АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Томск Дело №А67-6312/2010
резолютивная часть решения объявлена 19.10.2010г.
полный текст решения изготовлен 21.10.2010г.
Арбитражный суд Томской области в составе судьи А.Н. Гапон,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.Н. Гапон,
рассмотрев, в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от административного органа: ФИО2 – доверенность от 11.01.2010г., удостоверение №05279;
лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – не явился (уведомлен);
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Томской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1, ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.
В соответствии с положениями ст.156, ст.205 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного Ответчика.
В судебном заседании представитель административного органа настаивал на удовлетворении требований о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении, в частности пояснил, что выявленные нарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, зафиксированы в надлежащем образом оформленном протоколе.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, арбитражный суд считает, установленными следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г.Томску 12.09.2008г. о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>.
24.12.2008г. ФИО1 выдана лицензия № АСС-70-059806 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 26.12.2008г. по 25.12.2013г., на основании которой ответчиком осуществляется деятельность по перевозке пассажиров.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
в) соблюдение лицензиатом установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных ПДД РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 17.09.2010г. в 13 час. 50 мин., по адресу: <...> (Управление государственного автодорожного надзора по Томской области) - при проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованные для перевозок более 8 человек, выявлены нарушения (акт проверки № 255 от 17.09.2010г.), а именно:- индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены требования п. 1. ст. 11 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, в соответствии с которым при изменении места жительства, адресов мест осуществлениялицензируемого вида деятельности индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения изменений подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Согласно паспорта гр. ФИО1, 16.07.2010г. отделом УФМС России по Томской области в Октябрьском районе г. Томска он снят с регистрационного учета по адресу: <...> и зарегистрирован 16.07.2010г. по адресу: <...>. В установленный законом срок - в течение 15 дней со дня смены адреса регистрации (16.07.2010г.) и по настоящее время предприниматель ФИО1 не представил в лицензирующий орган - Управление государственного автодорожного надзора по Томской области заявление о переоформлении документа; - индивидуальный предприниматель ФИО1 не обладающий необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, не заключил договор с организациями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, проведение предрейсового технического контроля перед выездом на линию, и послерейсового технического контороля по возвращении к месту стоянки, проведение предрейсового медицинский осмотр перед выездом на линию, и послерейсового медицинского осмотра по возвращению с линии, что является нарушением п. 1.8 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.; - индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал и не обеспечил проведение, технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) автомобиля SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70 используемого для перевозки пассажиров по заказу, в порядки и сроки предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984г., что является нарушением требований ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Р.Ф. от 09.03.1995г. №27.;- индивидуальный предприниматель ФИО1 не оформляет договора фрахтования, при осуществлении перевозки пассажиров и багажа по заказу, в соответствии с требованиями ст.27 п.1 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического» от 08.11.2007г. №259-ФЗ, п.89 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, п.117 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, п.5.12 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2;- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал ведение журнала регистрации заказов, в соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200;- водитель-предприниматель ФИО1 не прошел ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства водителей, что является нарушением п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27. Срок действия справки №1410 от 24.11.2008г., истек 24.11.2009г.;- индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров на автобусе SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70, не оформляет путевые листы на соответствующее транспортное средство, что является нарушением ст.6 п.2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического» от 08.11.2007г. №259-ФЗ;- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал хранение путевых листов. В соответствии с п. 18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г., оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет;- индивидуальный предприниматель ФИО1 не регистрирует путевые листы в журнале регистрации путевых листов. В соответствии с п. 17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г., собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов;- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал ведение учета неисправностей автобуса SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70 и их устранения, что является нарушением п.4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.
17.09.2010г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 специалистом отдела АДН УГАДН по Томской области ФИО3 составлен протокол № 002359 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 17.09.2010 в г. Томске нарушения лицензионных требований и условий осуществления перевозок пассажиров а именно:
- индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены требования п. 1. ст. 11 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, в соответствии с которым при изменении места жительства, адресов мест осуществлениялицензируемого вида деятельности индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения изменений подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении документа. Согласно паспорта гр. ФИО1, 16.07.2010г. отделом УФМС России по Томской области в Октябрьском районе г. Томска он снят с регистрационного учета по адресу: <...> и зарегистрирован 16.07.2010г. по адресу: <...>. В установленный законом срок - в течение 15 дней со дня смены адреса регистрации (16.07.2010г.) и по настоящее время предприниматель ФИО1 не представил в лицензирующий орган - Управление государственного автодорожного надзора по Томской области заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Подтверждается копией паспорта <...> гр. ФИО1, и объяснением ИП ФИО1;
- индивидуальный предприниматель ФИО1 не обладающий необходимой
производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, не заключил договор с организациями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, проведение предрейсового технического контроля перед выездом на линию, и послерейсового технического контороля по возвращении к месту стоянки, проведение предрейсового медицинский осмотр перед выездом на линию, и послерейсового медицинского осмотра по возвращению с линии, что является нарушением п. 1.8 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27. Подтверждается не предоставлением сведений и объяснением ИП ФИО1
- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал и не обеспечил проведение, технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) автомобиля SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70 используемого для перевозки пассажиров по заказу, в порядки и сроки предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984г., что является нарушением требований ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Р.Ф. от 09.03.1995г. №27. Подтверждается не предоставлением сведений и объяснением ИП ФИО1
- индивидуальный предприниматель ФИО1 не оформляет договора фрахтования, при осуществлении перевозки пассажиров и багажа по заказу, в соответствии с требованиями ст.27 п.1 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического» от 08.11.2007г. №259-ФЗ, п.89 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, п.117 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, п.5.12 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2. Подтверждается не предоставлением сведений и объяснением ИП ФИО1
- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал ведение журнала регистрации заказов, в соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200. Подтверждается не предоставлением сведений и объяснением ИП ФИО1
- водитель-предприниматель ФИО1 не прошел ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства водителей, что является нарушением п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27. Срок действия справки №1410 от 24.11.2008г., истек 24.11.2009г. Подтверждается справкой №1410 от 24.11.2008г. и объяснением ИП ФИО1
- индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров на автобусе SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70, не оформляет путевые листы на соответствующее транспортное средство, что является нарушением ст.6 п.2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического» от 08.11.2007г. №259-ФЗ. Подтверждается не предоставлением путевых листов и объяснением ИП ФИО1
- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал хранение путевых листов. В соответствии с п. 18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г., оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет. Что подтверждается не предоставлением путевых листов и объяснением ИП ФИО1
- индивидуальный предприниматель ФИО1 не регистрирует путевые листы в журнале регистрации путевых листов. В соответствии с п. 17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г., собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Что подтверждается не предоставлением журнала регистрации путевых листов и объяснением ИП ФИО1
- индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал ведение учета неисправностей автобуса SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70 и их устранения, что является нарушением п.4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27. Подтверждается не предоставлением сведений и объяснением ИП ФИО1
Привлечение предпринимателя ФИО1 к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за вышеуказанные в протоколе нарушения и является предметом требований Заявителя по настоящему делу.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает заявление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложение на него соответствующего административного взыскания подлежащим удовлетворению при этом исходит из следующего.
