ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-5844/13 от 21.01.2014 АС Томской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-5844/13

21. 01. 2014г.

27.01.2014г. изготовлен полный текст решения.

Судья Арбитражного суда Томской области А.С. Кузнецов,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чащиной Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хенда – Сибирь» (ИНН 5402159093, ОГРН 1025401008654)

к Томской таможне (ИНН 7021024125, ОГРН 1027000882204)

о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2013 по делу об административном правонарушении № 10611000-134/2013

При участии в заседании:

От Заявителя: Балдин Вячеслав Викторович. (доверенность от 01.08.2013),

От Ответчика: Бацула Денис Александрович (доверенность от 14.01.2014), Шниткова Маргарита Анатольевна (доверенность от15.10.2013)

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Хенда – Сибирь» (далее по тексту – Общество, Заявитель) обратилось в арбитражный суд Томской области с заявлением к Томской таможне (далее по тексту – Ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2013 по делу об административном правонарушении № 10611000-134/2013.

В обоснование заявления указано, что согласно акта таможенного досмотра от 23.07.2013 г., таможенный досмотр проводился главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК №1 Асиновского таможенного поста Хазовым Н.В. в присутствие специалиста по таможенному оформлению грузов ООО «Хенда-Сибирь» Балашова С.А. Порядок проведения таможенного досмотра регламентирован инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра), утвержденного приказом ФТС России от 25.10.2011 г. № 2190 (действовала во время проведения таможенного досмотра). Согласно указанной инструкции, временем начала таможенного досмотра является время начала действий должностного лица, проводящего таможенный досмотр, по визуальному осмотру упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

В акте таможенного досмотра, отражены действия по таможенному досмотру, которые были начаты в 10:00 23.07.2013 г. Из указанного акта следует, что таможенный досмотр осуществлялся путем проведения следующих действий:

- измерения уровня радиационного фона;

- выгрузка из контейнера всего товара;

- измерение параметров товара (каждой доски);

- измерение влажности древесины (каждой доски);

- определение породы древесины (каждой доски);

- сортировка досок по породам;

- определение количества досок по каждой породе;

- определение общего количества досок;

- фотографирование.

Помимо указанных мероприятий, инспектором таможенного органа, необходимо было прибыть на своё рабочее место, обработать фотографии и оформить документально всю процедуру таможенного досмотра с выдачей декларанту акта таможенного досмотра. Дата и время окончания таможенного досмотра - 23.07.2013 г. 17:10. Причем декларант получил указанный акт на руки уже 14.06.2013 г. в 17:25. Общее количество времени на проведение всех указанных мероприятий по таможенному досмотру составило 7 часов 35 минут, без перерыва на обед.

В акте таможенного досмотра установлено, что измерение производилось поштучным способом в соответствие с ГОСТ. Т.е. инспектор должен был произвести указанные выше действия в отношении каждой доски. Допустим, инспектор тратил на указанные выше действия 1 (одну) минуту времени на одну доску. Общее количество досок составило 14076 штук, следовательно, чтобы осмотреть весь товар инспектору бы потребовалось 234 часа 6 минут, что противоречит в значительной степени времени фактического проведения таможенного досмотра (7 часов 35 минут).

В ходе административного расследования таможенным органом назначена товароведческая экспертиза по определению рыночной стоимости товара - доски хвойные из пихты сибирской в количестве 560 штук. Из определения о назначении товароведческой экспертизы от 29.07.2013 г. следует, что эксперту необходимо определить рыночную стоимость товаров: доски хвойные из пихты сибирской, распиленные вдоль, обрезные, не строганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длинной 3 м, толщиной 35 мм, шириной 65 мм, в количестве 560 штук, объем без учета припусков 3,82 м3 , объем с учетом припусков 4,12 м3 на 22.07.2013 г. В качестве образцов товара, и документов в распоряжение эксперта была передана только копия акта таможенного досмотра от 23.07.2013 г. Также сам акт таможенного досмотра подтверждает, что изъятие товара для проведения экспертизы не производилось. Но согласно экспертному заключению, эксперт определил каким-то хитрым способом рыночную стоимость мнимого товара в количестве 560 штук без проведения его исследования. Причем рыночная стоимость была определена по состоянию на 22.07.2013 г., т.е. ранее, до начала проведения таможенного досмотра (23.07.2013 г.) и выявления несоответствия данных указанных в декларации фактическим данным, установленным на момент досмотра.

