АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67-4639/2018
12.11.2019 оглашена резолютивная часть
19.11.2019 изготовлен полный текст решения
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Г.Д. Павлова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дранишниковой О.С. с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Акционерного общества «Монолит» (ОГРН <***> ИНН <***>) к Департаменту финансов Администрации города Томска (634050, <...>) о признании предписания от 11.01.2018 № 06-07/50 незаконным
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 27.08.2019,
от Департамента финансов Администрации Города Томска – представители ФИО2 по доверенности от 23.03.2019, ФИО3 по доверенности от 23.08.2018;
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Монолит» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту финансов Администрации Города Томска о признании незаконным предписания от 11.01.2018 № 06-07/50.
Решением Арбитражного суда Томской области от 30.10.2018 требования заявителя удовлетворены, предписание Департамента финансов Администрации города Томска от 11.01.2018 № 06-07/50, направленное в адрес генерального директора АО «Монолит» ФИО4 признано недействительным.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.06.2019 решение от 30.10.2018 АС Томской области и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2019 отменено в части признания недействительным предписания от 11.01.2018 № 06-07/50 по эпизоду, связанному с получением субсидии в завышенном размере на 188 215, 08 руб., дело в данной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Томской области.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему, просили признать незаконным оспариваемое предписание от 11.01.2018 № 06-70/50, поскольку предоставление средств областного бюджета осуществлялось в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, законность представления субсидии проверена административным органом, оснований для исключения по эпизоду, связанному с получением субсидии в завышенном размере на 188 215, 08 руб. из общего объема полученной обществом субсидии и ее возврата в бюджет у Общества не имеется.
Представители Департамента в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, дополнениях к отзыву, указали на то, что оспариваемое предписание в указанной части является законным и обоснованным, вынесено в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и Порядка представления субсидии № 1338 от 21.12.2016, поскольку возмещение стоимости возведенного предыдущим застройщиком объекта незавершенного строительства новому застройщику не предусмотрено нормами действующего законодательства, как не предусмотрено и возмещение стоимости имущества, возникшего в результате осуществленных в отношении первоначального застройщика процедур. Кроме того, объем средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических лиц перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений (в частности в отношении гражданина ФИО5) занижен, а сумма требуемых средств на достройку жилых помещений в составе объекта строительства завышена в равнозначной сумме.
Более подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены письменно.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
АО «Монолит» зарегистрировано в качестве юридического лица налоговым органом, присвоен ОГРН <***>, ИНН <***>, определением Арбитражного суда Томской области от 30.03.2018 (дата объявления резолютивной части) в отношении АО «Монолит» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО6, решением Арбитражного суда Томской области от 19.09.2018 (резолютивная часть объявлена 12.09.2018) общество признано несостоятельным (банкротом) открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим утвержден ФИО6
26.12.2016 между Администрацией г. Томска и АО «Монолит» заключен договор № 1 о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных домов (далее - договор от 26.12.2016 № 1).
Согласно п. 1 договора от 26.12.2016 № 1 субсидия предоставляется АО «Монолит» в счет частичного возмещения затрат АО «Монолит», связанных с выполнением работ по завершению строительства объекта «9-этажное жилое здание по ул. Гоголя - пер. ФИО7 в гор. Томске», находящегося по адресу: <...>, в размере 12 715 770,00 рублей.
26.12.2016 между Администрацией г. Томска и АО «Монолит» заключен договор № 3 о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных домов (далее - договор от 26.12.2016 №3).
Согласно пункту п. 1.1 договора №3 Администрация на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляет организации субсидию юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков в размере 6 435 657, 08 руб. в целях частичного возмещения затрат организации, связанных с выполнением работ по завершению строительства объекта: «г. Томск, ул. Лебедева – ул. Новгородская. Жилой дом со встроенно – производственными помещениями административно – бытового назначения (2-я очередь строительства)», находящегося по адресу: <...>, а организация обязуется принять указанную субсидию на условиях настоящего договора.
В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля на 2016 год, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 29.12.2015 № р1450 Департаментом финансов администрации Города Томска в период с 10.11.2017 по 24.11.2017 проведена проверка АО «Монолит» по вопросу соблюдения условий, целей порядка предоставления в 2016 году субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков.
