ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-6366/12 от 01.02.2013 АС Томской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-6366/12

«25» 01 2013 г.

«01» 02 2013г. изготовлен полный текст решения.

Судья Арбитражного суда Томской области Кузнецов А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чащиной Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Арчинское» ИНН 7017249535, ОГРН 1097017018526

к Инспекции Федеральной налоговой службе по г. Томску ИНН 7021022569, ОГРН 1047000302436

о признании недействительным решения № 35/3-28в от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений в части пунктов 1, 3, 4 резолютивной части решения,

при участии в заседании:

от заявителя – Киселевой Полины Сергеевны (доверенность от 10.07.2012, паспорт), Пшеничникова Андрея Анатольевича (доверенность от 10.07.2012, паспорт;

от ответчика – Власова Дениса Александровича (доверенность от 9.01.2013, служебное удостоверение), Браун Риммы Владимировны (доверенность от 21.11.2012);

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Арчинское» (далее по тексту – ООО «Арчинское», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области к Инспекции Федеральной налоговой службе по г. Томску (далее по тексту – ИФНС Россси по г. Томску, ответчик) о признании недействительным решения № 35/3-28в от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений в части пунктов 1, 3, 4 резолютивной части решения.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях по делу, указав в частности, что в период октябрь-декабрь 2009г. производились работы по достройке скважины№ 204 куст 4 Урманского месторождения, соответственно формировалась ее первоначальная стоимость, спорная скважина, являясь объектом незавершенного строительства, правильно учитывалась на балансом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», и не могла рассматриваться в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество (так как не отвечала требованиям основных средств). Также скважина № 22 была принята в пробную эксплуатацию ООО «Арчинское» в качестве основного средства в 2003 г., в апреле 2006г. эксплуатация данной скважины была приостановлена в связи с аварией, а ликвидирована скважина была только в июле 2009 г., что подтверждается Актом № 1854 от 28.07.2009г. Поэтому ООО «Арчинское» правомерно учел недоначисленную амортизацию по ликвидированной скважине № 22 в составе внереализационных расходов за 2009 г.

Представители ответчика в судебном заседании возражали против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнительных письменных пояснениях по делу, указав в частности, что скважина № 22 с даты консервации вплоть до даты ликвидации (с 04.04.2006 до 28.07.2009) неявлялась амортизируемым имуществом,следовательно, положения пп.8 п.1 ст.265 НК РФ в отношении данной скважины неприменимы, как в отношении амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом, так и в отношении объектов амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом. Кроме того, в нарушение п.1 ст.374, п.1 ст.375 НК РФ заявитель не исчислял налог на имущество организаций со стоимости скважины № 204 кустовой площадки № 4 Урманского нефтяного месторождения в период с октября по декабрь 2009 г., тогда как фактически в указанный период времени скважина была закончена строительством и эксплуатировалась в целях добычи нефти.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

21.12.2011г. по 25.04.2012г. ИФНС Россси по г. Томску была проведена выездная налоговая проверка ООО «Арчинское» в том числе в части деятельности предшественника ЗАО «Арчинское» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009г. по 21.12.2011г.

В ходе проверки было установлено, что ООО «Арчинское» не полностью уплатило налги в сумме 3402892,00 руб. в том числе: налог на прибыль организаций за 2009 год в сумме 3001919,00 руб. и налог на имущество организаций за 2009 год в сумме 400974,00 руб.

По результатам проверки был составлен акт № 29/3-28в от 31.05.2012г.

29 июня 2012г. по результатам выездной налоговой проверки, осуществленной Инспекцией ФНС РФ по г. Томску на предмет правильности исчисления и своевременности уплаты Заявителем налогов за период с 01.01.09г. по 31.12.10г. было вынесено Решение № 35/3-28в от 29.06.2012 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Указанным Решением, оставленным без изменения решением Управления ФНС России по Томской области № 404 от 06.09.2012 г.: была начислена недоимка по налогу на прибыль организации за 2009 год (3 001 918 руб.) и налогу на имущество организаций за 2009 г. (400 974 руб.); было предложено уплатить штраф за неполную уплату налога на имущество организаций за 2009 год (40 097 руб.); были начислены соответствующие суммы пеней по налогу на прибыль организаций за 2009 год и по налогу на имущество организаций за 2009 год.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расколам относятся, в частности, затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с   установленным сроком полезного использованияамортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и икого имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.

