ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А67-7026/10 от 01.12.2010 АС Томской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67- 7026/2010

«02» декабря 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2010 г. Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2010 г.

Судья Павлов Г. Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гынгазовой Е.Д.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Обществу с ограниченной ответственностью «Гаруда»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии

от Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – ФИО1, доверенность от 11.01.2010,

от Общества с ограниченной ответственностью «Гаруда» – не явился (извещен),

установил:

08 ноября 2010 г. Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Томской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Гаруда» (далее по тексту – ООО «Гаруда») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Требование заявителя мотивировано тем, что ООО «Гаруда» не соблюдены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В судебное заседание ООО «Гаруда», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечило, отзыв на заявление УГАДН по Томской области не представило.

В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Учитывая отсутствие возражений представителя заявителя, на основании частей 1, 3 статьи 156, части 3 статьи 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ООО «Гаруда».

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд удовлетворяет заявление УГАДН по Томской области на основании следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Гаруда» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области 06.05.2009, ОГРН <***>, адрес: 636018, <...>, пом. у 5.

На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица от 20.09.2010 № 0122-д/х УГАДН по Томской области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований в отношении ООО «Гаруда» (л. д. 20-21).

В ходе проверки установлено, что на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, ООО «Гаруда» в УГАДН по Томской области получена лицензия вида АСС-70-059879 сроком действия до 10.06.2014.

ООО «Гаруда» для осуществления перевозок пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 29 «ПАТП - Профилакторий» использует автобусы по договорам аренды транспортного средства с экипажем б/н от 01.09.2010 с ФИО2: ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 569 70 (свидетельство о регистрации транспортного средства серии 70 СО № 030058), ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 195 70 (свидетельство о регистрации транспортного средства серии 70 СО № 030052).

УГАДН по Томской области выявлены следующие нарушения обязательных требований:

1. ООО «Гаруда» нарушены требования ГОСТа Р 6.30-2003, пункта 2 Письма Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 22.08.1979 № 125-ц «Об утверждении примерной производственной инструкции водителя автобуса», утвержденного заместителем министра ФИО3, в соответствии с которыми факт ознакомления с должностной инструкцией подтверждается личной подписью работника, которая ставится на самой инструкций и на специальном листе ознакомления. ООО «Гаруда» надлежащим образом не ознакомлены водители ФИО4, ФИО5, ФИО6, Жилка Е.Н. с должностной инструкцией. Нарушение подтверждается предоставленной должностной инструкцией водителя маршрутного автобуса, в которой отсутствуют отметки об ознакомлении и объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

2. ООО «Гаруда» не организовано в соответствии с установленными требованиями проведение послерейсовых медицинских осмотров водителям: ФИО7, ФИО6, ФИО4, Жилка Е.Н., что является нарушением требований пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, пунктов 1.8, 3.3.3. Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Нарушение подтверждается отсутствием отметки в путевых листах (штамп, подпись медецинского работника) за период с 03.08.2010 по 10.08.2010, объяснениями водителя ФИО5 от 13.10.2010, водителя ФИО6 от 13.10.2010, объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

3. ООО «Гаруда» не организован учет проведения послерейсовых медицинских осмотров водителям: ФИО7, ФИО6, ФИО4, Жилка Е.Н., что является нарушением требования пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, пункта 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Нарушение подтверждается непредоставлением сведений журнала учета проведения послерейсовых медицинских осмотров водителя и объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

4. ООО «Гаруда» разработаны графики работы (сменности) водителям: ФИО4, ФИО5, ФИО6, Жилка Е.Н. на линии с нарушениями пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, согласно которому графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем. Нарушение подтверждается предоставленными графиками работы водителей за июль, август 2010 г. и объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

5. ООО «Гаруда» не обеспечены водители: ФИО4, ФИО7, ФИО6, Жилка Е.Н. необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей (предрейсового, периодического, сезонного, специального), включающие в себя сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте: о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путипроводов; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения; о проведении мероприятий, направленных на противодействие терроризму; ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 3.4.1 Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного заместителем министра транспорта РСФСР РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Нарушение подтверждается непредставлением журнала учета предрейсового периодического, сезонного и специального инструктажей, проводимых с водительским составом, объяснениями водителя ФИО5 от 13.10.2010, водителя ФИО6 от 13.10.2010 и объяснением директора ООО «Гаруда» директора ФИО8

6. ООО «Гаруда» не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств - автобусов ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 569 70, ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 195 70 по возвращении к месту стоянки (послерейсовый технический контроль), что является нарушением требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.5.3 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Нарушение подтверждается отсутствием отметки в путевых листах (штамп, подпись контрольного механика) с 03.08.2010 по 10.08.2010, объяснениями водителя ФИО5 от 13.10.2010, водителя ФИО9 от 13.10.2010, объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

7. ООО «Гаруда» не организован учет нарушений Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители, что является нарушением пунктов 3.1.2, 3.4.3, 5.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Нарушение подтверждается непредоставлением сведений и объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

8. ООО «Гаруда» не составлена и не утверждена схема регулярного автобусного маршрута № 29 с указанием опасных участков. Для проверки представлена схема, которую ООО «Гаруда» не составляло и не утверждало, что является нарушением требований пунктов 5.2.1, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2. Нарушение подтверждается представленной схемой маршрута № 29 с указанием опасных участков и объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

