АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело № А67- 5795 / 07
“17” 12 2008г.
Полный текст решения изготовлен 19.12.2008г.
Арбитражный суд Томской области
в составе:
судьи Кузнецова А.С.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кузнецовым А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО « Нордстрой » о признании незаконными действий УГИБДД УВД Томской области по отказу в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства
при участии
от заявителя – Сорокина Е.В. по дов. от 10.01.2008г.
от ответчика – Бакшеев В.О. по дов. от 14.07.2008г.
ООО “ Нордстрой ” обратилось в арбитражный суд с заявлением к УГИБДД УВД Томской области о признании незаконными действий по отказу в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства – автомобиля ЗИЛ 5301 АО. гос.номер О 884 ЕС 70., принадлежащего ООО “ Нордстрой ” на праве собственности.
В судебном заседании представитель заявителя Сорокина Е.В.. поддержала заявленные требования, дополнительно пояснив, что автомобиль был куплен в 2001г., в 2004г. был подвергнут ремонту так как рама и двери кабины сильно проржавели, трижды проходил перерегистрацию без замечаний и вдруг на четвертый раз обнаружилось, что недопустима эксплуатации автомобиля с кустарно закрепленной идентификационной табличкой. Также было установлено, что отсутствует номер рамы/шасси. Однако автомобиль не изымался, в возбуждении уголовного дела отказано. Согласно заключению эксперта ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» № 669/08 от 30 мая 2008 года: идентификационная табличка изготовлена заводским способом, установлена на кабине кустарным способом, маркировка номера шасси уничтожена естественной коррозией в процессе эксплуатации, знаки не читаются, следов стачивания слоя металла не имеется.
Таким образом, было подтверждено отсутствие виновных/неправомерных действий ООО «Нордстрой» в уничтожении маркировки номера рамы/шасси и подделки идентификационной таблички.
Представитель ответчика Бакшеев В.О. возражает против заявленных требований на том основании , что в соответствии с п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 января 2003 года N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее Правила), при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями - изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.
В соответствии с п. 55 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Свидетель Гнидь П.А. пояснил, что он работает водителем на автомобиле ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70 с 2002 года. В 2004 году, был произведен ремонт кабины, поскольку проржавели днище и боковины. Табличка с идентификационным номером находилась на ржавой поверхности кабины, висела на одной или двух заклепках или саморезах. Табличку сняли, и после приваривания железа вместо ржавого, прикрепили саморезами эту же табличку на тоже место. После этого каждый год проходил на этой машине техосмотр и никаких замечаний не было.
Изучив материалы дела , заслушав представителей сторон, свидетеля суд установил :
В 2007 году ООО “ Нордстрой ” приобрело у ООО « Плаза » в собственность автомобиль ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70 1998 года выпуска, который был зарегестрирован в УГИБДД УВД Томской области 17.12.2007г.
30.05.2008г. ООО “ Нордстрой ” обратилось в УГИБДД УВД Томской области для очередной перерегистрации автомобиля ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70, 1998 года выпуска.
УГИБДД УВД Томской области было отказано в регистрации автомобиля ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70, 1998 года выпуска на основании п.17 Приказа № 59 от 27.01.2003г. МВД РФ « О порядке регистрации транспортных средств ».
Во время проведения осмотра была проведена экспертиза данного автомобиля, в ходе которой было установлено, что идентификационная табличка изготовлена заводским способом, установлена на кабине кустарным способом, маркировка номера шасси уничтожена естественной коррозией в процессе эксплуатации, знаки не читаются, следов стачивания слоя металла не имеется, что подтверждается актом экспертизы № 669/08 от 30. 05. 2008 г.
9.07.2008г. Ленинским РОВД г.Томска было отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, по основаниям п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с отсутствием состава преступления.
Согласно п.17 Приказа МВД РФ от 27.01.2003г. «При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» На Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств.
В соответствии с п.п. «Ж» п. 12. Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «3» п. 12. Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.
В соответствии с п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 января 2003 года N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее Правила), при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями - изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.
В соответствии с п. 55 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ЗИЛ 5301,-3250 и их модификаций («Издательский дом Третий Рим», 2006 г.,) - на автомобиле существует следующая маркировка: номерная пластина, установленная на правой боковине кабины в проеме двери (идентификационный номер автомобиля). Из данного описания следует, что маркировка представляет собой пластину. Данная вещь -пластина на автомобиле ООО «Нордстрой» не уничтожена, в чем имели возможность убедится представители ГИБДД при осмотре транспортного средства и что подтверждается Заключением эксперта, из текста которого следует - «Осмотром автомобиля установлено следующее. На кабине, в нижней части со стороны двери пассажира, установлена и закреплена четырьмя винтами-саморезами заводская металлическая идентификационная табличка. Таким образом, утверждение ответчика о том, что уничтожена маркировка автомобиля, а именно идентификационная табличка не соответствует действительности.
В данном Руководстве, при описании средств маркировки, не указано, каким именно способом и с помощью каких именно деталей должна быть установлена номерная пластина (идентификационный номер автомобиля) на правой боковине кабины в проеме двери.
Из материалов дела следует, что автомобиль ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70, 1998 года выпуска в 2007 году приобретен ООО “ Нордстрой ” у ООО « Плаза » и 17.12.2007г. зарегестрирован в УГИБДД УВД Томской области. Как следует из показаний свидетеля, ремонтные работы на автомобиле проводились в 2004 году и вплоть до мая 2008 года при ежегодной перерегистрации данного автомобиля претензий у УГИБДД УВД Томской области не было.
Доводы ответчика судом не принимаются, поскольку в возбуждении уголовного дела отказано, экспертизой установлено, что следов стачивания слоя металла не имеется, табличка с идентификационным номером автомобиля заводская, в розыске автомобиль не числится и неоднократно проходил перерегистрацию после ремонтных работ.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 168-175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать действия УГИБДД УВД Томской области по отказу в регистрации транспортного средства незаконными.
Обязать УГИБДД УВД Томской области провести перерегистрацию автомобиля ЗИЛ 5301 АО, гос.номер О 884 ЕС 70 , 1998 года выпуска принадлежащего ООО “ Нордстрой “ на праве собственности.
Взыскать с УГИБДД УВД Томской области в пользу ООО “ Нордстрой “ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Кузнецов А.С.