Расходы в виде сумм недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, только по объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом. Объекты амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом, выводятся из эксплуатации в порядке, установленном п. 13 ст. 259.2 НК РФ (в данном случае амортизация скважины № 22 начислялась. нелинейным методом, следовательно, применяется п. 13 ст. 259.2 НК РФ).

Организацией в составе внереализационных расходов за 2009 год учтена сумма недоначисленной амортизации по скважине № 22 Урманского месторождения в размере 15 009 592руб., что подтверждается декларацией и о налогу на прибыль организаций за 2009 г. в части деятельности предшественника ООО «Арчинское» - ЗАО «Арчинское» и налоговыми регистрами организации.

Скважина № 22 Урманского нефтяного месторождения былавведена в эксплуатацию 31.01.2003. В марте 2006 г, при выполнении работ го консервации скважины была допущена авария, врезультате чего приняторешение об установке ликвидационных цементных мостов, заполнении скважины глинистым раствором, установке деревянной и лобки, цементной тумбы на устье скважины и металлическогорепера с указанием организации, площади,номера скважины,дат начала и окончания работ,что подтверждай: ск актами на установку и опрессовку изоляционногоцементного моста от 14.03.2006, от 16.03.2006, актом обследования скважины 22 УрманскогоИгаорождения после проведения изоляционно-ликвидационных работ от 21.03.2006, протоколом заседанияпостоянно действующей комиссии по вопросу ликвидации разведочной скважины № 22 Урманского месторождения от 10.07.2009. Составлен акто   консервациипоисково-опеночной скважины № 22 на срок с 04.04.2006 по 04.04.2011 по причине окончания срока пробной эксплуатации. В июле 2009 года состоялось документальное оформление ликвидации данной скважины: составлен акт № 1854 от 28.07.2009 о ликвидации скважины 22 Урманского месторождения, подписанный заместителем руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора и генеральным директором ЗАО «Арчинское». Скважина № 22 была ликвидирована по категории iii«а» в соответствии с п. II «Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов», утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2002 № 22: «iii категория - скважины или часть их ствола, ликвидируемые по техническим причинам (аварийные). к ним относятся скважины, где прекращены строительство, работы по капитальному ремонту или эксплуатация вследствие аварий, инцидентов и осложнений, ликвидировать которые существующими методами невозможно или экономически нецелесообразно:

Ш-а) скважины, на которых возникли открытые фонтаны, пожары, следствием которых явилась потеря ствола скважины, а также аварии с бурильным инструментом, техническими или эксплуатационными колоннами, внутрискважинным и устьевым оборудованием, геофизическими приборами и кабелем, аварии из-за некачественного цементирования...».

Таким образом, скважина с даты консервации до даты ликвидации не расконсервировалась, что подтверждается вышеперечисленными документами.

Вплоть до даты консервации скважина № 22 числилась в составе основных средств организации, отражалась на счете 01 бухгалтерского учета и амортизировалась в налоговом учете с применением нелинейного метода, что подтверждается карточкой счета Н05.02 по субконто «Скважина № 22» за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, протоколом допроса Головиной И.А. № 28-47/108 от 23.04.2012, актом выездной проверки за период с 01.01.2006 по 31.12.2006 №44/3-28В от 03.06.2009.

Согласно п.З ст. 256 НК РФ из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:

переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;

переведенные порешению руководства организации на консервацию продолжительностью свышетрех месяцев;

находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев;

зарегистрированные в Российском международном реестре судов суда на период нахождения их в Российском международном реестре судов.

Таким образом, скважина № 22 с даты консервации вплоть до даты ликвидации (с 04.04.2006 до 28.07.2009) не являлась амортизируемым имуществом, следовательно, положения пп.8 п.1 ст.265 НК РФ в отношении данной скважины неприменимы, как в отношении амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом, так и в отношении объектов амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом.

Кроме того, правила п. 13 ст. 259.2 НК РФ распространяются только на объекты амортизируемого имущества. Однако в рассматриваемом случае скважина № 22 на дату списания во внереализационные расходы сумм недоначисленной амортизации амортизируемым имуществом не являлась, так как находилась на консервации. Соответственно, заявитель не мог списать во внереализационные расходы сумму недоначисленной амортизации по фактически неамортизируемому имуществу (скважине № 22), так как это противоречит п. 13 ст. 259.2 НК РФ, правила которой распространяются только на объекты амортизируемого имущества.