Согласно перечня родов (видов) судебных экспертиз, указанных в Приложении № 1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2012 N 237, товароведческая экспертиза - это исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки, исследование продовольственных товаров, в том числе с целью проведения их оценки.

Исходя из вышеизложенного следует, что эксперт не мог объективно произвести оценку товара и достоверно определить его рыночную стоимость не исследовав сам товар.

Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку размер штрафной санкции по ч. 1 ст. 16.2 КоАП определяется исходя из стоимости товаров, а стоимость товара достоверно не могла быть определена, полагаю примененная в постановлении по делу об административном правонарушении санкция в размере 19596 рублей 60 копеек, в отношении ООО «Хенда-Сибирь» является незаконной.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863. «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» ООО «Хенда-Сибирь» были в полном объеме уплачены таможенные сборы, что подтверждается в таможенной декларации и получен фитосанитарный сертификат на всю партию товара.

При таких обстоятельствах, даже если по формальным признакам считать, что ошибочные действия ООО «Хенда-Сибирь» в определении породы древесины предполагают состав административного правонарушения, полагаю, что данное правонарушение, будет, является малозначительным, так как экономические интересы государства не пострадали.

В судебном заседании представитель Заявителя поддержал заявленные требования по основаниям изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.

Представители Ответчика требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и письменных пояснениях.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, ответчика суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что 22.07.2013 декларантом ООО «Хенда-Сибирь» в отделение таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Асиновского таможенного поста в соответствии с таможенной про­цедурой экспорта была подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10611010/220713/0001861 на пиломатериалы хвойных пород:

- доски хвойные из ели сибирской (Pisea Obovata), распиленные вдоль, обрезные, не стро­ганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длиной 3 м, толщиной 35 мм, шири­ной 65 мм, в количестве 9924 штуки, объем без припусков 67,73 м3, объем с учетом припусков 79,69 м3, код товара по ТН ВЭД ТС 4407109800.

- доски хвойные из пихты сибирской (Abies Sibirica), распиленные вдоль, обрезные, не строганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длиной 3 м, толщиной 35 мм, шириной 65 мм, в количестве 1452 штуки, объем без припусков 9,91 м3, объем с учетом при­пусков 11,66 м3, код товара по ТН ВЭД ТС 4407109800.

- доски хвойные из сосны кедровой (Pinus Sibirica), распиленные вдоль, обрезные, не стро­ганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длиной 3 м, толщиной 35 мм, шири­ной 65 мм, в количестве 2700 штуки, объем без припусков 18,43 м3, объем с учетом припусков 21,68 м3, код товара по ТН ВЭД ТС 4407109800.

Товар был загружен в ж/д полувагон № 66003526 и подлежал перемещению через тамо­женную границу Таможенного союза в соответствии с контрактом № 12 DMAF/XMC134RF от 01.06.2012 в адрес получателя: АЛАШАНЬКОУСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ООО «ДИНЬДА ЛЭ» (Китай, г. Алашанькоу, ул. Бордара № 6).

22.07.2013 на основании срочного профиля риска № 20/10600/22072013/91938 (п. 2 ст. 94, глава 18 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее - ТК ТС) был назначен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ № 10611010/220713/0001861.

В ходе проведения в соответствии с требованиями ст. 116 ТК ТС таможенного досмотра23.07.2013 (во временной зоне таможенного контроля, созданной распоряжением Асиновского таможенного поста от 23.07.2013 № 65-р, по адресу: Томская область, г.Асино, ул. Мичурина 1) было установлено, что в ж/д полувагоне № 66003526 фактически находятся пиломатериалы следующих пород и объемов:

- доски хвойные из ели сибирской (Pisea Obovata), распиленные вдоль, обрезные, не стро­ганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длиной 3 м, толщиной 35 мм, шири­ной 65 мм, в количестве 9364 штуки, объем без припусков 63,91 м3, объем с учетом припусков 68,89 м3, код товара по ТН ВЭД ТС 4407109800.

