ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-6249/10 от 24.11.2010 АС Томской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-6249/2010

«29» ноября 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2010 г. Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2010 г.

Судья Павлов Г. Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гынгазовой Е.Д.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области

к Областному государственному учреждению «Томские леса»

о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 98 466 руб., пени в сумме 1 140 руб. 56 коп.,

при участии

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области – ФИО1, доверенность от 19.01.2010,

от Областного государственного учреждения «Томские леса» - не явился (извещен),

установил:

27 сентября 2010 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Томской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 6 по Томской области, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Областному государственному учреждению «Томские леса» (далее по тексту – ОГУ «Томские леса») о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 98 466 руб., пени в сумме 1 140 руб. 56 коп.

Требования налогового органа мотивированы тем, что ОГУ «Томские леса» в 2009 году являлось плательщиком транспортного налога. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 4 квартал 2009 год налоговым органом в адрес ОГУ «Томские леса» направлены требования с предложением уплатить числящуюся задолженность в добровольном порядке. В связи с неисполнением указанных требований налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.

В судебное заседание ОГУ «Томские леса», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явка представителей не обеспечена, отзыв на заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области не представлен.

В соответствии с частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

На основании частей 1, 3 статьи 156, части 2 статьи 215 АПК РФ, учитывая отсутствие возражений представителя налогового органа, дело рассматривается в отсутствие представителей ОГУ «Томские леса».

В судебном заседании представитель налогового органа ФИО1 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя налогового органа, арбитражный суд приходит к выводу, что заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области подлежит удовлетворению на основании следующего.

ОГУ «Томские леса» зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципалитетом Томского района 10.12.1998, регистрационный номер 303-р, ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 634538, <...>. ОГУ «Томские леса» имеет обособленные подразделения, расположенные по адресу: 1) 636600, <...>, зарегистрированное и поставленное на учет в Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области 01.08.2002, ИНН <***>, КПП 701102001; 2) 636703, <...>, зарегистрированное и поставленное на учет в Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области 24.07.2002, ИНН <***>, КПП 700602001. ОГУ «Томские леса» имеет открытые лицевые счета.

На основании распоряжений от 14.12.2009 № 903-ра, от 28.12.2009 № 1234 учредителями (участниками) или органом юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, принято решение о ликвидации ОГУ «Томские леса». В Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о принятии решения о ликвидации юридического лица учредителем (участником) юридического лица либо органом, принявшим решение о ликвидации, государственный регистрационный номер записи 2107014000421 от 13.01.2010.

Согласно налоговой декларации по транспортному налогу за отчетный 2009 год, представленной Парабельским сельским лесхозом – филиалом ОГУ «Томские леса» 17.11.2009, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составляет 74 733 руб.

Исходя из налоговой декларации по транспортному налогу за отчетный 2009 год, представленной Каргасокским сельским лесхозом – филиалом ОГУ «Томские леса» 02.12.2009, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составляет 23 733 руб.

В связи с неисполнением обязанности по уплате в бюджет земельного налога за 4 квартал 2009 года, Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области в адрес ОГУ «Томские леса» направлены требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.03.2010 № 978 с предложением уплатить транспортный налог за 4 квартал 2009 года в размере 23 733 руб., пени в сумме 143 руб. 64 руб. в срок до 25.03.2010; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.03.2010 № 979 с предложением уплатить транспортный налог за 4 квартал 2009 года в размере 74 733 руб., пени в сумме 996 руб. 92 коп. в срок до 25.03.2010.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налоговый орган обратился в арбитражный суд для взыскания налога в судебном порядке.

В силу части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет (подпункт 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ).

Порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации предусмотрен статьей 49 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 49 НК РФ).

В период нахождения организации – налогового агента в стадии ликвидации налоговый орган не вправе осуществлять действия по бесспорному взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов, в том числе путем принятия решения об их взыскании за счет денежных средств на счетах в банках, за счет иного имущества, поскольку это противоречит положениям статьи 49 НК РФ и влечет за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов организации - налогоплательщика.

ОГУ «Томские леса» в соответствии со статьей 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно положениям статей 358, 359 НК РФ, статей 3, 4 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77 - ОЗ «О транспортном налоге» объектом налогообложения транспортного налога признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а налоговой базой считается мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом применительно к транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налогоплательщики транспортного налога, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (пункт 1 статьи 362 НК РФ).

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, в соответствии с пунктом 2 вышеназванной статьи 362 НК РФ определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ, статьей 7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77 - ОЗ «О транспортном налоге» сумма транспортного налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

При этом срок уплаты транспортного налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

Налоговые декларации по транспортного налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 363.1 НК РФ).

Налогоплательщики транспортного налога, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляются в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу (пункт 1 статьи 363.1 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 НК РФ).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (пункт 8 статьи 69 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 2 статьи 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Согласно указаниям Центрального банка РФ устанавливаются следующие ставки рефинансирования Банка России: начиная с 24 февраля 2010 года в размере 8,5 процентов годовых (Указание Центрального банка Российской Федерации от 19.02.2010 № 2399-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»).

Поскольку требование Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.03.2010 № 978 с предложением уплатить транспортный налог за 4 квартал 2009 года в размере 23 733 руб., пени в сумме 143 руб. 64 руб. в срок до 25.03.2010; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.03.2010 № 979 с предложением уплатить транспортный налог за 4 квартал 2009 года в размере 74 733 руб., пени в сумме 996 руб. 92 коп. в срок до 25.03.2010 в добровольном порядке не исполнены, доказательства уплаты взыскиваемой задолженности в материалы дела не представлены, арбитражный суд признает требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области правомерными.

Расчет взыскиваемой задолженности арбитражным судом проверен, признан правильным. На момент обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями срок подачи заявления Межрайонной ИФНС России № 6 по Томской области, установленный статьей 46 НК РФ, не пропущен.

С учетом изложенного, требования налогового органа о взыскании с ОГУ «Томские леса» транспортного налога за 4 квартал 2009 года в размере 98 466 руб., пени в сумме 1 140 руб. 56 коп. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ОГУ «Томские леса» и, исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, составляет 3 984 руб. 26 коп.

Реквизиты для уплаты транспортного налога по требованию № 978 по состоянию на 09.03.2010 в размере 23 733 руб., и пени 143 руб. 64 коп., всего: 23 876 руб. 64 коп. Для перечисления: транспортный налог в размере: 23 733 руб., код ОКАТО 69224822000 КБК для налога: 18210604011021000110. Пеня по транспортному налогу в размере: 143 руб. 64 коп., код ОКАТО 69224822000 КБК для пени: 18210604011022000110; транспортного налога по требованию № 979по состоянию на 09.03.2010 в размере 74 733 руб., и пени 996 руб. 92 коп., всего: 75 729 руб. 92 коп. Для перечисления: транспортный налог в размере: 74 733 руб., код ОКАТО 69244845000 КБК для налога: 18210604011021000110. Пеня по транспортному налогу в размере: 996 руб. 92 коп., код ОКАТО 69244845000 КБК для пени: 18210604011022000110.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с Областного государственного учреждения «Томские леса», зарегистрированного в качестве юридического лица Муниципалитетом Томского района 10.12.1998, регистрационный номер 303-р, ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 634538, <...>, в бюджеты различных уровней 99 606 руб. 56 коп., в том числе 98 466 руб. недоимки по транспортному налогу, 1 140 руб. 56 коп. пени; в доход федерального бюджета 3 984 руб. 26 коп. государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение месяца со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Г. Д. Павлов