АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело №А67-5670/09
25 августа 2009г. дата оглашения резолютивной части
01 сентября 2009г. дата изготовления в полном объеме
Судья Арбитражного суда Томской области О.А. Скачкова,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по Томской области)
к закрытому акционерному обществу «Телекомпания ТВ-2»
о привлечении к административной ответственности
при ведении протокола судебного заседания судьей О.А. Скачковой
при участии:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10 07 2009г., паспорт <...>,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2 по доверенности от 16 07 2009г., паспорт <...>,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Томской области (далее по тексту – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Телекомпания ТВ-2» (далее по тексту – ЗАО «Телекомпания ТВ-2», общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Представитель Управления Роскомнадзора по Томской области в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительно представленных письменных пояснениях, в том числе: - предпринимательская деятельность ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в области вещания осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации и лицензионных условий лицензии № 9179 от 04 08 2005г. на осуществление телевизионного вещания; - условие пункта 6 лицензии (Приложение № 2) об основных направлениях вещания, в части распространяемых средствах массовой информации, вещателем не соблюдается, так как с 01 апреля 2009г. распространение телепрограмм «Телеканал REN-TV» ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» прекращено, в связи с переходом сетевого партнёра ООО «АКЦЕПТ» на другой телевизионный канал; - в нарушение пункта 5 условий лицензии (Приложение № 2) объём программ собственного производства ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» с 20%, предусмотренных лицензией, возрос до 100% от общего объёма вещания и составил 168 часов в неделю; - записью материалов телепередач ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» за период с 06-07 июля 2009г. подтверждается, что рекламные материалы и рекламные сообщения, характеризующие вещательную деятельность данного лица как предпринимательскую деятельность, распространяются данным юридическим лицом под логотипом ТВ-2 круглосуточно. Кроме того, юридическим лицом вещается собственный рекламный продукт «о расширении границ рекламного поля ТВ-2» в СМИ; - проверка Управлением в отношении ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» проведена в рамках действующего законодательства в соответствии с приказом Управления № 239-П от 29 июня 2009г. и не противоречит требованиям Федерального Закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - основанием для возбуждения дела об административном правонарушении во вменяемом ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ были не результаты проверки, указанные в акте, а непосредственное обнаружение в ходе проверки должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административных правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 КоАП РФ, а именно ведущим специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Томской области ФИО3 08 07 2009г. в процессе мониторинга эфирной записи за 06-07 июля 2009г. было обнаружено, что ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» осуществляет именно предпринимательскую деятельность с нарушением условий принадлежащей юридическому лицу лицензии № 9179 от 04 08 2005г.; - факт осуществления вещательной деятельности с нарушением лицензионных условий юридическим лицом в ходе производства по делу не оспаривался; - в акте проверки деятельности ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» предпринимательская деятельность юридического лица в результатах проверки не отражалась; - результатом проверки явилось лишь установление административным органом самого факта осуществления ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» вещательной деятельности с нарушением условий лицензии. Однако протокол по делу об административном правонарушении составляется уполномоченным на это должностным лицом при установлении фактических данных, связанных с осуществлением юридическим лицом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием в СМИ рекламы ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2»; - протокол № 03-13 об административном правонарушении от 16 июля 2009г. был составлен не по результатам проверки, а вследствие отдельного действия - мониторинга записи телепередач ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2», то есть в результате фактической проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 28.1 КоАП РФ; - не было ни одного из оснований, изложенных в статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ, для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2», так как единственным основанием для проведения проверки Управлением ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» явилось не заявление ФИО4, как это ошибочно утверждает представитель ответчика, а информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 06 2009г. о нарушении «Телерадиокомпания ТВ-2» лицензионных условий; - в соответствии с Положением об Управлении получение информации от 29 06 2009г. действительно не является основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Однако с учётом положений Федерального закона № 60-ФЗ от 28 04 2009г. о внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением с целью контроля за соблюдением лицензионных условий в отношении ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» проведено внеплановое мероприятие по контролю (внеплановая проверка) без взаимодействия с проверяемым лицом (дистанционный контроль) в рамках полномочий, возложенных на административный орган. Положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) и юридических лиц (пункт 3 статьи 1 указанного Закона); - пунктом 9.8 Положения об Управлении Роскомнадзора по Томской области, утверждённого приказом Федеральной службы № 158 от 22 мая 2009г., устанавливается, что Управление обладает полномочиями организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль), если иное не установлено законодательством РФ. Кроме того, в силу пункта 24 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005г. № 110, в целях осуществления постоянного мониторинга выполнения требования в области связи и (или) лицензионных условий территориальные органы Федеральной службы организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицами (далее дистанционный контроль); - сведения о фактах, находящиеся в распоряжении Арбитражного суда Томской области, подтверждают, что у ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению: - вина юридического лица характеризуется тем, что руководство ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2», принимая решение о 100% самостоятельном вещании, без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение последствий принятия им самостоятельных решений, приведших к нарушению лицензионных условий, вместо того чтобы приостановить свою предпринимательскую деятельность в сфере телевизионного вещания с нарушением лицензионных условий и, тем самым, соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; - ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» осуществляет предпринимательскую деятельность, вещая рекламные сообщения, материалы. Указанное подтверждается записью материалов телепередач ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» за период с 06-07 июля 2009г.; административным органом установлено, что данным юридическим лицом, при сложившихся обстоятельствах (осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий), не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм; - Управление исходит не из необходимости приостановления вещательной деятельности, как таковой, осуществляемой юридическим лицом на основании лицензии, а административный орган, с учётом вменяемого ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, исходит из необходимости в приостановлении данным лицом своей предпринимательской деятельности на 5 ТВК.
Представитель ЗАО «Телекомпания ТВ-2» в судебном заседании просила в удовлетворении требований Управления Роскомнадзора по Томской области отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнительно представленных письменных пояснениях, в том числе: - в действиях ЗАО «Телерадиокомпания» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ; - для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимо соблюдение следующих условий: противоправность, наличие вины, установленный факт возможности у юридического лица соблюдать все установленные правила и нормы и не принятие им всех зависящих от лица мер по их соблюдению. Только при наличии всех составляющих юридическое лицо - ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» - может быть привлечено к административной ответственности; - ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» осуществляло вещание на телеканале 5 ТВК г. Томска согласно договору № А-415/06-С от 01 10 2006г. с ООО «АКЦЕПТ» (СМИ «REN-TV») и Лицензии на осуществление телевизионного вещания № 9179 от 04 08 2005г.; - расторжение договора № А-415/06-С от 01 10 2006г. произошло по инициативе ООО «АКЦЕПТ», СМИ «REN-TV», что подтверждается уведомлением от 31 12 2009г., а также письмом ООО «АКЦЕПТ» № 450/09 от 08 06 2009г. При этом о намерении ООО «АКЦЕПТ» расторгнуть указанный договор ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» узнало лишь 12 января 2009г., получив соответствующее уведомление. Таким образом, расторжение договора произошло по инициативе ООО «АКЦЕПТ», которое, согласно письму № 450/09 от 08 06 2009г., к этому моменту уже имело на руках положительное решение Федеральной конкурсной комиссии от 26 11 2008г. о переходе ООО «АКЦЕПТ» на другой канал (29 ТВК г. Томск). В связи с уходом сетевого партнера на другой канал ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» было принято решение о 100% самостоятельном вещании; - после получения Уведомления в соответствии с требованиями статьей 10 - 11 Закона РФ «О средствах массовой информации», Приказа МПТР от 27 02 2002г. № 34 «Об утверждении формы свидетельства о регистрации средствам массовой информации», а также рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Томской области ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» обратилось к заявителю с необходимым пакетом документов для внесения уточнений в свидетельство о регистрации СМИ «Телерадиокомпания ТВ-2» в связи со сменой направления вещания, что является необходимым действием для переоформления лицензии на телевизионное вещание. 