ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-5551/10 от 01.10.2010 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело №А67-5551/2010

дата объявления резолютивной части - 01 октября 2010г.

дата изготовления решения в полном объеме - 08 октября 2010г.

Судья Арбитражного суда Томской области А.Н. Гапон,

при ведении протокола судебного заседания судьей А.Н. Гапон,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Технотом»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления №088 от 09.06.2010 г.,

при участии в заседании:

от заявителя: Дмитриев К.И. – доверенность 70 АА 481459 от 02.04.2010 года, паспорт 6903 803486;

от ответчика: не явились, уведомлены

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Технотом» (далее по тексту - ОАО «Технотом», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе. (далее по тексту – РО ФСФР России по СФО, административный орган) № 088 от 09.06.2010г. о привлечении ОАО «Технотом» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.15.19 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.

В судебном заседании представитель ОАО «Технотом» поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, дополнительно представленных пояснениях, в частности указал, что вынесенное ответчиком предписание было исполнено Обществом в установленный срок, общество на момент вынесения постановления предприняло все меры по соблюдению требований законодательства по раскрытию информации на рынке ценных бумаг; полагает, что вменяемое административное правонарушение может быть признано судом малозначительным, в связи с чем, общество подлежит освобождению от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того, считает, что административным органом при составлении протокола нарушены положения ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, т.к. протокол составлен с нарушением срока; в нарушение положения п.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления не вручена генеральному директору, присутствовавшему при рассмотрении административного дела, а направлена в адрес Общества с нарушением установленного 3х-дневного срока.

Представитель Ответчика в судебное заседание не явился. По основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление, просил в требованиях отказать, сославшись на законность и обоснованность принятого административным органом постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 и ч. 2 ст. 210 АПК РФ дело рассматривается в отсутствии представителя ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

ОАО «Технотом» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.07.1994г. Администрацией ЗАТО Северск за №1297, ОГРН 1027001686535.

В период с 03.03.2010г. по 30.04.2010г. на основании поручения заместителя руководителя РО ФСФР России в СФО от 03.03.2010г. № 51-10-101-10/пч была проведена камеральная проверка деятельности ОАО «Технотом» по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, по результатам которой составлен акт № 51-10-10-11/86-АЭ от 04.05.2010.

20.05.2010 начальником отдела контроля за раскрытием информации РО ФСФР России по СФО Кравченко И.Л. был составлен протокол № 088 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что в нарушение статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и пунктов Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, ОАО «Технотом», допустило следующие нарушения, а именно:

1) Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.03.2010 и 26.04.2010, используемой ОАО «Технотом» для раскрытия информации, банковские реквизиты расчетного счета (счетов) ОАО «Технотом» для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов не опубликованы на странице всети Интернет, что является нарушением требований абзаца 2 пункта 1.9 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 04 мая 2010 года, 9 час.00 мин.;

2) Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.03.2010 и 26.04.2010, используемой ОАО «Технотом» для раскрытия информации, ежеквартальные отчеты ОАО «Технотом» за 2, 3 и 4 квартал 2007 года и за 1, 2 и 3 квартал 2008 года не доступны на странице в сети Интернет,что является нарушением требования пункта 5.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Место и время обнаружения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 04 мая 2010 года, 9 час.00 мин.;

3) Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом» за 2 квартал 2009 года поступил в РО ФСФР России в СФО 17.08.2009 (дата почтового отправления 11.08.2009) вх. № 51-09-10707/эм.

В нарушение п. 1.14 Положения ежеквартальный отчет ОАО «Технотом» представлен в РО ФСФР России в СФО без письма, подписанного уполномоченным лицом ОАО «Технотом», которое подтверждает соответствие текста ежеквартального отчета ОАО «Технотом» на электронном носителе тексту на бумажном носителе.

Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом» за 2 квартал 2009 года не содержит информацию, предусмотренную Приложением № 10 к Положению, а именно:

во введении эмитент не указал основания возникновения у него обязанности осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, предусмотренные пунктом 5.1 Положения;

в пункте 1.3 «Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента» отсутствуют следующие сведения:

- сведения о членстве аудитора в коллегиях, ассоциациях или иных профессиональны) объединениях (организациях);

финансовый год (годы), за который (за которые) аудитором проводилась независимая проверк; бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента;

факторы, которые могут оказать влияние на независимость аудитора от эмитента, в том числ информация о наличии существенных интересов, связывающих аудитора (должностных лиц аудитора с эмитентом (должностными лицами эмитента):

- наличие долей участия аудитора (должностных лиц аудитора) в уставном (складочном капитале (паевом фонде) эмитента;

- предоставление заемных средств аудитору (должностным лицам аудитора) эмитентом;

- наличие тесных деловых взаимоотношений (участие в продвижении продукции (услуг)эмитента, участие в совместной предпринимательской деятельности и т.д.), а также родственных связей;

- сведения о должностных лицах эмитента, являющихся одновременно должностными лицам аудитора (аудитором).

