ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-6789/14 от 12.12.2014 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Томск Дело № А67- 6789/2014

«8» 12 2014г.

«12» 12 2014г. изготовлен полный текст решения.

Судья Арбитражного суда Томской области Кузнецов А.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповой Н.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Томск - Терминал» (634024, <...>; г.Томск, а/я 4693; ОГРН <***>, ИНН <***>) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление Ростехнадзора) (650002, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания от 02.10.2014 № 37НХ/Т-50-/юл,

При участии в заседании:

От Заявителя: ФИО1 (доверенность от 09.01.2014); ФИО2 (доверенность от 23.09.2014);

От Ответчика: ФИО3 (доверенность от 09.01.2014);

УСТАНОВИЛ:

Общества с ограниченной ответственностью «Томск - Терминал» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания от 02.10.2014 № 37НХ/Т-50-/юл.

В судебном заседании представители Заявителя просили удовлетворить заявленные требования на основании заявления и пояснениях по делу.

Представитель Ответчика возражала против заявленных требований по основаниям изложенным в отзыве и письменных пояснениях.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, Сибирским управлением Ростехнадзора на основании Распоряжения № 3-06/1417 от 28.08.2014 в сентябре 2014 года проведена плановая выездная проверка опасного производственного объекта ООО «Томск-Терминал» - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (г. Томск), per. № А62-04737-0001 (III класс опасности).

В ходе плановой выездной проверки ООО «Томск-Терминал», проводимой по адресу 634024, <...>, были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (г. Томск), per. № А62-04737-0001 (III класс опасности), выразившиеся в действиях (бездействиях) юридического лица. Законный представитель ООО «Томск-Терминал» был уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом (уведомление № б/н от 12.08.2014, вх. № ООО«Томск-Терминал» 09/1241 от 12.09.2014), но в назначенное время не явился. В связи с этим протокол об административном правонарушении № 37НХ/Т-50/юл от 17.09.2014 был составлен в отсутствии законного представителя юридического лица. Заверенная в установленном порядке копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ООО «Томск-Терминал» определением № 37НХ/Т-50/юл от 17.09.2014.

Определением от 24.09.2014 г. рассмотрение административного дела было назначено на 02.10.2014 г. (направлено ООО «Томск-Терминал» вх. № 09/1286 от 24.09.2014 г.).

По результатам проверки главным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 в отношении ООО «Томск-Терминал» вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ № 37НХ/Т-50/юл от 02.10.2014 (далее - постановление) с назначением административного штрафа в размере 250 т. руб.

В постановлении указано 9 допущенных ООО «Томск-Терминал» нарушений требований нормативных документов. При этом, 7 нарушений обоснованы неисполнением Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96) (далее -Правила).

Общество с ограниченной ответственностью «Томск-Терминал» ИНН <***> (ООО «Томск-Терминал») осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта III класса опасности - площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (г. Томск), расположенного по адресу 634024, <...>. Указанный опасный производственный объект принадлежит ООО «Томск-Терминал» на законном основании и в установленном порядке зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов - регистрационный № А62-04737-0001. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. В соответствии с приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе горючие вещества -жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (к указанной категории веществ относятся, в том числе и нефтепродукты - бензин и дизельное топливо). Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 и зарегистрированные в Минюсте России 16.04.2013 № 28138 (далее - Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»), в соответствие с пунктами 1.1. и 1.2. направленны на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах (далее - ОПО) химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (в том числе горючие вещества - бензин и дизельное топливо) и разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Кроме того подраздел 4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» прямо регламентирует процессы хранения и слива-налива сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Таким образом, применение Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» в отношении ООО «Томск-Терминал» при проведении плановой выездной проверки является обоснованным.