12 03 2009г. ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» было получено новое Свидетельство о регистрации СМИ «Телерадиокомпания ТВ-2» Эл № ТУ 70-00061 с измененным направлением и тематикой вещания; - 19 03 2009г. все необходимые документы для переоформления лицензии были отправлены в Роскомнадзор. 25 03 2009г. документы были получены, что подтверждается отметкой Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций. Таким образом, установленный лицензией № 9179 (приложение № 1) месячный срок для уведомления об изменениях в лицензии ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» был соблюден. Вся необходимая по закону в этом случае процедура была пройдена с соблюдением всех норм и требований; - 01 04 2009г. ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» был заключен лицензионный договор № 091-13/0409-С с ООО «Национальный телевизионный синдикат» о покупке аудиовизуальных произведений и начато вещание. 17 04 2009г. также было направлено уведомление в Управление Россвязькомнадзора по Томской области о том, что ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» направило документы на переоформление лицензии № 9179 в Роскомнадзор в установленные законом и лицензией сроки. Таким образом, ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2», следуя указаниям законодательства Российской Федерации, а также прямым рекомендациям лицензирующего органа и самой лицензии, выполнило все возможные действия по переоформлению лицензии в связи с уходом сетевого партнера; - 03 06 2009г. ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» было получено письмо № 01-2/5251 от 22 05 2009г. об отказе в переоформлении выдаче новой лицензии. При этом следует отметить, что отказ был ничем не мотивирован, в то время как согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 07 12 1994г. № 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» решение об отказе в выдаче лицензии доводится до заявителя в письменной форму с указанием причин отказа; - ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в полной мере и незамедлительно принимало все необходимые действия для соблюдения действующего законодательства Российской Федерации. ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» были предприняты все зависящие меры по соблюдению закона; - основанием проверки явилось заявление ФИО4 и, несмотря на то, что в самом приказе № 239-П от 29 06 2009г. делается ссылка на «информацию от 26 06 2009г.», указанная информация от 26 09 2009г. является не чем иным как письмом ФИО5 на имя Заместителя Управления Роскомнадзора по Томской области ФИО6 о проведении внеплановой проверки ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» именно в связи с поступившей жалобой ФИО4; - жалоба гр. ФИО4 вызывает сомнения как действительно имевшая место быть от самой гр. ФИО4 Согласно имеющимся данным у ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» гр. ФИО4 выбыла из г. Томска еще в июне 2008г. в Курганскую область; - ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в соответствии с лицензионными условиями выполнила все требования после изменения сведения в лицензии, а именно, уведомило об уходе сетевого партнера и приложило все необходимые документы для переоформления лицензии. И лишь незаконные действия Роскомнадзора (немотивированный отказ в переоформлении лицензии) и искусственно созданные основания для проведения проверки, позволили заявителю установить факт вещания в эфире 100% собственных программ ТВ-2, а не вещание двух СМИ, как это заявлено в лицензии; - у Управления не было ни одного законного основания для проведения внепланового мероприятия вообще, а тем более не было оснований для принятия Управлением Роскомнадзора по Томской области решения о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2»; - Постановление Правительства РФ № 110 от 02 03 2005г., на которое ссылается представитель Управления Роскомнадзора по Томской области, в качестве правового обоснования законности проведения проверки без взаимодействия с юридическим лицом, не применимо к отношениям, которые возникли между заявителем и ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» при проведении проверки вещательной деятельности и составления протокола об административном правонарушении. Проверка деятельности ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» осуществлялась в области телевизионного вещания, а данная деятельность никоим образом не регулируется Федеральным законом «О связи» и, соответственно, указанное Постановление Правительства № 110 не может быть применено при проведении проверок вещательной деятельности; - из буквального толкования статей 2-3 Федерального закона № 294-ФЗ определить мероприятия по проверке, проводимые без взаимодействия с юридическим лицом можно лишь как действия по рассмотрению документов юридического лица. Согласно статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Проверка указанных сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из ЕГРЮЛ. Нельзя в таком случае считать мониторинг эфира ТВ2 и исследование видеозаписи рассмотрением документов; - ни один закон не запрещает вещателю выбирать сетевого партнера или самостоятельно использовать эфир для вещания программ собственного производства. ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» вынуждено было запустить процедуру переоформления лицензии (уведомление лицензионного органа, перерегистрация СМИ, переоформление лицензии на телевизионное вещание), поскольку расторжение соглашения с ООО «АКЦЕПТ» произошло по инициативе последнего, и такие обстоятельства не давали никакого законного основания Телекомпании ТВ-2 вещать программный продукт «REN TV» в отсутствие договорных отношений с правообладателем этой программы; - Управление Роскомнадзора по Томской области не представило ни одного доказательства о наличии состава правонарушения, в том числе и виновности ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2», а довод о необходимости приостановки деятельности телекомпании вообще не основан на действующем законодательстве РФ, противоречит самой сути имеющих место быть отношений и обстоятельств и не означает того, что ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» виновно в совершении правонарушения, установленного статьей 14.1 частью 3 КоАП РФ; - при наличии данных о незаконности полученных доказательств (статья 26.2 КоАП РФ), отсутствия доказательств вины ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» (статья 2.1. КоАП РФ), считаем, что ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» не может быть признано виновным в совершении правонарушения, а значит, привлечено к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 27 07 1993г., регистрационный номер № 3484р/1938, ОГРН <***>.
04 08 2005г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания № 9179 со сроком действия с 09 06 2005г. по 09 06 2010г., на основании которой ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» осуществляет деятельность по телевизионному вещанию. В соответствии с приложением к лицензии тематикой и (или) специализацией средства массовой информации является развлекательно-познавательная, информационная, информационно-аналитическая, детская, музыкальная. Общий объем вещания в неделю составляет 168 час., из них программы отечественного производства 50%, программы иностранного производства – 50%. Объем программ собственного производства – 20%.
В период с 06 07 2009г. по 07 07 2009г. Управлением Роскомнадзора по Томской области на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Томской области от 29 06 2009г. № 239-П проведена внеплановая проверка ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ» по соблюдению условий лицензии на осуществление телевизионного вещания и правил распространения телепрограмм, по результатам которой составлен акт от 08 07 2009г. № СМИ-70/0175.
В соответствии с указанным актом в ходе проверки установлено, что ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» не соблюдается условие лицензии № 9179 от 04 08 2005г. о распространяемых средствах массовой информации, а именно фактически круглосуточно распространяется только одно средство массовой информации – телепрограмма «Телерадиокомпания ТВ-2», хотя в соответствии с условиями лицензии объем программ собственного производства должен составлять 20%.
По результатам проверки 16 07 2009г. в отношении ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» государственным инспектором РФ, ведущим специалистом-экспертом по надзору в сфере средств массовой информации Управления Роскомнадзора по Томской области ФИО3 составлен протокол № 03-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с указанием на то, в нарушение пункта 5 условий лицензии № 9179 от 04 08 2005г. объем программ собственного производства ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» с 20%, предусмотренных лицензией, возрос до 100% от общего объема вещания и составил 168 часов в неделю.
В порядке статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении № 03-13 от 16 07 2009г. и иные материалы дела об административном правонарушении направлены Управлением Роскомнадзора по Томской области в Арбитражный суд Томской области для решения вопроса о привлечении ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Привлечение ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за указанные выше нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд считает, что заявление Управления Роскомнадзора по Томской области о привлечении ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на юридических лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами предпринимательской деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Из положений статьи 31 Закона Российской Федерации от 27 12 1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» следует, что деятельность по трансляции радио-, телепрограмм (вещание) должна осуществляется на основании лицензии на вещание, которая дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим законом.
Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
07 12 1994г. Правительством Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 22 12 1993г. № 2255 «O совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации» и в целях упорядочения деятельности в области телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации принято постановление № 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации», которым утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 07 12 1994г. № 1359, данное Положение определяет порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания (далее - теле- и (или) радиовещание), осуществляемого на территории Российской Федерации и предназначенного для обеспечения населения телевизионными и радиопрограммами, рассчитанными на общероссийскую, региональную или местную аудиторию, а также на осуществление зарубежного теле- и (или) радиовещания.
Пунктом 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 07 12 1994г. № 1359, установлено, что лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
С учетом изложенного, ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2», имеющее лицензию на осуществление телевизионного вещания, обязано соблюдать лицензионные требования и условия, предусмотренные данной лицензией.
В частности, из приложения № 1 к лицензии на осуществление телевизионного вещания от 04 08 2005г. № 9179 следует, что вещание должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации и в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания (пункт 1).
Из пунктов 4, 5 приложения № 2 к лицензии на осуществление телевизионного вещания от 04 08 2005г. № 9179 следует, что общий объем вещания в неделю составляет 168 час., из них: программы отечественного производства – 50%, программы иностранного производства – 50%. Объем программ собственного производства в процентном отношении к общему объему вещания должен составлять 20 процентов. Пунктом 6 приложения № 2 к лицензии на осуществление телевизионного вещания от 04 08 2005г. № 9179 определены основные направления вещания в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации.
Однако из представленных заявителем в материалы дела доказательств следует, что ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» в процессе осуществления лицензируемого вида деятельности нарушило требования и условия, установленные лицензией на осуществление телевизионного вещания от 04 08 2005г. № 9179.
Так, условие пункта 6 Приложения № 2 к лицензии на осуществление телевизионного вещания от 04 08 2005г. № 9179 об основных направлениях вещания, в части распространяемых средствах массовой информации, вещателем не соблюдается, так как с 01 04 2009г. распространение СМИ - телепрограмма «Телеканал REN-TV» ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» прекращено, в связи с переходом сетевого партнёра - ООО «АКЦЕПТ» (REN-TV) на другой телевизионный канал.
Кроме того, в нарушение пункта 5 Приложения № 2 к лицензии на осуществление телевизионного вещания от 04 08 2005г. № 9179 объём программ собственного производства ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» с 20%, предусмотренных лицензией, возрос до 100% от общего объёма вещания и составил 168 часов в неделю.
Указанные обстоятельства ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в ходе рассмотрения дела не оспаривались. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Протоколом № 03-13 об административном правонарушении в сфере средств массовой информации от 16 07 2009г. зафиксирован факт нарушения лицензионных требований и условий осуществления деятельности по осуществлению телевизионного вещания, выразившийся в увеличении объема программ собственного производства с 20%, предусмотренных лицензией, до 100% от общего объема вещания, и несоблюдении основных направлений вещания, установленных пунктом 6 приложения № 2 к лицензии, в части распространяемых средствах массовой информации.
Указанные обстоятельства находят свое подтверждение с учетом представленных заявителем материалов проверки: протокола об административном правонарушении № 03-13, записи материалов телепередач за период с 06 07 2009г. по 07 07 2009г., лицензии на осуществление телевизионного вещания от 04 08 2005г. № 9179 с приложениями и др. и не опровергнуто представленными в ходе рассмотрения дела обществом доказательствами.
Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено нарушение ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» требований и условий, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по телевизионному вещанию в соответствии с выданной лицензией.
Ссылка лица, привлекаемого к ответственности, на проведение административным органом проверки с нарушением требований Федерального закона от 26 12 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может быть принята во внимание.
Согласно пояснениям заявителя в ходе рассмотрения дела, Управлением проверка проводилась в соответствии с приказом № 239-П от 29 июня 2009г.; основанием для проведения проверки явилось не заявление ФИО4, а информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 06 2009г. о нарушении «Телерадиокомпания ТВ-2» лицензионных условий; проверка не противоречит требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как единственным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении во вменяемом ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ были не результаты проверки, указанные в акте, а непосредственное обнаружение в ходе проверки должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 КоАП РФ, а именно ведущим специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Томской области ФИО3 08 07 2009г. в процессе мониторинга эфирной записи за 06-07 июля 2009г. было обнаружено, что ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» осуществляет именно предпринимательскую деятельность с нарушением условий принадлежащей юридическому лицу лицензии № 9179 от 04 08 2005г.