В нарушение пп.8 п.1 ст, 265 НК РФ организация единовременно включила в состав внереализационных расходов за 2009 год затраты на ликвидацию скважины № 22 Урманского месторождения в виде суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации в размере 15 009 592руб., тогда как указанная скважина на дату подписания акта № 1856 от 28.07.2009 о ликвидации скважины не являлась амортизируемым имуществом.

Учитывая изложенное, судом не принимается довод заявителя о том, что скважина № 22 была принята в пробную эксплуатацию Налогоплательщиком в качестве основного средства в 2003 г., в апреле 2006г. эксплуатация данной скважины была приостановлена в связи с аварией, а ликвидирована скважина была только в июле 2009 г., что подтверждается Актом № 1854 от 28.07.2009г. Поэтому Налогоплательщик правомерно учел недоначисленную амортизацию по ликвидированной скважине № 22 в составе внереализационных расходов за 2009 г.

Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, устанавливающего правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо выполнение таких условий как использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов, способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Согласно пунктам 23, 24, 26, 32 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в которую включаются также затраты на приведение основных средств в состояние, пригодное для использования.

Таким образом, законодательство о бухгалтерском учете связывает постановку объекта на учет как основного средства с соблюдением условий, перечисленных в пункте 4 ПБУ 6/01, и доведением объекта до состояния готовности и возможности эксплуатации, вне зависимости от основания возникновения у организации права на соответствующий объект - как в случае его приобретения, так и при создании.

Также в соответствии с «ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения» (принят Приказом Ростехрегулирования от 11.04.2007 № 61-ст) фонтанная арматура - комплект арматуры, предназначенный для оборудования устья нефтяных и газовых скважин с целью их герметизации, контроля и регулирования режима эксплуатации. Фонтанная арматура должна выдерживать большое давление (при полном закрытии фонтанирующей скважины), давать возможность производить замеры давления как в лифтовых трубах, так и на выходе продукции из скважины, позволять выпускать или закачивать газ при освоении скважины. Фонтанная арматура включает колонную и трубную головки, фонтанную ёлку и манифольд.

Колонная головка, расположенная в нижней части, служит для подвески обсадных колонн, герметизации межтрубных пространств и контроля давления в них. При простейшей конструкции скважины (без промежуточных технических колонн) вместо колонной головки используют колонный фланец, устанавливаемый на верхней трубе эксплуатационной колонны. Трубная головка монтируется на колонной головке и служит для подвески и герметизации лифтовых колонн при концентрич. или параллельном спуске их в скважину. Фонтанная ёлка устанавливается на трубной" головке и служит для распределения и регулирования потоков продукции из скважины. Состоит из запорных (задвижки, шаровые или конические краны), регулирующих устройств (штуцеры постоянного или переменного сечения) и фитингов (катушки, тройники, крестовины, крышки). Манифольд связывает фонтанную арматуру с трубопроводами. Элементы фонтанной арматуры соединяются фланцами или хомутами. Для уплотнения внутренних полостей используют эластичные манжеты, наружных соединений - жёсткие кольца, б.ч. стальные. Привод запорных устройств ручной, при высоком давлении пневматический или гидравлический с местным, дистанционным или автоматическим управлением. При отклонении давления продукции скважины от заданных пределов или в случае пожара на скважине автоматически закрываются запорные устройства. Давление во всех полостях контролируется манометрами. Запорные и регулирующие устройства могут дублироваться и заменяться под давлением при работе скважины, возможна также смена под давлением фонтанной ёлки. Для спуска в работающую скважину приборов и др. оборудования на фонтанную арматуру устанавливают лубрикатор - трубу с сальниковым устройством для каната или кабеля, в которой размещается спускаемое в скважину оборудование. Рабочее давление фонтанной арматуры 7-105 МПа, проходное сечение центрального запорного, устройства 50-150 мм. Фонтанная арматура скважин морских месторождений с подводным устьем имеют специальные конструкции для дистанционной сборки и управления.

Из этого следует, что:

1. без установки фонтанной арматуры невозможна добыча нефти из фонтанной скважины;

2. на скважине одновременно может быть установлена лишь одна фонтанная арматура.

Кроме того, в соответствии с Рекомендациями по определению видов ремонтных работ в скважинах, эксплуатируемых организациями нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой и нефтехимической промышленности, утвержденными приказом № 5 Минэнерго России от 2008L06-" 24 техническое обслуживание или смена фонтанной арматуры (TP 13-2) относится к текущему ремонту скважин.