В соответствии с пунктом 5.1.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» для технологического оборудования устанавливается назначенный срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации. Данные о сроке службы должны указываться организацией-изготовителем в паспортах оборудования. Продление срока безопасной эксплуатации технологического оборудования, выработавшего назначенный срок службы, осуществляется в порядке, установленном требованиями в области промышленной безопасности. В соответствии с пунктом 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 при выработке установленного срока эксплуатации или количества циклов нагружения технического устройства проводится экспертиза промышленной безопасности. Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности установлены также Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

Таким образом, наличие актов подтверждающих работоспособность оборудования (генераторов пены средней кратности стационарных типа ГПСС, установленных на резервуарах вертикальных стальных поз. Е-6/1,2; Е-7; Е-8; Е-9/1,2; Е-10) не является основанием, позволяющим эксплуатацию оборудования с истекшим сроком службы, установленным производителем (дата выпуска 1997, срок службы до списания 10 лет). Также, не выполнены условия дальнейшей безопасной эксплуатации технологических трубопроводов №№ Нп-1, Нп-3, Нп-4, Нп-7, Нп-8, Нп-12, Нп-16, Нп-17, Нп-18, Нп-19, Нп-20, указанные в заключениях промышленной безопасности, per. №№ 62-ТУ-00154-2009, 62-ТУ-00156-2009, 62-ТУ-00157-2009, 62-ТУ-00159-2009, 62-ТУ-00160-2009, 62-ТУ-00190-2009, 62-ТУ-00163-2009, 62-ТУ-00193-2009, 62-ТУ-00164-2009, 62-ТУ-00194-2009, 62-ТУ-00165-2009 (выданных НП ТЦТД «Химотест»), а именно: не выполнена замена участков труб и/или их контроль экспертной организацией с установлением технического состояния и остаточного срока службы. При этом, как уже было отмечено выше, работа по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляется экспертными организациями и включает в себя ряд этапов, а также приведение расчетных и аналитических процедур оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающих определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы.

Довод заявителя о необоснованном применении Сибирским управлением Ростехнадзора к объектам ООО «Томск-Терминал» ФНП Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производстве, утвержденных Приказом Ростехнадзора № 96 от 1 1.03.2013 г. судом не принимается.

ФНП Общие правила безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»), в соответствие с пунктами 1.1. и 1.2. направленны на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах (далее - ОПО) химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (в том числе горючие вещества - бензин и дизельное топливо) и разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п. 1.3 ФНП Общих правил, правила предназначены для применения:

а) при разработке технологических процессов, проектировании, строительстве,
эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном
 ремонте, консервации и ликвидации ОПО химической,   нефтехимической и
 нефтегазоперерабатывающей промышленности;

В соответствии с п. 1.3 ФНП Общих правил, правила предназначены для применения:

а) при разработке технологических процессов, проектировании, строительстве,
эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном
 ремонте, консервации и ликвидации ОПО химической, нефтехимической и
 нефтегазоперерабатывающей промышленности;

б) при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) при проведении экспертизы промышленной безопасности проектной
 документации* (документации), технических устройств, зданий и сооружений,
 деклараций промышленной безопасности ОПО, указанных в подпункте "а"
 настоящего пункта.

Ссылка заявителя о том, что в п. 1.3 ФНП Общие правила отсутствует прямое указание о распространении Правил на предприятия нефтепродуктообеспечения, основывается не неверном толковании закона.

Площадку нефтебазы ООО «Томск-Терминал» можно отнести к предприятиям нефтехимической промышленности.

Кроме того подраздел 4.7 ФНП Общие правила прямо регламентирует процессы хранения и слива-налива сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

ООО «Томск-Терминал» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта (далее - ОПО) III класса опасности - «Площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (г. Томск)», расположенного по адресу 634024, <...>. Указанный опасный производственный объект в установленном порядке зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов регистрационный № А62-0473 7-0001.

Согласно сведений, характеризующих ОПО ООО «Томск-Терминал», на площадке нефтебазы осуществляется получение и хранение опасных веществ (бензин, дизтопливо).

Приказом Госгортехнадзора № 101 от 30.07.2001 г. были утверждены Методические рекомендации по организации надзорной и контрольной деятельности на предприятиях химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (РД 09-414-01), где в приложении 1 указаны объекты в области надзора за химическими, нефтехимическими, нефтеперерабатывающими и другими взрывопожароопасными и вредными производствами, на которых осуществляется перемещение, слив, налив и хранение нефти и нефтепродуктов, сжиженных газов, вредных и агрессивных жидкостей; хранению и перемещению взрывопожароопасных твердых и сыпучих продуктов (п. 4 Приложения 1).

Таким образом, применение Федеральных норм и правил в области
 промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для
 взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» в отношении ООО «Томск-Терминал» при проведении плановой выездной проверки является обоснованным.

