АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
634050 пр. Кирова д. 10, г. Томск, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: tomsk.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-6517/2015
08.12.2015 г.
Арбитражный суд Томской области в составе судьи Якимович Т. Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению
Управления культуры администрации Города Томска ИНН <***>, ОГРН <***>
к Некоммерческому партнерству по содействию в защите прав и национальных интересов "Ассамблея народов Томской области" ИНН <***>, ОГРН <***>
о взыскании 22 000 руб.,
без вызова сторон,
У С Т А Н О В И Л:
Управление культуры администрации города Томска ( далее – Управление культуры, истец ) обратилось в арбитражный суд с иском к Некоммерческому партнерству по содействию в защите прав и национальных интересов "Ассамблея народов Томской области" ( далее – Некоммерческое партнерство «Ассамблея народов Томской области, ответчик) о взыскании 22 000 руб. субсидии, использованной не по целевому назначению.
Определением суда от 08.10.2015 года исковое заявление принято к производству, назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Копия указанного определения была получена ответчиком по адресу: <...>, что подтверждается возвратившимся уведомлением.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о начавшемся судебном процессе, отзыв на исковое заявление не представил.
Дело рассматривается по имеющимся доказательствам.
Как следует из материалов дела, администрацией Города Томска было принято постановление от 12 декабря 2014 года №1297 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии Некоммерческому партнерству по содействию в защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» на проведение праздничных мероприятий»
На основании Порядка определения объема и предоставления субсидии Некоммерческому партнерству по содействию в защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» на проведение праздничных мероприятий, утвержденного вышеуказанным постановлением ( далее – Порядок определения объема и предоставления субсидии) , ответчик обратился в управление культуры администрации Города Томска с заявлением о предоставлении субсидии на оплату расходов на проведение праздничных мероприятий ( л.д.15).
Исходящим №07-03/1890 от 24.12.2014г. истец сообщил ответчику о соответствии ответчика и представленных документов требованиям Порядка определения объема и предоставления субсидии, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 12.12.2014г. №1297 и принятии решения о предоставлении субсидии в размере 25000 рублей на проведение праздничных мероприятий ( л.д.27, текст Решения управления культуры – л.д.27 обратная сторона).
В соответствии с пунктом 6 указанного Порядка определения объема и предоставления субсидии, 23 декабря 2014 года между управлением культуры администрации Города Томска и Некоммерческим партнерством по содействию в защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» был заключен Договор №10 о предоставлении субсидии Некоммерческому партнерству по содействию в защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» на проведение праздничных мероприятий ( л.д.28-30, далее – Договор №10 от 23 декабря 2014 года о предоставлении субсидии).
Предоставленная субсидия в размере 25000 рублей была перечислена ответчику платежным поручением №364335 от 26.12.2014г. ( л.д.31).
В соответствии с п.2 Порядка определения объема и предоставления субсидии , субсидия предоставляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск».
Согласно пунктам 2.2.1 и 2.2.2 Договора №10 от 23 декабря 2014 года о предоставлении субсидии ответчик обязался обеспечивать целевое использование предоставленной субсидии на проведение праздничных мероприятий. Предоставлять Управлению ежемесячные отчеты об использовании предоставленной субсидии в срок не позднее 5-го числа месяца , следующего за отчетным месяцем, с приложением копий документов, подтверждающих расходование средств, согласно Приложению 2 к настоящему договору.
Разделом 3 Договора №10 от 23 декабря 2014 года о предоставлении субсидии предусмотрено право Управления культуры администрации Города Томска , а также органов муниципального финансового контроля проводить проверки соблюдения ответчиком условий , целей и порядка предоставления субсидии, с чем получатель субсидии при заключении договора согласен ( п.3.1).
Получатель субсидии создает необходимые условия для работы должностных лиц Управления и иных органов, указанных в пункте 3.2 настоящего договора, проводящих проверки, при проведении ими проверок, в частности для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию ( п.3.2).
Согласно пункту 3.4 договора, в случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением либо органами муниципального финансового контроля , факта нарушения целей и условий , определенных настоящим договором, суммы субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования «Город Томск».
Отчет об использовании 25000 рублей субсидии ответчиком был предоставлен в Управление культуры 31 декабря 2014 года ( л.д.32).