Кроме того, кислота соляная и ингибитор коррозии применяются исключительно при эксплуатации скважины, а не при ее строительстве.

В соответствии с ГОСТ Р 51109-97 «Промышленная чистота. Термины и Определения» ингибитор - вещество, которое замедляет, воспрещает или изменяет некоторые химические реакции, например коррозию или окисление.

Кислотное воздействие применяется для увеличения дебитов нефтяных скважин на месторождениях с карбонатными коллекторами. В настоящее время в нефтедобывающей промышленности кислотное воздействие используется для: обработки призабойной зоны этих скважин при повышении (интенсификации) их производительности; очистки фильтра и призабойной зоны скважин от образований, обусловленных процессами добычи нефти и закачки воды, очистки фильтра в призабойной зоне скважин от образований, обусловленных процессами ремонта скважин: удаления образований на обсадных колоннах и в подземном оборудовании, обусловленных процессами эксплуатации скважин; инициирования других методов воздействия на призабойную

С сентября 2009 года завершённая строительством скважина находилась в эксплуатации (добыча нефти и её последующая реализация), что подтверждается счетами-фактурами, книгами продаж, отчетами о работе нефтяных скважин, балансами нефти за сентябрь-декабрь 2009 года; производительность спорной скважины после документального (формального) оформления ввода в эксплуатацию не увеличилась.

При этом, объёмы добываемой нефти из спорной скважины сопоставимы (а в некоторых случаях превышали) с объёмами нефти, добываемой из других (действующих) скважин в проверяемый период.

Тот факт, что документация (акт КС-11, Разрешение на ввод в эксплуатацию) оформлена только в декабре 2009 года не может являться доказательством того, что скважина не закончена строительством и не является эксплуатационной, так как момент оформления документов зависит исключительно от волеизъявления заказчика и подрядчика и носит формальный характер. При этом необходимо учитывать, что ООО «Арчинское» и ООО «Газпромнефть-Восток» в соответствии со ст. 20 НК РФ являются взаимозависимыми лицами (ОАО «Газпром нефть» имеет 100 % доли участия в ООО «Газпромнефть-Восток» и ООО «Арчинское»).

Оформление результатов сдачи выполненных подрядчиком работ осуществляется по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», которым определен также и порядок их заполнения. Дополнительные разъяснения по порядку применения этих форм содержатся в письме Росстата от 31.05.2005 №01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11».

Согласно указанным документам Росстата для приемки выполненных подрядных работ применяется Акт по форме № КС-2, который по своей сути является расчётом стоимости выполненных работ за отчетный период. Так как согласно статье 709 ГК РФ стоимость выполненных работ определяется как издержки подрядчика плюс его вознаграждение, то форма КС-2 должна отражать полную стоимость выполненных работ с учетом вознаграждения подрядчика. Учитывая, что: расчеты за выполненные работы произведены на основании актов КС-2, нефть добывалась заявителем в промышленных объёмах и без подписания акта КС-11, ООО «Арчинское» (заказчик) и ООО «Газпромнефть-Восток» (подрядчик) являются взаимозависимыми лицами (ОАО «Газпром нефть» имеет 100 % доли участия в ООО «Газпромнефть-Восток» и ООО «Арчинское»), соответственно, подача документов для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и момент подписания акта КС-11 по скважине 204 зависел исключительно от волеизъявления указанных лиц.

Учитывая изложенное, суд не принимает довод заявителя о том, что в период октябрь-декабрь 2009г. производились работы по достройке скважины№ 204 куст 4 Урманского месторождения, а добыча нефти являлась пробной.

Согласно ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению.

Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Также не принимается довод заявителя о том, что при принятии оспариваемого Решения Инспекция не приняла во внимание по результатам 2008 г. у Заявителя была переплата по налогу на имущество в размере 3 776 470 руб., а также переплата по налогу на имущество за 2009 г. в размере, превышающем один миллион рублей.

Указанная переплата была возвращена ООО «Арчинское» по заявлению в декабре 2011г., что подтверждаются извещением ИФНС № 6 по Томской области № 2975 от 12.12.2011 г., заявления о зачете излишне уплаченного налога в материалах дела нет и в судебное заседание не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Арчинское» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску о признании незаконным решения № 35/3-28в от 29.06.2012 о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений в части пунктов 1, 3, 4 резолютивной части решения, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционной суд.

Судья Кузнецов А.С.