- доски хвойные из пихты сибирской (Abies Sibirica), распиленные вдоль, обрезные, не строганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длиной 3 м, толщиной 35 мм, шириной 65 мм, в количестве 2012 штук, объем без припусков 13,73 м3, объем с учетом при­пусков 14,80 м3, код товара по ТН ВЭД ТС 4407109800.

- доски хвойные из сосны кедровой (Pinus Sibirica), распиленные вдоль, обрезные, не стро­ганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длиной 3 м, толщиной 35 мм, шири­ной 65 мм, в количестве 2700 штуки, объем без припусков 18,43 м3, объем с учетом припусков 19,86 м3, код товара по ТН ВЭД ТС 4407109800.

Измерения и расчеты производились согласно ГОСТ 5306-83 и ГОСТ 6564-84 поштучным способом при помощи измерительной рулетки и лазерного дальномера, в соответствии с кото­рым необходимо длину доски умножить на толщину, ширину и количество.

предъявленные декларантом ООО «Хенда-Сибирь» к оформлению товары пород, имели различное коммерческое наименование, они были самим декларантом (ООО «Хенда-Сибирь) в ДТ № 10611010/220713/0001861 задекларированы как 3 (три) самостоятель­ных товара -

Товар № 1 - доски хвойные из ели сибирской (Pisea Obovata)
 Товар № 2 - доски хвойные из пихты сибирской (Abies Sibirica), ...
 Товар № 3 - доски хвойные из сосны кедровой (Pinus Sibirica),...............

Товар № 1 задекларирован в основном листе ДТ № 10611010/220713/0001861 (графа 32 основного листа ДТ), а товары № 2 и № 3 в дополнительном листе ДТ (графа 32).

При этом, в отношении каждого из этих товаров были заявлены сведения в ДТ: классифи­кационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (графа 33), вес товара (графы 35, 38), статистическая стоимость (графа 46), наименование страны про­исхождения (графа 34), наименование товара (графа 31), как это требуется в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС.

В ДТ № 10611010/220713/0001861 в отношении товара № 2 в графе 31 ДТ был продекла­рирован следующий товар: доски хвойные из пихты сибирской в количестве 1452 штуки объе­мом без припусков 9,91 м3.

В ходе таможенного досмотра установлено, что фактически в транспортном средстве при декларировании товаров находились (были погружены и полностью готовыми к отправке на экспорт) доски хвойные из пихты сибирской в количестве 2012 штук объемом без припусков 13,73 м3.

ООО «Хенда-Сибирь», своим виновным противоправным бездействием совершило ад­министративное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП России, выра­зившееся в недекларировании по установленной форме пилометериалов: доски хвойные из ели сибирской (Pisea Obovata), распиленные вдоль, обрезные, не строганные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, длиной 3,65 м, толщиной 38 мм, шириной 160 мм, в количестве 212 штук, объем без припусков 4,7 м3, объем с учетом припусков 5,7 м3, код товара по ТН ВЭД ТС 4407109800

06.09.2013 Томской таможней было вынесено постановление по делу об административ­ном правонарушении (далее - АП) № 10611000-134/2013, возбужденному в отношении Общест­ва с ограниченной ответственностью «Хенда-Сибирь» (далее - ООО «Хенда-Сибирь»), о при­влечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотрен­ного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 19 596 руб. 60 коп.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недек­ларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

Пунктом 1 статьи 203 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются по выбору лица под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом таможенного союза и законода­тельством государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 212 ТК ТС товары таможенного союза, вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначенные для постоянного на­хождения за ее пределами, подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта.

В соответствии со статьей 179 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, которое производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (декларации на товары - пункт 1 статьи 180 ТК ТС).

Пунктом 1 статьи 181 ТК ТС предусмотрено, что при помещении под таможенные проце­дуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлен перечень основных сведений о това­ре, подлежащих указанию в декларации на товары, а именно: наименование, описание, класси­фикационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядко­вые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измере­ния, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза (пункт 1 статьи 180 ТК ТС).

Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее - Инструкция о порядке заполнения декларации на товары).

Пунктом 5 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары предусмотрено, что ДТ состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата А4. Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах. В одной ДТ могут быть заявлены сведения о не более чем 999 товарах (пункт 3 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары).