В ходе проверки установлено, что АО «Монолит» на основании договоров о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных домов от 26.12.2016 №1, №3, в частности (применительно к оспариваемому предписанию) неправомерно завышен размер требуемых средств на достройку жилых помещений в расчете стоимости завершения строительства жилых помещений объекта по адресу ул. Гоголя – пер. ФИО7 в г. Томске, расположенного в <...> на 188 215, 08 руб. (по договору № 1 от 26.12.2016).
По результатам рассмотрения материалов проверки И.о. заместителя Мэра Города Томска, начальником Департамента финансов выдано предписание от 11.01.2018 № 06-07/50, которым АО «Монолит» предписано в течение четырех месяцев возвратить средства неправомерно полученной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования «Город Томск» в сумме 188 215, 08 руб.(в том числе).
Не согласившись с данным предписанием, АО «Монолит» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным(в рассматриваемой части на сумму 188 215, 08 руб.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.
Положениями частей 2 и 6 статьи 114 АПК РФ установлено, что процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока; если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным (пункт 6).
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем и ответчиком, что оспариваемое предписание от 11.01.2018 № 06-07/50 было получено АО «Монолит» 11.01.2018. В свою очередь заявителем заявление об оспаривании предписания с прилагаемыми к нему документами было подано уполномоченному лицу организации, осуществляющей доставку почтовой корреспонденции - 10.04.2018, что подтверждается транспортной накладной № 046416 с описью вложения (т. 1 л.д. 26-27), следовательно, настоящее заявление подано обществом в арбитражный суд в пределах срока, установленного ст. 198 АПК РФ. Доказательств иного в материалах дела не имеется.
Пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами местных администраций.
К полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля относится контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (п. 1 ст. 269.2 БК РФ). При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля могут проводиться проверки, ревизии и обследования, направляться объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (п. 2 ст. 269.2 БК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 270.2 БК РФ под предписаниемв целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В соответствии с п. 2.1 Постановления Администрации города Томска от 20.11.2013 № 1320 «О порядке осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», Департамент финансов администрации Города Томска является органом внутреннего муниципального финансового контроля. Пунктами 2.5. и 3.47 Положения о департаменте финансов администрации Города Томска, утвержденного Решением Думы Города Томска от 15.09.2005 № 1001, Департамент финансов осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Следуя положениям этих норм, Департамент финансов Администрации города Томска наделен полномочиями на вынесение оспариваемого предписания, которое является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, неисполнение которых может повлечь для проверяемого лица правовые последствия. Наличие полномочий Департамента на вынесение оспариваемого предписания в ходе рассмотрения настоящего дела заявителем не оспаривается.
Основанием для выдачи оспариваемого предписания послужили выводы Департамента о нарушении заявителем статьи 78 БК РФ, а также Постановления Администрации Томской области от 21.12.2016 № 1338 «Об утверждении порядка предоставления в 2016 году субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, на частное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков», нарушение выразилось в неправомерной компенсации расходов, фактически не произведенных АО «Монолит».
Согласно ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации Томской области утверждена государственная программа «Обеспечение доступности жилья и улучшение качества жилищных условий населения Томской области» (далее - Программа). Программа включает в себя 6 подпрограмм, одной из которых является подпрограмма «Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области».
В рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области» бюджету муниципального образования «Город Томск» предусмотрен межбюджетный трансферт на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат.
Порядок представления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат утвержден постановлением Администрации Томской области от 20.02.2016 № 54а (далее - Порядок № 54а).
В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка № 54а иной межбюджетный трансферт на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат предоставляются на основании Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, определяющего целевое назначение, условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов.
Между Департаментом архитектуры и строительства Томской области и муниципальным образованием «Город Томск» 17.10.2016 заключено соглашение № 78/1 «О предоставлении в 2016 году иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат» (далее - Соглашение от 17.10.2016 № 78/1).