Довод заявителя о несогласии с п. 2 обжалуемого постановления - «Резервуары для хранения нефтепродуктов поз. Е-6/1,2; Е-7; Е-8; Е-9/1,2; Е-10 не оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, а именно: сигнализаторами минимального уровня нефтепродуктов и датчиками давления, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 4.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрировано в Минюсте РФ 16.04.2013, per. № 28138; пункта 7.30 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. №232, зарегистрировано Минюстом РФ 20.06.2003, регистрационный № 4785», также не принимается.

В соответствии с п. 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз на вертикальных стальных цилиндрических резервуарах предусматривается следующее оборудование:

-дыхательные клапаны, предохранительные клапаны, огневые предохранители;

- приборы контроля и сигнализации;

- противопожарное оборудование;

- приемо-раздаточные патрубки и хлопушки;

- сифонный водоспускной кран;

- люки-лазы;

- люки световые, люки замерные;

- вентиляционные патрубки.

В п. 4.7.3 ФНП Общие правила предусмотрено, что резервуары для хранения и сливоналивные эстакады СГГ, ЛВЖ и ГЖ должны быть оборудованы средствами контроля и управления опасными параметрами процесса, указанными в подпункте 4.  7.2 настоящих Правил.

В п. 4.  7.2 ФНП Общие правила установлено, что порядок выполнения технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ (СГГ, ЛВЖ и ГЖ), заполнению и опорожнению передвижных и стационарных резервуаров-хранилищ, выбор параметров процесса, определяющих взрывобезопасность этих операций (давление, скорости перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни, способы снятия вакуума), должны осуществляться с учетом физико-химических свойств горючих веществ и регламентироваться.

Таким образом, ООО «Томск-Терминал» эксплуатирует опасный производственный объект - площадку нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (г. Томск), на котором осуществляется обращение опасных веществ, а именно хранятся нефтепродукты: бензины марок АИ-95, АИ-92 (ГОСТ Р 51866-2002, ГОСТ Р 51105-97), а также дизельное топливо разных марок и сортов (ГОСТ Р 52368-2005), которые являются легковоспламеняющимися жидкостями. Хранение нефтепродуктов осуществляется в резервуарном парке, состоящем из вертикальных стальных резервуаров, под избыточным парциальном давлением паров нефтепродуктов: два резервуара емкостью 3000 м3 каждый, для бензина марки АИ-92, резервуар емкостью 3000 м3 для бензина марки АИ-95, резервуар емкостью 1000 м для бензина марки АИ-92, два резервуара емкостью 3000 м3 каждый для дизельного топлива и один резервуар емкостью 3000 м3 для приема любой марки и вида нефтепродуктов из аварийного резервуара. Таким образом, для обеспечения безопасности при проведении технологических операций, связанных с хранением и перемещением нефтепродуктов необходимо, в том числе осуществлять контроль (посредством наличия определенного оборудования) за предельно допустимыми максимальными и минимальными уровнями нефтепродуктов в резервуарах, а также за давлением. Отклонение указанных параметров от предельно допустимых значений и не принятие соответствующих мер по предотвращению возникновения данной ситуации может привести к возникновению негативных последствии, в   том числе привести к аварии.

Также не принимается, довод заявителя о несогласии с п. 5 обжалуемого постановления - «Устройство системы слива нефтепродуктов сливной железнодорожной эстакады не исключает возможность поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливных операций (не обеспечен закрытый (герметичный) способ слива нефтепродуктов), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 4.7.15. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрировано в Минюсте 16.04.2013, per. № 28138; пункта 5.33 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. №232, зарегистрировано Минюстом РФ 20.06.2003»

Пункт 5.20 Правил технической эксплуатации нефтебаз предусмотрено, что налив нефтепродуктов осуществляется, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива с отводом паров на регенерационную установку или газосборную систему.

Указание заявителя на то, что слова в п. 5.20 Правил «как правило» не имеет императивного требования, является не состоятельной, поскольку предусматривает необходимый минимум соблюдения требований безопасности при наливе нефтепродуктов и предусматривает возможность для эксплуатирующей организации разработать более совершенную систему исходя из развития технологии.