В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, на основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах.

При этом как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, ком­мерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвест­на, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запре­тов и ограничений.

Кроме того, на основании ч. 4 ст. 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, издан приказ ФТС России от 29.03.2012 № 600 «О требованиях к описа­нию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары» (зарегистрирован в Мин­юсте РФ 16.05.2012 № 24191), которым предусмотрено, что для товаров, классифицируемых по коду в товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС, при заявлении таможенной процедуры экспорта, приводимое под номером 1 в графе 31 ДТ «Грузовые места и описание товаров», описание должно в обязательном порядке, помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, содержать сведения о наименовании лесоматериалов и породе древесины^ объеме лесоматериалов, в м , номере соответствующего документа, в соответствии с которым определены объемы лесоматериалов.

Из материалов дела следует, что в ДТ № 10611010/220713/0001861 в отношении товара № 2 в графе 31 ДТ был продекла­рирован следующий товар: доски хвойные из пихты сибирской в количестве 1452 штуки объе­мом без припусков 9,91 м3.

В ходе таможенного досмотра установлено, что фактически в транспортном средстве при декларировании товаров находились (были погружены и полностью готовыми к отправке на экспорт) доски хвойные из пихты сибирской в количестве 2012 штук объемом без припусков 13,73 м3.

Таким образом в отношении товара № 2, заявленного декла­рантом в ДТ № 10611010/220713/0001861, в таможенной декларации не были указаны сведения о части данного товара - доски хвойные из пихты сибирской в количестве 560 штук объем без учёта припусков 3,82 м3.

В соответствии с частью 1 статьи 116 ТК ТС таможенный досмотр - действия должност­ных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового поме­щения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или мо­гут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажом или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный досмотр проводится наиболее опытными должностными лицами таможен­ных органов, а таможенный досмотр лесоматериалов - только должностными лицами, прошед­шими специальное обучение по определению пород и объемов лесоматериалов.

Таможенный досмотр товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10611010/130613/0001495, проводил главный государственный таможенный инспектор ОТО и ТК 1 Асиновского таможенного поста Хазов Николай Владимирович, который приказом Том­ской таможни от 30.06.2010 № 103-к и должностным регламентом уполномочен на проведение таможенного досмотра товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенное декла­рирование которых проводится в Асиновском таможенном посту.

Н.В. Хазов работает в Асиновском таможенном посту с 30.06.2010 и владеет познаниями и навыками по определению пород древесины, а также навыками по измерению качества (сорт­ности) и объема лесо- и пиломатериалов, стаж его работы в сфере таможенного дела, связанной с определением породы древесины, на момент проведения рассматриваемого таможенного до­смотра (23.07.2013) составлял более двух лет, в течение которых Н.В. Хазовым регулярно про­водились таможенные досмотры лесо- и пиломатериалов. Кроме того, в 2011 году Н.В. Хазо­вым прошел курс повышения квалификации в Томском лесотехническом техникуме по предме­ту «Древесиноведение, лесное товароведение».

Согласно акту таможенного досмотра № 10611010/230713/000099 от 23.07.2013, таможен­ный досмотр проводился в присутствии работника ООО «Хенда-Сибирь» С.А. Балашова, обла­дающего необходимыми полномочиями на представление интересов ООО «Хенда-Сибирь» при проведении таможенного досмотра (доверенность от 21.09.2012).

Таможенный досмотр начат в 10:00 23.07.2013 и осуществлялся путем проведения следу­ющих мероприятий:

1) Измерение уровня радиационного фона (всей товарной партии, а не каждой доски в от­дельности).

2) Выгрузка из ж/д полувагона № 66003526 всего товара, которая осуществлялась работ­никами ООО «Хенда-Сибирь» при помощи специальной техники (кранов) в присутствии глав­ного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК № 1 таможенного поста Н.В. Хазо-ва;

3) Измерение параметров товара (каждой доски). Измерения и расчеты лесоматериала производились согласно ГОСТ 5306-83, 8486-86 поштучным способом при помощи измери­тельной рулетки, в соответствии с которым необходимо длину доски умножить на толщину, ширину и количество. При этом следует учитывать, что объектом измерения являлись обрабо­танные пиломатериалы - доски, полученные с применением высокоточной техники (пилорамы) пиломатериалы с одинаковыми параметрами (длина, ширина, толщина)

4) Измерение влажности древесины - проводилось выборочно (по пять замеров на каж­дую породу древесины), а не каждой доски в отдельности, как указано в пополнении к заявле­нию (стр. 3 акта таможенного досмотра).