Из материалов дела следует, что внеплановое мероприятие по контролю в отношении ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» было проведено на основании приказа руководителя Управления от 29 06 2009г. № 239-П, в котором указано: «… на основании получения информации от 29 06 2009г. (вх. 70-00852) … 1. Провести с целью контроля за соблюдением лицензионных условий внеплановое мероприятие по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в отношении ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в период с 06 07 2009г. по 07 07 2009г. 2. В рамках мероприятия по контролю осуществить контроль соблюдения ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» установленного лицензией на осуществление телевизионного вещания ТВ № 9179 состава распространяемых средств массовой информации. 3. Лицами, уполномоченными на проведение мероприятия по контролю назначены ФИО7 и ФИО3
Из текста информации от 29 06 2009г. (входящий номер 70-00852) следует, что Управлению указано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в срок до 10 07 2009г. провести внеплановую проверку деятельности ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» и по результатам проверки лицензиата составить акт проверки и направить его в Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций. Указанная информация была направлена в Управление в связи с тем, что 23 06 2009г. в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций поступила жалоба гр. ФИО4, содержащая указание на отсутствие с 01 04 2009г. на телеканале ТВ-2 программ REN-TV.
В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26 12 2008г. № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 26 12 2008г. № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок при осуществлении, в том числе, лицензионного контроля в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Кроме того, согласно пункту 5 статьи 27 Федерального закона от 26 12 2008г. № 294-ФЗ до 1 января 2010 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из текста перечисленных норм Федерального закона от 26 12 2008г. № 294-ФЗ следует, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных органов и юридических лиц, а также то, что его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются на момент проведения фактически имеющихся мероприятий по лицензионному контролю.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08 08 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, невозможность применения при проведении мероприятия по контролю положений Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающих порядок организации и проведения проверок в указанной выше части, не свидетельствуют о невозможности проведения уполномоченным органом мероприятий по контролю в части выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий в рамках предоставленных ему полномочий.
Так, в соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 03 2009 г. № 228, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания (пункт 5.1.1); - осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (пункт 5.11).
Согласно пункту 9.9 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07 04 2009г. № 51, территориальный орган осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Организовывает и осуществляет плановые и внеплановые мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 10.8).
В соответствии с пунктом 9.8 Положения об Управлении Роскомнадзора по Томской области, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 22 05 2009г. № 158, Управление с целью реализации полномочий имеет право организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль), если иное не установлено законодательством РФ.
С учетом изложенного, арбитражный суд поддерживает позицию заявителя о возможности проведения мероприятий по контролю лицензионных требований и условий в ином, чем указывает общество, порядке.
Согласно части 1 статьи 28 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В данном случае, с учетом того, что в тексте акта проверки № СМИ-70/0175 не содержится указаний на выявление Управлением обстоятельств осуществления ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии, а из сопроводительного письма № 03-15/70/0947 следует, что акт проверки направлен а адрес общества для сведения, арбитражный суд приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства выявления данного правонарушения свидетельствуют о том, что именно в ходе мероприятий по контролю (в процессе мониторинга эфирной записи за 06-07 июля 2009г.) ведущим специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Томской области ФИО3 было обнаружено, что ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии № 9179 от 04 08 2005г., что и стало поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Указание ответчиком на то обстоятельство, что ФИО4, написавшая письмо от 16 06 2009г. в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выбыла из г. Томска в июне 2008г. в Курганскую область, не свидетельствует о невозможности написания данной гражданкой имеющегося в материалах дела письма и об отсутствии в поступившем почтовом отправлении обратного адреса заявительницы. Доказательств, подтверждающих обратное, обществом в материалы дела не представлено. Кроме того, положения действующего законодательства, регламентирующего порядок контроля и надзора за соблюдением лицензионных требований и условий, не содержат запрета на составление протокола об административном правонарушении по результатам контрольных мероприятий по иным основаниям, чем указано в заявлении обратившегося с заявлением субъекта, в случае обнаружения территориальным органом в ходе проведения проверки иных признаков нарушения лицензионных требований и условий.
