АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело №А67-5723/2011
резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2011г.
полный текст решения изготовлен 16 ноября 2011г.
Арбитражный суд Томской области в составе судьи А.Н. Гапон, рассмотрев, в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абатуровой М.Н.,
при участии в заседании:
от административного органа: ФИО2 - доверенность от 18.01.2011г., удостоверение №05287;
лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – не явился, уведомлен,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Томской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представитель административного органа поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительно представленном дополнении к заявлению.
ИП ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыва не представил, представителя не направил.
В соответствии с положениями ст.156, ст.205 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав представителя заявителя, участвующего в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд считает, установленными следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 26.01.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 305701702600160.
Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФИО1 выдана лицензия № АСС–70–059665 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 19.05.2013г., на основании которой ответчиком осуществляется деятельность по перевозке пассажиров.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
в) соблюдение лицензиатом установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных ПДД РФ.
Как следует из материалов дела, 13.09.2011г. в 08 час. 30 мин., по адресу: <...> (Управление государственного автодорожного надзора по Томской области) - при проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованные для перевозок более 8 человек, выявлены нарушения (акт проверки № 436 от 13.09.2011г.).
13.09.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 государственным инспектором отдела автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Томской области ФИО3, составлен протокол серии ТМО № 002868 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с указанием на выявленные 13.09.2011г. в г. Томске нарушения лицензионных требований и условий осуществления перевозок пассажиров в котором отражены нарушения, а именно: ИП ФИО1 не соответствует «Квалификационным
требованиям к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»; ИП ФИО1 не организовал и допустил к осуществлению перевозок пассажиров водителя
ФИО4 без проведения в установленные сроки медицинского освидетельствования; ИП ФИО5 допустил к осуществлению перевозок пассажиров водителя ФИО4 не прошедшего стажировку по регулярному автобусному маршруту №24; ИП ФИО1 не организовал своевременное проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителю ФИО4; ИП ФИО1 допустил к осуществлению перевозок пассажиров водителя ФИО4 не проверив, имеет ли он соответствующую квалификацию (водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «Д»); ИП ФИО1 не разработал водителю ФИО4 деятельность, которого влияет на обеспечение безопасности дорожного движения должностную инструкцию; ИП ФИО1 не обеспечил водителя ФИО4 необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (вводного, периодического, сезонного, специального); ИП ФИО1 не разрабатывает графики работы (сменности) водителей на линии; ИП ФИО1 не осуществляет в соответствии с установленными требованиями проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителю ФИО4; ИП ФИО1 не обеспечил ежедневный контроль технического состояния транспортного средства - автобуса ПАЗ 32051R гос. peг. №ВС076/70 перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки; ИП ФИО1 не осуществляет учет проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса ПАЗ 32051R гос. peг. №ВС076/70 в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; ИП ФИО1 не организовал учет неисправностей транспортного средства - автобуса ПАЗ 32051R гос. peг. №ВС076/70 и их устранения; ИП ФИО1 оформляет и выдает путевые листы водителям на автобус ПАЗ 32051R гос. peг. №ВС076/70 с нарушением установленных требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в которых не указаны обязательные реквизиты; ИП ФИО1 не организовал хранение путевых листов; ИП ФИО1 не регистрирует оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Привлечение ИП ФИО1 к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за указанные в протоколе нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Пунктом 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Лицензионные требования и условия в соответствии со статьей 2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, кроме того, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» содержит обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей, касательно сведений о транспортном средстве и водителе транспортного средства и в соответствии с положениями указанного приказа сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Также в заголовочной части путевого листа должен стоять штамп (печать) индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств являются: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения; нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации; юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами; транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлен ряд обязанностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, а именно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с разделом 1 «Перевозки грузов и пассажиров в пределах РФ» приложения к приказу Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75 «Квалификационные требования к специалистам юридических лиц индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденным приказом Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75, установлено, что профессиональная компетентность индивидуального предпринимателя подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ». Индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации - не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Из положений п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 следует, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии (п.2.3.5).
Согласно «РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен (п. 3.2).
Из п. 2.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утв. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 следует, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий назначают на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке (совместный приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11), также владельцы лицензий разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.
В соответствии с Руководящим документом «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09» утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, пунктами 2, 4, 5, 6. определены виды проводимых инструктажей водителей в том числе: вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие; периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии, проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия; сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия; специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях: при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.), при получении информации о совершенных происшествиях, при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
Как следует из пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Пунктом 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г.
Как следует из норм п. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к содержанию автобусов в технически исправном состоянии относится обязанность владельца автобуса обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 5 раздела II Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают: - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
В силу пункта 7 раздела II Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, сведения о транспортном средстве включают, в том числе: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Порядок заполнения путевого листа предусмотрен разделом III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
В соответствии с пунктом 16 раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п.17), оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет (п.18).
Как следует из ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Имеющимся в деле протоколом об административном правонарушении от 13.09.2011г. в совокупности с актом проверки №436 от 13.09.2011г., отсутствием у ИП ФИО1 диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля, а также сведений о прохождении обучения по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», отсутствием медицинской справки водителя ФИО4, не предоставлением сведений о проведении стажировки водителю ФИО4, не предоставлением сведений об организации своевременного проведения ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителю ФИО4, не предоставлением сведений о проверке водителя о соответствующей квалификации (водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «Д»), не предоставлением должностной инструкции водителя ФИО4, представленным журналом инструктажей, не предоставлением графиков работы (сменности) водителей, не предоставлением журнала учета проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, путевым листом водителя ФИО4 №045 от 20.06.2011г. в котором: не стоит дата проведения предрейсового медицинского осмотра, отсутствует расшифровка подписи медицинского работника с указанием фамилии, имени и отчества, отсутствует отметка о проведении послерейсового медицинского осмотра, не предоставлением «Журнала учета ежедневного контроля технического состояния транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки», путевым листом водителя ФИО4 №045 от 20.06.2011г. в котором: не стоит дата проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, отсутствует расшифровка подписи механика с указанием фамилии, имени и отчества, отсутствует отметка о проведении послерейсового контроля технического состояния транспортного средства, не предоставлением сведений о ведении учета проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства, не предоставлением журнала учета неисправностей транспортного средства - автобуса ПАЗ 32051R гос. peг. №ВС076/70, не предоставлением путевых листов за период с 10.06.2011г. по 30.06.2011г., отсутствием отметок в журнале регистрации путевых листов, объяснениями ИП ФИО1, подтверждено нарушение ряда требований по обеспечению безопасности движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями деятельности по лицензии.
Из объяснений, данных административному органу в ходе производства по делу об административном правонарушении, следует, что предприниматель с выявленными нарушениями согласился, указал, что выявленные нарушения обязуется устранить.
Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено нарушение предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
С учетом характера и обстоятельств вменяемого ФИО6 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, арбитражный суд относит указанное правонарушение к длящимся, поскольку оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, исчисляемый с момента обнаружения правонарушения административным органом не истек.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.
Учитывая совершение правонарушения впервые (иное не следует из материалов дела), признание вины, арбитражный суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица, т.е. в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-175, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 26.01.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 305701702600160, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Получатель штрафа: УФК по Томской области (УГАДН по ТО); ИНН <***>; КПП 701701001; код ОКАТО 69401000000; счет получателя 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001; Код бюджетной классификации 106 1 16 30000 01 0000 140.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.Н. Гапон