ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-4669/09 от 10.07.2009 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-4669/09

10 июля 2009г. (полный текст)

Судья Арбитражного суда Томской области В.И. Гелбутовский,

при ведении протокола судебного заседания судьей В.И. Гелбутовским,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области (далее по тексту: «Заявитель»)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее по тексту: «Ответчик»)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: ФИО2 (удостоверение №05279 от 06.04.2007г., доверенность от 12.01.2008г.);

от Ответчика: не явился.

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

На основании ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика.

В судебном заседании представитель Заявителя заявленные требования о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что факт совершения Ответчиком административного правонарушения имел место, доказывается материалами дела.

Заслушав представителя Заявителя, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Северска 10.11.1998г. за №11.906, внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН <***> (свидетельство серия 70 №000796250), ИНН <***>.

20 июля 2009 года Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия регистрационный номер серия АСС-70 №059435 со сроком действия до 20.07.2012 года, в соответствии с которой Ответчику разрешено осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек с установлением условий осуществления такой деятельности, в частности выполнения устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлению мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

19.06.2009г. должностным лицом отдела АТН и КМАП УГАДН по Томской области в отношении предпринимателя ФИО1, был составлен протокол серии ТМО №002023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором было зафиксировано нарушение предпринимателем ФИО1 ряда требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- предпринимателем ФИО1 нарушены требования п.5, п.6 и п.7 Приказа Минтранса от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» - в путевых листах за период с 02.04.09г. по 20.05.09г. выданных водителям: ФИО3, ФИО4, ФИО5 на автобус ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470 отсутствуют обязательные реквизиты: в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства не указано: полный почтовый адрес (не указан г.Северск); номер телефона; в сведениях о транспортном средстве: показания одометра (полные км пробега) при заезде транспортного средства в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства на указанную стоянку; в сведениях о водителе: дата (число, месяц, год) и время (часы минуты) проведения после рейсового медицинского осмотра водителя;

- Ответчиком не ведется регистрация оформленных путевых листов в «Журнале регистрации путевых листов индивидуального предпринимателя», что является нарушением требований п.17 Приказа Минтранса от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- индивидуальный предприниматель ФИО1 не осуществляет учет данных о квалификации водителя, сроках прохождения медицинского освидетельствования, что является нарушением п.3.1.2. Положения «Об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.

- Ответчик допустил 30.03.09г. водителя ФИО6, к перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту №442 на автобусе ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470 без прохождения стажировки, что является нарушением требований ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.3.1.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителю ФИО6, что является нарушением требований п.2.3.5. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, п.3.4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

- предприниматель ФИО1 не организовал проведение инструктажей по безопасности движения водителю ФИО6, а именно: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путипроводов; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения; о проведении мероприятий, направленных на противодействие терроризму; ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения, что является нарушением п.3.4.1. Положения «Об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 и п.2.3.4. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2;

- Ответчик не разработал должностную инструкцию водителю ФИО6 деятельность, которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пп.2.2. п.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. №15;

- предприниматель ФИО1 29.03.09г., 30.03.09г. допустил до работы водителя ФИО6, не оформив с ним трудовые отношения, водитель ФИО6 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту №442 на автобусе ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470 29.03.09г. и 30.03.09г., в связи с чем, нарушил требования ст.68 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ, согласно которой прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора;

- индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены требования п.п.«и» п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 в соответствии, с которым необходимо наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; согласно путевым листам за период с 29.03.09г. по 20.05.09г. проводились специалистами-работниками ООО «Росич» предрейсовый медицинский осмотр водителей и контрольным механиком ФИО7 предрейсовый ежедневный технический контроль транспортного средства, автобуса ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470; ФИО1 сведения о наличии работников, помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, договор со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств не представлены;

- представленные графики (расписания) движения автобуса ПАЗ-320540 гос.рег.№АА5347 не соответствуют установленным требованиям приложения 15 «Правил организации перевозок пассажиров на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, раздела 2 п.4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. №112, а именно: в маршрутных расписаниях не указано: путь движения от гаража до начального пункта; путь движения от конечного пункта до гаража; все остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства;

Используемые при перевозках пассажиров по регулярному автобусному маршруту №442 графики (расписания) движения автобуса ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470 не согласованы с заказчиком перевозок - Администрацией Томской области, что является нарушением требований п.5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, абзаца 1 пункта 55 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 (расписания движения автобусов для пригородных маршрутов утверждаются ежегодно).