Таким образом, доводы ЗАО «Телерадиокомпании ТВ-2» о том, что доказательства, на которых заявитель, основывает свои требования, получены незаконным путем, судом отклоняются.
Действительно, как указывает заявитель согласно статье 2 Федерального закона от 26 12 2008г. № 294-ФЗ проверка определяется законодателем как совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Мероприятия по контролю – это действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
Вместе с тем, судом отклоняется вывод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что мероприятия по проверке, проводимые без взаимодействия с юридическим лицом, - это только действия по рассмотрению документов юридического лица, которыми нельзя считать мониторинг эфира ТВ-2.
Так, согласно статьи 1 Федерального закона от 09 12 1994г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документ – это материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
Таким образом, термин «документ» используется для раскрытия его как правовой категории, а законодатель, уже в рамках действующего специального законодательства, осуществляет конкретизацию видов и форм документов при регулировании различных правоотношений. В данном случае, существуют некоторые черты, характерные только для «документов юридического лица» при проведении мероприятий по контролю в области телевизионного вещания.
Согласно статье 2 Закона РФ от 27 12 1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
С учетом перечисленных положений нормативных правовых актов, специфики лицензируемого вида деятельности ЗАО «Телерадиокомпания «ТВ-2», понятие «документы юридического лица» при проведении мероприятий по контролю в области телевизионного вещания в Федеральном законе от 26 12 2009г. № 294-ФЗ использовано законодателем в более широком смысле, чем трактует общество и, с учетом Методических рекомендаций организации по организации и проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере телевизионного и радиовещания, поглощает представленное заявителем доказательство - «запись материалов (телепередач) за период 06-07 07 2009г.».
Таким образом, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Управление при проведении мероприятий по контролю не допустило нарушений действующего процессуального законодательства.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Особенности определения вины юридического лица как субъекта административного правонарушения состоят в том, что такое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В данном случае, юридическое лицо должно организовать свою деятельность таким образом, чтобы иметь возможность телевизионного вещания в строгом соответствии с условиями лицензии серии ТВ № 9179 от 04 08 2005г., а именно сохранять объём вещания программ собственного производства ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» в размере 20% от общего объема вещания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлены суду доказательства того, что у него отсутствовала возможность для соблюдения правил, установленных Законом Российской Федерации от 27 12 1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 07 12 1994г. № 1359.
Как следует из пояснений ответчика, ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» после получения уведомления ООО «АКЦЕПТ» в связи со сменой направления вещания обратилось к заявителю с необходимым пакетом документов для внесения уточнений в свидетельство о регистрации СМИ «Телерадиокомпания ТВ-2», что, по мнению общества, является необходимым действием для переоформления лицензии на телевизионное вещание. 12 03 2009г. ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» было получено новое свидетельство о регистрации СМИ «Телерадиокомпания ТВ-2» Эл № ТУ 70-00061 с измененным направлением и тематикой вещания. 19 03 2009г. все необходимые документы для переоформления лицензии были отправлены в Роскомнадзор. 25 03 2009г. документы были получены. Таким образом, установленный лицензией № 9179 (приложение № 1) месячный срок для уведомления об изменениях в лицензии ЗАО «Телерадиокомпания ТВ-2» был соблюден. Вся необходимая по закону в этом случае процедура была пройдена с соблюдением всех норм и требований.
