ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-5795/07 от 19.12.2008 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                     Дело № А67- 5795 / 07

“17” 12 2008г.

Полный текст решения изготовлен 19.12.2008г.

Арбитражный суд Томской области

в составе:

судьи  Кузнецова  А.С.

при ведении протокола судебного заседания  судьей  Кузнецовым  А.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  ООО  « Нордстрой »  о признании незаконными  действий  УГИБДД  УВД  Томской  области  по  отказу  в  проведении регистрационных  действий  в  отношении  транспортного средства 

при участии

от заявителя – Сорокина Е.В. по дов. от 10.01.2008г.

от ответчика – Бакшеев  В.О.  по  дов.  от 14.07.2008г.

ООО “ Нордстрой ”  обратилось  в  арбитражный  суд  с    заявлением  к УГИБДД  УВД    Томской  области о признании незаконными  действий по  отказу  в  проведении регистрационных  действий  в  отношении  транспортного средства – автомобиля  ЗИЛ 5301 АО. гос.номер О 884 ЕС 70.,  принадлежащего ООО “ Нордстрой ”  на  праве  собственности.  

 В  судебном  заседании  представитель  заявителя Сорокина Е.В..  поддержала  заявленные  требования,  дополнительно  пояснив, что автомобиль  был куплен в  2001г., в 2004г. был подвергнут ремонту так как рама и двери кабины сильно проржавели, трижды  проходил  перерегистрацию без  замечаний  и  вдруг на четвертый раз обнаружилось, что недопустима  эксплуатации  автомобиля  с  кустарно  закрепленной  идентификационной табличкой. Также было установлено, что отсутствует номер рамы/шасси.   Однако автомобиль  не изымался,  в  возбуждении уголовного дела отказано. Согласно заключению эксперта ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» № 669/08 от 30 мая 2008 года: идентификационная табличка    изготовлена заводским способом, установлена  на  кабине кустарным способом, маркировка номера шасси уничтожена естественной коррозией в процессе эксплуатации, знаки не читаются, следов стачивания слоя металла не имеется.

Таким образом, было подтверждено отсутствие виновных/неправомерных действий ООО «Нордстрой» в уничтожении маркировки номера рамы/шасси и подделки идентификационной таблички.

Представитель  ответчика  Бакшеев В.О.  возражает  против  заявленных  требований  на  том  основании ,  что в соответствии с п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 января 2003 года N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее Правила), при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями - изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.

В соответствии с п. 55 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Свидетель Гнидь П.А. пояснил, что он работает водителем на  автомобиле ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70 с 2002 года. В 2004 году, был произведен ремонт кабины, поскольку проржавели днище и боковины. Табличка с идентификационным номером находилась на ржавой поверхности кабины, висела на одной или двух заклепках или саморезах. Табличку сняли, и после приваривания железа вместо ржавого, прикрепили саморезами эту же табличку на тоже место. После этого каждый год проходил на этой машине техосмотр и никаких замечаний не было. 

Изучив  материалы  дела ,  заслушав  представителей  сторон, свидетеля  суд  установил :

   В 2007 году ООО “ Нордстрой ”  приобрело у ООО « Плаза » в  собственность автомобиль  ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70 1998 года выпуска,  который  был  зарегестрирован в УГИБДД  УВД  Томской  области 17.12.2007г.

30.05.2008г. ООО “ Нордстрой ”  обратилось  в УГИБДД  УВД  Томской  области для  очередной  перерегистрации автомобиля ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70, 1998 года выпуска.

УГИБДД  УВД  Томской  области было отказано в регистрации   автомобиля ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70, 1998 года выпуска на основании п.17 Приказа № 59 от 27.01.2003г. МВД РФ « О порядке регистрации транспортных средств ».

Во время  проведения  осмотра  была  проведена  экспертиза  данного  автомобиля,  в  ходе  которой  было установлено,  что идентификационная табличка    изготовлена заводским способом, установлена  на  кабине кустарным способом, маркировка номера шасси уничтожена естественной коррозией в процессе эксплуатации, знаки не читаются, следов стачивания слоя металла не имеется, что  подтверждается  актом  экспертизы  № 669/08 от 30. 05. 2008 г.

9.07.2008г. Ленинским РОВД г.Томска было отказано в  возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, по основаниям п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с отсутствием состава преступления.

Согласно п.17  Приказа  МВД  РФ  от  27.01.2003г. «При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» На Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств.

В соответствии с п.п. «Ж» п. 12. Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «3» п. 12. Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.

В соответствии с п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 января 2003 года N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее Правила), при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями - изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.

В соответствии с п. 55 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Согласно Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ЗИЛ 5301,-3250 и их модификаций («Издательский дом Третий Рим», 2006 г.,) - на автомобиле существует следующая маркировка: номерная пластина, установленная на правой боковине кабины в проеме двери (идентификационный номер автомобиля). Из данного описания следует, что маркировка представляет собой пластину. Данная вещь -пластина на автомобиле ООО «Нордстрой» не уничтожена, в чем имели возможность убедится представители ГИБДД при осмотре транспортного средства и что подтверждается Заключением эксперта, из текста которого следует - «Осмотром автомобиля установлено следующее. На кабине, в нижней части со стороны двери пассажира, установлена и закреплена четырьмя винтами-саморезами заводская металлическая идентификационная табличка. Таким образом, утверждение ответчика о том, что уничтожена маркировка автомобиля, а именно идентификационная табличка не соответствует действительности.

В данном Руководстве, при описании средств маркировки, не указано, каким именно способом и с помощью каких именно деталей должна быть установлена номерная пластина (идентификационный номер автомобиля) на правой боковине кабины в проеме двери.

 Из  материалов  дела  следует,  что автомобиль ЗИЛ 5301 АО гос.номер О 884 ЕС 70, 1998 года выпуска в  2007 году  приобретен ООО “ Нордстрой ”  у ООО  « Плаза » и 17.12.2007г. зарегестрирован в УГИБДД  УВД  Томской  области. Как следует из показаний свидетеля, ремонтные работы на автомобиле проводились в 2004 году и вплоть до мая 2008 года при ежегодной перерегистрации данного автомобиля претензий у УГИБДД  УВД  Томской  области не было.

Доводы  ответчика  судом  не  принимаются,  поскольку  в  возбуждении  уголовного дела отказано, экспертизой установлено, что следов стачивания слоя металла не имеется, табличка с идентификационным номером автомобиля заводская, в  розыске  автомобиль  не  числится  и  неоднократно проходил  перерегистрацию после ремонтных работ. 

            При  таких  обстоятельствах  суд  считает,  что  заявление  подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 168-175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать  действия УГИБДД  УВД  Томской  области  по  отказу  в  регистрации  транспортного  средства незаконными.

Обязать УГИБДД  УВД  Томской  области  провести  перерегистрацию  автомобиля  ЗИЛ 5301 АО, гос.номер О 884 ЕС 70 , 1998 года выпуска  принадлежащего ООО “ Нордстрой “ на праве собственности.

Взыскать с  УГИБДД  УВД  Томской  области  в пользу ООО “ Нордстрой “  расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

              Судья                                                    Кузнецов А.С.