Пунктом 1 ст.1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Лицензионные требования и условия в соответствии со статьей 2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 утверждено Положение «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
Согласно п. 1. ст. 11 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, в случае изменения места нахождения либо изменения или места жительства индивидуального предпринимателя, лицензиат, обязан подать в лицензирующий орган, не позднее чем через пятнадцать дней, заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Как следует из материалов дела ФИО1 16.07.2010г. снят с регистрационного учета по адресу: <...> отделом УФМС России по Томской области в Октябрьском районе г. Томска и зарегистрирован 16.07.2010г. по адресу: <...>. В нарушение п.1 ст.11 ФЗ-№128ФЗ в установленный законом срок - в течение 15 дней со дня смены адреса регистрации (16.07.2010г.) и по настоящее время предприниматель ФИО1 не представил в лицензирующий орган - Управление государственного автодорожного надзора по Томской области заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
В соответствии с пунктом 1.8 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Из материалов дела видно, что в нарушение указанных положений индивидуальным предпринимателем ФИО1 не заключен договор с организациями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, проведение предрейсового технического контроля перед выездом на линию, и послерейсового технического контороля по возвращении к месту стоянки, проведение предрейсового медицинский осмотр перед выездом на линию, и послерейсового медицинского осмотра по возвращению с линии.
Статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения; нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации; - юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом ФИО4 от 09.02.1995г. №27, предприниматель обязан соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, что не было организовано в отношении автомобиля SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70 используемого для перевозки пассажиров по заказу.
Согласно пункту 5.12. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско - экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист.
В соответствии со ст.27 п.1 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического» от 08.11.2007г. №259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования (п.89 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112).В п.117 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200, указано, что автотранспортное предприятие (организация) в пределах установленных министерством лимитов предоставляет государственным, кооперативным организациям, а также гражданам автобусы по договорам или отдельным заказам. В нарушение указанных норм, Ответчиком договора фрахтования не заключались.
Кроме того, Ответчиком не организовано в соответствии с п. 104 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 ведение журнала регистрации заказов.
Пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, установлено, что должна быть обеспечена профессиональная надежность водительского состава, однако справка выданная ФИО1 о прохождении ежегодных занятий по ПДД и БД от 24.11.2008г. представленная в материалы дела закончила свое действие 24.11.2009г. Чем предприниматель нарушил требования указанного положения.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 17 указанного приказа собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Согласно пункту 18 указанного приказа оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства индивидуальным предпринимателем ФИО1 не обеспечена сохранность путевых листов автобуса SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70 за период с 01.07.2010г. по 18.08.2010г., также журнал регистрации путевых листов предпринимателем не ведется.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров на автомобиле SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/70 не оформляет путевые листы на транспортное средство, чем нарушает п.2 ст 6. «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического» от 08.11.2007г. №259-ФЗ. Также, в п. 18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г., указано, что оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет, данное требование предпринимателем не исполнялось. Кроме того, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п.17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г.).
Пунктом 4.4 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, установлено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечивать учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
В нарушение указанных положений индивидуальным предпринимателем ФИО1 данные требования в отношении автобуса SSANGYONGISTANA гос. per. № Е-022-АР/7 не соблюдены.
Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено нарушение предпринимателем ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
С учетом изложенного, наличие событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, подтверждены материалами дела об административном правонарушении (протокол от 17.09.2010г. серии ТМО №002359, акт проверки №255 от 17.09.2010г., объяснения ответчика); обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным статье 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Исходя из характера правонарушения, установленного в ходе судебного разбирательства обстоятельств его совершения и выявления, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, не истек.
В связи с изложенным, имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1, ст. ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.8-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения с. М-Ирменка, Новосибирской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Томску 12.09.2008г., ОГРН <***>, свидетельство серия 70 № 001411556, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Получатель штрафа: УФК по Томской области (УГАДН по ТО); ИНН <***>; КПП 701701001; код ОКАТО 69401000000; счет получателя 40101810900000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001; Код бюджетной классификации 106 1 16 30000 01 0000 140.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.Н. Гапон