Между тем, судом отклоняется ссылка общества в обоснование изложенной позиции на статьи 10-11 Закона РФ «О средствах массовой информации», Приказ МПТР от 27 02 2002г. № 34 «Об утверждении формы свидетельства о регистрации средствам массовой информации», так как обязанность лицензиата соблюдать требования и условия телевизионного вещания в строгом соответствии с имеющейся лицензией до изменения ее условий не обусловлено необходимостью обращения в уполномоченный орган с заявлением об изменении направления и тематики вещания. Обращение ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» в уполномоченный орган с письмом о внесении изменений в лицензию № 9179 только 19 03 2009г. и уведомление об этом заявителя, при том, что уведомление ООО «АКЦЕПТ» было получено обществом 12 01 2009г., не исключает вину ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» в совершении указанного правонарушения, в том числе с учетом осуществления вещания в указанном выше порядке начиная с 01 04 2009г. и на момент проведения мероприятий по контролю 06-07 июля 2009г. Также, судом учитывается, что на момент рассмотрения заявления о привлечении общества к административной ответственности в суде, ЗАО «Телекомпания ТВ-2» было отказано в переоформлении указанной лицензии. Сведений о том, что данный отказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в установленном порядке признан незаконным, в материалах дела не имеется.
В связи с изложенным, эти и иные доводы ответчика не свидетельствуют об отсутствии вины ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» в осуществлении телевизионного вещания с нарушением требований и условия, предусмотренных пунктами 5 и 6 приложения № 2 к лицензии серии ТВ № 9179 от 04 08 2005г.
Исследовав и оценив в совокупности в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о виновности ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» в совершении правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ, так как ответчик, имея лицензию на право осуществления телевизионного вещания, не принял все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и условий, предъявляемых при осуществлении указанной деятельности; при этом обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии возможности для соблюдения установленных лицензионных требований и условий в сфере осуществления телевизионного вещания, из материалов дела не следуют.
Содержание протокола № 03-13 об административном правонарушении в сфере средств массовой информации от 16 07 2009г. соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ: содержит сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе указывается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3); законному представителю юридического лица предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, а в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5).
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители (часть 1 статьи 25.4 КоАП РФ), которыми в силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ являются руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Из смысла и содержания приведенных норм статей 28.2, 25.4 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя. При этом административный орган обязан соблюдать процедуру оформления протокола в целях предоставления возможности лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой КоАП РФ.
В ходе судебного заседания арбитражным судом установлено, что протокол № 03-13 об административном правонарушении в сфере средств массовой информации от 16 07 2009г. составлен в отсутствие законного представителя ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» - директора ФИО8, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует письмо от 09 07 2009г. № 03-15/70/0947, уведомление о вручении (л.д. 25). При составлении протокола присутствовал представитель ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2», действующий на основании общей доверенности, ФИО2
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что административным органом были приняты меры для обеспечения ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» возможности использования предоставленных КоАП РФ гарантий защиты.
Протокол № 03-13 об административном правонарушении в сфере средств массовой информации от 16 07 2009г. составлен государственным инспектором Российской Федерации, ведущим специалистом-экспертом по надзору в сфере средств массовой информации Управления Роскомнадзора по Томской области ФИО3, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в силу ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07 04 2009г. № 52 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области от 08 07 2009г. № 13-О «Об утверждении Перечня должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Каких-либо иных доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено. Таким образом, имеются основания для привлечения ЗАО «Телерадиокомпания-ТВ2» к административной ответственности, предусмотренной часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.
При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно с учетом совершения данного правонарушения впервые, совершения ответчиком действий, направленных на сообщении сведений об изменениях сведений в лицензии, и совершения действий, направленных на получение лицензии, а также того, что фактического причинения вреда правонарушение не повлекло (иного из материалов дела не следует), арбитражный суд считает возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 175, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь закрытое акционерное общество «Телерадиокомпания ТВ-2», зарегистрированное в качестве юридического лица Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 27 07 1993г., регистрационный номер 3484р/1938, ОГРН <***>, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.
Получатель штрафа УФК по Томкой области (Управление Роскомнадзора по Томской области), ИНН <***>, КПП 701701001, код ОКАТО 69410000000, р/счет <***>, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001, КБК 08511690040040000140, вид и назначение платежа: административный штраф.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.
Судья О.А. Скачкова