- меры, предпринятые эмитентом и аудитором для снижения влияния указанных факторов;

Не описан порядок выбора аудитора эмитента:

- наличие процедуры тендера, связанного с выбором аудитора, и его основные условия;

- процедура выдвижения кандидатуры аудитора для утверждения собранием акционеров (участников), в том числе орган управления, принимающий соответствующее решение.

Отсутствует информация о работах, проводимых аудитором в рамках специальных аудиторских заданий.

Не указан порядок определения размера вознаграждения аудитора, фактический размер вознаграждения, выплаченного эмитентом аудитору по итогам каждого из пяти последи завершенных финансовых лет, за которые аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента, приводится информация наличии отсроченных и просроченных платежей за оказанные аудитором услуги.

В случае, если финансовая (бухгалтерская) отчетность эмитента не подлежит обязательно аудиту, - указывается на это обстоятельство.

в пункте 1.6 «Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет» отсутствует фамилия, имя, отчество, год рождения главного бухгалтера подписавшего ежеквартальный отчет;

в пункте 2.1 «Показатели финансово-экономической деятельности эмитента» отсутствует анализплатежеспособности и финансового положения эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);

отсутствуют следующие пункты: 2.5.3 «Финансовые риски», 2.5.4. «Правовые риски», 2.5.5. «Риски, связанные с деятельностью эмитента»;

в пункте 3.1.4. «Контактная информация» отсутствует место нахождения постоянно действующего исполнительного органа эмитента, адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах;

в пункте 3.2.2 «Основная хозяйственная деятельность эмитента» не указаны стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета;

в пункте 3.2.3 «Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента» не указана информация об изменении цен, более чем на 10 процентов, на основные материалы и товары (сырье) в течение соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом предыдущего финансового года или об отсутствии такого изменения;

в пункте 3.5. «Дочерние и зависимые хозяйственные общества эмитента» отсутствует следующая информация:

- описание основного вида деятельности общества;

- описание значения такого общества для деятельности эмитента.

- персональный состав совета директоров (наблюдательного совета) дочернего общества с указанием председателя совета директоров (наблюдательного совета) и указанием по каждому члену совета директоров (наблюдательного совета) фамилии, имени и отчества, года рождения и доли указанного лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента - коммерческой организации, а в случае, если эмитент является акционерным обществом, - также доли принадлежащих указанному лицу обыкновенных акций эмитента, или указание на то, что совет директоров (наблюдательный совет) данного дочернего общества не избран (не сформирован), и объясняющие это обстоятельства;

- персональный состав коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) дочернего общества с указанием по каждому члену коллегиального исполнительного органа фамилии, имени и отчества, года рождения и доли указанного лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента - коммерческой организации, а в случае, если эмитент является акционерным обществом, - также доли принадлежащих указанному лицу обыкновенных акций эмитента, или указание на то, что коллегиальный исполнительный орган данного дочернего общества не избран (не сформирован), и объясняющие это обстоятельства;

в пункте 3.6.1 «Основные средства» отсутствует следующая информация:

результаты последней переоценки основных средств и долгосрочно арендуемых основных средств, осуществленной в течение 5 последних завершенных финансовых лет либо с даты государственной регистрации эмитента, если эмитент осуществляет свою деятельность менее 5 лет, с указанием даты проведения переоценки, полной и остаточной (за вычетом амортизации) балансовой стоимости основных средств до переоценки и полной и остаточной (за вычетом амортизации) восстановительной стоимости основных средств с учетом этой переоценки. Указанная информация приводится по группам объектов основных средств;

способ проведения переоценки основных средств (по коэффициентам федерального органа исполнительной власти по статистике, по рыночной стоимости соответствующих основных средств, подтвержденной документами или экспертными заключениями. При наличии экспертного заключения необходимо указать методику оценки);

