ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-5468/2022 от 11.08.2022 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

634050, пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Томск                                                                                                  Дело № А67-5468/2022

Полный текст решения изготовлен 18 августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2022 года

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Л.М. Ломиворотова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповой Н.С. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заявлением Заместителя Прокурора Томской области (634029, <...>) к Администрации Подгорнского сельского поселения (636400, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным бездействия,

при участии:

от заявителя: ФИО1, служебное удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Томской области (далее по тексту – заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации Подгорнского сельского поселения (далее по тексту – Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном непринятии мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://www.podgorn.tomsk.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства информации: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В обоснование заявленного требования заместитель прокурора Томской области указал, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения Администрацией Подгорнского сельского поселения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства были выявлены нарушения, выразившиеся не непринятии на протяжении длительного периода мер по размещению на официальном сайте Администрации общедоступной информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в полном объеме. Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления либо на сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» необходимой информации влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов на получение информационной поддержки, прав неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации и препятствует созданию на территории  сельского поселения благоприятных условий для развития бизнеса.

Подробно доводы заявителя изложены письменно в заявлении

Администрация письменный отзыв на заявление не представила.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

Прокуратурой Чаинского района Томской области проведена проверка исполнения Администрацией Подгорнского сельского поселения требований законодательства  о поддержке и развитии предпринимательства, по результатам которой выявлены следующие нарушения.

В частности, в ходе проверки было установлено, что Администрацией Подгорнского сельского поселения создан официальный сайт http://www.podgorn.tomsk.ru в сети «Интернет», который является электронным общедоступным информационным ресурсом.

В нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на официальном сайте администрации Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области установлено, что на официальном сайте Администрации фактически не размещена информация, направленная на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. На главной странице сайта имеются только гиперссылки на общероссийские сайты, содержащие информацию о поддержке малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, как во вкладке «Субъекты малого и среднего предпринимательства» содержится указание на общество с ограниченной ответственностью «Исток», которое ликвидировано 06.12.2016 года, имеющиеся ссылки, в том числе на государственные программы, не активны, контактные данные субъектов инфраструктуры поддержки предпринимателей отсутствуют.

Также установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте муниципального образования «Подгорнское сельское поселение» информация, предусмотренная законом, не размещена. В частности, во вкладке «Развитие малого и среднего предпринимательства», а также в иных разделах официального сайта отсутствует следующая информация, обязательное размещение которой предусмотрено законом: 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (указано не в полном объеме); 3) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 5) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 29.03.2022 Главе Подгорнского сельского поселения внесено представление № 21-2022 об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которому предложено рассмотреть данное представление с участием сотрудника прокуратуры района, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений впредь, за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме в месячный срок.

В ответ на представление прокурора, Администрацией представлено письмо от 18.04.2022 № 428, в котором орган местного самоуправления сообщил, что Администрацией в присутствии заместителя прокурора Чаинского района Марарь ИВ. рассмотрено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в части не размещения порядка и времени приема граждан, обзоров обращений граждан на официальном сайте Подгорнского сельского поселения. Указала, что на официальном сайте Подгорнского сельского поселения работают 2 раздела:  1) «Информация о работе с обращениями граждан», в который состоит из подразделов порядок и время приема граждан, данные специалистов н телефоны, обзоры обращений, и предназначен для информирования граждан о работе с их обращениями; 2) «обращения граждан», который состоит из подразделов прием обращений, отправить обращение, личный прием, и предназначен для направления обращений граждан через сайт. В первом разделе как раз размещен порядок и время приема граждан, обзоры обращений граждан с 2017 по 2021 год. В связи с тем, что от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц не поступали обращения информация о них не отражена в обзорах обращений. В дальнейшем в обзоре будем указывать, что такие обращения не поступали. Согласны с тем, что в обзорах, обращений граждан, размещенных на сайте, отсутствует информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Данное замечание будет учтено в дальнейшей работе.

26.06.2022 прокуратурой Чаинского района осуществлен мониторинг официального сайта Администрации Подгорнского сельского поселения http://www.podgorn.tomsk.ru на предмет оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам которого установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на сайте Администрации отсутствует следующая информация, актуальная по состоянию на 26.01.2022: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем составлен Акт мониторинга от 26.06.2022.

В подтверждение отсутствия указанной информации на официальном сайте Администрации, к Акту мониторинга выполнены скриншоты страниц сайта по состоянию на 26.06.2022.

В связи с отсутствием доказательств размещения на официальном интернет-сайте вышеуказанной информации, полагая, что со стороны органа местного самоуправления допущено незаконное бездействие, заместитель прокурора Томской области обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 25 части 1 статьи 15, пункта 28 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Требования к порядку предоставления информационной поддержки установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 209-ФЗ одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет". (часть 3 статьи 19 Закона № 209-ФЗ).

Учитывая изложенное, органы местного самоуправления наделены полномочиями размещать на официальных сайтах соответствующую информацию, получать достоверные и актуальные данные от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» одними из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Обязанность по размещению указанной информации возникла у органов местного самоуправления с момента вступления в силу Закона № 209-ФЗ, то есть с 01.01.2008.

Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 № 505 утверждены требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Требования).

Согласно п. 2 Требований информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.

Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы (п. 3 Требований).

Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения (п. 4 Требований).

При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта (п. 8 Требований).

Таким образом, отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления либо на сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" необходимой информации влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов на получение информационной поддержки, прав неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации и препятствует созданию на территории Белоярского сельского поселения благоприятных условий для развития бизнеса.

Из материалов дела следует, что прокурорской проверкой установлено, что в нарушение приведенных выше требований законодательства информация, предусмотренная статьей 19 Закона № 209-ФЗ, на официальном сайте Администрации Подгорнского сельского поселения (http://www.podgorn.tomsk.ru) размещена не в полном объеме.

На момент проверки по состоянию на 26.06.2022 на указанном сайте органа местного самоуправления не размещена информация, предусмотренная пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 8 части 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ, а именно:  о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, предусмотренные частью 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ сведения на официальном сайте Администрации Подгорнского сельского поселения в полном объеме отсутствовали.

Соответственно, Администрацией Подгорнского сельского поселения допущено незаконное бездействие, выраженное в непринятии в течение длительного периода мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» необходимой и полной  информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанное бездействие подтверждается представлением от 29.03.2022 № 21-2022 об устранении нарушений законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства, письмом Администрации от 18.04.2022 № 428, Актом мониторинга интернет-сайта http://www.podgorn.tomsk.ru от 26.06.2022, скриншотом со страниц сайта по состоянию на 26.06.2022, скриншотом со страниц сайта по состоянию на 11.08.2022.

Администрацией возражений по указанным обстоятельствам не заявлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку факт незаконности бездействия, а также нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц подтверждены материалами дела, то требования заместителя прокурора Томской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Поскольку заявитель и заинтересованно лицо освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

   Признать незаконным бездействие Администрации Подгорнского сельского поселения, выразившееся в длительном непринятии мер по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://www.podgorn.tomsk.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства информации: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Обязать Администрацию Подгорнского сельского поселения устранить нарушения законодательства путем размещения в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://www.podgorn.tomsk.ru необходимой для развития малого и среднего предпринимательства информации: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

   На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Томской области.                

Судья                                                                                           Л.М. Ломиворотов