Привлечение предпринимателя ФИО1 к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за вышеуказанные в протоколе нарушения и является предметом требований Заявителя по настоящему делу.

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложение на него соответствующего административного взыскания подлежит удовлетворению.

Пунктом 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в т.ч.:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров;

е) наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

и) наличие у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Руководствуясь ст.18, п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании п.2.2., 2.3.4.,  2.3.5., 3.2., 5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями. При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Согласно п. 3.1.2., 3.1.3., 3.4.1., 3.4.2., 4.2., 4.4. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. Организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения. Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

В соответствии с п.2., 2.5., 2.5.2.   «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.

На основании п.3, 5, 6, 7, 17 Приказа Минтранса от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

На основании ст.68 Трудового кодекса РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

В соответствии с абзацем 1 пункта 55 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, расписание движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

Согласно §5 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987г. №176, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что график (расписание) движения по автобусному маршруту №442 подлежит обязательному согласованного с заказчиком перевозок - Администрацией Томской области.

В нарушение вышеуказанных норм предприниматель ФИО1: в путевых листах за период с 02.04.09г. по 20.05.09г. выданных водителям: ФИО3, ФИО4, ФИО5 на автобус ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470 не указал обязательные реквизиты: в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства не указано: полный почтовый адрес (не указан г. Северск), номер телефона, в сведениях о транспортном средстве: показания одометра (полные км пробега) при заезде транспортного средства в гараж (депо), дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства на указанную стоянку, в сведениях о водителе: дата (число, месяц, год) и время (часы минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя; не ведет регистрацию оформленных путевых листов в «Журнале регистрации путевых листов индивидуального предпринимателя»; не осуществляет учет данных о квалификации водителя, сроках прохождения медицинского освидетельствования; допустил 30.03.09г. водителя ФИО6, к перевозке пассажиров по регулярному автобусному маршруту №442 на автобусе ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470 без прохождения стажировки; не организовал проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителю ФИО6; не организовал проведение инструктажей по безопасности движения водителю ФИО6; не разработал должностную инструкцию водителю ФИО6 деятельность, которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения; 29.03.09г., 30.03.09г. допустил до работы водителя ФИО6, не оформив с ним трудовые отношения; сведения о наличии работников, помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, договор со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств не представил; графики (расписания) движения автобуса ПАЗ-320540 гос.рег.№АА5347 не соответствуют установленным требованиям законодательства, а именно: в маршрутных расписаниях не указано: путь движения от гаража до начального пункта, путь движения от конечного пункта до гаража, все остановочные пункты маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства; используемые при перевозках пассажиров по регулярному автобусному маршруту №442 графики (расписания) движения автобуса ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470 не согласованы с заказчиком перевозок - Администрацией Томской области.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Представленными Заявителем доказательствами - протоколом серии ТМО №002023 об административном правонарушении от 19.06.2009г.; Актом №0230-д/х от 18.06.2009г.; путевыми листами за период с 02.04.09г. по 20.05.09г. на автобус ПАЗ-320540 гос.рег.№АА53470; объяснением предпринимателя ФИО1;путевыми листами на автобус ПАЗ-320540 гос. рег.№АА53470за 29.03.09г., 30.03.09г., подтверждено нарушение предпринимателем ФИО1 ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии.

С учетом изложенного, наличие событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.

В связи с изложенным, суд считает, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно с учетом того, что причинения вреда правонарушение не повлекло, из материалов дела следует, что ранее к ответственности за аналогичные нарушения предприниматель ФИО1 не привлекался, суд считает возможным назначить минимальное административное наказание в рамках санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205-206 АПК РФ, ст.ст.2.4, 3.1, 4.1, 4.2, ч.3 ст.14.1, ст. ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.8-29.10 КоАП РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г.Северск, Томской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Северска 10.11.1998г. за №11.906, внесенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН <***> (свидетельство серия 70 №000796250), ИНН <***>, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Получатель штрафа: УФК по Томской области (УГАДН по ТО); ИНН <***>; КПП 701701001; код ОКАТО 69401000000; счет получателя 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка Рос­сии по Томской области г.Томск, БИК 046902001; Код бюджетной классификации 106 1 16 30000 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.И. Гелбутовский.