- сведения о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, стоимость которых составляет 10 и более процентов стоимости основных средств эмитента, и иных основных средств по усмотрению эмитента, а также сведения обо всех фактах обременения основных средств эмитента (с указанием характера обременения, момента возникновения обременения, срока его действия и иных условий по усмотрению эмитента);

в пункте 4.1.1 «Прибыль и убытки» не приведен экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента исходя из динамики приведенных показателей. В том числе не раскрыта информация о причинах, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);

в пункте 4.2 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств» отсутствует экономический анализ ликвидности и платежеспособности эмитента, достаточности собственного капитала эмитента для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих (,. операционных расходов эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет). В случае, если значения какого-либо из приведенных показателей изменились по сравнению с сопоставимым предыдущим отчетным периодом на 10 или более процентов, приводится описание факторов, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к такому изменению;

отсутствуют следующие пункты: 4.5 «Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента», 4.5.1 «Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента», 4.5.2 «Конкуренты эмитента»;

в пункте 5.1 «Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента» отсутствует следующая информация:

- сведения о наличии кодекса корпоративного поведения (управления) эмитента либо иного аналогичного документа. В случае наличия такого документа указывается адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещен его полный текст;

- адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещен полный текст действующей редакции устава эмитента и внутренних документов, регулирующих деятельность органов эмитента;

в пункте 5.2 «Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента» по каждому лицу, входящему в состав органов управления эмитента не указаны следующие сведения:

- характер любых родственных связей с иными лицами, входящими в состав органов управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента;

- сведения о привлечении такого лица к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти;

- сведения о занятии таким лицом должностей в органах управления коммерческих организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

в пункте 5.5 «Информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента», а именно, по ревизору не раскрыты следующие сведения:

- все должности, занимаемые членом органа эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству;

- характер любых родственных связей между членом органа эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью и иными членами органов эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью, членами совета директоров (наблюдательного совета) эмитента, членами коллегиального исполнительного органа эмитента, лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента;

- о привлечении члена органа эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью к административной ответственности за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти;

- о занятии членом органа эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью должностей в органах управления коммерческих организаций в период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

отсутствует информация, предусмотренная пунктом 6.5 «Сведения об изменениях в составе и размере участия акционеров (участников) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций», а именно в отношении каждого такого состава акционеров (участников) эмитента указывается дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (участников) эмитента;

в пункте 7.6 «Сведения о стоимости недвижимого имущества эмитента и существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершенного финансового года» отсутствуют сведения о существенных изменениях в составе недвижимого имущества эмитента, произошедшие в течение 12 месяцев до даты окончания отчетного квартала. По каждому изменению приводится следующая информация:

- краткое описание объекта недвижимого имущества;

- причина изменения (покупка, продажа, ввод в эксплуатацию, иные причины);

- сведения о привлечении оценщика для оценки данного объекта недвижимого имущества с указанием определенной таким оценщиком стоимости недвижимого имущества;

- балансовая (остаточная) стоимость выбывшего недвижимого имущества;

- цена, по которой недвижимое имущество было приобретено или продано.

- сведения о любых приобретениях или выбытии по любым основаниям любого иного имущества эмитента, если балансовая стоимость такого имущества превышает 5 процентов балансовой стоимости активов эмитента, а также сведения о любых иных существенных для эмитента изменениях, произошедших в составе иного имущества эмитента после даты окончания последнего завершенного финансового года до даты окончания отчетного квартала; в пункте 8.1.3 «Сведения о формировании и об использовании резервного фонда, а также иных фондов эмитента» необходимо указать информацию за 5 последних завершенных финансовых лет, предшествующих первому кварталу:

- размер фонда в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда);

- размер отчислений в фонд в течение соответствующего отчетного периода;

- размер средств фонда, использованных в течение соответствующего отчетного периода, и направления использования этих средств.

в пункте 8.1.4 «Сведения о порядке созыва и проведения собрания (заседания) высшего органа управления эмитента» не указан порядок оглашения (доведения до сведения акционеров (участников) эмитента) решений, принятых высшим органом управления эмитента, а также итогов голосования;

отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.8 «Описание порядка налогообложения

доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента»,

Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом», представленный в РО ФСФР России в СФО, за 2 квартал 2009 года не подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа ОАО «Технотом»,что является нарушением требований пунктов 1.14, 5.1 и 5.5, абзаца 2 пункта 5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н, место и время совершения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 15 августа 2009 года, 9 час.00 мин.;

4) Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом» за 3 квартал 2009 года поступил в РО ФСФР России в СФО 18.11.2009 (дата почтового отправления 14.11.2009) вх. № 51-09-13826/эм.

Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом» за 3 квартал 2009 года не содержит информацию, предусмотренную Приложением № 10 к Положению, а именно:

в пункте 1.6 «Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет» отсутствует фамилия, имя, отчество, год рождения главного бухгалтера подписавшего ежеквартальный отчет;

в пункте 2.1 отсутствует анализ платежеспособности и финансового положения эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет);

в пункте 3.5. «Дочерние и зависимые хозяйственные общества эмитента» отсутствует описание основного вида деятельности общества и описание значения такого общества для деятельности эмитента;

в пункте 5.1 «Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента» отсутствуют сведения о наличии кодекса корпоративного поведения (управления) эмитента либо иного аналогичного документа. В случае наличия такого документа указывается адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещен его полный текст;

отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента».

Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом», представленный в РО ФСФР России в СФО, за 3 квартал 2009 года не подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, что является нарушением требования абзаца 2 пункта 5.4, пункта 5.5, Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, место и время совершения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 17 ноября 2009 года, 9 час.00 мин.

5)Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом» за 4 квартал 2009 года поступил в РО ФСФР России в СФО 29.01.2010 (дата почтового отправления 25.01.2010) вх. № 51-09-677/эм.

Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом» (далее - Общество) за 4 квартал 2009 года не содержит информацию, предусмотренную Приложением № 10 к Положению, а именно:

в пункте 1.6 «Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет» отсутствует фамилия, имя, отчество, год рождения главного бухгалтера, подписавшего ежеквартальный отчет;

в пункте 3.5. «Дочерние и зависимые хозяйственные общества эмитента» отсутствует описание основного вида деятельности общества и описание значения такого общества для деятельности эмитента;

в пункте 5.1 «Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента» отсутствуют сведения о наличии кодекса корпоративного поведения (управления) эмитента либо иного аналогичного документа. В случае наличия такого документа указывается адрес страницы в сети Интернет, на которой в свободном доступе размещен его полный текст;

отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8.8 «Описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента».

Ежеквартальный отчет ОАО «Технотом», представленный в РО ФСФР России в СФО, за 4 квартал 2009 года не подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа ОАО «Технотом», что является нарушением требования абзаца 2 пункта 5.4, пункта 5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н, место и время совершения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 16 февраля 2010 года, 9 час.00 мин.

6)Согласно копии протокола заседания совета директоров ОАО «Технотом» от 22.01.2010 №
 01/10, представленной ОАО «Технотом» в соответствии с Предписанием, 22.01.2010 ОАО
 «Технотом» было проведено заседание совета директоров ОАО «Технотом», на котором было
 принято решение об утверждении даты составления списка акционеров, имеющих право участвовать в
 годовом общем собрании акционеров ОАО «Технотом», на 05 марта 2010 г. (дата составления
 протокола 22.01.2010).

Согласно копии страницы в сети Интернет информационного агентства ЗАО «Интерфакс» ОАО «Технотом» не опубликовало сообщение о существенном факте «Сведения о дате закрытия реестра акционеров эмитента», а именно, решение, принятое советом директоров ОАО «Технотом» (дата составления протокола 22.01.2010), об утверждении даты составления списка акционеров, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров ОАО «Технотом», в срок до 25.01.2010 включительно, в Ленте новостей, что является нарушением требований подпункта 6.3.1 пункта 6.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н, место и время совершения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 26 января 2010 года, 9 час.00 мин.

7)Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.03.2010 и 26.04.2010, используемой Обществом для раскрытия информации, сообщение о существенном факте «Сведения о дате закрытия реестра акционеров эмитента» (дата составления протокола 22.01.2010) не доступно на странице в сети Интернет, что является нарушением требования подпункта подпункта 6.3.1 пункта 6.3, Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н, место и время обнаружения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 04 мая 2010 года, 9 час.00 мин.