9. ООО «Гаруда» оформляет и выдает путевые листы водителям: ФИО4, ФИО7, ФИО6, Жилка P.M. на автобусы ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 569 70, ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 195 70 с нарушением установленных требований Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в которых не указаны обязательные реквизиты:

- в путевых листах за период с 03.08.2010 по 10.08.2010 не указаны номера путевых листов;

- в сведениях о собственнике транспортного средства: показания спидометра (полные км пробега) при заезде транспортного средства в гараж (путевые листы за период с 03.08.2010 по 10.08.2010); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства на стоянку (путевые листы за период с 03.08.2010 по 08.08.2010);

- в заголовочной части путевого листа печать или штамп юридического лица (путевые листы с 03.08.2010 no 10.08.2010);

- в сведениях о водителе: в путевых листах с 03.08.2010 по 10.08.2010 не указаны полностью Ф.И.О. водителей ФИО4, ФИО5, ФИО6, Жилка Е.Н.; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителей (путевые листы с 03.08.2010 по 10.08.2010);

- отсутствует графа «подпись уполномоченного лица»;

- подпись медицинского работника заверена штампом Медпункт ООО «Росич», вместо штампа медицинского работника и его подписи с указанием фамилии, имени и отчества, что является нарушением требований приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Нарушение подтверждается представленными путевыми листами водителей за период с 03.08.2010 по 10.08.2010.

10. Общество с ограниченной ответственностью «Гаруда»:

- не организуется и не осуществляется контроль за соблюдением водителями правил перевозок пассажиров и багажа;

- не обеспечивается выполнение водителями правил перевозок пассажиров и багажа: 03.08.2010 водители маршрутного автобуса ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 569 70 Жилка Е.Н., осуществляющий перевозку пассажиров и багажа по регулярному автобусному маршруту № 29 «ПАТП - Профилакторий», не произвел остановки т/ц «Северский», маг. «Руслан», шк. 78. на время 08 ч. 48 мин., на время 16 ч. 32 мин., на время 17 ч. 30 мин., что является нарушением требований пунктов 1.2, 1.5, 2.2 (4 абзац), 3.4.3, 5.6 Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, пунктов 2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, пункта 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. Нарушение подтверждается актом диспетчеров МБУ «Технический центр» от 03.08.2010, путевым листом водителя Жилка Е.Н. от 03.08.2010 и объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

11. ООО «Гаруда» допущено отклонение от заранее согласованного (утвержденного) маршрута движения автобуса: 03.08.2010 водители маршрутных автобусов ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 569 70, ПАЗ-320540 государственный регистрационный знак АА 195 70 Жилка Е.Н., ФИО4, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по регулярному автобусному маршруту № 29 «ПАТП Профилакторий» не выполнили проезд через кольцо пр. Коммунистического на время 20 ч. 14 мин., что является нарушением требований пунктов 1.2, 1.5, 2.2 (4 абзац), 5.6 Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, пунктов 2.2, 5.8. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2. Нарушение подтверждается актом диспетчеров МБУ «Технический центр» от 03.08.2010, путевым листом водителей Жилка Е.Н., ФИО4 03.08.2010 и объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8

По результатам проведенной проверки УГАДН по Томской области составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 29.10.2010 № 0145-д/х (л. д. 16-19).

02 ноября 2010 г. государственный инспектор автодорожного надзора УГАДН по Томской области ФИО10, рассмотрев акт проверки от 29.10.2010 № 0145-д/х, составил протокол об административном правонарушении серии ТМО № 002492 о совершении ООО «Гаруда» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л. д. 14 - 15).

Согласно объяснению директора ООО «Гаруда» ФИО8 от 29.10.2010 с нарушениями согласен (л. д. 37).

На основании абзаца 3 части 3 статьи 23.1, статьи 28.8 КоАП РФ УГАДН по Томской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию (статья 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 30.10.2006 № 637, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров (пункт 4):

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 29.10.2010 № 0145-д/х, протоколом об административном правонарушении серии ТМО № 002492 от 02.11.2010, объяснением директора ООО «Гаруда» ФИО8 от 29.10.2010.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, факт его совершения ООО «Гаруда», основания для составления протокола об административном правонарушении, полномочия административного органа составившего протокол УГАДН по Томской области, имелись; КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение данного правонарушения и основания для привлечения к административной ответственности ООО «Гаруда» имеются.

Таким образом, владельцем лицензии - ООО «Гаруда» осуществлена деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

При изложенных обстоятельствах действия ООО «Гаруда» по осуществлению деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подлежат квалификации по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Учитывая, что сведения о фактическом причинении вреда правонарушением отсутствуют, ООО «Гаруда» признало выявленные в ходе проверки УГАДН по Томской области нарушения, арбитражный суд считает возможным назначить ООО «Гаруда» минимальное наказание в рамках санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Реквизиты уплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Томской области (УГАДН по ТО), ИНН <***>, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, № счета получателя платежа 40101810900000010007, наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ: 106 1 16 30000 01 0000 140.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Гаруда» (зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области 06.05.2009, ОГРН <***>, адрес: 636018, <...>, пом. у 5) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Г. Д. Павлов