Не принимается довод заявителя о несогласии с п. 6 обжалуемого постановления - «Не обеспечено проведения экспертизы промышленной безопасности генераторов пены средней кратности стационарного типа ГПСС, установленных на резервуарах вертикальных стальных поз. Е-6/1,2; Е-7; Е-8; Е-9/1,2; Е-10 в связи с истечением срока службы, установленного производителем (дата выпуска 1997, срок службы до списания 10 лет), что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013, per. № 30855».

В соответствии с пунктом 5.1.2. ФНП Общих правил для технологического оборудования устанавливается назначенный срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации.

Данные о сроке службы должны указываться организацией-изготовителем в паспортах оборудования.

Продление срока безопасной эксплуатации технологического оборудования, выработавшего назначенный срок службы, осуществляется в порядке, установленном требованиями в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584, при выработке установленного срока эксплуатации или количества циклов нагружения технического устройства проводится экспертиза промышленной безопасности.

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности установлены также Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538.

Таким образом, наличие актов подтверждающих работоспособность оборудования (генераторов пены средней кратности стационарных типа ГПСС, установленных на резервуарах вертикальных стальных поз. Е-6/1,2; Е-7; Е-8; Е-9/1,2; Е-10) не является основанием, позволяющим эксплуатацию оборудования с истекшим сроком службы, установленным производителем (дата выпуска 1997, срок службы до списания 10 лет). Для этих целей требуется проведение экспертизы промышленной безопасности.

В судебном заседании заявитель не доказал, что п. 8 обжалуемого постановления - «Не выполнены условия дальнейшей безопасной эксплуатации технологических трубопроводов №№ Нп-1, Нп-3, Нп-4, Нп-7, Нп-8, Нп-12, Нп-16, Нп-17, Нп-18, Нп-19, Нп-20 указанные в заключениях промышленной безопасности, выданных НП ТЦТД «Химотест» per. №№ 62-ТУ-00154-2009. 62-ТУ-00156-2009, 62-ТУ-00157-2009, 62-ТУ-00159-2009, 62-ТУ-00160-2009, 62-ТУ-00190-2009, 62-ТУ-00163-2009, 62-ТУ-00193-2009, 62-ТУ-00164-2009, 62-ТУ-00194-2009, 62-ТУ-00165-2009, а именно: не выполнена замена участков труб и/или их контроль экспертной организацией с установлением технического состояния и остаточного срока службы, что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013, per. № 30855; пункта 5, 10 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 года № 195, зарегистрировано в Министерстве юстиции».

Как уже было отмечено выше, работа по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляется экспертными организациями и включает в себя ряд этапов, а также приведение расчетных и аналитических процедур оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающих определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы.

Несогласие с п. 9 обжалуемого постановления - «На трубопроводах, по которым на автомобильную наливную эстакаду поступают нефтепродукты отсутствуют быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварий на эстакаде, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997
 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
 объектов»; пункта 4.7.19. «Федеральных норм и правил в области
 промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для
 взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрировано в Минюсте 16.04.2013, per. № 28138; пункта 7.105, 7.50 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003г. №232, зарегистрировано Минюстом РФ 20.06.2003, регистрационный № 4785», также не принимается.

В соответствии с п. 7.50, 7.105 Правил технической эксплуатации нефтебаз запорная арматура, для открытия которой требуются значительные усилия, должна быть снабжена механическим или электрическим приводом. Сливоналивной трубопровод должен иметь отсекающие (аварийные) задвижки, монтируемые на расстоянии 10-50 метров от эстакады.

В своих возражениях заявитель указывает, что п. 7.50, 7.105 не содержат требований о наличии на трубопроводах быстродействующих запорных устройств или задвижек с дистанционным управлением. При этом заявитель не учитывает требования п. 4.7.19 ФНП Общие правила, в соответствии с которыми на трубопроводах, по которым поступают на эстакаду СГГ, ЛВЖ и ГЖ, должны быть установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварии на эстакаде. Управление этими устройствами должно быть и по месту, и дистанционным (из безопасного места).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 167-170, 197 - 201 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования Общества с ограниченной ответственностью «Томск - Терминал» к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания от 02.10.2014 № 37НХ/Т-50-/юл., отказать.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья А.С. Кузнецов.