5) Определение породы древесины (каждой доски) - для квалифицированного должност­ного лица таможенного органа при хороших погодных условиях и естественной освещенности (каковые и были 23.07.2013 в месте проведения досмотра) не требует продолжительных вре­менных затрат, так как происходит это визуально (по цвету древесины, по остаткам коры в виде тупого обзола, по наличию или отсутствию смоляных ходов и т.д.).

6) Сортировка досок по породам и складирование их в пачки - осуществлялась работни­ками ООО «Хенда-Сибирь», выделенными для проведения разгрузочных работ, после опреде­ления породы древесины главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 1 Асиновского таможенного поста Н.В. Хазовым;

7) Определение количества досок по каждой породе и определение общего количества до­сок - не потребовало временных затрат, так как, во-первых, доски имели одинаковое сечение (длина 3 м, толщина 35 мм, ширина 65 мм), во-вторых - работниками ООО «Хенда-Сибирь» доски были разложены по породам древесины в отдельные пачки, находящиеся друг от друга на расстоянии. После окончания выгрузки Н.В. Хазовым доски были подсчитаны и сведены в таблицу акта таможенного досмотра.

8) Определение общего количества досок.

9) Фотографирование товара - проводилось в ходе выгрузке товара из ж/д полувагона, при этом произвести 6 фотоснимков не требует временных затрат (фотоаппарат цифровой, проявле­ние пленки не требуется).

Таможенный досмотр был окончен в 17:10 23.07.2013, затем был изготовлен акт таможен­ного досмотра, который был вручен представителю ООО «Хенда-Сибирь» в 17:25 23.07.2013.

Акт таможенного досмотра был изготовлен с помощью про­граммного средства «АИСТ-М».

Кроме того, как пояснил представитель ответчика, в отношении ООО «Хенда-Сибирь» это не первый таможенный досмотр с полной выгрузкой товара из транспортного средства. У должностных лиц Асинов­ского таможенного поста, проводящих досмотры/осмотры, на рабочих местах имеются так называемые шаблоны описательной части АТД в электронном виде (приложение «Word»). С помощью шаблонов нет необходимости полностью составлять описательную часть нового акта таможенного досмотра, достаточно заменить несколько предложений (Распоряжение о созда­нии ВЗТК, незадекларированную породу древесины, объем, количество штук и т.д.). Про­граммное средство «АИСТ-М» позволяет перенести всю информацию из шаблона Word в АТД (электронный вид).

Поэтому, учитывая хорошие погодные условия 23.07.2013 (+24 С, отсутствие осадков), современные технические средства таможенного контроля, осуществление физической работы грузчиками декларанта, а также опыт работы в таможенных органах (с 2010 года), у Хазова Н.В. на измерение одной доски уходило крайне незначительное время (секунды).

Таким образом, чтобы осмотреть весь товар, определить породу древесины, влажность, количество досок во всей партии товара, подготовить акт таможенного досмотра и т.д., долж­ностному лицу Асиновского таможенного поста хватило 7 часов 10 минут.

Кроме того. присутствующий при проведении таможенного до­смотра уполномоченный представитель ООО «Хенда-Сибирь» - специалист по таможенному оформлению (грузов) С.А. Балашов каких-либо замечаний, претензий или заявлений не выска­зывал ни в устной, ни письменной форме, при опросе в качестве свидетеля по делу об админи­стративном правонарушении подтвердил свою позицию о согласии с результатами таможенно­го досмотра.

Также ООО «Хенда-Сибирь» приняло результаты таможенного досмотра без каких-либо возражений: 24.07.2013 ООО «Хенда-Сибирь» добровольно была подана ДТ № 10611010/240713/0001909 на все товары, обнаруженные в ходе проведения таможенного до­смотра (а согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становит­ся документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение), данная ДТ выпущена таможенным органом 24.07.2013 с соблюдением требований ст. 199 ТК ТС.