В период с 22.04.2015г. по 05 мая 2015 года департаментом финансов администрации Города Томска была проведена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии некоммерческому партнерству по содействию в защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» на проведение праздничных мероприятий за 2014 год, по результатам которой составлен Акт от 05 мая 2015 года ( л.д.38-43).
Согласно данному Акту, в результате проверки были выявлены как нарушения в оформлении документов при предоставлении субсидии, так и в расходовании полученной субсидии.
В ходе проверки установлено, что в целях проведения праздничных физкультурно-спортивных мероприятий ( соревнования по волейболу), посвященных юбилею Ассамблеи, между Партнерством «Ассамблея» и Фондом поддержки и развития студенческого спорта ТГАСУ «Триумф» заключен договор от 25.12.2014г №04-ФТ возмездного оказания услуг на сумму 25000 рублей на период с 25.12.2014г. по 31.12.2014г.. Предметом договора является предоставление спортивных услуг ( зал, бытовые комнаты, спортивный инвентарь, музыкальное оборудование) на 25 часов по цене 1 тыс. руб. за один час., на общую сумму 25000 рублей.
Оплата спортивных услуг произведена Партнерством «Ассамблея» путем безналичного перечисления денежных средств по платежному поручению от 30.12.2014г. №23 на сумму 25000 руб. на основании счета на оплату от 25.12.2014г. №19 на сумму 25000 руб., выставленного Фондом «Триумф». В подтверждение факта оказания услуг представлен к проверке подписанный сторонами акт оказанных услуг от 31.12.2014г. №19 на сумму 25000руб.
Поскольку представленные документы не содержали какой-либо информации о дате, времени и месте оказания услуг, позволяющей идентифицировать факт оказания услуг, проверяющим органом были проведены мероприятия по установлению фактического места нахождения ответчика и запросу дополнительных сведений о проведенных спортивных мероприятиях.
Как следует из Акта проверки , в дополнение к ранее представленным документам, ответчиком был представлен график проведения праздничных мероприятий. Данный график приведен в Акте проверки и сделан вывод, что в период действия договора от 25.12.2014г. №04-ФТ ответчиком было проведено одно соревнование по волейболу 27.12.2014 года в течение 3-х часов. Таким образом, установлено, что 22000 рублей из 25000 рублей были перечислены ответчиком Фонду «Триумф» с нарушением Порядка предоставления субсидии.
Департаментом финансов администрации Города Томска 19.06.2015г. вынесено предписание управлению культуры об устранении допущенных нарушений ( л.д.45).
Управление культуры в свою очередь 03.07.2015г. исх.№07-03/960 предложило ответчику возвратить 22000 рублей в бюджет муниципального образования «Город Томск».
Претензия оставлена без ответа и удовлетворения. Иное из материалов дела не следует.
В силу пункта 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
При этом частью 3 указанной статьи установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
По смыслу приведенных норм права, учитывая их императивный характер, любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Поскольку услуги в рамках договора №04-ФТ от 25.12.2014г. ( л.д.34-35) на сумму 25000 рублей могли быть оказаны Фондом поддержки и развития студенческого спорта ТГАСУ «Триумф» некоммерческому партнерству по содействию и защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» согласно пункту 1.2 данного договора только в период с момента заключения договора, т.е. с 25 декабря 2014 года по 31.декабря 2014 года, а в этот период было проведено только 1 мероприятие, ( соревнования по волейболу 27.12.2014г.) продолжительностью 3 часа, т.е. на сумму 3000 рублей, оставшаяся перечисленная сумма в размере 22000 рублей является нецелевым расходованием предоставленной субсидии.
Согласно п.2.2.3 Договора №10 от 23 декабря 2014 года о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязуется возвратить средства предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного уведомления Управления в случае нецелевого использования средств субсидии – в размере нецелевого использования.
В соответствии с ч. 31. ст. 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик отзыв не представил, доводы искового заявления не оспорил.
При данных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.110 АПК РФ в ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию 2000 рублей государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Некоммерческого партнерства по содействию в защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» ИНН <***>, ОГРН <***>
в пользу муниципального образования «Город Томск» в лице Управления культуры администрации Города Томска ИНН <***>, ОГРН <***> рублей основного долга.
Взыскать с Некоммерческого партнерства по содействию в защите прав и национальных интересов «Ассамблея народов Томской области» ИНН <***>, ОГРН <***> в доход федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Якимович Т. Ю.