Пунктами 1.1, 1.2, 3.2.3 Соглашения от 17.10.2016 № 78/1 определено, что расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется Администрацией г. Томска путем предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам, в целях возмещения затрат в соответствии с порядком предоставления указанных субсидий, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации г. Томска. При этом субсидия предоставляется при подтверждении получателем субсидии затрат в форме отчета с приложением соответствующих документов. Объем подлежащих перечислению средств определяется Администрацией г. Томска на основании отчета получателя субсидии о фактически произведенных расходах.
Порядок предоставления в 2016 году субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, выполняющим работы по строительству (завершению строительства) многоквартирных домов и принявшим на себя обязательства по передаче жилых помещений физическим лицам на частичное возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов, переданных от других застройщиков, установлен постановлением Администрации Города Томска от 21.12.2016 № 1338 (далее – Порядок № 1338).
Для целей настоящего Порядка многоквартирными домами, переданными от других застройщиков используются следующие термины и определения, в частности многоквартирные дома, переданные от других застройщиков (далее - многоквартирные дома), - объекты незавершенного строительства, имеющие назначение "жилое" или "жилые и нежилые помещения", возникшие в результате деятельности застройщиков по строительству многоквартирных домов с привлечением денежных средств граждан, право собственности на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации перешло от первоначального застройщика новому застройщику одним из следующих способов:
- в результате совершения в соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства сделок, предусматривающих переход права собственности на указанный в абзаце 1 настоящего подпункта объект незавершенного строительства от первоначального застройщика к новому застройщику;
- в результате осуществляемых в отношении первоначального застройщика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) действий, связанных с восстановлением платежеспособности должника, путем замещения активов должника, созданием на базе имущества должника открытого акционерного общества и передачей в уставной капитал созданного открытого акционерного общества (нового застройщика) указанного в абзаце 1 настоящего подпункта объекта незавершенного строительства и связанных с его созданием имущественных и неимущественных прав (статья 115 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве))" (пункт 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 5 Порядка № 1338 в случае завершения строительства объекта, когда восстановление платежеспособности должника (бывшего застройщика) происходило путем замещения активов должника, созданием на базе имущества должника открытого акционерного общества и передачей в уставной капитал созданного открытого акционерного общества проблемного объекта субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрации Города Томска решением о бюджете муниципального образования «Город Томск», в размере, не превышающем сметной стоимости завершения строительства жилых помещений в многоквартирном доме, с учетом следующего:
1) объем предоставляемой субсидии не должен превышать стоимости завершения строительства жилых помещений, предназначенных для передачи участникам строительства, имеющим денежное требование к застройщику, в отношении которого в соответствии со статьей 115 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» осуществлены действия, связанные с восстановлением платежеспособности должника, путем замещения активов должника, созданием на базе имущества должника открытого акционерного общества и передачей в уставной капитал созданного открытого акционерного общества проблемного объекта, за вычетом объема средств на достройку объекта, подлежащих сбору с указанных физических лиц;
2) объем средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических и юридических лиц, перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений, определяется исходя из параметров, определенных решениями Рабочей группы областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства на территории Томской области, созданной распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области от 19.12.2014 № 242.
При этом сметная стоимость завершения строительства жилых помещений определяется в соответствии с действующим законодательством и проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, а также с учетом расчета стоимости завершения строительства многоквартирного дома, представляемого юридическим лицом по соответствующей форме, содержащейся в приложении к Порядку № 1338.
Следуя положениям этих норм, объем субсидии, подлежащий предоставлению из бюджета получателю (новому застройщику), определяется административным органом в соответствии с действующим законодательством и проектной документацией, в пределах определенного расчетным способом максимально возможного объема исходя из документов получателя, подтверждающих объем выполненных работ и соответствующий объем понесенных затрат, при этом затраты застройщика, предъявляемые к возмещению из бюджета должны быть документально подтверждены.
Поскольку, АО «Монолит» осуществляло завершение строительства объектов, когда восстановление платежеспособности должника (бывшего застройщика) происходило путем замещения активов должника, созданием на базе имущества должника открытого акционерного общества и передачей в уставной капитал созданного открытого акционерного общества проблемного объекта, при предоставлении субсидии АО «Монолит» подлежали применению положения пункта 5 Порядка и формы расчета стоимости завершения строительства жилых помещений, предназначенных для передачи физическим лицам имеющих денежное требование к застройщику, в отношении которого в соответствии со статьей 115 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», утвержденной приложением к Порядку № 1338. При этом, сам по себе факт правомерности применения при расчете субсидии Положения №1338, в ходе судебного заседания, не оспаривается.
