при определении начальной цены аукциона, не может изменить условия состоявшихся торгов.

Истец полагает, что поскольку пункты 2.5, 2.6 договора аренды предусматривают возможность индексации размера арендной платы в случае изменения ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 73 Лесного кодекса Российской Федерации, арендная плата должна быть приведена в соответствии с изменениями лесотаксовых разрядов, что, безусловно, влечет изменение ставок платы за единицу лесных ресурсов.

Названное обстоятельство, по мнению истца, является существенным и в силу положений пункта 4 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет арендатору право требовать уменьшения размера арендной платы.

Суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 610, пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения; если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 94 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов в Российской Федерации является платным.

Согласно статье 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи.

Как установлено частью 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310).

По условиям договора аренды № 22/04/11 от 24.10.2011 лесной участок общей площадью 169 294 га находится в государственной собственности, соответственно, применяются ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, утвержденные Постановлением N 310.

В силу пункта 3 примечания к таблице N 1 Постановления N 310 ставки дифференцированы по лесотаксовым районам, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по категориям крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс).

Согласно пункту 4 примечания к таблице N 1 Постановления N 310 установлено, что выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины (далее - погрузочный пункт). При расположении погрузочного пункта на расстоянии свыше 100 километров при выборе разряда такс учитывается расстояние от центра лесного квартала до автомобильной дороги с твердым покрытием, а ставки платы понижаются на один разряд такс.

Таким образом, арендная плата зависит от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс).

Согласно справке Администрации Верхнекетского района от 20.04.2012 (л. д. 44) расстояние вывозки с места заготовки центра лесного квартала до погрузочного пункта на станции Белый Яр Томской области составляет более 100 км (180-200 км).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при определении размера арендной платы по договору № 22/04/11 от 24.10.2011 следует исходить из разряда такс, установленным Приказом уполномоченного органа - Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области № 20-ОД/у от 22.03.2012, осуществляющим расчет размера арендной платы по правилам, установленным Постановлением № 310 от 22.05.2007.

Согласно статье 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 451 ГК РФ изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Ссылка ответчика на п. 2 ст. 74 Лесного кодекса РФ, о том, что при заключении договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или в муниципальной собственности по результатам аукциона, изменение условий аукциона не допускается, судом отклоняется, так как правила пункта 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации касаются запрета изменения условий аукциона при заключении договора аренды. Договор был заключен на условиях аукциона. Вместе с тем указанная норма не содержит ограничения на изменение условий договора после его заключения в соответствии с общими правилами Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом того, что необходимость внесения изменений в договор относительно размера арендной платы предусмотрена условиями договора.

Таким образом, суд считает требования истца обоснованными.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 168-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Департамент Лесного хозяйства Томской области внести изменения в договор аренды частей лесного участка № 22/04/11 от 24.10.2011, заключенный между Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области и обществом с ограниченной ответственностью «СБС» (№ государственной регистрации 70-70-05/220/2011-350) путем заключения дополнительного соглашения № 2 в следующей редакции.

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 2

к договору аренды частей лесного участка № 22/04/11 от 24.10.2011 г. (номер регистрации 70-70-05/220/2011-350 копия на 15 листах)

г. Томск «_____ »__________________ 2013 год

Департамент лесного хозяйства Томской области, в лице начальника департамента Заблоцкого Владимира Ильича, действующего на основании Положения, утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 18.10.2012 № 128, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «СБС» (ООО «СБС») в лице директора Шестаковой Элеоноры Владимировны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:

1. В пункте 2.1. договора аренды частей лесного участка № 22/04/11 от 24. 10. 2011 (номер регистрации 70-70-05/220/2011-350) слова «Размер арендной платы по настоящему договору составляет 10 801 000 (десять миллионов восемьсот одна тысяча) рублей в год» заменить словами «Размер арендной платы по настоящему договору составляет 5 903 452,1 (пять миллионов девятьсот три тысячи четыреста пятьдесят два) рубля 10 копеек в год.

2. В приложении № 5 к договору аренды частей лесного участка № 22/04/11 от 24. 10. 2011 (номер регистрации 70-70-05/220/2011-350) таблицу:

СРОКИ

внесения арендной платы

( рублей)

Календарный план

Арендная плата,

в местный

в бюджет

в федеральный

установленная по

бюджет

субъекта

бюджет

договору аренды

Российской

части лесного

Федерации

участка, - всего

1

2

3

4

5

I квартал

2 700 250,0

0,0

623 128,0

2 077 122,0

II квартал

2 700 250,0

0,0

623 128,0

2 077 122,0

III квартал

2 700 250,0

0,0

623 128,0

2 077 122,0

IV квартал

2 700 250,0

0,0

623 128,0

2 077 122.0

Итого (за год)

10 801 000,0

0,0

2 492 512,0

8 308 488,0

заменить таблицей:

СРОКИ

внесения арендной платы

( рублей)

Календарный план

Арендная плата,

в местный

в бюджет

в федеральный

установленная по

бюджет

субъекта

бюджет

договору аренды

Российской

части лесного

Федерации

участка, - всего

1

2

3

4

5

I квартал

1 475 863,80

0,0

340 583,80

1 135 280

II квартал

1 475 862,80

0,0

340 583,80

1 135 279

III квартал

1 475 862,80

0,0

340 583,80

1 135 279

IV квартал

1 475 862,70

0,0

340 583,70

1 135 279

Итого (за год)

5 903 452,10

0,0

1 362 335,10

4 541 117

3. Настоящее Дополнительное соглашение подлежит обязательной государственной
 регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О
 государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Расходы
 по государственной регистрации настоящего Дополнительного соглашения оплачиваются
 за счёт Арендатора.

4. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его государственной
 регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на
 недвижимость и сделок с ней. Изменения размера арендной платы действуют с 01.04.2012 года.

5. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Договора и все
 спорные вопросы, связанные с его применением, подлежат разрешению в порядке,
 установленном Договором.

6. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в шести экземплярах: три
 экземпляра передаются Арендодателю, три экземпляра передаются Арендатору для
 проведения государственной регистрации сделки.

Адреса и реквизиты:

АРЕНДОДАТЕЛЬ

Департамент лесного хозяйства Томской области

Адрес: 634041, Россия, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, 41.

ИНН 7017317947 / КПП 701701001 ОГРН1127017029347

УФК по Томской области (Департамент финансов

Томской области, л/с 02652000970, Департамент

лесного хозяйства Томской области, л/с 2142000497)

р/с 40201810900000100008 в ГРКЦ ГУ

Банка России по Томской области, г. Томск

БИК 046902001

______________В. И. Заблоцкий

(подпись, печать)

АРЕНДАТОР

Общество с ограниченной ответственностью «СБС»

Адрес: 636500, Россия, Томская область, Верхнекетский район,

рп. Белый Яр, Промзона СибЛПК, строение 1

ИНН 7017274740 КПП 700401001 ОГРН 1107017021572

Банковские реквизиты:

Р/счет 40702810300090004699 в

ООО «ПРОМРЕГИОНБАНК», г. Томск, БИК 046902727

Кор/счет 30101810200000000727

_________________Э.В.Шестакова

(подпись, печать)».

Абзац второй решения изложить в следующей редакции:

«Взыскать с Департамента Лесного хозяйства Томской области (ИНН 7017317947 ОГРН 1127017029347) в пользу общества с ограниченной ответственностью «СБС» (ИНН 7017274740 ОГРН 1107017021572) 4 000 руб. в возмещение расходов по госпошлине».

В остальной части решение оставить без изменения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Т.В. Медведева