8)Согласно копии протокола годового общего собрания акционеров ОАО «Технотом» от 17.03.2009 № 03/09, представленной ОАО «Технотом» в соответствии с Предписанием, 17.03.2009 ОАО «Технотом» было проведено годовое общее собрание акционеров, на котором было принято решение о подтверждении достоверности годового отчета ОАО «Технотом» за 2008 год (дата составления протокола 17.03.2009). Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.03.2010 и от 26.04.2010, используемой ОАО «Технотом» для раскрытия информации, текст годового отчета ОАО «Технотом» за 2008 год не доступен на странице в сети Интернет, что является нарушением требования пункта 8.2.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н, место и время обнаружения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 04 мая 2010 года, 9 час.00 мин.

9)Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.03.2010 и 26.04.2010, используемой Обществом для раскрытия информации, списки аффилированных лиц ОАО «Технотом» по состоянию на 30.06.2007, 30.09.2007, 31.12.2007, 31.03.2008, 30.06.2008, 30.09.2008, 31.12.2008 и 30.06.2009 гг. не доступны на странице в сети Интернет, что является нарушением требования подпункта 8.5.4 пункта 8.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н (в редакции приказа от 23 апреля 2009 г. № 09-14/пз-н «О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н»), место и время обнаружения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 04 мая 2010 года, 9 час.00 мин.

10)Согласно копии протокола заседания совета директоров ОАО «Технотом» от 22.01.2010 № 01/10, представленной ОАО «Технотом» в соответствии с Предписанием, 22.01.2010 ОАО «Технотом» было проведено заседание совета директоров, на котором было принято решение о созыве годового общего собрания акционеров ОАО «Технотом», включая утверждение повестки дня общего собрания акционеров ОАО «Технотом» (дата составления протокола 22.01.2010).

Согласно копии страницы в сети Интернет информационного агентства ЗАО «Интерфакс» ОАО «Технотом» не опубликовало сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость его ценных бумаг, а именно, информацию о принятых советом директоров ОАО «Технотом» решениях (дата составления протокола 22.01.2010) в срок до 25.01.2010г. включительно (в срок не позднее 1 дня с даты составления протокола заседания совета директоров ОАО «Технотом», на котором приняты решения, в Ленте новостей, что является нарушением требования подпункта 8.6.3 пункта 8.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н, место и время совершения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 26 января 2010 года, 9 час.00 мин.

11) Согласно копиям страницы в сети Интернет от 03.03.2010 и 26.04.2010, используемой ОАО «Технотом» для раскрытия информации, сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг ОАО «Технотом», а именно, информация о принятых советом директоров ОАО «Технотом» решениях (дата составления протокола 22.01.2010) не доступно на странице в сети Интернет, что является нарушением требования подпункта 8.6.3 пункта 8.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утверждённого приказом ФСФР России от 10.10.2006 года № 06-117/пз-н, место и время обнаружения административного правонарушения: пр. Коммунистический, д. 94, г. Северск, Томская область, 04 мая 2010 года, 9 час.00 мин.

Данные нарушения зафиксированы актом камеральной проверки деятельности ОАО «Технотом» по вопросу соблюдения законодательства РФ о ценных бумагах и об акционерных обществах в части, касающейся раскрытия информации на рынке ценных бумаг, от 04.05.2010г. № 51-10-10-11/86-АЭ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.05.2010 и.о. руководителя РО ФСФР России по СФО Чанкиной Т.С. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 088, на 09.06.2010 на 15 час. 00 мин.

09.06.2010г. заместителем руководителя РО ФСФР России по СФО Чанкиной Т.С. было вынесено постановление о назначении административного наказания № 088, которым ОАО «Технотом» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Ко.АП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700000 руб.

Считая данное постановление незаконными и подлежащим отмене, ОАО «Технотом» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое, по мнению арбитражного суда, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не раскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» предусмотрено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

На основании данной нормы и пунктов 4, 12, 13 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317, Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации приказом от 10.10.2006 № 06-117/пз-н утвердила Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

Согласно пункту 1.1 Положения, оно регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг (далее - ценные бумаги), раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет) и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг (далее - сообщения о существенных фактах), а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещённым) ценным бумагам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1.9 Положения банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в пункте 1.9 Положения, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.

В соответствии с подпунктом в) пункта 5.1 Положения Общество обязано раскрывать информацию на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг, так как выпуск ценных бумаг Общества, зарегистрированный 11 августа 1994 года Финансовым управлением администрации Томской области (государственный регистрационный номер 65-1-п-237), сопровождался регистрацией проспекта эмиссии - плана приватизации, ценные бумаги данного выпуска размещались среди заранее неизвестного круга лиц (40% объема выпуска подлежало свободной продаже).