Исходя из совокупного анализа вышеизложенных положений законодательства, в том числе положений Порядка № 1338, обязанность вычета из суммы субсидии стоимости имущества, приобретенного получателем субсидии в рамках процедур, предусмотренных в результате осуществляемых в отношении первоначального застройщика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) действий, связанных с восстановлением платежеспособности должника, путем замещения активов должника, созданием на базе имущества должника открытого акционерного общества и передачей в уставной капитал созданного открытого акционерного общества (нового застройщика) объекта незавершенного строительства и связанных с его созданием имущественных и неимущественных прав (статья 115 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве))» не предусмотрена, пункты Порядка, на которые ссылается ответчик, фактически предусматривают расчет стоимости объекта завершенного строительства.
В нарушение подпункта 5.1 пункта 5 Порядка №1338 расчет суммы доплаты на достройку объекта, подлежащего сбору средств с физических и юридических лиц, перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений, предоставленный АО «Монолит» определен неверно, в части суммы доплаты в отношении гражданина ФИО5, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 Порядка объем средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических и юридических лиц, перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений, определяется исходя из параметров, определенных решениями рабочей группы областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства на территории Томской области, созданной распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области от 19.12.2014 № 242.
Согласно протоколу заседания рабочей группы областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства на территории Томской области, созданной распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области от 19.12.2014 № 242, утвержден размер доплат участников долевого строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, для одной квартиры площадью, меньшей или равной ранее оплаченной прежнему застройщику, устанавливается в размере не менее 5,0 тыс.руб. за кв. м. фактически предоставленной площади; - для одной квартиры площадью, большей ранее оплаченной прежнему застройщику, установить доплаты за ранее оплаченную площадь прежнему застройщику в размере 5,0 тыс. руб. за кв.м., свыше (до 15 кв.м.) в размере не менее объема средств, затраченных на строительство 1 кв.м. объекта, в котором предоставляется квартира за кв. м. фактически предоставленной площади. В случае превышения площади свыше 15 кв.м. не менее средней стоимости 1 кв.м. общей площади жилых для всех типов квартир на первичном рынке жилья на территории Томской области, определяемой согласно информации Федеральной службы государственной статистики за кв.м. фактически предоставленной площади.
Как следует из пункта 1.2 Договора № 01/84 на долевое участие в строительстве жилого дома по ул. Гоголя – пер. ФИО7 (стр.адрес) от 28.12.2007 между ФИО5 и ООО «Строительное управление «Монолит» (прежний застройщик), пунктом 2.4 договора установлена проектная площадь квартиры составила 48,14 кв.м.
В соответствии с договором от 28.12.2007 № 01/84 на долевое участие в строительстве жилого дома по ул. Гоголя-пер. ФИО7, заключенного между гражданином ФИО5 и предыдущим застройщиком ООО «СУ «Монолит», доля, подлежащая передаче дольщику по окончании строительства: однокомнатная квартира № 81 общей площадью 44,94кв.м. и лоджия 3,2 кв.м. (проектная площадь 48,14 кв.м.).
В соответствии с пунктом 2.4 договора от 28.12.2007 № 01/84 площадь квартиры равна 48,14 кв.м., общая стоимость квартиры равна 1 925 600 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 договора от 28.12.2007 № 01/84 размер долевого взноса Дольщика по оплате площади указанной квартиры на момент заключения договора составляет 40 000 руб. за 1 кв. м.
Из предоставленных к проверке документов, а именно - договора на долевое участие № 01/84 от 28.12.2007, заключенного между гражданином ФИО5 и предыдущим застройщиком ООО «СУ «Монолит», Определения Арбитражного суда Томской области о включении требований кредитора в реестр требований о передаче жилых помещений от 23.01.2012 № А67-10600/2009 и квитанций, подтверждающих оплату ФИО5 предыдущему застройщику долевых взносов, следует, что ФИО5 оплатил предыдущему застройщику ООО «СУ «Монолит» только часть денежных средств - 1 153 120 руб., что соответствует площади 28,82 кв. м. (1 153 120 руб./40 000 руб.).