В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ в случае, когда при производстве по де­лу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специ­альных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, лицо, ведущее административное расследование выносит определение о назначении экспертизы.

Частью 1 ст. 25.9 КоАП РФ установлено, что в качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Судом не принимается довод заявителя на приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждени­ях Минюста России и перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» - данный приказ (как видно из его названия) рас­пространяется только на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, тогда как экспертиза по делу об АП, по которому вынесено оспариваемое постановление, проведена не в таком учреждении, а в соответствии с ч. 1 ст. 25.9 КоАП РФ поручена работникам специализирующейся на оценке рыночной стоимости товаров коммерческой организации.

В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ в случае, когда при производстве по де­лу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специ­альных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, лицо, ведущее административное расследование выносит определение о назначении экспертизы.

Частью 1 ст. 25.9 КоАП РФ установлено, что в качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

В этой связи представляется несостоятельной ссылка заявителя на приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждени­ях Минюста России и перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» - данный приказ (как видно из его названия) рас­пространяется только на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, тогда как экспертиза по делу об АП, по которому вынесено оспариваемое постановление, проведена не в таком учреждении, а в соответствии с ч. 1 ст. 25.9 КоАП РФ поручена работникам специализирующейся на оценке рыночной стоимости товаров коммерческой организации.

Поскольку являющийся предметом правонарушения товар изъят не был, но в распоряже­нии таможенного органа имелась вся необходимая эксперту для дачи заключения информация, содержащая в документах, имеющих не оспоренное фактическое и юридическое значение.

Так, приказом ФТС России от 29.03.2012 № 600 "О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары" (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24191, вступил в силу 22.10.2012) предусмотрено, что для товаров, классифици­руемых по коду 4407 ТН ВЭД ТС, при заявлении таможенной процедуры экспорта приводимое под номером 1 в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров" описание должно в обяза­тельном порядке, помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, содержать следующие сведения:

- наименование лесоматериалов и порода древесины;

- вид обработки (распиленные вдоль или расколотые, строганые или лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип);

- сорт или группа сортов лесоматериалов;

- номер документа, в соответствии с которым определен сорт или группа сортов лесомате­риалов;

- номинальные размеры, в мм (длина, ширина, толщина) + предельные отклонения от но­минальных размеров + припуски на величину усушки (при наличии));

- номер соответствующего документа, в соответствии с которым определены номиналь­ные размеры, предельные отклонения и припуски на величину усушки по длине, ширине, тол­щине;

- объем лесоматериалов, в мЗ, указанный в контракте (с учетом номинальных размеров);

- объем лесоматериалов, в мЗ (с учетом предельных отклонений и припусков на усушку);-номер соответствующего документа, в соответствии с которым определены объемы лесомате­риалов;

- фактурная стоимость в валюте договора, контракта и т.д. за 1 м3 товара

Все указанные сведения содержатся в графе 31 декларации на товары № 10611010/220713/0001861 в отношении товара № 2, за исключением объема товара (который определен актом таможенного досмотра). В связи с этим помимо ДТ № 10611010/220713/0001861 в распоряжение эксперта представлена копия акта таможенного до­смотра № 10611010/140613/000095, содержащая результаты фактического таможенного кон­троля в отношении предмета оценки.

Также не принимается довод заявителя о том, что таможенным органом неверно определена дата, на которую следует рассчитать стоимость являющихся предметом правонарушения товаров («рыночная стоимость была определена ранее, до начала проведения таможенного досмотра»).

В соответствии ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взыс­канием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной: стоимости предмета ад­министративного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Вмененное заявителю правонарушение является оконченным с момента регистрации та­моженным органом ДТ № 10611010/220713/0001861 - указанная декларация была зарегистри­рована 22.07.2013 и именно на эту дату экспертом на основании вынесенного должностным ли­цом Томской таможни определения о назначении экспертизы определена рыночная стоимость являющегося предметом правонарушения товара.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.16.2 КоАП РФ, ст.ст. 207 - 211 АПК РФ арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «Хенда – Сибирь» к Томской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 06.09.2013 по делу об административном правонарушении № 10611000-134/2013, отказать.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья А.С. Кузнецов