В соответствии с 5.4. Положения ежеквартальный отчет подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым полноту и достоверность всей информации, содержащейся в ежеквартальном отчете. Ежеквартальный отчет может быть подписан иными лицами, в том числе консультантами эмитента, аудитором, оценщиком, подтверждающими достоверность информации в указанной ими части ежеквартального отчета.

В соответствии с пунктом 5.5 Положения ежеквартальный отчет эмитента ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет) должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к Положению.

В соответствии с пунктом 5.6. Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В соответствии с пунктом 5.7 Положения в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Согласию пункту 5.8. Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального "отчета эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете. Сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, должно быть составлено по форме согласно Приложению 11 к настоящему Положению.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг общество обязано осуществлять раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте (событии, действии), затрагивающем финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Согласно пункту 6.3.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденному приказом от 10.10.2006 № 06-117/пз-н Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации, раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте должно осуществляться путем опубликования сообщения о существенном факте в следующие сроки с момента наступления существенного факта:

в ленте новостей - не позднее 1 дня; на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о существенном факте должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с абзацем 1 подпункта 6.2.10 пункта 6.2 Положения в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о дате, на которую составляется список акционеров эмитента для целей реализации прав, закрепленных акциями эмитента.

В соответствии с абзацем 3 подпункта 6.2.10 пункта 6.2 Положения моментом наступления существенного факта «Сведения о дате закрытия реестра акционеров эмитента» считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента, на котором принято решение о дате составления списка акционеров эмитента или иное решение, являющееся основанием для определения даты составления такого списка.

В соответствии с подпунктом 8.2.1 пункта 8.2 Положения открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию в форме годового отчета.

В соответствии с подпунктом 8.2.4 пункта 8.2 Положения открытое акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.

В соответствии с подпунктом 8.2.5 пункта 8.2 текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 8.5.1 Положения (в редакции действовавшей до вступления в силу приказа от 23 апреля 2009 г. № 09-14/пз-н «О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н») акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

В соответствии с пунктом 8.5.4 Положения (в редакции, действовавшей до вступления в силу приказа от 23 апреля 2009 г. № 09-14/пз-н «О внесении изменений в Положение о раскрыл информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н») акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список, но не ранее даты возникновения обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений существенных фактах.

В соответствии с пунктом 8.5.5 Положения (в редакции действовавшей до вступления в силу приказа от 23 апреля 2009 г. № 09-14/пз-н «О внесении изменений в Положение о раскрыта информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н») текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сeти Интернет.

Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты его опубликования сети Интернет.

Согласно подпункту 8.5.1 пункта 8.5 Положения (в редакции приказа от 23 апреля 2009г. №09-14/пз/н «О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н») акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Согласно подпункту 8.5.3 пункта 8.5 Положения (в редакции приказа от 23 апреля 2009г. №09-14/пз/н «О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н») акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст спискок аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений этот список.

Согласно подпункту 8.5.4 пункта 8.5 Положения (в редакции приказа от 23 апреля 2009г. №09-14/пз/н «О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н») текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с подпунктом 8.6.1 пункта 8.6 Положения Общество обязано раскрывать сведения, которые могут оказать существенное влияние на стоимость его ценных бумаг, в томчисле, информацию о принятых советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества решениях.

В соответствии с подпунктом 8.6.3 пункта 8.6 Положения сообщение о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должно быть опубликовано в следующие сроки с момента наступления соответствующего события:

в ленте новостей - не позднее 1 дня;

на странице в сети Интернет - не позднее 2 дней.

Текст сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет, если иной срок обеспечения доступа к указанной информации не установлен подпунктом 8.6.1 пункта 8.6 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 8.6.1 пункта 8.6 Положения моментом наступления указанных в настоящем подпункте событий является дата составления протокола (дата истечения срока установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседании: совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято соответствующее решение.

В силу вышеизложенных норм, ОАО «Технотом» обязано было в определенном порядке и установленные сроки раскрыть информацию в форме сообщения о существенном факте, а также сообщить о сведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг акционерного общества.

В нарушение вышеуказанных норм, установленные действующим законодательствам обязанности ОАО «Технотом» в проверяемый период не исполнило.