Задолженность ФИО5 перед предыдущим застройщиком ООО «СУ «Монолит» составила 772 480 руб., что также подтверждено Определением Арбитражного суда Томской области по делу № А67-10600/2009 о включении требований кредитора в реестр требований о передаче жилых помещений.
Иные документы, подтверждающие выплату денежных средств (погашение задолженности) ФИО5 предыдущему застройщику ООО «СУ «Монолит» или АО «Монолит» (организации осуществляющей достройку дома), не были предоставлены в ходе проведения проверки департамента финансов.
Договором участника долевого строительства многоквартирного дома от 03.03.2016 № Г13/81 ФИО5 (квартира 81) разделом 2 «Цена договора и порядок расчётов» пунктом 2.1 определено, что участник долевого строительства вносит оплату в кассу Застройщика (ОАО «Монолит») или перечисляет на расчётный счёт денежные средства (соинвестиционный взнос) в сумме 646 246,40 рублей (по 5 000 рублей за 26,36 м2, по 15 000 руб. за 15 м2, по 45 226 рублей за 6,4 м2). Данный расчёт не соответствует решению, принятому на собрании участников долевого строительства многоквартирного дома (протокол собрания участников долевого строительства многоквартирного дома от 09.12.2015 года), согласно которому сумма доплаты должна была составить 834 461,48 руб. (по 5 000 рублей за 28,83 м2, по 34 172,22 руб. за 15 м2, по 45 226 рублей за 3,93 м2).
В результате чего, в нарушение подпункта 5.1 пункта 5 Порядка № 1338, объем средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических и юридических лиц, перед которыми у юридического лица имеются обязательства по передаче жилых помещений, предоставленный АО «Монолит» определён не в соответствии с протоколом заседания рабочей группы областной межведомственной комиссии, созданной распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области от 19.12.2014 № 242, по вопросам защиты прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства на территории Томской области от 19.12.2014 и протоколом общего собрания участников долевого строительства многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, от 09.12.2015.
Следовательно, объём средств на достройку объекта, подлежащих сбору с физических лиц (позиция 8 «Расчёта стоимости завершения строительства жилых помещений пс адресу: <...>. Жилой дом (по состоянию на 15.12.2016) предназначенных для передачи физическим лицам имеющих денежное требование к застройщику, в отношении которого в соответствии со статьей 115 Федерального закона от 26 октября 200^ года№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») занижен, а сумма требуемых средств на достройку жилых помещений в составе объекта строительства (пункт 10 «Расчёта стой мости завершения строительства жилых помещений...») завышена в равнозначной сумме 188 215,08 рублей. Таким образом, стоимость завершения строительства жилых помещении многоквартирного дома по адресу: <...> с учётом перерасчёта составил 12 527,56 тыс. руб. вместо, предъявляемой АО «Монолит» 12 715,77 тыс. рублей.
Из определения Арбитражного суда Томской области о включении требований кредитора в реестр требований о передаче жилых помещений от 23.01.2012 № А67-10600/2009 и квитанций, подтверждающих оплату ФИО5 предыдущему застройщику долевых взносов, следует, что ФИО5 оплатил предыдущему застройщику ООО «СУ «Монолит» только часть денежных средств 1 153 120 руб., что соответствует площади 28,82 кв. м. (1 153 120 руб./40 000 руб.).
Иные документы, подтверждающие выплату денежных средств (погашение задолженности) ФИО5 предыдущему застройщику ООО «СУ «Монолит» или АО «Монолит» (организации осуществляющей достройку дома), не были предоставлены в ходе проведения проверки департамента финансов, не предоставлены они и в ходе проведения судебного процесса.
Таким образом, обжалуемое предписание от 11.01.2018 № 06-07/50 по эпизоду, связанному с получением субсидии в завышенном размере на 188 215, 08 руб. соответствует действующему законодательству и обоснованно.
В соответствии с п.3 ст. 201 АПК РФ В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Г.Д. Павлов