Представитель ОАО «Технотом» в судебном заседании фактические обстоятельства нарушения не отрицал, при этом указал, что 19.05.2010г. Ответчиком было вынесено предписание №51-10-ЕС-10/3752. Данное предписание было исполнено Обществом в отведенный срок, что подтверждается письмом ОАО «Технотом» №26/02-10 от 04.06.2010г. об устранении нарушений выявленных в ходе проверки. Таким образом, ОАО предприняло все меры по соблюдению требований законодательства РФ по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, предписание было исполнено до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Кроме того, представитель заявителя указал, что протокол №088 от 20.05.2010г. был составлен спустя 16 дней после обнаружения правонарушения – 04.05.2010 года, что не соответствует требованиям ст. 28.5 КоАП РФ; ответчиком не был учтен характер и степень общественной опасности, нарушения носили формальный характер и не привели к негативным последствиям и причинению вреда, в связи с чем заявитель считает возможным применить положения о малозначительности.

Суд отклоняет изложенные заявителем обстоятельства в связи со следующим.

Факты нарушений зафиксированы актом камеральной проверки № 51-10-10-11/86-АЭ от 04.05.2010г. и их наличие не оспаривается Обществом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ установлены общие правила назначения административного наказания, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Фактически устраненные заявителем нарушения, были учтены РО ФСФР России по СФО в соответствии с положениями ст.4.1, ст. 4.2 КоАП РФ в качестве одного из смягчающих обстоятельств при назначении заявителю административного наказания.

Доводы заявителя о наличии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, выразившееся в составлении протокола об административном правонарушении с нарушением требований ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ, подлежат отклонению в силу следующего.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении, при условии, что лицу, в отношении которого составлен протокол, обеспечены гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, установленный в ст. 28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным. Нарушение данного срока не относится к существенным недостаткам протокола и не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен 20.05.2010 года, 04.05.2010 года в адрес заявителя ответчиком направлено письмо №51010-ТЧ-10/3362 о вызове руководителя Общества на 20.05.2010 года в региональное отделение для составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо получено ОАО «Технотом» 11.05.2010 года. Протокол об административном правонарушении составлен в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ и не нарушает прав заявителя.

Согласно ст.29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Из материалов дела следует, что постановление о назначении административного наказания вынесено 09.06.2010 года, копия постановления направлена в адрес заявителя 15.06.2010 года (в первый рабочий день, следующий за последним днем срока отправки постановления, являющимся нерабочим днем – 12.06.2010 года, что подтверждается сопроводительными письмами №51-09-ЕС-01/4389, №51-09-ЕС-01/4390). Следовательно, нарушений положений ст.29.11 КоАП РФ из представленных материалов не усматривается.

Таким образом, существенных недостатков при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отказ в привлечении ОАО «Технотом» к административной ответственности, суд не установил.

Рассмотрев доводы заявителя о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности, суд не находит оснований для их применения по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3 пункта 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в   исключительных  случаях  и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10).

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда личности, обществу, государству. При оценке малозначительности должен быть также решен вопрос о социальной опасности деяния.

Объектом административного правонарушения установленного в ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются правоотношения на рынке ценных бумаг.

О высокой степени общественной опасности посягательств на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере доступа к информации, раскрытой на рынке ценных бумаг, правила государственного регулирования раскрытия информации на рынке ценных бумаг, свидетельствуют значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Кроме того, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом.

Указанное правонарушение считается оконченными с момента нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий в виде причинения материального ущерба государству и/или акционерам. Ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Кроме того, по данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению предусмотренных законом обязанностей, а также то, что не имелось никаких препятствий для соблюдения законодательства о ценных бумагах.

Обстоятельства, которые, по мнению ОАО «Технотом», свидетельствуют о малозначительности содеянного, посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг не являются исключительными, а могут являться основаниями для смягчения административной ответственности в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом доказанного материалами дела наличия в действиях ОАО «Технотом» состава данного правонарушения, сделать вывод о малозначительности правонарушения не представляется возможным.

Порядок производства по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом соблюден, нарушений, влекущих безусловную отмену судом постановления административного органа, судом не выявлено.

В силу ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Поскольку постановление заместителя руководителя РО ФСФР России по СФО от 09.06.2010 №088 о признании ОАО «Технотом» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 700000 руб., является законным и обоснованным, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Открытому акционерному обществу «Технотом» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления №088 от 09.06.2010 года о назначении административного наказания ОАО «Технотом» по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение десяти дней со дня принятия.

Судья А.Н.Гапон